В соответствии с Федеральным законом от 18.03.2020 N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" и в целях совершенствования организации работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат".
2. Признать утратившими силу:
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 01.07.2019 N РГОМО-74/2019 "Об утверждении Положения об организации и порядке рассмотрения жалоб и иных обращений граждан";
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 10.01.2020 N РГОМО-7/2020 "О внесении изменений в Положение об организации и порядке рассмотрения жалоб и иных обращений граждан";
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 21.01.2020 N РГОМО-13/2020 "О внесении изменений в Положение об организации и порядке рассмотрения жалоб и иных обращений граждан";
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 11.02.2020 N РГОМО-23/2020 "О внесении изменений в Положение об организации и порядке рассмотрения жалоб и иных обращений граждан".
3. Информационно-организационному отделу обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Уполномоченный по правам человека |
Е.Ю. Семёнова |
Утвержден
распоряжением государственного
органа Московской области
"Уполномоченный по правам
человека в Московской области
и его аппарат"
от 10 июля 2020 г. N РГОМО-92/2020
Регламент
рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент рассмотрения жалоб и обращений граждан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 18.03.2020 N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Законом Московской области от 12.01.2001 N 4/2001-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области" (далее - Закон Московской области N 4/2001-ОЗ), Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (далее - Закон Московской области N 164/2006-ОЗ) и устанавливает порядок учета, регистрации и рассмотрения в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (далее - Государственный орган) жалоб и обращений граждан, адресованных Уполномоченному по правам человека в Московской области (далее - жалобы (обращения), заявители, граждане).
2. Под жалобой, адресованной Уполномоченному по правам человека в Московской области (далее - Уполномоченный), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, проживающего (находящегося) на территории Московской области, о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Московской области, органов государственной власти или иных государственных органов Московской области (кроме законодательных (представительных) органов государственной власти Московской области), органов местного самоуправления, иных муниципальные органов, организаций действующих на территории Московской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Принятие к рассмотрению и рассмотрение жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 48-ФЗ, Законом Московской области N 4/2001-ОЗ и настоящим Регламентом.
3. Под обращениями в настоящем Регламенте понимаются предложения, заявления, иная информация, касающаяся нарушения прав и свобод граждан, рассмотрение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 48-ФЗ, Федеральным законом N 59-ФЗ, Законом Московской области N 164/2006-ОЗ и настоящим Регламентом.
4. В Государственном органе рассматриваются:
индивидуальные и коллективные жалобы граждан, поступающие в письменной форме и в форме электронного документа;
индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступающие в письменной и устной форме и в форме электронного документа.
В Государственном органе рассматриваются жалобы, направленные Уполномоченному в срок не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
5. Регистрация и обработка жалоб (обращений) в Государственном органе, порядок составления, согласования, направления запросов, уведомлений и ответов заявителям и иных документов, связанных с рассмотрением жалоб (обращений) граждан, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном органе, иными распорядительными актами Государственного органа и настоящим Регламентом.
II. Порядок информирования о рассмотрении жалоб (обращений)
6. Информация о порядке рассмотрения жалоб (обращений) граждан в Государственном органе предоставляется:
1) непосредственно в помещениях Государственного органа на информационных стендах;
2) с помощью использования средств телефонной связи по номерам телефонов (495) 650-20-38, (498) 602-32-20, факс: (495) 650-26-61;
3) с помощью электронной почты Уполномоченного: upchmo@mosreg.ru;
4) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного: http://www.upch.mosreg.ru;
5) в средствах массовой информации;
6) в печатной продукции Государственного органа.
7. Место нахождения Государственного органа (почтовый адрес для направления жалоб (обращений)): 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 1.
8. График работы Государственного органа:
Понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45).
Вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45).
Среда: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45).
Четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45).
Пятница: 9.00 - 16.45 (перерыв: 13.00 - 13.45).
Суббота, воскресенье: выходные дни.
9. На информационных стендах (при наличии технической возможности их установки), в печатной продукции Государственного органа (памятки, брошюры, буклеты и др.), на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
о почтовом адресе и режиме работы Государственного органа;
о графике личного приема Уполномоченного;
об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
о номерах телефонов и адресе электронной почты;
о порядке подачи жалобы (обращения);
образец жалобы.
10. Справочная информация по жалобам (обращениям), поступившим в Государственный орган, предоставляется заявителям по номерам телефонов, указанным в подпункте 2 пункта 6 настоящего Регламента.
При невозможности предоставить указанную информацию государственный гражданский служащий Московской области, замещающий должность государственной гражданской службы Московской области в Государственном органе, или работник Государственного органа, занимающий должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - сотрудник), принявший звонок, сообщает заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
III. Рассмотрение письменных жалоб (обращений)
1. Прием и первичная обработка письменных жалоб (обращений)
11. Письменные жалобы (обращения) направляются в адрес Уполномоченного на бумажном носителе (по почте), в виде электронного документа (по электронной почте, через форму обратной связи на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), доставляются непосредственно заявителями (нарочным).
12. Письменная жалоба должна быть адресована Уполномоченному. В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории субъекта Российской Федерации, органов государственной власти или иных государственных органов субъекта Российской Федерации (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы.
К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.
Обращение должно быть адресовано Уполномоченному и содержит фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, изложение сути обращения, личную подпись и дату.
В случае необходимости к обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
13. Первичная обработка и регистрация жалоб (обращений) производится сотрудниками административного отдела.
14. Сотрудники административного отдела, ответственные за прием документов:
проверяют правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщают к жалобе (обращению) конверт;
возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
составляют акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. Акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта хранится в административном отделе, второй приобщается к поступившей жалобе (обращению), третий направляется автору жалобы (обращения).
15. Сотрудники Административного отдела, ответственные за прием документов, получив письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений, не вскрывая конверт, сообщают об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - лицу, его замещающему, и действуют в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, утвержденной в Государственном органе.
16. Прием жалоб (обращений) непосредственно от заявителей производится сотрудником административного отдела.
При приеме жалобы (обращения) сотрудник административного отдела устанавливает личность лица, представившего жалобу (обращение). Проверяется соответствие сведений о заявителе, указанных в жалобе (обращении), с данными документа, позволяющего идентифицировать личность заявителя, выданного уполномоченными государственными органами, содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), визуальное изображение лица (фотографию).
В случае приема жалобы (обращения) от законного представителя заявителя или уполномоченного представителя проверяется наличие у указанного лица полномочий на подачу жалобы (обращения) от имени заявителя или в интересах заявителя.
Не принимаются жалобы (обращения), не содержащие адреса для направления ответа.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых жалоб (обращений) ставится отметка о дате приема жалобы (обращения), количестве принятых листов, указывается фамилия сотрудника, принявшего жалобу (обращение), и сообщается номер телефона для получения справочной информации по жалобе (обращению).
17. Все поступившие жалобы (обращения) сканируются и регистрируются в МСЭД в течение трех рабочих дней с момента их поступления.
Если жалоба (обращение) требует незамедлительного решения, то они регистрируется в день поступления и направляется для принятия решения Уполномоченному или руководителю аппарата Уполномоченного.
При регистрации жалобы (обращения) в МСЭД сотрудники Административного отдела заносят следующие данные:
входящий номер;
ФИО, кому адресована жалоба (обращение);
данные о связках с другими исходящими или входящими документами;
исходящие реквизиты письма (при регистрации ответов на запросы или перенаправляемых жалоб (обращений);
краткое содержание;
ФИО заявителя;
ФИО доверенного лица (при наличии);
почтовый адрес и телефон заявителя, адрес электронной почты;
принадлежность к той или иной социальной группе, льготному составу;
тип повторности (первичное, вторичное или многократное);
вид документа;
вид поступления;
количество подписей;
номер заказного письма;
количество листов жалобы (обращения), приложении и количество экземпляров;
вид обращения;
тип вида обращения;
предмет ведения;
тема вопроса;
аннотация;
отметка о более ранних жалобах (обращениях) (до регистрации обращений в МСЭД);
примечание (при необходимости);
добавляют необходимые файлы.
При подготовке исходящих документов при работе с жалобами (обращениями) исполнители заносят в МСЭД следующие данные:
ФИО, кем будет подписано исходящее письмо;
ФИО, кому направляется исходящее письмо (при подготовке запроса);
вид документа;
количество листов исходящего письма, приложений и количество экземпляров;
исполнение;
результат;
примечание (при необходимости);
информация (при необходимости);
добавляют необходимые файлы.
При обработке поступившей жалобы (обращения) не сканируются документы, содержащие персональные данные гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, паспорт, загранпаспорт, удостоверение личности военнослужащего, медицинские и иные документы).
18. Если жалоба (обращение) подписана двумя и более авторами, то регистрируются первый автор или автор, в адрес которого следует направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации жалобы (обращения). Такая жалоба (обращение) считается коллективной. Коллективными являются также жалобы (обращения), содержащие резолюции собраний и митингов.
19. Сотрудники административного отдела проверяют жалобу (обращение) на повторность, к ней приобщается сводная информация о предыдущих жалобах (обращениях).
2. Порядок и сроки рассмотрения жалоб (обращений)
20. Прошедшие регистрацию жалобы (обращения) направляются по МСЭД Уполномоченному или иным уполномоченным им лицам для подготовки поручения по рассмотрению жалобы (обращения).
21. Уполномоченный или иное уполномоченное им лицо направляет жалобу (обращение) руководителям структурных подразделений для анализа и изучения содержащихся в них сведений и материалов, определения порядка рассмотрения жалобы или обращения, подготовки предложений, проектов писем и уведомлений.
22. При наличии в поручении нескольких руководителей структурных подразделений, когда ответственный не указан, ответственным за исполнение считается руководитель структурного подразделения, указанный первым в поручении.
Соисполнители не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения жалобы (обращения) обязаны представить ответственному лицу, указанному первым в поручении, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому руководителю структурного подразделения самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
23. Сотрудники административного отдела при поступлении жалобы (обращения) на бумажном носителе передают ее лицу, указанному первым в поручении, для учета и хранения в установленном порядке.
24. Руководитель структурного подразделения, ответственный за исполнение поручения, в МСЭД определяет порядок и сроки рассмотрения жалобы или обращения и направляет сотруднику структурного подразделения для исполнения (далее - исполнитель). Руководитель структурного подразделения уведомляет административный отдел о необходимости внесения изменений сведений в графу "Вид обращения", указанных в регистрационной карточке жалобы или обращения в МСЭД.
25. Исполнитель в соответствии с определенным руководителем структурного подразделения порядком рассмотрения жалобы (обращения) готовит и согласовывает в установленном порядке предложения по поступившей жалобе (обращению) и проекты писем, уведомлений заявителю:
а) при поступлении жалобы:
- в пределах пятнадцати дней со дня регистрации жалобы о принятии жалобы к рассмотрению по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту или об отказе в принятии к рассмотрению жалобы с разъяснением причин отказа и указанием средств, которые заявитель может использовать для защиты своих прав и свобод;
- в пределах десяти дней с момента окончания проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, о результатах рассмотрения жалобы;
б) при поступлении обращения:
- в пределах семи дней со дня регистрации обращения о перенаправлении обращения на рассмотрение в другой Государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и заявителю по примерной форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
- в пределах семи дней со дня регистрации обращения о возвращении гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в пределах семи дней со дня регистрации обращения о возвращении гражданину обращения в связи невозможностью в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ направления на рассмотрение в Государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
- в пределах семи дней со дня регистрации обращения о невозможности рассмотрения обращения и направления на рассмотрение в Государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией по причине изложения письменного обращения текстом, не поддающимся прочтению (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в пределах семи дней со дня регистрации обращения о наличии ответа на вопрос, содержащийся в обращении гражданина на официальном сайте Государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием электронного адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается);
- в пределах тридцати дней со дня регистрации обращения о результатах рассмотрения поставленных в обращении вопросов по существу или о даче разъяснений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента).
26. Началом срока рассмотрения жалобы (обращения) считается день, следующий за днем ее регистрации о Государственном органе. Окончанием срока рассмотрения жалобы (обращения) считается дата направления письменного ответа заявителю.
27. Срок рассмотрения жалоб, принятых к рассмотрению, зависит от сложности вопросов, содержащихся в жалобе, и времени, необходимом для выяснения обстоятельств по жалобе и получения ответов на запросы (в случае их направления).
Момент окончания проверки обстоятельств, изложенных в принятой к рассмотрению жалобе, определяется:
- датой регистрации предоставления заявителем дополнительно запрошенных у него сведений, документов, объяснений (при условии отсутствия оснований для продолжения проверки);
- датой регистрации ответа на последний направленный в рамках рассмотрения жалобы запрос;
- датой последнего посещения Уполномоченным или иным уполномоченным им лицом Государственного органа, муниципального органа, места принудительного содержания, суда и других организаций в целях рассмотрения жалобы на месте или ознакомления с необходимыми материалами;
- датой реализации Уполномоченным или другим уполномоченным им лицом иных полномочий.
28. В исключительных случаях в целях рассмотрения обращения по существу или дачи разъяснений срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней. При продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Исполнитель согласовывает вопрос о продлении срока рассмотрения обращения с руководителем структурного подразделения, ответственным за рассмотрение обращения, который в свою очередь согласовывает его с Уполномоченным или иным лицом, давшим поручение в установленном порядке.
29. Исполнитель в случае выявления необходимости проверки обстоятельств, изложенных в принятой к рассмотрению жалобе, готовит и согласовывает в установленном порядке предложения о реализации Уполномоченным или иным уполномоченным им лицом следующих полномочий:
- самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;
- посещать государственные органы, муниципальные органы, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, посещать организации;
- беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Московской области, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
- запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
- обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу, в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- привлекать экспертов;
- пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Московской области.
30. Исполнитель в случае выявления необходимости проверки обстоятельств, изложенных в обращении, готовит и согласовывает в установленном порядке предложения о реализации Уполномоченным или иным уполномоченным им лицом следующих полномочий:
запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в порядке, определенном подразделом 3 раздела III настоящего Регламента;
пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Московской области.
31. В процессе рассмотрения жалобы и обращения по существу:
а) исполнитель по согласованию с руководителем структурного подразделения проводит проверку обстоятельств, подлежащих выяснению, в том числе:
при необходимости приглашает заявителя (осуществляет выезд к заявителю) для личной беседы, запрашивает дополнительные материалы и объяснения у заявителя;
при необходимости получения сведений, документов, материалов и объяснений от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц в пределах пятнадцати дней со дня регистрации жалобы (обращения) исполнитель готовит проекты соответствующих запросов;
б) исполнитель докладывает руководителю структурного подразделения, ответственному за рассмотрение жалобы, о ходе и результатах рассмотрения жалобы (обращения), в том числе готовит предложения о реализации соответствующих полномочий Уполномоченного, осуществляет иные действия по рассмотрению жалоб (обращений), предусмотренные законодательством и распорядительными актами Государственного органа;
в) исполнитель контролирует сроки поступления ответов на запросы, направленные в ходе рассмотрения жалоб (обращений), готовит предложения руководителю структурного подразделения по дополнительным запросам и иным действиям;
г) при необходимости структурные подразделения Государственного органа взаимодействуют друг с другом;
д) исполнитель готовит ответ заявителю с информацией о результатах рассмотрения жалобы, согласованный либо подписанный Уполномоченным в установленном порядке;
е) исполнитель готовит ответ заявителю, согласованный либо подписанный Уполномоченным, в установленном порядке с информацией о результатах рассмотрения обращения по существу и уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
32. Проект ответа на жалобу (обращение) должен быть согласован ответственным лицом, указанным первым в поручении с другими соисполнителями. При подготовке ответов не допускается удаление предыдущих версий согласований в МСЭД.
33. При рассмотрении жалобы (обращения) не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобе (обращении), а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в жалобе (обращении), направление жалобы (обращения) в Государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
34. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (обращений):
а) если в жалобе (обращении) (в том числе анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель готовит сопроводительное письмо для направления жалобы (обращения) в правоохранительные органы;
б) жалобы (обращения), поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в общем порядке;
в) по жалобам (обращениям), содержащим просьбу о личном приеме, заявитель информируется о принятом решении Уполномоченного сотрудником административного отдела по телефону. При необходимости заявителю направляется сообщение о графике приема граждан Уполномоченным;
г) если в жалобе (обращении) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается;
д) по жалобе (обращению), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель готовит предложения об оставлении жалобы (обращения) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом;
е) если от заявителя поступило письменное заявление о прекращении рассмотрения жалобы (обращения) или поступила документально подтвержденная информация о смерти заявителя, рассмотрение жалобы (обращения) прекращается, о чем в течение десяти рабочих дней составляется справка-заключение согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
ж) если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, решение о дальнейших действиях в Государственном органе при рассмотрении данной жалобы (обращения) либо о прекращении переписки с гражданином принимается Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с гражданином. В случае принятия решения о прекращении переписки гражданину в течение десяти рабочих дней со дня поступления жалобы (обращения) направляется уведомление по примерной форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;
з) если текст жалобы (обращения) не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу (обращение) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается гражданину, направившему жалобу (обращение). Решение по данной жалобе (обращению) принимается Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с гражданином;
и) на жалобу (обращение), которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 26 настоящего Регламента на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
35. Руководитель структурного подразделения организует в структурном подразделении и непосредственно осуществляет контроль сроков рассмотрения жалоб (обращений) и подготовки документов по ним.
36. В случае если при рассмотрении жалобы со стороны должностных лиц органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций допускаются действия (бездействие), препятствующие получению необходимой информации по жалобе, Уполномоченный вправе обратиться в Главное управление региональной безопасности Московской области о привлечении указанных лиц к административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
В случае непредоставления государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами документов и материалов, запрошенных для рассмотрения жалобы, или нарушения сроков их предоставления Уполномоченный принимает решение об обращении в Прокуратуру Московской области для принятия по данному факту мер прокурорского реагирования.
37. Руководители структурных подразделений Государственного органа, имеющие право подписи исходящих документов по жалобам (обращениям), определяются распоряжением Государственного органа.
38. Ответы по результатам рассмотрения жалоб (обращений) должны содержать: ответы по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
39. Ответ на коллективную жалобу (обращение) направляется на имя первого подписавшего его лица (если не указаны конкретное лицо или адрес для направления ответа).
40. Сопроводительные письма, запросы, уведомления, ответы на жалобы (обращения) оформляются на бланках писем установленного образца.
41. До ухода в отпуск или убытия в командировку продолжительностью более пяти рабочих дней исполнитель обязан не позднее чем за два дня проинформировать непосредственного руководителя структурного подразделения о находящихся на рассмотрении жалобах (обращениях).
42. Результатом рассмотрения жалоб (обращений) в Государственном органе являются разрешение поставленных в жалобе (обращении) вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление жалобы (обращения) для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся в ней вопросов в соответствующий уполномоченный Государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
43. Результаты рассмотрения жалоб (обращений) используются в аналитической работе при подготовке докладов Уполномоченного. Руководители структурных подразделений организуют в структурных подразделениях сбор, обобщение и анализ информации об итогах работы по рассмотрению жалоб (обращений), в том числе завершившихся восстановлением прав заявителей или иным положительным результатом для заявителя и (или) неопределенного круга лиц, а также о случаях, в которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, но в силу действующего законодательства или иных причин принятие мер по их восстановлению не представляется возможным.
3. Получение информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо информации, имеющей особое общественное значение или связанной с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты
44. Наряду с жалобами, источником информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо информации, имеющей особое общественное значение или связанной с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства (далее - информация о массовых или грубых нарушениях прав граждан), могут являться обращения, а также средства массовой информации, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет и иные общедоступные источники (далее - общедоступные источники).
45. Руководитель аппарата Уполномоченного, заместитель руководителя аппарата Уполномоченного, руководитель структурного подразделения при обнаружении в обращениях или в общедоступных источниках информации о массовых или грубых нарушениях прав граждан незамедлительно (не позднее одного рабочего дня с момента обнаружения) направляет Уполномоченному служебную записку с изложением фактов массового или грубого нарушения прав граждан, указанием источников получения данной информации и предложениями о мерах по восстановлению нарушенных прав.
46. Факты о массовых или грубых нарушениях прав граждан, выявленные в обращениях или в общедоступных источниках сотрудником Государственного органа, незамедлительно (не позднее одного рабочего дня с момента обнаружения) доводятся им до непосредственного руководителя, который по итогам изучения полученной информации принимает решение о ее направлении Уполномоченному в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящего Регламента.
47. По итогам рассмотрения служебной записки Уполномоченный в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 18.03.2020 N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" вправе принять решение о проведении проверки обстоятельств нарушения прав граждан и при необходимости принять меры по восстановлению нарушенных прав в порядке, предусмотренном для рассмотрения жалоб.
IV. Устное консультирование и рассмотрение устных обращений
48. Устное консультирование заявителей проводится в формах личной консультации в специально выделенном помещении государственного органа и консультации по телефону. Телефонные звонки, поступающие по номерам, указанным в подпункте 2 пункта 6 настоящего Регламента, переадресовываются руководителю структурного подразделения, к компетенции которого относится поставленный заявителем вопрос.
49. Часы устного консультирования заявителей сотрудниками Государственного органа:
Понедельник: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.45).
Вторник: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.45).
Среда: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.45).
Четверг: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.45).
Пятница: 9.00 - 15.45 (перерыв: 13.00 - 13.45).
50. Устное консультирование заявителей осуществляется руководителями структурных подразделений или по их поручению сотрудниками структурных подразделений, которые находятся у них в подчинении.
51. Руководитель структурного подразделения или сотрудник структурного подразделения, осуществляющий устное консультирование по поручению руководителя структурного подразделения, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе при необходимости с привлечением других сотрудников Государственного органа.
52. Устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется в пределах двадцати минут.
53. При консультировании по телефону сотрудник государственного органа должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор, быть вежливым и корректным. При некорректном обращении заявителя с сотрудником разговор может быть прерван с предварительным предупреждением об этом заявителя. По итогам консультирования по телефону сотрудник Государственного органа должен кратко подвести итог, в том числе в случае необходимости перечислить меры, которые заявителю необходимо принять для восстановления нарушенных прав и свобод.
54. В случае если в ходе устного консультирования не представляется возможным дать ответ в отведенное время, заявителю может быть предложено обратиться с вопросом в письменном виде.
55. Заявители, получившие устную консультацию, регистрируются сотрудником Государственного органа, осуществившим устное консультирование, в журнале учета устных консультаций заявителей по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
56. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию Государственного органа, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.
V. Личный прием граждан Уполномоченным
57. Личный прием граждан Уполномоченным проводится каждый понедельник с 10.30 до 13.00; с 14.00 до 16.00. По предварительной записи по телефону: (495) 650-20-38, (498) 602-32-20.
58. Личный прием граждан Уполномоченным производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
59. Организацию личного приема граждан Уполномоченным осуществляют сотрудники административного отдела.
60. Сотрудники административного отдела, ответственные за организацию личного приема граждан, ведут предварительную запись граждан на личный прием, обеспечивают пропуск граждан в здание, заносят в карточку личного приема по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту сведения о заявителе.
61. Сотрудники административного отдела, ответственные за организацию личного приема граждан, предоставляют карточку личного приема Уполномоченному, а в случае, если гражданин ранее обращался в Государственный орган, осуществляют подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина, и не менее чем за один рабочий день до начала личного приема предоставляют Уполномоченному.
62. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущую жалобу (обращение).
63. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
64. В ходе личного приема граждан Уполномоченным может производиться аудиопротоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с Уполномоченным и гражданами.
65. По результатам личного приема принимается решение:
о разъяснении вопроса, с которым обратился гражданин;
о принятии решения по существу поставленного вопроса;
о принятии письменной жалобы (обращения) гражданина для последующего рассмотрения.
66. Регистрацию и хранение карточек личного приема осуществляет административный отдел. Письменная жалоба (обращение) гражданина, принятая на личном приеме, регистрируется в порядке, установленном подразделом 1 раздела III настоящего Регламента.
VI. Выездной прием граждан Уполномоченным
67. Выездной прием граждан Уполномоченным в муниципальных образованиях Московской области (далее - выездной прием) является одной из форм личного приема граждан.
68. Уполномоченный осуществляет выездной прием в соответствии с графиком выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Московской области, утверждаемым на год, согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.
69. Выездной прием проводится в соответствии с планом подготовки и проведения выездного приема граждан в муниципальных образованиях Московской области (далее - План), который составляется согласно приложению 10 к настоящему Регламенту.
В Плане указываются основные мероприятия подготовки и проведения выездного приема; дата, место и время проведения; состав рабочей группы.
В состав рабочей группы входят руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области, руководители структурных подразделений Государственного органа, сотрудники Сектора по работе с территориями, представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в соответствующем муниципальном образовании Московской области (далее - представитель Уполномоченного).
70. В состав рабочей группы могут включаться другие сотрудники Государственного органа с учетом тематики вопросов, поступивших в ходе предварительной записи.
71. В целях полного и объективного рассмотрения вопросов на выездном приеме граждан руководители структурных подразделений по направлениям своей деятельности готовят справочную информацию о ситуации по соблюдению прав граждан на территории соответствующего муниципального образования Московской области и представляют ее Уполномоченному не позднее трех рабочих дней до проведения выездного приема.
72. Организация выездного приема в муниципальном образовании Московской области осуществляется представителем Уполномоченного и (или) ответственными сотрудниками администрации муниципального образования Московской области.
73. Информация о времени, месте и порядке записи на выездной прием размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного не позднее чем за десять дней до даты проведения выездного приема.
74. Запись граждан на выездной прием осуществляется по списку согласно приложению 11 к настоящему Регламенту. Список записавшихся на прием граждан предоставляется лицу, проводящему выездной прием.
75. Выездной прием граждан осуществляется как по предварительной записи, так и непосредственно при их обращении в ходе приема.
76. На выездной прием Уполномоченного приглашаются: глава муниципального образования Московской области и (или) руководитель администрации муниципального образования Московской области, другие должностные лица Государственных органов, органов местного самоуправления, представитель городской (районной) прокуратуры.
77. На каждого заявителя, записавшегося на выездной прием, оформляется карточка личного приема согласно приложению 8 к настоящему Регламенту.
78. Письменная жалоба (обращение), принятая в ходе выездного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
79. По результатам проведения выездного приема составляется протокол выездного приема граждан (далее - Протокол) согласно приложению 12 к настоящему Регламенту.
По результатам проведения выездного приема Уполномоченного издается распоряжение Государственного органа, в котором отражаются поручения по рассмотрению вопросов, с которыми обратились заявители, сроки их исполнения и ответственные лица.
80. Протокол ведут работники Сектора по работе с территориями.
Протокол в течение трех рабочих дней после проведения выездного приема граждан согласовывается с членами рабочей группы и представляется для подписания Уполномоченному. После подписания Протокола его копии направляются главе муниципального образования Московской области и (или) руководителю администрации муниципального образования Московской области для сведения и контроля за исполнением.
VII. Контроль за рассмотрением жалоб (обращений)
81. Контроль за рассмотрением жалоб (обращений) осуществляется Уполномоченным, руководителем аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области и его заместителем, руководителями структурных подразделений.
82. Снятие жалобы (обращения) с контроля осуществляется руководителем, поставившим жалобу (обращение) на контроль, или уполномоченным сотрудником Государственного органа по его поручению.
83. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб (обращений) в Государственном органе осуществляет Административный отдел.
84. Административный отдел ежемесячно готовит информацию по неисполненным поручениям по жалобам (обращениям) для доклада Уполномоченному, руководителю аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Приложение 1
к Регламенту
Акт
г. Москва "__" _____________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся ______________________________________________
(ФИО, должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составили акт о том, что "__" _____ 20_ г. при вскрытии пакета (конверта)
в нем не оказалось/оказалось ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в трех экземплярах:
1 экз. - в административный отдел.
2 экз. - приобщается к поступившей жалобе (обращению).
3 экз. - направляется автору жалобы (обращения).
Наименование должности ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Наименование должности ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Наименование должности ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 2
к Регламенту
Примерная форма
уведомления заявителю о принятии жалобы к рассмотрению
Фамилия И.О. и адрес заявителя
Уважаемый(ая) ________________________!
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 9 Закона Московской области
N 4/2001-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области"
сообщаем, что Ваша жалоба от ________ (указать дату, указанную в жалобе),
поступившая к Уполномоченному по правам человека в Московской области
______________________ (указать дату регистрации жалобы в государственном
органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской
области и его аппарат"), по вопросу _____________________________________
принята к рассмотрению.
О результатах рассмотрения жалобы Вам будет сообщено дополнительно.
Должность ___________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 3
к Регламенту
Примерная форма
направления обращения по компетенции
Должность
И.О. Фамилия
адрес
Уважаемый(ая) ________________________!
На основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляю
Вам обращение __________________________________________________________.
(фамилия И.О. заявителя)
О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю.
О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю и в мой адрес *.
Приложение: обращение ________________________________ на __ л. в __ экз.
(фамилия И.О. заявителя)
Должность ___________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
___________________________________
* Данная формулировка используется в случае необходимости получения информации о результатах рассмотрения обращения, направленного по компетенции.
Текст приложения 4 не приводится
Приложение 5
к Регламенту
Утверждаю
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
____________________ И.О. Фамилия
от ____________________ 20__ года
Справка-заключение
по жалобе (обращению) _____________________________________
(дата и номер регистрации обращения)
ФИО заявителя: __________________________________________________________
Суть вопроса: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание для прекращения рассмотрения жалобы (обращения):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель
структурного подразделения: ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"__" _________________ 20__ г.
Приложение 6
к Регламенту
Примерная форма
уведомления гражданина о прекращении переписки
Фамилия И.О.
адрес
Уважаемый(ая) _______________________!
Ваша жалоба (обращение) от ________________________________________,
(дата, указанная в обращении)
поступившая(ее) _________________________________________ рассмотрена(о).
(указать на чье имя/в адрес поступила
жалоба (обращение))
_________________________________________________________________________
(излагается ответ на поставленный в жалобе (обращении) вопрос)
Вам неоднократно давались письменные ответы по существу вопроса,
содержащегося в Ваших жалобах (обращениях), поступивших ранее. Поскольку
каких-либо новых доводов и обстоятельств в данной жалобе (обращении) Вы
не приводите, в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона
от 02.05.2006 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с
гражданином принято решение о безосновательности очередной жалобы
(обращения). Переписка с Вами по вопросу __________________ прекращается.
(тема вопроса)
Должность ___________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 7
к Регламенту
Журнал
учета устных консультаций
в _________________________________________
(наименование структурного подразделения)
N |
Дата |
ФИО заявителя |
Адрес проживания, телефон |
Суть вопроса |
Решение вопроса |
ФИО, должность лица, осуществляющего устное консультирование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 8
к Регламенту
Карточка личного приема
от "___" _____________ 20__ г. N _______________
ФИО гражданина __________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные сведения:
_________________________________________________________________________
(принадлежность заявителя к социальной группе, льготному составу)
Содержание вопроса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается суть вопроса, какие права нарушены, на какой орган
государственной власти (должностное лицо) жалуется гражданин, куда ранее
обращался (результаты рассмотрения) и др.)
Предыдущие обращения гражданина к Уполномоченному по правам
человека в Московской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата и номер жалобы (обращения), исполнитель, предпринятые действия для
рассмотрения жалобы (обращения), какие имеются ответы на запросы,
содержание окончательного ответа заявителю)
Содержание беседы и резолюция по итогам личного приема
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N |
Содержание резолюции |
Исполнители |
Срок исполнения |
Исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уполномоченный по правам человека
в Московской области ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 9
к Регламенту
Утверждаю
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
____________________ И.О. Фамилия
от ____________________ 20__ года
График
выездных приемов граждан Уполномоченным по правам человека в Московской
области в муниципальных образованиях Московской области
на ___________ год
N |
Дата проведения |
Муниципальное образование |
Ответственные исполнители |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
Начальник сектора
по работе с территориями ___________________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель аппарата
Уполномоченного по правам
человека в Московской области ______________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
Приложение 10
к Регламенту
Утверждаю
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
____________________ И.О. Фамилия
от ____________________ 20__ года
План
подготовки и проведения выездного приема граждан Уполномоченным
по правам человека в Московской области в
_______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
Дата проведения: ___________________________
Время проведения: __________________________
Место проведения: ___________________________
N |
Проводимые мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
Начальник сектора
по работе с территориями ___________________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель аппарата
Уполномоченного по правам
человека в Московской области ______________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
Приложение 11
к Регламенту
Список
граждан, записавшихся на выездной прием к Уполномоченному по правам
человека в Московской области
в ____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
__________________________________
(дата)
N |
ФИО заявителя |
Категория заявителя |
Место жительства |
Контактный телефон |
Содержание вопроса |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 12
к Регламенту
ПРОТОКОЛ
выездного приема в ______________________________________________________
(наименование муниципального образования
Московской области)
от "__" _________ 20__ г. N _______
Место проведения: __________________
Дата проведения: ___________________
Время приема: ______________________
Прием проводил: _________________________________________________________
(ФИО, должность)
Участвовали:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
2. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
3. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Слушали:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя, принадлежность к социальной группе, льготному составу,
место жительства, контактный телефон)
Суть вопроса: ___________________________________________________________
Комментарии участников
выездного приема: _______________________________________________________
Решение по существу вопроса (поручение): ________________________________
Исполнитель: ____________________________________________________________
Срок исполнения: ________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя, принадлежность к социальной группе, льготному составу,
место жительства, контактный телефон)
3. ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя, принадлежность к социальной группе, льготному составу,
место жительства, контактный телефон)
Уполномоченный по правам человека
в Московской области ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Протокол вел(а): ________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 10 июля 2020 г. N РГОМО-92/2020 "Об утверждении Регламента рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"
Текст распоряжения опубликован на сайте государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (http://upch.mosreg.ru) 13 июля 2020 г.
Распоряжением Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 18 апреля 2023 г. N РГОМО-123/2023 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 26 июля 2022 г. N РГОМО-105/2022
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 10 декабря 2021 г. N РГОМО-162/2021
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 29 декабря 2020 г. N РГОМО-195/2020