Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 18 апреля 2023 г. N РГОМО-123/2023
"Об утверждении Регламента рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"
31 мая 2023 г.
В целях совершенствования организации работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат".
2. Признать утратившими силу:
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 10.07.2020 N РГОМО-92/2020 "Об утверждении Регламента рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат";
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 29.12.2020 N РГОМО-195/2020 "О внесении изменений в Регламент рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат";
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 10.12.2021 N РГОМО-162/2021 "О внесении изменений в Регламент рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат";
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 26.07.2022 N РГОМО-105/2022 "О внесении изменений в Регламент рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат";
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 01.09.2022 N РГОМО-121/2022 "О внесении изменений в Регламент рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат".
3. Отделу взаимодействия со средствами массовой информации обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Уполномоченный по правам человека |
И.К. Фаевская |
Утвержден
распоряжением государственного органа
Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
от 18 апреля 2023 г. N РГОМО-123/2023
Регламент
рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"
31 мая 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 18.03.2020 N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ), Федеральным законом от 27.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Законом Московской области N 241/2020-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области" (далее - Закон Московской области N 241/2020-ОЗ), Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (далее - Закон Московской области N 164/2006-ОЗ) и устанавливает порядок учета, регистрации и рассмотрения в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (далее - Государственный орган) жалоб и обращений граждан, адресованных Уполномоченному по правам человека в Московской области (далее - жалобы (обращения), граждане, заявители).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 414-ФЗ следует читать как "21.12.2021"
2. Под жалобой, адресованной Уполномоченному по правам человека в Московской области (далее - Уполномоченный), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Московской области, органов государственной власти или иных государственных органов Московской области (кроме Московской областной Думы) (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов муниципальных образований Московской области, предусмотренных уставом муниципального образования Московской области и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории Московской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Принятие к рассмотрению и рассмотрение жалоб граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 48-ФЗ, Законом Московской области N 241/2020-ОЗ и настоящим Регламентом.
3. Под обращениями в настоящем Регламенте понимаются предложения, заявления, иная информация, касающаяся нарушения прав и свобод граждан, рассмотрение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 48-ФЗ, Федеральным законом N 59-ФЗ, Законом Московской области N 241/2020-ОЗ, Законом Московской области N 164/2006-ОЗ и настоящим Регламентом.
4. В Государственном органе рассматриваются:
индивидуальные и коллективные жалобы граждан, поступающие в письменной форме и в форме электронного документа;
индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступающие в письменной и устной форме и в форме электронного документа.
В Государственном органе рассматриваются жалобы, направленные Уполномоченному в срок не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
5. Регистрация и обработка жалоб (обращений) в Государственном органе, порядок составления, согласования, направления запросов, уведомлений и ответов заявителям и иных документов, связанных с рассмотрением жалоб (обращений) граждан, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном органе, иными распорядительными актами Государственного органа и настоящим Регламентом.
II. Информирование о порядке рассмотрения жалоб (обращений)
6. Информация о порядке рассмотрения жалоб (обращений) граждан в Государственном органе предоставляется:
1) непосредственно в помещениях Государственного органа на информационных стендах;
2) с помощью использования средств телефонной связи по номеру телефона (498) 602-32-20;
3) с помощью электронной почты Уполномоченного - upchmo@mosreg.ru или непосредственно из Государственной информационной системы Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - ГИС МСЭД);
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного - http://www.upch.mosreg.ru;
5) в средствах массовой информации;
6) в изданиях Уполномоченного о правах и свободах человека и гражданина.
7. Место нахождения Государственного органа (почтовый адрес для направления жалоб (обращений)): 143082, Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, Рублево-Успенское шоссе, 1-й километр, дом 1, корп. А.
8. График работы Государственного органа:
Понедельник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Вторник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Среда 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Четверг 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Пятница 09.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45)
Суббота, воскресенье выходной день
9. На информационных стендах (при наличии технической возможности их установки), в изданиях Уполномоченного о правах и свободах человека и гражданина (памятки, брошюры, буклеты и др.), на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
о почтовом адресе и режиме работы Государственного органа;
о графике личного приема граждан Уполномоченным;
о графике выездного приема граждан в муниципальных образованиях Московской области;
об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о номерах телефонов и адресе электронной почты;
о порядке подачи жалобы (обращения);
образец жалобы.
10. Справочная информация по жалобам (обращениям), поступившим в адрес Уполномоченного, предоставляется заявителям по номеру телефона (498) 602-32-20.
При невозможности предоставить указанную информацию государственный гражданский служащий Московской области, замещающий должность государственной гражданской службы Московской области в Государственном органе, или работник Государственного органа, занимающий должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - сотрудник), принявший звонок сообщает заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
III. Рассмотрение письменных жалоб (обращений)
1. Прием и первичная обработка письменных жалоб (обращений)
11. Письменные жалобы (обращения) доставляются непосредственно гражданином (нарочным), поступают по почте, по фельдъегерской связи, по электронной почте, по ГИС МСЭД, через форму канала связи на официальном сайте Уполномоченного, по иным каналам поступления.
12. Письменная жалоба должна быть адресована Уполномоченному. В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа решений или действий (бездействия) государственных органов, муниципальных органов, организаций, нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы.
К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.
Обращение должно быть адресовано Уполномоченному и содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, изложение сути обращения, личную подпись и дату.
В случае необходимости к обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
13. Прием, первичная обработка и регистрация жалоб (обращений) производится сотрудниками Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота.
14. Сотрудники Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота, ответственные за прием документов:
проверяют правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщают к жалобе (обращению) конверт;
возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
составляют акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых в описях на ценные письма по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. Акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Отделе административного обеспечения, закупок и документооборота, второй приобщается к поступившей жалобе (обращению), третий направляется автору жалобы (обращения).
15. Сотрудники Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота, ответственные за прием документов, получив письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений, не вскрывая конверт, сообщают об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - лицу, его замещающему, и действуют в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, установленной в Государственном органе.
16. Прием жалоб (обращений) непосредственно от заявителей или доставленных нарочным производится сотрудниками Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота.
Не принимаются жалобы (обращения), не содержащие адреса для направления ответа.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых жалоб (обращений) ставится отметка о дате приема жалобы (обращения), количестве принятых листов, указывается фамилия сотрудника, принявшего жалобу (обращение), и сообщается номер телефона для получения справочной информации по жалобе (обращению).
17. Все поступившие жалобы (обращения) сканируются и регистрируются в ГИС МСЭД в течение трех дней с момента их поступления.
Если жалоба (обращение) требуют незамедлительного решения, то они регистрируются в день поступления и направляются для принятия решения Уполномоченному или руководителю аппарата Уполномоченного.
При регистрации жалобы (обращения) в ГИС МСЭД сотрудники Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота, ответственные за прием документов заносят следующие данные:
входящий номер;
ФИО кому адресована жалоба (обращение);
данные о связках с другими исходящими или входящими документами;
исходящие реквизиты письма (при регистрации ответов на запросы или перенаправляемых жалоб (обращений);
краткое содержание;
ФИО заявителя;
ФИО доверенного лица (при наличии);
почтовый адрес и телефон заявителя, адрес электронной почты;
принадлежность к той или иной социальной группе, льготному составу;
вид документа;
вид поступления;
количество подписей;
номер заказного письма;
количество листов жалобы (обращения), приложений и количество экземпляров;
вид обращения;
тип вида обращения;
предмет ведения;
тема вопроса;
аннотация;
отметка о более ранних жалобах (обращениях);
примечание (при необходимости);
добавляют необходимые файлы.
При подготовке исходящих документов при работе с жалобами (обращениями), исполнители заносят в ГИС МСЭД следующие данные:
ФИО кем будет подписано исходящее письмо;
ФИО кому направляется исходящее письмо (при подготовке запроса);
вид документа;
количество листов исходящего письма, приложений и количество экземпляров;
исполнение;
результат;
примечание (при необходимости);
информация (при необходимости);
добавляют необходимые файлы.
При обработке поступившей жалобы (обращения), не сканируются документы, содержащие персональные данные гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, паспорт, загранпаспорт, удостоверение личности военнослужащего, медицинские и иные документы).
18. Если жалоба (обращение) подписана двумя и более авторами, то регистрируются первый автор или автор, в адрес которого следует направить ответ. Общее число авторов указывается в регистрационной карточке жалобы (обращения) в графе "Кол-во подписей". Такая жалоба (обращение) считается коллективной. Коллективными являются также жалобы (обращения), содержащие резолюции собраний и митингов.
19. Сотрудники Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота проверяют жалобу (обращение) на повторность, к ней приобщается сводная информация о предыдущих жалобах (обращениях).
Подраздел 1 дополнен пунктом 19.1. - Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГОМО-151/2023
19.1. Зарегистрированные в ГИС МСЭД жалобы (обращения) поступают на обработку (выполнение работы по рассмотрению) в государственную информационную систему Московской области "Единый центр управления регионом" (далее - ЕЦУР).
Подраздел 1 дополнен пунктом 19.2. - Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГОМО-151/2023
19.2. Сотрудник Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота (Модератор ЕЦУР), осуществляет первичную обработку в ЕЦУР жалоб (обращений), заполняет категорию, подкатегорию задачи, адрес задачи и факт проблемы.
Подраздел 1 дополнен пунктом 19.3. - Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГОМО-151/2023
19.3. В зависимости от выбранной категории/подкатегории и факта проблемы сотрудник Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота (Модератор ЕЦУР) заполняет тип объекта и объект проблемы. В случае необходимости прикрепляет дополнительные файлы и вносит комментарии.
Подраздел 1 дополнен пунктом 19.4. - Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГОМО-151/2023
19.4. После заполнения всей необходимой информации сотрудник Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота (Модератор ЕЦУР) вносит в ЕЦУР данные об исполнителе жалобы (обращения) и направляет жалобу (обращение) на следующую стадию обработки "Подготовка ответов".
Подраздел 1 дополнен пунктом 19.5. - Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГОМО-151/2023
19.5. Порядок выполнения операций (действий) по обработке (выполнению работы по рассмотрению) жалоб (обращений) в ЕЦУР определяется Регламентом обработки поступающих сообщений граждан в государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом" и Руководством пользователя государственной информационной системы Московской области "Единый центр управления регионом", утвержденными Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
2. Порядок и сроки рассмотрение жалоб (обращений)
20. Прошедшие регистрацию жалобы (обращения) направляются в ГИС МСЭД Уполномоченному или иным уполномоченным им лицам для подготовки поручения по рассмотрению жалобы (обращения).
21. Уполномоченный или иное уполномоченное им лицо направляет жалобу (обращение) руководителям структурных подразделений для анализа и изучения содержащихся в них сведений и материалов, определения порядка рассмотрения жалобы (обращения), подготовки предложений, проектов писем и уведомлений.
22. При наличии в поручении нескольких руководителей структурных подразделений, когда ответственный не указан, ответственным за исполнение считается руководитель структурного подразделения, указанный первым в поручении.
Соисполнители не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения жалобы (обращения) обязаны представить ответственному лицу, указанному первым в поручении, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому руководителю структурного подразделения самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
23. Сотрудники Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота при поступлении жалобы (обращения) на бумажном носителе передают ее лицу, указанному первым в поручении, для учета и хранения в установленном порядке.
24. Руководитель структурного подразделения, ответственный за исполнение поручения, в ГИС МСЭД определяет порядок и сроки рассмотрения жалобы (обращения) и направляет сотруднику структурного подразделения для исполнения (далее - исполнитель). Руководитель структурного подразделения уведомляет Отдел административного обеспечения, закупок и документооборота о необходимости внесения изменении сведений в графу "Вид обращения", указанных в регистрационной карточке жалобы (обращения) в ГИС МСЭД.
25. Исполнитель в соответствии с определенным руководителем структурного подразделения порядком рассмотрения жалобы (обращения) готовит и согласовывает предложения по поступившей жалобе (обращению) и проекты писем, уведомлений заявителю:
а) при поступлении жалобы:
в пределах пятнадцати дней со дня регистрации жалобы о принятии жалобы к рассмотрению по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту или об отказе в принятии к рассмотрению жалобы с разъяснением причин отказа и указанием средств, которые заявитель может использовать для защиты своих прав и свобод;
в пределах десяти дней с момента окончания проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, о результатах рассмотрения жалобы;
б) при поступлении обращения:
в пределах семи дней со дня регистрации обращения о перенаправлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и заявителю по примерной форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
в пределах семи дней со дня регистрации обращения о возвращении гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в пределах семи дней со дня регистрации обращения о возвращении гражданину обращения в связи невозможностью в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ направления на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
в пределах семи дней со дня регистрации обращения о невозможности рассмотрения обращения и направления на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией по причине изложения письменного обращения текстом, не поддающимся прочтению (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в пределах семи дней со дня регистрации обращения о наличии ответа на вопрос, содержащийся в обращении гражданина на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием электронного адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается);
в пределах тридцати дней со дня регистрации обращения о результатах рассмотрения поставленных в обращении вопросов по существу или о даче разъяснений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента).
26. Началом срока рассмотрения жалобы (обращения) считается день, следующий за днем ее регистрации в Государственном органе. Окончанием срока рассмотрения жалобы (обращения) считается дата направления письменного ответа заявителю.
27. Срок рассмотрения жалоб, принятых к рассмотрению, зависит от сложности вопросов, содержащихся в жалобе, и времени, необходимом для выяснения обстоятельств по жалобе и получения ответов на запросы (в случае их направления).
Момент окончания проверки обстоятельств, изложенных в принятой к рассмотрению жалобе, определяется:
датой регистрации предоставления заявителем дополнительно запрошенных у него сведений, документов объяснений (при условии отсутствия оснований для продолжения проверки);
датой регистрации ответа на последний направленный в рамках рассмотрения жалобы запрос;
датой последнего посещения Уполномоченным или иным уполномоченным им лицом государственного органа, муниципального органа, места принудительного содержания, суда и других организаций в целях рассмотрения жалобы на месте или ознакомления с необходимыми материалами;
датой реализации Уполномоченным или другим уполномоченным им лицом иных полномочий.
28. В исключительных случаях, в целях рассмотрения обращения по существу или дачи разъяснений, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней. При продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Исполнитель согласовывает вопрос о продлении срока рассмотрения обращения с руководителем структурного подразделения, ответственным за рассмотрение обращения, который, в свою очередь, согласовывает его с Уполномоченным или иным лицом, давшим поручение в установленном порядке.
29. Исполнитель в случае выявления необходимости проверки обстоятельств, изложенных в принятой к рассмотрению жалобе, готовит и согласовывает в установленном порядке предложения о реализации Уполномоченным или иным уполномоченным им лицом следующих полномочий:
самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;
посещать государственные органы, муниципальные органы, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, посещать организации;
беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Московской области, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу, в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
привлекать экспертов;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
30. Исполнитель в случае выявления необходимости проверки обстоятельств, изложенных в обращении, готовит и согласовывает в установленном порядке предложения о реализации Уполномоченным или иным уполномоченным им лицом следующих полномочий:
запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в порядке, определенном подразделом 3 раздела III настоящего Регламента;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
31. В процессе рассмотрения жалобы (обращения) по существу:
1) исполнитель по согласованию с руководителем структурного подразделения проводит проверку обстоятельств, подлежащих выяснению, в том числе:
при необходимости приглашает заявителя (осуществляет выезд к заявителю), связывается по телефону для личной беседы, запрашивает дополнительные материалы и объяснения у заявителя;
по согласованию с руководителем структурного подразделения и сотрудником, осуществляющим организацию и координацию деятельности помощников Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области, привлекает помощников Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области для проверки обстоятельств, изложенных в жалобе (обращении);
при необходимости получения сведений, документов, материалов и объяснений от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, в пределах пятнадцати дней со дня регистрации жалобы (обращения), исполнитель готовит проекты соответствующих запросов;
2) исполнитель докладывает руководителю структурного подразделения, ответственному за рассмотрение жалобы, о ходе и результатах рассмотрения жалобы (обращения), в том числе готовит предложения о реализации соответствующих полномочий Уполномоченного, осуществляет иные действия по рассмотрению жалоб (обращений), предусмотренные законодательством и распорядительными актами Государственного органа;
Подпункт 3 изменен. - Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГОМО-151/2023
3) исполнитель контролирует сроки поступления ответов на запросы, направленные в ходе рассмотрения жалоб (обращений), готовит предложения руководителю структурного подразделения по дополнительным запросам и иным действиям;
В случае непоступления ответов на запросы в установленный законодательством срок (с учетом срока на доставку почтовой корреспонденции) исполнитель готовит повторные запросы по примерной форме согласно приложениям 14 и 15 к настоящему Регламенту;
4) при необходимости структурные подразделения Государственного органа взаимодействуют друг с другом;
5) исполнитель готовит ответ заявителю с информацией о результатах рассмотрения жалобы;
6) исполнитель готовит ответ заявителю с информацией о результатах рассмотрения обращения по существу и уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
32. Проект ответа на жалобу (обращение) должен быть согласован ответственным лицом, указанным первым в поручении, с другими соисполнителями, а также с иными лицами, определенными распоряжением Государственного органа. При подготовке ответов не допускается удаление предыдущих версий согласований в ГИС МСЭД.
33. При рассмотрении жалобы (обращения) не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобе (обращении), а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в жалобе (обращении), направление жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
34. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (обращений):
1) если в жалобе (обращении) (в том числе анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель готовит сопроводительное письмо для направления жалобы (обращения) в правоохранительные органы;
2) жалобы (обращения), поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в общем порядке;
3) по жалобам (обращениям) содержащим просьбу о личном приеме заявителю направляется информация о графике проведения личного приема граждан Уполномоченным и сообщается номер телефона, по которому осуществляется запись на личный прием;
4) если в жалобе (обращении) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается;
5) по жалобе (обращению), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель готовит предложения об оставлении жалобы (обращения) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом;
6) если от заявителя поступило письменное заявление о прекращении рассмотрения жалобы (обращения) или поступила документально подтвержденная информация о смерти заявителя, рассмотрение жалобы (обращения) прекращается, о чем в течение десяти рабочих дней составляется справка-заключение согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
7) если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, решение о дальнейших действиях в Государственном органе, при рассмотрении данной жалобы (обращения), либо о прекращении переписки с гражданином принимается Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с гражданином. В случае принятия решения о прекращении переписки гражданину в течение десяти рабочих дней со дня поступления жалобы (обращения) направляется уведомление по примерной форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;
8) если текст жалобы (обращения) не позволяет определить ее суть ответ на жалобу (обращение) не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается гражданину, направившему жалобу (обращение). Решение по данной жалобе (обращению) принимается Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с гражданином;
9) на жалобу (обращение), которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением срока, установленного пунктом 26 настоящего Регламента на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35. Руководитель структурного подразделения организует в структурном подразделении и непосредственно осуществляет контроль сроков рассмотрения жалоб (обращений) и подготовки документов по ним.
36. В случае, если при рассмотрении жалобы со стороны должностных лиц органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций допускаются действия (бездействия), препятствующие получению необходимой информации по жалобе, Уполномоченный вправе обратиться в Главное управление региональной безопасности Московской области о привлечении указанных лиц к административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" и (или) в прокуратуру Московской области для принятия по данному факту мер прокурорского реагирования.
37. Руководители структурных подразделений, имеющие право подписи исходящих документов по жалобам (обращениям), определяются распоряжением Государственного органа.
38. Ответы по результатам рассмотрения жалоб (обращений) должны содержать: ответы по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
39. Ответ на коллективную жалобу (обращение) направляется на имя первого подписавшего ее (его) лица (если не указано конкретное лицо или адрес для направления ответа).
40. Сопроводительные письма, запросы, уведомления, ответы на жалобы (обращения) оформляются на бланках писем установленного образца.
Пункт 41 изменен. - Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГОМО-151/2023
41. Ответы на жалобы (обращения) граждан оформляются на бланках писем и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
42. До ухода в отпуск или убытия в командировку продолжительностью более пяти рабочих дней исполнитель обязан не позднее чем за два дня проинформировать непосредственного руководителя структурного подразделения о находящихся у него на рассмотрении жалобах (обращениях).
43. Результатом рассмотрения жалоб (обращений) в Государственном органе является разрешение поставленных в жалобе (обращении) вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление жалобы (обращения) для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся в ней вопросов в соответствующий уполномоченный государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
44. Результаты рассмотрения жалоб (обращений) используются в аналитической работе при подготовке ежегодных докладов Уполномоченного, докладов Уполномоченного по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Руководители структурных подразделений организуют в структурных подразделениях сбор, обобщение и анализ информации об итогах работы по рассмотрению жалоб (обращений), в том числе завершившихся восстановлением прав заявителей или иным положительным результатом для заявителя и (или) неопределенного круга лиц, а также о случаях, в которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, но в силу действующего законодательства или иных причин принятие мер по их восстановлению не представляется возможным.
3. Получение информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо информации имеющей особое общественное значение или связанной с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты
45. Наряду с жалобами, источником информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо информации, имеющей особое общественное значение или связанной с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства (далее - информация о массовых или грубых нарушениях прав граждан), могут являться обращения, а также средства массовой информации, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" и иные общедоступные источники (далее - общедоступные источники).
46. Руководитель аппарата Уполномоченного, руководитель структурного подразделения при обнаружении в обращениях или в общедоступных источниках информации о массовых или грубых нарушениях прав граждан незамедлительно (не позднее одного рабочего дня с момента обнаружения) направляет Уполномоченному служебную записку с изложением фактов массового или грубого нарушения прав граждан, указанием источников получения данной информации и предложениями о мерах по восстановлению нарушенных прав.
47. Факты о массовых или грубых нарушениях прав граждан, выявленные в обращениях или в общедоступных источниках незамедлительно (не позднее одного рабочего дня с момента обнаружения) доводятся сотрудником до непосредственного руководителя, который по итогам изучения полученной информации принимает решение о ее направлении Уполномоченному в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Регламента.
48. По итогам рассмотрения служебной записки Уполномоченный в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона N 48-ФЗ, частью 2 статьи 13 Закона Московской области N 241/2020-ОЗ вправе принять решение о проведении проверки обстоятельств нарушения прав граждан и, при необходимости, принять меры по восстановлению нарушенных прав в порядке, предусмотренном для рассмотрения жалоб.
IV. Личный прием граждан Уполномоченным
49. Личный прием граждан Уполномоченным (далее - личный прием) проводится в соответствии с установленным Уполномоченным ежегодным графиком.
50. Личный прием проводится по предварительной записи по номеру телефона (498) 602-32-20, которая осуществляется сотрудником Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота по списку согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
51. Запись на повторный личный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущую жалобу (обращение).
52. Личный прием проводится с учетом числа записавшихся на прием граждан с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
53. Организацию личного приема осуществляют сотрудники Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота.
54. Информация о проведении личного приема размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за семь дней до даты проведения личного приема.
55. Для подготовки информации к личному приему:
сотрудники Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота, ответственные за организацию личного приема, осуществляют подборку в ГИС МСЭД всех имеющихся материалов в случае, если записавшийся на прием гражданин ранее обращался к Уполномоченному;
руководители структурных подразделений, к компетенции которых относятся вопросы, поступившие от граждан в ходе предварительной записи, осуществляют предварительное изучение вопросов и готовят для Уполномоченного необходимую информацию.
Подготовленная для личного приема информация представляется Уполномоченному не менее чем за один рабочий день до начала личного приема.
56. Сотрудники Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота, ответственные за организацию личного приема, обеспечивают пропуск граждан в здание, заносят в карточку личного приема по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту сведения о заявителе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
58. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
59. В ходе личного приема может производиться аудиопротоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с Уполномоченным и гражданами.
60. По результатам личного приема принимается решение:
о разъяснении вопроса, с которым обратился гражданин;
о принятии решения по существу поставленного вопроса;
о принятии письменной жалобы (обращения) гражданина для последующего рассмотрения.
61. По окончании личного приема сотрудники Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота, ответственные за организацию личного приема, предоставляют карточку личного приема Уполномоченному для подписания.
62. Регистрацию и хранение карточек личного приема осуществляет Отдел административного обеспечения, закупок и документооборота. Письменная жалоба (обращение) гражданина, принятая на личном приеме, регистрируется в порядке, установленном подразделом 1 раздела III настоящего Регламента.
63. Письменная жалоба (обращение), принятая в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
64. Результаты проведения личного приема оформляются протоколом по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.
65. Протокол личного приема составляется сотрудником отдела по работе с территориями Правового управления в течение трех рабочих дней после проведения личного приема.
66. По результатам проведения личного приема издается перечень поручений Уполномоченного о рассмотрении вопросов, с которыми обратились заявители.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Устное консультирование и рассмотрение устных обращений
67. Устное консультирование заявителей проводится сотрудниками в форме личной консультации в специально выделенном помещении Государственного органа (далее - консультация в помещении Государственного органа), консультации по телефону, на выездных приемах граждан в муниципальных образованиях Московской области (далее - выездной прием), консультации в дистанционной форме посредством видеоконференцсвязи в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - дистанционная консультация).
68. Часы консультаций в помещении Государственного органа или по телефону:
Понедельник 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45);
Вторник 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45);
Среда 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45);
Четверг 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45);
Пятница 09.00 - 15.45 (перерыв 13.00- 13.45).
69. Телефонные звонки, поступающие по номеру телефона (498) 602-32-20, переадресовываются руководителю структурного подразделения, к компетенции которого относится поставленный заявителем вопрос.
70. Консультация в помещении Государственного органа или по телефону осуществляется руководителями структурных подразделений или по их поручению сотрудниками, которые находятся у них в подчинении.
71. Руководитель структурного подразделения или сотрудник, осуществляющий по поручению руководителя структурного подразделения консультацию в помещении Государственного органа или по телефону, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе, при необходимости, с привлечением других сотрудников.
72. Консультирование заявителя в помещении Государственного органа или по телефону осуществляется в пределах двадцати минут.
73. При консультировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор, быть вежливым и корректным. При некорректном обращении заявителя с сотрудником разговор может быть прерван с предварительным предупреждением об этом заявителя. По итогам консультирования по телефону сотрудник должен кратко подвести итог, в том числе, в случае необходимости перечислить меры, которые заявителю необходимо принять для восстановления нарушенных прав и свобод.
74. В случае, если в ходе консультации в помещении Государственного органа или по телефону не представляется возможным дать ответ в отведенное время, заявителю может быть предложено обратиться с вопросом в письменном виде.
75. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию Государственного органа, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.
76. Граждане, обратившиеся за консультацией по телефону, регистрируются сотрудником Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота в журнале учета устных консультаций по телефону по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту.
Для учета консультаций в помещении Государственного органа ведется журнал учета устного консультирования в специально выделенном помещении Государственного органа по форме согласно приложению 11 к настоящему Регламенту. Сведения в журнал учета устного консультирования в специально выделенном помещении Государственного органа вносятся сотрудником Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота на основании информации, предоставленной сотрудниками, осуществившими консультирование в помещении Государственного органа.
77. Выездной прием проводится в соответствии с установленным Уполномоченным ежегодным графиком.
78. Выездной прием проводится по предварительной записи по номеру телефона (498) 602-32-20, которая осуществляется сотрудником Отдела административного обеспечения, закупок и документооборота по списку согласно приложению 12 к настоящему Регламенту.
79. Выездной прием проводится с учетом числа записавшихся на прием граждан с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
80. Организация выездного приема осуществляется сотрудником отдела по работе с территориями Правового управления.
81. Информация о проведении выездного приема размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за семь дней до даты проведения выездного приема.
82. В выездном приеме участвуют руководители структурных подразделений и иные сотрудники с учетом тематики вопросов, поступивших в ходе предварительной записи (далее - участники выездного приема), а также сотрудник отдела по работе с территориями Правового управления.
83. Письменная жалоба (обращение), принятая в ходе выездного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
84. Результаты проведения выездного приема оформляются протоколом выездного приема по форме согласно приложению 13 к настоящему Регламенту.
85. Протокол выездного приема составляется сотрудником отдела по работе с территориями Правового управления, согласовывается с участниками выездного приема и в течение трех рабочих дней после проведения выездного приема представляется Уполномоченному.
86. Дистанционная консультация проводится в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии Государственного органа и Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также распорядительным актом Государственного органа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Контроль за рассмотрением жалоб (обращений)
87. Контроль исполнения поручений по жалобам (обращениям), контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб (обращений), установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет Аналитический отдел на основании документов, направляемых в ГИС МСЭД Отделом административного обеспечения, закупок и документооборота.
88. Снятие жалобы (обращения) с контроля осуществляется руководителем, поставившим жалобу (обращение) на контроль, или уполномоченным сотрудником по его поручению.
89. Аналитический отдел еженедельно готовит информацию о соблюдении сроков рассмотрения жалоб (обращений), установленных законодательством Российской Федерации в структурных подразделениях Государственного органа, и представляет ее руководителю аппарата Уполномоченного.
90. Контроль исполнения поручений по жалобам (обращениям) осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат".
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
АКТ
____________________ "___" ________ 20__ г.
(место составления)
Мы, нижеподписавшиеся (ФИО, должность) _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составили акт о том, что "_____" ____________ 20__г. при вскрытии пакета
(конверта) в нем не оказалось/оказалось__________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в трех экземплярах:
1 экз. - Отдел административного обеспечения, закупок и
документооборота.
2 экз. - приобщается к поступившей жалобе (обращению).
3 экз. - направляется автору жалобы (обращения).
Должность __________________________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Должность __________________________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Должность __________________________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 2
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
уведомления заявителя о принятии жалобы к рассмотрению
Фамилия И.О.
адрес
Уважаемый (ая)________________!
В соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 11 Закона Московской области
N 241/2001-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской
области" сообщаем, что Ваша жалоба от _______________ (указать дату,
указанную в жалобе) поступившая к Уполномоченному по правам человека в
Московской области ___________________ (указать дату регистрации жалобы
в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам
человека в Московской области и его аппарат") по вопросу
________________________________________________ принята к рассмотрению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Московской области следует читать как "N 241/2020-ОЗ"
О результатах рассмотрения жалобы Вам будет сообщено дополнительно.
Должность __________________________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 3
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
направления обращения по компетенции
Должность
И.О. Фамилия
адрес
Уважаемый (ая)________________!
На основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
направляю Вам обращение ________________________________________________.
(Фамилия И.О. заявителя)
О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю.
О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю и в мой
адрес.(*)
Приложение: на __ л. в ___ экз.
Должность __________________________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
------------------------------
* данная формулировка используется в случае необходимости получения
информации о результатах рассмотрения обращения, направленного по
компетенции.
------------------------------
Приложение 4
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
уведомления гражданина о направлении обращения по компетенции
Фамилия И.О.
адрес
Уважаемый (ая)________________!
Ваше обращение от ________________ по вопросу __________________
(дата, указанная (тема обращения)
в обращении)
_________________________________________________________________________
в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" направлено по компетенции
_________________________________________________________________________
(указывается орган государственной власти, государственный орган,
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
орган местного самоуправления, должностное лицо)
Должность __________________________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 5
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
____________________ И.О. Фамилия
от_______________20__ года
Справка-заключение
по жалобе (обращению) ___________________________________
(дата и номер регистрации обращения)
ФИО заявителя:___________________________________________________________
Суть вопроса:____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание для прекращения рассмотрения жалобы (обращения): ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель
структурного подразделения _________________________________ И.О. Фамилия
(должность): (подпись)
"___" ____________20__г.
Приложение 6
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
уведомления гражданина о прекращении переписки
Фамилия И.О.
адрес
Уважаемый (ая) ________________!
Ваша жалоба (обращение) от _______________, поступившая (шее) ______
(дата, указанная (указать
в обращении)
_______________________________________________________ рассмотрена (но).
на чье имя / в адрес поступила жалоба (обращение))
________________________________________________________________________.
(излагается ответ на поставленный в жалобе (обращении) вопрос)
Вам неоднократно давались письменные ответы по существу вопроса,
содержащегося в Ваших жалобах (обращениях), поступивших ранее. Поскольку
каких-либо новых доводов и обстоятельств в данной жалобе (обращении) Вы
не приводите, в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с
гражданином принято решение о безосновательности очередной жалобы
(обращения). Переписка с Вами по вопросу _________________ прекращается.
(тема вопроса)
Должность __________________________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 7
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
СПИСОК
граждан, записавшихся на личный прием
к Уполномоченному по правам человека в Московской области
______________________________
(дата проведения)
N п/п |
ФИО заявителя |
Категория заявителя |
Место жительства |
Контактный телефон |
Содержание вопроса |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 8
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
Карточка личного приема
от "____" ___________________ 20___г. N____________________
ФИО гражданина___________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документ удостоверяющий личность: _______________________________________
Дополнительные сведения:_________________________________________________
(принадлежность гражданина к социальной группе,
льготному составу)
Содержание вопроса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается суть вопроса, какие права нарушены, на какой орган
государственной власти (должностное лицо) жалуется гражданин,
куда ранее обращался (результаты рассмотрения) и др.)
Предыдущие обращения гражданина к Уполномоченному по правам
человека в Московской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата и номер жалобы (обращения), исполнитель, предпринятые действия
для рассмотрения жалобы (обращения), какие имеются ответы на запросы,
содержание окончательного ответа гражданина)
Содержание беседы и резолюция по итогам личного приема
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Направление письменного ответа: _________________________________________
(требуется/не требуется)
_________________________________________________________________________
(дата, ФИО и подпись гражданина)
N п/п |
Содержание резолюции |
Исполнители (ФИО, подпись) |
Срок исполнения |
Исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уполномоченный по правам человека
в Московской области _______________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 9
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
ПРОТОКОЛ
личного приема граждан Уполномоченным по правам человека
в Московской области
от ___________ N _____
Место проведения: _______________________________________________________
Дата проведения: _________________
Время проведения: ________________
Прием проводил: _________________________________________________________
(ФИО, должность)
Принимали участие:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
2. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Слушали:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО гражданина)
Адрес: __________________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Содержание обращения:____________________________________________________
Решение: ________________________________________________________________
Ответственный: __________________________________________________________
(ФИО ответственного за рассмотрение вопроса)
2. ______________________________________________________________________
(ФИО гражданина)
Адрес: __________________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Содержание обращения:____________________________________________________
Решение: ________________________________________________________________
Ответственный: __________________________________________________________
(ФИО ответственного за рассмотрение вопроса)
Протокол составил:
должность лица,
составившего протокол __________________ И.О. Фамилия
"____" _____________ (подпись)
Протокол согласовали:
(должность, подпись, ФИО лиц, принимавших участие в личном приеме, дата
согласования)
Уполномоченный по правам
человека в Московской области ______________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 10
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
Журнал
учета устных консультаций по телефону(1)
N 2 |
Дата |
ФИО заявителя |
Вид устного обращения 3 |
Категория заявителя 4 |
Место жительства 5 |
Аннотация 6 |
Кому направлено 7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
------------------------------
1 Журнал ведется в электронной форме сотрудником Отдела
административного обеспечения, закупок и документооборота.
2 Нумерация сквозная с начала отчетного года.
3 Вид устного обращения:
обращение о нарушении прав и свобод;
просьба о консультировании;
по обращению (если целью обращения является получение информации о
ходе/результатах рассмотрения письменного обращения);
иное (вписать необходимое).
4 Категория заявителя:
военнослужащие и члены их семей;
гражданин;
гражданин (представитель др. лица; адвокат);
гражданин (безработный);
гражданин (без определенного места жительства);
гражданин (малоимущий);
соинвестор (дольщик) строительства жилья;
законный представитель несовершеннолетнего;
инвалид; гражданин в интересах инвалида;
иностранный гражданин, лицо без гражданства;
иностранный гражданин, лицо без гражданства (беженец);
иностранный гражданин, лицо без гражданства (содержащийся МПС -
спецприемник);
лицо, имеющее статус ребенок-сирота;
лицо, освободившееся из мест лишения свободы;
лицо, пострадавшее от преступления (потерпевший)
лицо, привлекаемое к уголовной ответственности (без содержания в МПС);
лицо, содержащееся МПС (КСЗЛ при д.ч. полиции);
лицо, содержащееся МПС (спецприемники);
лицо, содержащееся МПС (ИВС);
лицо, содержащееся МПС (СИЗО);
лицо, содержащееся МПС (ИУ осужденный);
многодетные семьи и родители одиночки;
пенсионер;
ветеран ВОВ, инвалид ВОВ, труженик тыла, блокадник;
иное (вписать необходимое).
5 Наименование муниципального образования.
6 Краткое содержание поставленного (-ых) в обращении вопроса (-ов),
отражающее смысловое содержание обращения.
Пример правильной формулировки краткого содержания вопроса: "Жалоба
на бездействие сотрудников полиции при принятии сообщения о
правонарушении"; "Консультация по вопросу оформления льгот ветерану
труда".
Пример неправильной формулировки краткого содержания вопроса:
"Жалоба на полицию"; "Консультация по вопросам соц. обеспечения".
7 ФИО и должность сотрудника государственного органа Московской
области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его
аппарат", в адрес которого направлено устное обращение; наименование
организации, куда заявителю рекомендовано обратиться.
------------------------------
Приложение 11
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
ЖУРНАЛ
учета устных консультаций в специально выделенном помещении
государственного органа Московской области
"Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"(1)
N 2 |
Дата |
ФИО заявителя |
Вид устного обращения 3 |
Категория заявителя 4 |
Место жительства 5 |
Аннотация 6 |
Исполнитель |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
------------------------------
1 Журнал ведется в электронной форме сотрудником Отдела
административного обеспечения, закупок и документооборота. Сведения в
журнал вносятся сотрудником Отдела административного обеспечения,
закупок и документооборота на основании информации предоставленной
сотрудниками, осуществившими консультирование в помещении
государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам
человека в Московской области и его аппарат".
2 Нумерация сквозная с начала отчетного года.
3 Вид устного обращения:
обращение о нарушении прав и свобод;
просьба о консультировании;
по обращению (если целью обращения является получение информации о
ходе/результатах рассмотрения письменного обращения);
иное (вписать необходимое).
4 Категория заявителя:
военнослужащие и члены их семей;
гражданин;
гражданин (представитель др. лица; адвокат);
гражданин (безработный);
гражданин (без определенного места жительства);
гражданин (малоимущий);
соинвестор (дольщик) строительства жилья;
законный представитель несовершеннолетнего;
инвалид; гражданин в интересах инвалида;
иностранный гражданин, лицо без гражданства;
иностранный гражданин, лицо без гражданства (беженец);
иностранный гражданин, лицо без гражданства (содержащийся МПС -
спецприемник);
лицо, имеющее статус ребенок-сирота;
лицо, освободившееся из мест лишения свободы;
лицо, пострадавшее от преступления (потерпевший)
лицо, привлекаемое к уголовной ответственности (без содержания в МПС);
лицо, содержащееся МПС (КСЗЛ при д.ч. полиции);
лицо, содержащееся МПС (спецприемники);
лицо, содержащееся МПС (ИВС);
лицо, содержащееся МПС (СИЗО);
лицо, содержащееся МПС (ИУ осужденный);
многодетные семьи и родители одиночки;
пенсионер;
ветеран ВОВ, инвалид ВОВ, труженик тыла, блокадник;
иное (вписать необходимое).
5 Наименование муниципального образования.
6 Краткое содержание поставленного (-ых) в обращении вопроса (-ов),
отражающее смысловое содержание обращения.
Пример правильной формулировки краткого содержания вопроса: "Жалоба
на бездействие сотрудников полиции при принятии сообщения о
правонарушении"; "Консультация по вопросу оформления льгот ветерану
труда".
Пример неправильной формулировки краткого содержания вопроса:
"Жалоба на полицию"; "Консультация по вопросам соц. обеспечения".
------------------------------
Приложение 12
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
СПИСОК
граждан, записавшихся на выездной прием граждан
в________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
______________________________
(дата проведения)
N п/п |
ФИО заявителя |
Категория заявителя |
Место жительства |
Контактный телефон |
Содержание вопроса |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 13
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном
органе Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
ПРОТОКОЛ
выездного приема граждан сотрудниками государственного органа
Московской области "Уполномоченный по правам человека в
Московской области и его аппарат"
в________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
от "__" ___________20__г. N _____
Место проведения: _______________________________________________________
Дата проведения: _________________
Время проведения: ________________
Принимали участие:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
2. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Слушали:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО гражданина)
Адрес: __________________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Содержание обращения:____________________________________________________
Решение: ________________________________________________________________
Ответственный: __________________________________________________________
(ФИО ответственного за рассмотрение вопроса)
2. ______________________________________________________________________
(ФИО гражданина)
Адрес: __________________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Содержание обращения:____________________________________________________
Решение: ________________________________________________________________
Ответственный: __________________________________________________________
(ФИО ответственного за рассмотрение вопроса)
Протокол составил:
должность лица,
составившего протокол ____________________ И.О. Фамилия
"____" _____________ 20__ г. (подпись)
Протокол согласовали:
(должность, подпись, ФИО лиц, принимавших участие в выездном приеме,
дата согласования)
Регламент дополнен приложением 14. - Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГОМО-151/2023
Приложение 14
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном органе
Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
Примерная форма
повторного запроса по жалобе (обращению), по которому не поступила
запрашиваемая информация
Должность
И.О. Фамилия
адрес
Уважаемый (ая)____________________!
У меня на рассмотрении находится жалоба (обращение) ________________
(указать ФИО
гражданина)
по вопросу _____________________________________________________________.
В Ваш адрес ______________ направлен запрос от _____________ N _____
(указать дату
отправки)
До настоящего времени ответ по вышеуказанному запросу в мой адрес
не поступил.
С учетом изложенного в соответствии с Законом Московской области
N 241/2020-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской
области"* повторно прошу Вас предоставить запрашиваемую информацию.
Обращаю Ваше внимание, что в соответствии со статьей 2.4. Закона
Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об
административных правонарушениях" воспрепятствование в любой форме
деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области
является административным правонарушением и влечет наложение
административного штрафа**.
Приложение: на _л. в _экз.
Уполномоченный по правам
человека в Московской области И.О. Фамилия
------------------------------
* При направлении в федеральный орган власти ссылаться на
Федеральный закон от 18.03.2020 N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам
человека в субъектах Российской Федерации"
** Действия Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской
области об административных правонарушениях" распространяется только на
центральные исполнительные органы Московской области и государственные
органы Московской области"
------------------------------
Регламент дополнен приложением 15. - Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГОМО-151/2023
Приложение 15
к Регламенту рассмотрения жалоб
и обращений граждан в государственном органе
Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
Примерная форма
повторного запроса информации по обращению, направленному на рассмотрение
по компетенции (информация об итогах рассмотрения которого не поступала)
Должность
И.О. Фамилия
адрес
Уважаемый (ая)____________________!
В Ваш адрес ____________ по компетенции письмом от __________ N ____
(указать дату
отправки)
направлено обращение _________________________ по вопросу ______________.
(указать ФИО гражданина)
До настоящего времени информация о результатах рассмотрения
вышеуказанного обращения в мой адрес не поступила.
С учетом изложенного в соответствии с Законом Московской области
N 241/2020-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской
области"* повторно прошу Вас предоставить запрашиваемую информацию.
Приложение: на _л. в _экз.
Уполномоченный по правам
человека в Московской области И.О. Фамилия
------------------------------
* При направлении в федеральный орган власти ссылаться на
Федеральный закон от 18.03.2020 N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам
человека в субъектах Российской Федерации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 18 апреля 2023 г. N РГО МО-123/2023 "Об утверждении Регламента рассмотрения жалоб и обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 8 декабря 2023 г. N РГО МО-230/2023
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 31 мая 2023 г. N РГО МО-151/2023