В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области;
Перечень должностных лиц Министерства социального развития Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством социального развития Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности Министерства социального развития Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социального развития Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1084/46 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты отдельных категорий граждан, определенных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест";
постановление Правительства Московской области от 08.08.2018 N 511/27 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты отдельных категорий граждан, определенных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу 29 октября 2021 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 N 1081/38
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест" (далее соответственно - обязательные требования, Закон о квотировании) отношении:
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;
выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении работодателей - организаций, определенных Законом о квотировании (далее - контролируемое лицо).
4. Объектами государственного контроля (надзора) являются действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должно обеспечиваться выполнение квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы (далее - объекты контроля (надзора).
5. Получение сведений о контролируемых лицах осуществляется из:
1) поступающих в контрольный (надзорный) орган обращений граждан, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных государственным органам Московской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организаций;
2) информации, предоставляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при обращении в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию работодателям в подборе необходимых работников;
3) информации, размещаемой работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - платформа "Работа в России");
4) Федеральной налоговой службы;
5) Федеральной службы государственной статистики.
6. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об организациях и объектах контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
7. Контрольным (надзорным) органом в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием перечня контролируемых лиц и объектов контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень).
8. Ведение Перечня осуществляется в государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).
Перечень актуализируется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
9. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
10. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.
11. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 51 и 52 настоящего Положения, являются:
1) министр социального развития Московской области;
2) первый заместитель министра социального развития Московской области;
3) заместитель министра социального развития Московской области.
12. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в переделах своих полномочий обладают правами и несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
15. В целях управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
16. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска (далее - критерии риска) с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований согласно приложению 1 к настоящему Положению.
17. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен к категориям среднего и умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности
о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 18 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
20. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц на платформе "Работа в России", Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
22. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Контрольный (надзорный) орган организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
24. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
25. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
26. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Решение об объявлении предостережения принимается контрольным (надзорным) органом.
28. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ), а также посредством направления предостережения контролируемому лицу по электронной почте по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, через ЕПГУ, РПГУ в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
29. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в ЕРКНМ осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в контрольный (надзорный) орган возражение не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения (далее - возражение).
31. В возражении указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа;
2) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) дата и номер предостережения;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
32. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
33. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение, должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного лицом, уполномоченным действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
35. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу ответ о результатах рассмотрения возражения одним из способов, установленных пунктом 34 настоящего Положения.
36. По итогам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) о признании требований, содержащихся в таком возражении, обоснованными и об отмене предостережения;
2) об отказе в удовлетворении указанных требований.
37. Решение принимается должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
38. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа, а также по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган. Контрольный (надзорный) орган осуществляют учет консультирований контролируемых лиц.
40. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Консультирование, в том числе письменное консультирование, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения объекта контроля (надзора) к категории риска;
2) об осуществлении государственного контроля (надзора);
3) о ведении ЕРКНМ;
4) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и должностными лицами контрольного (надзорного) органа в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, либо по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включенных в ЕРКНМ;
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
42. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
44. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи.
45. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, у которых в процессе их деятельности возникает обязанность по квотированию рабочих мест в отношении граждан, испытывающих трудности в поиске работы, не позднее чем в течение 1 года с момента первоначального представления информации об исполнении квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
46. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
48. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом контрольного (надзорного) органа следующих действий:
1) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;
2) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита;
3) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы;
4) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии ее критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
49. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что контролируемое лицо представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, указанному в пункте 11 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
50. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица контрольного (надзорного) органа на общедоступных производственных объектах).
51. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
52. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
53. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным (надзорным) органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 51 и 52 настоящего Положения.
54. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа следующих контрольных (надзорных) действий:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) осмотр.
56. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы контролируемых лиц, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
58. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
59. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контрольного (надзорного) органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) указание при ведении аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
4) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
60. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
61. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного (надзорного) органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ.
62. Проведение инспекционного визита, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом контрольного (надзорного) органа в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного (надзорного) органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
63. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
64. В случае невозможности проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия по причинам, указанным в пункте 63 настоящего Положения, до завершения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
65. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
66. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае назначения административного наказания контролируемому лицу в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления контролируемого лица пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на иной срок в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 54 настоящего Положения,
69. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных в части 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
70. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) осмотр;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
71. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
72. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления контролируемым лицом деятельности не может превышать 1 рабочий день.
73. Контролируемые лица, их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица для проведения инспекционного визита.
74. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 54 настоящего Положения.
75. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 54 и пунктом 69 настоящего Положения.
76. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
77. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
78. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
79. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным, (надзорным) органом от иных органов.
80. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
81. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
82. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 54 настоящего Положения.
83. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
84. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
85. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
86. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 85 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
87. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 54 и пунктом 69 настоящего Положения.
88. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распорядительного акта контрольного (надзорного) органа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
89. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) осмотр.
90. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 54 настоящего Положения.
91. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
92. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
93. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
94. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
96. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 97 - 113 настоящего Положения.
97. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 98 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
98. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
99. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном пунктами 97 и 98 настоящего Положения, и рассматривается в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации:
1) жалоба на решение структурных подразделений (отделов) контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц - руководителем структурного подразделения контрольного (надзорного) органа (заместителем руководителя), регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя структурного подразделения контрольного (надзорного) органа (заместителя руководителя), регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) - заместителем министра социального развития Московской области.
100. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
101. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
102. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
103. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
104. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
105. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
106. Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
107. Информация о решении, указанном в пункте 106 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
108. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
109. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
110. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
111. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
112. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 101 и 102 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в законную силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
113. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 112 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
114. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
115. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный должностным лицом контрольного (надзорного) органа. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный (надзорный) орган в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
116. В случае получения контрольным (надзорным) органом от контролируемого лица уведомления, указанного в пункте 115 настоящего Положения, жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в контрольном (надзорном) органе.
117. Контрольный (надзорный) орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
118. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен указанным контрольным (надзорным) органом на 20 рабочих дней.
119. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
120. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
121. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
122. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
123. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
124. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения
125. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения определены в приложении 2 к настоящему Положению.
VIII. Переходные положения
126. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу граждан
в пределах установленной квоты,
испытывающих трудности в поиске
работы, на территории Московской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области (далее соответственно - объекты контроля (надзора), государственный контроль (надзор) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
наличие выданных контролируемому лицу в течение предыдущего календарного года предписаний в связи с нарушением им требований части 1 статьи 5 Закона Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон о квотировании) и (или) части 5 статьи 5 Закона о квотировании.
2. Объект контроля (надзора) относится к средней категории риска в случае наличия двух и более выданных контролируемому лицу в течение предыдущего календарного года предписаний в связи с нарушением им требований части 1 статьи 5 Закона о квотировании и (или) части 5 статьи 5 Закона о квотировании.
3. Объект контроля (надзора) относится к умеренной категории риска в случае наличия выданного контролируемому лицу в течение предыдущего календарного года предписания в связи с нарушением им требований части 1 статьи 5 Закона о квотировании и (или) части 5 статьи 5 Закона о квотировании.
4. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен к категориям среднего и умеренного риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу граждан
в пределах установленной квоты,
испытывающих трудности в поиске
работы, на территории Московской области
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение показателя |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
Доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу отдельных категорий граждан, определенных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест", в пределах установленной квоты за отчетный период |
0,205 |
0,201 |
0,197 |
0,194 |
0,191 |
0,188 |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 26.10.2021 N 1081/38
Перечень
должностных лиц Министерства социального развития Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области
Должностными лицами Министерства социального развития Московской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор), являются:
1. Министр социального развития Московской области.
2. Первый заместитель или заместитель министра социального развития Московской области, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения Министерства социального развития Московской области, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
3. Руководитель структурного подразделения Министерства социального развития Московской области и его заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
4. Иные государственные гражданские служащие Московской области в структурном подразделении Министерства социального развития Московской области, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 26 октября 2021 г. N 1081/38 "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 25 ноября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 28 января 2022 г., N 15; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 15 апреля 2022 г., N 7
Постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2023 г. N 213-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 19 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 16 февраля 2022 г. N 127/5
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.