Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Приложение

 

Порядок и критерии
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - Учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Государственная поддержка Учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор Учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждений.

1.4. Коллегиальный орган субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - коллегиальный орган) создает конкурсную комиссию.

2. Участниками конкурса могут быть:

 Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

 Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;

 Учреждения, в которых утверждена программа развития;

 Учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

 Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

 Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

 Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет*, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности, через сайт в системе Интернет.

3. Критериями конкурсного отбора являются:

 высокое качество результатов обучения и воспитания;

 эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

 обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);

 продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

 сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

 создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

 позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

 обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;

 участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

 создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений.

 Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.

4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

 заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

 копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";

 программы развития Учреждения;

 проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

 справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенной учредителем;

 справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;

 справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.

4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.

Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и согласовывается с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения общественности.

4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа.

Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.

4.6. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список Учреждений - победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

4.8. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 30 апреля текущего года.

4.9. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях - победителях, которым предоставляется государственная поддержка.

4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России# доводится до сведения Учреждений - победителей конкурса.

4.11. Учреждения - победители конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

______________________________

* Закон Российской Федерации "Об образовании" (пп. 3, п. 2 ст. 32). Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. N 3, ст. 150.