Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 21 апреля 2004 г. N 23-ОЗ в приложение N 8 к настоящему Закону внесены изменения
Приложение N 8
к Закону
Владимирской области
от 29 декабря 2003 г. N 136-ОЗ
Основные принципы взаимоотношений областного бюджета
и бюджетов муниципальных образований в 2004 году
24 апреля 2004 г.
Основные подходы к формированию взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в 2004 году разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2004 году", Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584, и основными направлениями бюджетной и налоговой политики и основными параметрами проекта областного бюджета Владимирской области на 2004 год, одобренными постановлением Губернатора области от 08.07.2003 г. N 345.
1. Распределение налоговых доходов между областным и местными бюджетами.
Изменение нормативов распределения доходов между областным и местными бюджетами в 2004 году осуществляется по двум основаниям:
- принятые и планируемые изменения налогового законодательства, приводящие к изменению структуры налоговых доходов консолидированного бюджета области;
- принятие Закона Владимирской области "О разграничении полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области на 2004 год", изменяющего баланс финансируемых бюджетных обязательств в сторону увеличения расходов, производимых за счет средств областного бюджета.
В бюджеты муниципальных образований подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и региональных налогов по единым нормативам отчислений:
1) от федеральных налогов:
налога на прибыль организаций, зачисляемого в местные бюджеты - в размере 100 процентов доходов;
налога на доходы физических лиц - в размере 1 процента доходов;
налога на игорный бизнес - в размере 100 процентов доходов;
акцизов на спирт и спиртосодержащую продукцию - в размере 5 процентов доходов;
акцизов на алкогольную продукцию - в размере 5 процентов доходов;
акцизов на остальные виды подакцизных товаров, производимых на территории области, - в размере 10 процентов доходов;
налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения - в размере 100 процентов доходов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платы за пользование водными объектами - в размере 70 процентов доходов;
2) от налогов системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства:
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - в размере 45 процентов доходов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в размере 45 процентов доходов;
единого сельскохозяйственного налога - в размере 30 процентов доходов;
3) от региональных налогов:
налога на имущество организаций - в размере 50 процентов доходов;
При исчислении налоговых ресурсов муниципальных образований, кроме вышеперечисленных доходов, учитываются прочие налоги, сборы, пошлины и другие платежи, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также местные налоги и неналоговые доходы:
земельный налог и арендная плата за землю - по установленным ставкам, за исключением 50 процентов земельного налога за земли городов и поселков;
налог на имущество физических лиц по ставкам, установленным представительным органом муниципального образования;
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций по установленным нормативам;
административные платежи и сборы, штрафные санкции и прочие налоговые и неналоговые доходы, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Общая характеристика раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе раздела предусмотрены два фонда (областные фонд финансовой поддержки муниципальных образований и фонд компенсаций), а также дотации, субсидии, субвенции на финансирование отдельных целевых расходов.
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее ОФФПМ) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам, финансируемым из муниципальных бюджетов.
ОФФПМ на 2004 год включает дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Методика и расчет дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований представлены в приложениях NN 9, 10 к Закону Владимирской области "Об областном бюджете на 2004 год".
Средства фонда распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям (в расчете на душу населения) налоговых ресурсов.
Для приведения налоговых ресурсов к сопоставимому виду их значения делятся на индекс бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных территориальных факторов и условий, по сравнению со средним по области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований в 2004 году рассчитываются на основании разграничения полномочий по осуществлению бюджетных расходов, установленного Законом Владимирской области "О разграничении полномочий по осуществлению между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области на 2004 год", как сумма расходов по разделам: управление, правоохранительная деятельность, сельское хозяйство, охрана окружающей природной среды, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, образование, культура и искусство, здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение, средства массовой информации, молодежная политика, прочие расходы, в том числе на содержание военкоматов и на уплату налога на имущество бюджетных организаций, расходы за счет средств от оказания бюджетными учреждениями платных услуг.
Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований не являются показателями бюджетов, а используются только для расчета дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности и дотации на сбалансированность бюджетов муниципальных образований.
Объем расходов на содержание органов местного самоуправления на 2004 год рассчитан исходя из предельной штатной численности, определенной постановлением главы администрации области от 27.07.2001 г. N 445 "О предельной штатной численности исполнительных органов местного самоуправления городов, округов и районов области", в соответствии с Законом Владимирской области от 26.08.1997 г. N 38-ОЗ "О системе оплаты труда (денежном содержании) лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях Владимирской области" и увеличением должностных окладов работников, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки в 1,33 раза. Общая численность работников органов местного самоуправления, принятая к финансовому обеспечению составила 5391 единица с учетом дополнительной численности, включенной по результатам сверки исходных данных для расчета финансовой помощи бюджетам муниципальных образований с г.Покровом. Численность Советов народных депутатов в общей численности работников органов местного самоуправления составляет 155 единиц.
Расходы по разделу "Правоохранительная деятельность" рассчитаны исходя из численности аттестованных сотрудников гражданского персонала милиции общественной безопасности согласно постановлению главы администрации Владимирской области от 25.05.1999 N 315 "О штатной численности милиции общественной безопасности".
Расчет фонда оплаты по единой тарифной сетке гражданского персонала произведен с увеличением в 1,33 раза к плановым назначениям 2003 года.
Расчет денежного довольствия аттестованным сотрудникам произведен с увеличением в 1,11 раза.
Расходы по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" в бюджетах муниципальных образований представлены расходами на проведение мероприятий по воспроизводству плодородия почв (из расчета 50 процентов от утвержденных целевой программой объемов), земельно-кадастровых и землеустроительных работ (из расчета 45 процентов от утвержденных целевой программой объемов), расходами на содержание объектов социальной сферы, находящихся на балансе сельхозпредприятий, а также расходами на содержание органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин (Гостехнадзор), которые определены на уровне объемов, принятых в бюджетах органов местного самоуправления на 2003 год.
Расходы по разделу "Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" в бюджетах муниципальных образований предусмотрены на уровне их долевого участия в финансировании строительства природоохранных объектов.
Расчет возмещения расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению произведен исходя из следующих показателей:
- общей площади муниципального и общественного жилого фонда (включая приватизированные жилые помещения) по данным областного комитета статистики;
- регионального стандарта стоимости предоставления жилищнокоммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилья на 2004 год, включающего содержание и ремонт жилья, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (в том числе сжиженным газом), электроснабжение, согласованного муниципальными образованиями с управлением жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области;
См. справку "Размеры региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области"
- уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением 90% их стоимости.
Расходы по благоустройству территорий определены исходя из численности проживающего населения и норматива расходов по обеспечению благоустройством 1 жителя с коэффициентом роста в 1,1:
Бл = Чнас х Нблаг,
где:
Бл - расходы по благоустройству территорий;
Чнас - численность населения территории;
Нблаг - норматив расходов по обеспечению благоустройством 1 жителя.
Норматив расходов по обеспечению благоустройством 1 жителя определяется исходя:
Нблаг = Рблаг/ Чнас х 1,1,
где:
Рблаг - расходы на благоустройство в бюджетах на 2003 год муниципальных образований.
Расходы на капитальный ремонт жилого фонда определены исходя из общей площади муниципального и общественного жилого фонда, регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.метр общей площади жилья в размере 2,4 рубля в месяц и с учетом коэффициента соотношения его изношенности в среднем по области. Коэффициент соотношения изношенности жилого фонда рассчитан с учетом среднеобластного уровня удельного веса площади аварийного и ветхого жилого фонда в общей площади жилого фонда по статистическим данным на 01.01.2003 г.
Расходы на покрытие убытков от перевозок пассажиров автотранспортом в пригородном и городском сообщениях в 2004 году определены исходя из среднего размера финансирования затрат, исчисленного на основании финансовых результатов за 2002 год с учетом прогнозируемого коэффициента инфляции 1,1 и численности проживающего на территории области населения.
Расходы на содержание работников гражданской обороны, отражаемые по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций" определены исходя из плановых назначений местных бюджетов на 2003 год.
В связи с увеличением ставки первого разряда ЕТС с 1 октября 2003 года с 450 до 600 руб. расчет фонда оплаты труда произведен с учетом увеличения в 1,33 раза к плановым назначениям 2003 года.
Расходы по содержанию Государственной противопожарной службы определены исходя из плановых показателей на 2003 год.
Расчет фонда оплаты труда гражданского персонала произведен с увеличением в 1,33 раза к плановым назначениям 2003 года.
Расчет денежного довольствия аттестованным сотрудникам произведен с увеличением в 1,11 раза.
Объем расходов муниципальных образований на социальную сферу определен по проекту на 2004 год по единой методике. За основу расчетов приняты плановые показатели 2003 года по расходам, производимым за счет средств местных бюджетов (без целевых субсидий и субвенций из областного бюджета) и сети, штатам и контингентам.
Учтена передача на обеспечение финансированием из областного бюджета в соответствии с Законом области "О разграничении полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 2004 год" расходов на содержание всех детских домов, медколледжа и медучилищ, приемных семей, домов ребенка, а также специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, функционирующих по состоянию на 01.01.2003 года и открываемых в 2003 году.
Расходы на заработную плату исчислены с учетом обеспечения в полном объеме решения по увеличению с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки исходя из действующих штатных расписаний и тарификаций на 2003 год в соответствующих муниципальных образованиях.
Общий объем расходов на оплату коммунальных услуг в учреждениях рассчитан с увеличением тарифов, учтенных в ассигнованиях 2003 года, на 14 процентов.
Распределение затрат по данной статье в разрезе муниципальных образований в составе каждой отрасли социальной сферы (за исключением учреждений социальной политики, физкультуры и спорта) производилось пропорционально фактическим затратам на оплату коммунальных услуг, сложившимся в соответствующем поселке, городе, округе, районе по отчету за 2002 год.
По объектам социальной защиты населения, расчет по данной статье расходов произведен исходя из плановых объемов 2003 года, сформированных в соответствующих территориях с увеличением в 1,14 раза в связи с ежегодным изменением сети учреждений соцзащиты.
В составе указанной статьи расходов предусмотрены средства на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.
Для определения расходов на оплату услуг связи и другие материальные затраты приняты утвержденные назначения 2003 года, в том числе на услуги связи применен коэффициент удорожания тарифов в 2004 году к 2003 году на 14 процентов.
В отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная политика) расходы на питание и медикаменты учтены с ростом на 10% к утвержденным ассигнованиям на эти цели в 2003 году.
Планирование капитальных расходов (приобретение оборудования и предметов длительного пользования, проведение капитального ремонта) осуществлялось по всем отраслям на уровне плановых назначений 2003 года.
Распределение затрат на капитальный ремонт по муниципальным образованиям произведено по средней стоимости работ в расчете на один куб.м зданий (за исключением учреждений социальной политики, физкультуры и спорта). Аналогичный порядок применен и по расходам на приобретение оборудования по отрасли "Культура и искусство".
Определение доли каждого муниципального образования в затратах на приобретение оборудования осуществлялось:
- по отрасли "Здравоохранение" исходя из сложившегося среднего расхода на одного жителя в год в целом по муниципальным образованиям;
- по отрасли "Образование" исходя из сложившегося среднего расхода в год на одного учащегося в муниципальных образовательных учреждениях.
По отрасли "Образование" расходы по детским дошкольным учреждениям определены с учетом доведения доли родительской платы в текущих расходах данных учреждений до установленного федерального норматива - 20 процентов.
В расходах бюджетов муниципальных образований (г.Владимир, Собинский и Суздальский районы) учтены расходы на содержание четырех детско-юношеских спортшкол, переданных на бюджетное финансирование от регионального фонда социального страхования и по о.Муром на содержание общеобразовательной школы-интерната N 1, принятой от ФГУП Горьковской железной дороги. Объем затрат по указанным учреждениям исчислен исходя из смет 2003 года с учетом увеличения заработной платы в 1,33 раза, расходов на оплату коммунальных услуг и услуг связи в 1,14 раза.
Расходы на поддержку средств массовой информации определены исходя из плана расходов 2003 года.
При расчете ассигнований по отрасли "Здравоохранение" учтен перевод в систему ОМС служб родовспоможения, участковых и поселковых больниц, врачебных амбулаторий в 2004 году, которые согласно федеральной программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, должны финансироваться за счет средств ОМС.
По отрасли "Социальная политика" исключены расходы на оплату коммунальных услуг филиалов учреждения государственной службы МСЭ в городах, округах и районах области.
Дополнительно учтены расходы на содержание специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и планируемых к открытию в течение 2004 года, по сложившемуся среднему расходу на 1 место (г.Собинка, Камешковский, Киржачский районы).
В расходах муниципальных образований пособия на погребение, подлежащие возмещению из бюджета, предусмотрены исходя из действующего размера пособия на погребение и количества выплат, планируемых в 2003 году.
В составе расходов на культуру по г.Владимиру учтены средства на реставрацию памятников истории и культуры и по отрасли "Здравоохранение" - на приобретение ангихирургического комплекса для городской больницы скорой помощи в связи с оказанием экстренной помощи жителям области.
Расходы на молодежную политику определены согласно среднему размеру финансирования на 1 тыс. жителей в возрасте от 14 до 30 лет исходя из планового объема затрат на указанные цели в 2003 году.
По г.Владимиру учтены расходы на содержание учреждений в сфере молодежной политики с увеличением к плану 2003 года расходов на заработную плату в 1,33 раза, коммунальных услуг и услуг связи в 1,14 раза.
Прочие расходы включают расходы на содержание военных комиссариатов и расходы на уплату налога на имущество бюджетных организаций в соответствии с главой 30 второй части Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций".
Расходы на содержание военных комиссариатов определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 N 1372 "Об утверждении положения о военных комиссариатах".
Расчет фонда оплаты труда обслуживающего персонала произведен с увеличением в 1,33 раза к плановым назначением 2003 года.
Объем платных услуг рассчитан исходя из плановых показателей 2003 года с учетом фактического исполнения 2002 года и 8 месяцев 2003 года.
Областной фонд компенсаций формируется в целях обеспечения финансирования на всей территории области установленных федеральными и областными законами социальных пособий и льгот, подлежащих выплате или возмещению из консолидированного бюджета области.
Субвенции и субсидии из областного фонда компенсаций предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований, определенным пунктом 4 статьи 4 Закона Владимирской области "О разграничении полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области на 2004 год".
В состав областного фонда компенсаций включены:
субвенции на выплату пособий детям, находящимся под опекой;
субсидии на содержание приемных семей;
субсидии на реализацию Закона Владимирской области "Об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам";
субсидии на реализацию Закона Владимирской области "О мерах государственной поддержки многодетных семей во Владимирской области";
субвенции на реализацию Закона Владимирской области "О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Владимирской области";
субвенции на реализацию Закона Владимирской области "О дополнительных мерах по социальной поддержке участников боевых действий в Афганистане, ставших инвалидами в результате ранения, контузии и заболеваний, полученных при исполнении воинской и служебной обязанностей";
субвенции на реализацию Закона Владимирской области "О дополнительных мерах по социальной поддержке участников контртеррористических действий на Северном Кавказе, ставших инвалидами в результате ранения, контузии и заболеваний, полученных при исполнении воинской и служебной обязанностей";
субсидии на реализацию льгот в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
субвенции на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг";
субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
В целях оздоровления бюджетов муниципальных образований и для осуществления на оптимальном уровне финансирования приоритетных расходов в проекте областного бюджета на 2004 год выделены следующие дотации, субвенции и субсидии:
дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований.
Часть дотации предлагается передать в виде дополнительных нормативов отчислений от регулирующих налогов. На эти цели предлагаем направить в среднем по муниципальным образованиям:
налога на прибыль организаций 28 процентов доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
налога на доходы физических лиц - в размере 49 процентов доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
акцизов на спирт и спиртосодержащую продукцию - в размере 44 процентов доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
акцизов на алкогольную продукцию - в размере 47 процентов доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
акцизов на остальные виды подакцизных товаров, производимых на территории области, - в размере 47 процентов доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Конкретные нормативы отчислений установлены дифференцированно для каждого муниципального образования в зависимости от расчетной потребности дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
дотации на выплату заработной платы предусмотрены с целью доведения до 40 процентов уровня направления налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности на оплату труда с начислениями работникам бюджетной сферы;
субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственных общеобразовательных программ;
субвенции на выплату надбавок к должностным окладам выпускникам профессиональных учебных заведений;
субсидии на содержание детских домов и Лухтоновской школы-интерната для детей-сирот;
субсидии на выплату надбавок к должностным окладам работникам учреждений культуры и искусства, имеющим почетные звания и награжденным орденами и медалями за заслуги в области культуры, а также за выслугу лет в соответствии с Законом Владимирской области "О культуре";
субсидии на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
субсидии на содержание домов ребенка;
субвенции на содержание медицинских училищ (о.Александров, г.Ковров, о.Муром) и медицинского колледжа (г.Владимир);
субсидии на выплату надбавок к должностным окладам работникам скорой помощи по Закону Владимирской области "О целевой программе "Развитие и совершенствование служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи во Владимирской области на 2002-2004 годы";
субсидии на содержание специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
субвенции на премирование глав и председателей Советов народных депутатов муниципальных образований;
субсидии на обеспечение деятельности отделов записи актов гражданского состояния;
субсидии на предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Методика расчета дотаций, субвенций и субсидий из областного бюджета представлена в приложении N 9 к Закону Владимирской области "Об областном бюджете на 2004 год".
Кроме того, бюджетам муниципальных образований предусмотрены субсидии на господдержку программ и мероприятий по развитию животноводства и растениеводства, которые рассчитаны в разрезе территорий исходя из планируемых объемов сельскохозяйственной продукции и установленных нормативов компенсации расходов из бюджета, субсидии на реализацию областной целевой программы "Дети Владимирской области" на 2004 год и на поддержку инвестиций в развитие муниципальной инфраструктуры.
Бюджету г.Владимира для войсковой части 6523 на 2004 год предусмотрена субсидия на оплату коммунальных услуг и капитальный ремонт зданий военного городка, субсидии на осуществление пригородных пассажирских перевозок и на осуществление им функций административного центра по Закону Владимирской области от 08.04.2003 N 25-ОЗ.
В целях компенсации бюджетам муниципальных образований выпадающих доходов в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства в раздел "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" включены дотации на стабилизацию доходной базы муниципальных образований и компенсацию выпадающих доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.