Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 29 декабря 2004 г. N 244-ОЗ
Областная целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения на 2004 - 2007 годы"
9 ноября 2006 г., 7 мая, 7 сентября 2007 г.
Законом Владимирской области от 7 сентября 2007 г. N 105-ОЗ в раздел "Паспорт областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
I. Паспорт областной целевой программы "Безопасность
образовательного учреждения на 2004-2007 годы"
Наименование Областная целевая программа "Безопасность
Программы образовательного учреждения на 2004-2007
годы"
Основание для Приказ Министерства образования Российской
разработки областной Федерации от 12.01.2004 N 31 "Об утверждении
целевой программы и реализации программы Минобразования России
на 2004-2007 годы "Безопасность
образовательного учреждения", Постановление
Губернатора Владимирской области от
26.01.2004 N 42 "О мерах по повышению уровня
пожарной безопасности объектов образования и
здравоохранения"
Заказчик Программы Администрация Владимирской области
Основной разработчик Департамент образования администрации
Программы Владимирской области
Цели и задачи Целью Программы является обеспечение
Программы безопасности обучающихся, воспитанников,
работников образовательных учреждений во
время их трудовой и учебной деятельности
путем повышения безопасности
жизнедеятельности: пожарной, электрической,
антитеррористической, экологической и
технической безопасности зданий, сооружений в
образовательных учреждениях всех типов и
видов на основе использования современных
достижений науки и техники в этой области и
привлечения отечественной производственной
базы
Задача, решаемая в рамках Программы, -
реализация государственной политики и
требований законодательных и иных нормативных
правовых актов в области обеспечения
безопасности образовательных учреждений,
направленных на защиту здоровья и сохранение
жизни обучающихся, воспитанников и работников
во время их трудовой и учебной деятельности
от возможных пожаров, аварий и других
опасностей
Сроки реализации 2004-2007 годы
Программы
Исполнители Департамент образования администрации
Программы Владимирской области, органы местного
самоуправления (по согласованию),
образовательные учреждения
Объемы и источники Федеральный бюджет за счет сметных назначений
финансирования на приобретение оборудования и на капитальный
Программы ремонт подведомственных Министерству
образования и науки России образовательных
учреждений (2004 год), областной и
муниципальный бюджеты. С учетом передачи с
2005 года на финансирование из областного
бюджета 41 учреждения начального
профессионального образования, с 2006 года 19
муниципальных образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, 20 специальных (коррекционных)
школ, школ-интернатов для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии и
учреждения начального профессионального
образования:
Бюджет Объемы финансирования, тыс.руб.
Всего в том числе:
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Федеральный 7578,25 7578,25 - - -
Областной 165103,02 5072,76 70863,26 29930 59237
Местные 255287,71 64314,71 107834,8 53569,4 29568,8
Ожидаемые конечные Повышение безопасности образовательных
результаты учреждений, снижение рисков возникновения
пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и
гибели людей, экономия на этой основе
государственных расходов и получение
социально-экономического эффекта
Контроль за Губернатор Владимирской области,
исполнением Программы Законодательное Собрание Владимирской области
II. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-ориентированными методами
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе "О техническом регулировании" и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании"
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей. Так в 2001 году в нашей области зарегистрировано 8 пожаров, материальный ущерб составил 75,4 тыс.рублей (2002 год - 9 пожаров, ущерб 428,333 тыс.руб.; 2003 год - 15 пожаров, ущерб 147,7 тыс.руб.).
В системе образования крайне слабо функционирует обучение и тренинг персонала учебных заведений, учащихся и студентов по безопасности, не организована подготовка и переподготовка специалистов в области пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и преподавателей. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами и требует широкого привлечения к этой проблеме ученых и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
Законом Владимирской области от 9 ноября 2006 г. N 158-ОЗ в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, антитеррористической, экологической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;
- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
- активизация научных исследований по разработке и внедрению новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательных учреждений, основанных на использовании современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
- разработка и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
При проведении инженерного обследования образовательных учреждений должны осуществляться:
- оценка рисков возникновения аварийных ситуаций;
- определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях их развития;
- оценка возможных последствий возникновения аварийной ситуации, включая: оценку величины ущерба; определение числа пострадавших среди учащихся, студентов, производственного персонала образовательных учреждений и населения прилегающих районов; разработку мероприятий, снижающих риск возникновения аварийных ситуаций;
- пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации.
IV. Основные направления Программы
Программа предусматривает решение вопроса по следующим направлениям: материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности, который связан с практической реализацией задач по обеспечению безопасности образовательных учреждений, включая решение следующих вопросов:
- оснащение современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
- организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем всех без исключения образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности;
- определение комплекта оборудования средств защиты по повышению безопасности образовательного учреждения до требований существующих норм и правил;
- нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения;
- инвентаризация существующих нормативных документов и правовых актов по проблеме обеспечения пожарной и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем и доведение их до сведения руководителей образовательных учреждений;
- изучение отраслевых правил пожарной безопасности образовательных учреждений всех типов и видов, а также методических рекомендаций по обеспечению пожарной, электрической и инженерной безопасности зданий и сооружений;
- анализ существующих и разработка новых рекомендаций по обследованию и оценке технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений;
- разработка рекомендаций для составления мероприятий по поддержанию в нормальном эксплуатационном состоянии всех конструктивных элементов зданий и сооружений, оказывающих влияние на пожарную и конструктивную безопасность;
- учебно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой предполагает:
- оснастить 1325 образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений;
- организовать работу по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем всех без исключения образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности;
- определить комплект оборудования средств защиты по повышению безопасности образовательного учреждения до требований существующих норм и правил, планируется приобрести 8700 огнетушителей;
- провести учебно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.
VI. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2004-2007 гг. и, в случае необходимости, предполагается ее дальнейшее развитие.
Законом Владимирской области от 7 сентября 2007 г. N 105-ОЗ раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию Программы учитывают передачу с 2005 года на финансирование из областного бюджета 41 учреждения начального профессионального образования, с 2006 года 19 муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 20 специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и учреждения начального профессионального образования.
Распределение финансирования по Программе:
Наименование блоков (разделов) |
Объемы финансирования, тыс. руб. | ||||
Всего | в том числе | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
1. Техническое обеспечение Программы, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет местные бюджеты |
427057,62 7531,49 164947,92 254578,21 |
76726,86 7531,49 5070,96 64124,41 |
178114,56 - 70757,96 107356,6 |
83436,5 - 29908,1 53528,4 |
88779,7 - 59210,9 29568,8 |
2. Обучение, подготовка кадров, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет местные бюджеты |
911,36 46,76 155,1 709,5 |
238,86 46,76 1,8 190,3 |
583,5 - 105,3 478,2 |
62,9 - 21,9 41,0 |
26,1 - 26,1 - |
Всего: в том числе: федеральный бюджет областной бюджет местные бюджеты |
427968,98 7578,25 165103,02 255287,71 |
76965,72 7578,25 5072,76 64314,71 |
178698,06 - 70863,26 107834,8 |
83499,4 - 29930,0 53569,4 |
88805,8 - 59237,0 29568,8 |
VIII. Механизм реализации и управление Программой
Реализация Программы осуществляется исполнителями, которые разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Расходы федерального бюджета на 2004 год осуществляются за счет сметных назначений на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
Департамент образования определяет объем средств на реализацию Программы в пределах сумм, доведенных до него по отрасли "Образование" на соответствующий год в части расходов областного бюджета.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 26.01.2004 N 42 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности объектов образования и здравоохранения" в каждой территории разработаны муниципальные Программы и утверждены главами районов и Советами народных депутатов. Программы составлены в разрезе муниципальных учреждений образования.
Департамент образования администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование средств и выполнение намеченных мероприятий.
Департамент образования администрации области ежегодно формирует уточненный объем расходов совместно с другими исполнителями Программы, исходя из возможностей областного и муниципальных бюджетов. В 2005 году в областном бюджете предусмотрено 31102 тыс.руб. на проведение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях образования и 32224,7 тыс.руб. в сметах областных учреждений образования, из них по учреждениям начального профессионального образования - 29977,7 тыс.руб.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Законом Владимирской области от 7 сентября 2007 г. N 105-ОЗ раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
IX. Мероприятия по реализации областной целевой программы
"Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы"
1. Техническое обеспечение реализации Программы
N п/п |
Мероприятия | Финансовые затраты тыс. руб. |
Источник финансирова- ния |
Исполнитель |
||||
Всего | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Установка автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения: - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
95745,23 3756,33 15834,92 20639,6 55514,38 |
17388,57 3756,33 1024,16 - 12608,08 |
31854,31 - 4939,41 20639,6 6275,3 |
28862,75 - 4197,75 - 24665,0 |
17639,6 - 5673,6 - 11966,0 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
2. | Вневедомствен- ная охрана: - областные учреждения образования |
270,0 270,0 |
- - |
- - |
270,0 270,0 |
- - |
Областной бюджет |
Департамент образования, учреждения образования (по согласова- нию) |
3. | Замер сопротивления изоляции электросетей и электрооборудо- вания: - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
10850,75 285,08 1579,12 1309,12 7677,43 |
3383,33 285,08 86,82 - 3011,43 |
3620,12 - 308,0 1309,12 2003,0 |
2481,7 - 651,7 - 1830,0 |
1365,6 - 532,6 - 833,0 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
4. | Приведение электросетей и электрооборудо- вания в соответствие с требованиями: - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
53978,98 2141,94 15321,83 5317,16 31198,05 |
16272,37 2141,94 1344,58 - 12785,85 |
18627,26 - 2420,4 5317,16 10889,7 |
9077,35 - 2688,25 - 6389,1 |
10002,0 - 8868,6 - 1133,4 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
5. | Обработка деревянных конструкций огнезащитным составом: - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
14170,36 138,17 2829,37 2211,02 8991,8 |
2910,84 138,17 146,77 - 2625,9 |
4890,12 - 893,1 2211,02 1786,0 |
3420,7 - 281,2 - 3139,5 |
2948,7 - 1508,3 - 1440,4 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
6. | Приобретение огнетушителей и средств пожаротушения, комплектование пожарных кранов и гидрантов: - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
5727,04 216,97 709,8 746,1 4054,17 |
1795,24 216,97 92,2 - 1486,07 |
1714,0 - 187,6 746,1 780,3 |
1354,6 - 81,8 - 1272,8 |
863,2 - 348,2 - 515,0 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
7. | Устройство распашных решеток: - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
2855,31 46,8 2146,01 - 662,5 |
369,73 46,8 141,53 - 181,4 |
531,7 - 320,6 - 211,1 |
615,88 - 345,88 - 270,0 |
1338,0 - 1338,0 - - |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
8. | Обеспечение безопасности зданий и инженерных систем (ремонт эвакуационных выходов, полов, кровли, санитарно-тех- нических систем, установка тревожной кнопки, ограждение территории и др.): - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
239980,67 926,47 92900,32 774,6 145379,28 |
33456,35 926,47 2117,7 - 30412,18 |
116657,6 - 30558,9 774,6 85324,1 |
36208,42 - 20246,42 - 15962,0 |
53658,3 - 39977,3 - 13681,0 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
9. | Приобретение оборудования, мебели по соответствующим нормативам: - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
2571,58 19,73 1365,75 85,5 1100,6 |
1150,43 19,73 117,2 - 1013,5 |
219,45 - 46,85 85,5 87,1 |
1000,0 - 1000,0 - - |
201,7 - 201,7 - - |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
10. | Установка видеонаблюде- ния: - областные учреждения образования |
803,6 803,6 |
- - |
- - |
115,1 115,1 |
688,5 688,5 |
Областной бюджет |
Департамент образования, учреждения образования (по согласова- нию) |
11. | Замеры параметров микроклимата, освещенности, паров ртути, электромагнит- ных излучений: - областные учреждения образования |
42,1 42,1 |
- - |
- - |
30,0 30,0 |
12,1 12,1 |
Областной бюджет |
Департамент образования, учреждения образования (по согласова- нию) |
12. | Приобретение индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания - областные учреждения образования |
62,0 62,0 |
- - |
- - |
- - |
62,0 62,0 |
Областной бюджет |
Департамент образования, учреждения образования (по согласова- нию) |
2. Обучение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка
кадров по охране труда, пожарной и электробезопасности
N п/п |
Мероприятия | Финансовые затраты, тыс. руб. |
Источник финансирова- ния |
Исполнитель | ||||
Всего | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Организация системы подготовки и переподготовки кадров в образовательных учреждениях: - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
627,56 14,76 77,9 534,9 |
101,96 14,76 0,6 86,6 |
464,7 - 57,4 407,3 |
57,9 - 16,9 41,0 |
3,0 - 3,0 - |
Федеральный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
2. | Приобретение наглядной агитации: - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
283,8 32,0 58,3 18,9 174,6 |
136,9 32,0 1,2 - 103,7 |
118,8 - 29,0 18,9 70,9 |
5,0 - 5,0 - - |
23,1 - 23,1 - - |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты |
Департамент образования, органы местного самоуправле- ния (по согласова- нию), учреждения образования (по согласова- нию) |
3. | Всего по Программе: федеральный бюджет областной бюджет местные бюджеты |
427968,98 7578,25 165103,02 255287,71 |
76965,72 7578,25 5072,76 64314,71 |
178698,06 - 70863,26 107834,8 |
83499,4 - 29930,0 53569,4 |
88805,8 - 59237,0 29568,8 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 29 декабря 2004 г. N 244-ОЗ "Об областной целевой программе "Безопасность образовательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.