Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 29 декабря 2004 г. N 244-ОЗ
Областная целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения на 2004 - 2007 годы"
См. постановление Губернатора Владимирской области от 5 июля 2005 г. N 387 "О порядке предоставления и расходования субсидий на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений области в 2005 году"
I. Паспорт областной целевой программы "Безопасность
образовательного учреждения на 2004-2007 годы"
Наименование Областная целевая программа "Безопасность
Программы образовательного учреждения на 2004-2007
годы"
Основание для Приказ Министерства образования Российской
разработки областной Федерации от 12.01.2004 N 31 "Об утверждении
целевой программы и реализации программы Минобразования России
на 2004-2007 годы "Безопасность
образовательного учреждения", Постановление
Губернатора Владимирской области от
26.01.2004 N 42 "О мерах по повышению уровня
пожарной безопасности объектов образования и
здравоохранения"
Заказчик Программы Администрация Владимирской области
Основной разработчик Департамент образования администрации
Программы Владимирской области
Цели и задачи Целью Программы является обеспечение
Программы безопасности обучающихся, воспитанников,
работников образовательных учреждений во
время их трудовой и учебной деятельности
путем повышения безопасности
жизнедеятельности: пожарной, электрической и
технической безопасности зданий, сооружений в
образовательных учреждениях всех типов и
видов на основе использования современных
достижений науки и техники в этой области и
привлечения отечественной производственной
базы
Задача, решаемая в рамках Программы, -
реализация государственной политики и
требований законодательных и иных нормативных
правовых актов в области обеспечения
безопасности образовательных учреждений,
направленных на защиту здоровья и сохранение
жизни обучающихся, воспитанников и работников
во время их трудовой и учебной деятельности
от возможных пожаров, аварий и других
опасностей
Сроки реализации 2004-2007 годы
Программы
Исполнители Департамент образования администрации
Программы Владимирской области, органы местного
самоуправления (по согласованию),
образовательные учреждения
Объемы и источники Федеральный бюджет за счет сметных назначений
финансирования на приобретение оборудования и на капитальный
Программы ремонт подведомственных Министерству
образования и науки России образовательных
учреждений (2004 год), областной и
муниципальный бюджеты. С учетом передачи с
2005 года на финансирование из областного
бюджета 41 учреждения начального
профессионального образования:
Бюджет Объемы финансирования,
тыс.руб.
Всего в том числе:
2004г 2005г 2006г 2007г
федеральный 24116,5 24116,5 - - -
областной 117180,5 3770,0 63326,7 29929,8 20154,0
муници-
пальный 201756,5 54369,6 64248,7 53569,4 29568,8
Ожидаемые конечные Повышение безопасности образовательных
результаты учреждений, снижение рисков возникновения
пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и
гибели людей, экономия на этой основе
государственных расходов и получение
социально-экономического эффекта
Контроль за Губернатор Владимирской области,
исполнением Программы Законодательное Собрание Владимирской области
II. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-ориентированными методами
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе "О техническом регулировании" и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании"
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей. Так в 2001 году в нашей области зарегистрировано 8 пожаров, материальный ущерб составил 75,4 тыс.рублей (2002 год - 9 пожаров, ущерб 428,333 тыс.руб.; 2003 год - 15 пожаров, ущерб 147,7 тыс.руб.).
В системе образования крайне слабо функционирует обучение и тренинг персонала учебных заведений, учащихся и студентов по безопасности, не организована подготовка и переподготовка специалистов в области пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и преподавателей. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами и требует широкого привлечения к этой проблеме ученых и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;
- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
- активизация научных исследований по разработке и внедрению новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательных учреждений, основанных на использовании современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
- разработка и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
При проведении инженерного обследования образовательных учреждений должны осуществляться:
- оценка рисков возникновения аварийных ситуаций;
- определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях их развития;
- оценка возможных последствий возникновения аварийной ситуации, включая: оценку величины ущерба; определение числа пострадавших среди учащихся, студентов, производственного персонала образовательных учреждений и населения прилегающих районов; разработку мероприятий, снижающих риск возникновения аварийных ситуаций;
- пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации.
IV. Основные направления Программы
Программа предусматривает решение вопроса по следующим направлениям: материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности, который связан с практической реализацией задач по обеспечению безопасности образовательных учреждений, включая решение следующих вопросов:
- оснащение современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
- организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем всех без исключения образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности;
- определение комплекта оборудования средств защиты по повышению безопасности образовательного учреждения до требований существующих норм и правил;
- нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения;
- инвентаризация существующих нормативных документов и правовых актов по проблеме обеспечения пожарной и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем и доведение их до сведения руководителей образовательных учреждений;
- изучение отраслевых правил пожарной безопасности образовательных учреждений всех типов и видов, а также методических рекомендаций по обеспечению пожарной, электрической и инженерной безопасности зданий и сооружений;
- анализ существующих и разработка новых рекомендаций по обследованию и оценке технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений;
- разработка рекомендаций для составления мероприятий по поддержанию в нормальном эксплуатационном состоянии всех конструктивных элементов зданий и сооружений, оказывающих влияние на пожарную и конструктивную безопасность;
- учебно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой предполагает:
- оснастить 1325 образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений;
- организовать работу по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем всех без исключения образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности;
- определить комплект оборудования средств защиты по повышению безопасности образовательного учреждения до требований существующих норм и правил, планируется приобрести 8700 огнетушителей;
- провести учебно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.
VI. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2004-2007 гг. и, в случае необходимости, предполагается ее дальнейшее развитие.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию Программы учитывают передачу с 2005 года на финансирование из областного бюджета 41 учреждения начального профессионального образования.
Распределение финансирования по Программе:
Наименование блоков (разделов) |
Объемы финансирования, тыс. руб. | ||||
Всего | в том числе | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
1. Техническое обеспечение Программы, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет муниципальные бюджеты |
342886,4 23997,5 117007,5 201582,5 |
82406,0 23997,5 3770,0 54339,6 |
127348,4 - 63202,7 64145,7 |
83409,2 - 29880,8 53528,4 |
49722,8 - 20154,0 29568,8 |
2. Обучение, подготовка кадров, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет муниципальные бюджеты |
466,0 119,0 173,0 174,0 |
149,0 119,0 - 30,0 |
227,0 - 124,0 103,0 |
90,0 - 49,0 41,0 |
- - - |
Всего: в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
343053,5 24116,5 117180,5 201756,5 |
82256,1 24116,5 3770,0 54369,6 |
127575,4 - 63326,7 64248,7 |
83499,2 - 29929,8 53569,4 |
49722,8 - 20154 29568,8 |
VIII. Механизм реализации и управление Программой
Реализация Программы осуществляется исполнителями, которые разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Расходы федерального бюджета на 2004 год осуществляются за счет сметных назначений на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
Департамент образования определяет объем средств на реализацию Программы в пределах сумм, доведенных до него по отрасли "Образование" на соответствующий год в части расходов областного бюджета.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 26.01.2004 N 42 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности объектов образования и здравоохранения" в каждой территории разработаны муниципальные Программы и утверждены главами районов и Советами народных депутатов. Программы составлены в разрезе муниципальных учреждений образования.
Департамент образования администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование средств и выполнение намеченных мероприятий.
Департамент образования администрации области ежегодно формирует уточненный объем расходов совместно с другими исполнителями Программы, исходя из возможностей областного и муниципальных бюджетов. В 2005 году в областном бюджете предусмотрено 31102 тыс.руб. на проведение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях образования и 32224,7 тыс.руб. в сметах областных учреждений образования, из них по учреждениям начального профессионального образования - 29977,7 тыс.руб.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
IX. Мероприятия по реализации областной целевой программы
"Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы"
1. Техническое обеспечение реализации Программы
N п/п |
Мероприятия | Финансовые затраты тыс. руб. |
Источник финансирования |
||||
Всего | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Установка автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения - учреждения начального профессионального образования - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
121262,4 6146,8 10431,8 2689,0 22000,0 79994,8 |
23272,6 6146,8 - 750,0 - 16375,8 |
55472,8 - 5177,8 1307,0 22000,0 26988,0 |
30326,0 - 5029,0 632,0 - 24665,0 |
12191,0 - 225,0 - - 11966,0 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет |
2. | Замер сопротивления изоляции эл. сетей и эл. оборудования - учреждения начального профессионального образования - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
8323,0 192,5 330,0 56,0 1000,0 6744,5 |
2540,8 192,5 - - - 2348,3 |
2910,7 - 157,5 20,0 1000,0 1733,2 |
2018,5 - 152,5 36,0 - 1830,0 |
853,0 - 20,0 - - 833,0 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет |
3. | Приведение эл. сетей и эл. оборудования в соответствие с требованиями - учреждения начального профессионального образования - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
38855,8 2349,0 6489,0 2006,0 4000,0 24011,8 |
12282,3 2349,0 - 1001,0 - 8932,3 |
15533,0 - 3231,0 745,0 4000,0 7557,0 |
9612,1 - 2963,0 260,0 - 6389,1 |
1428,4 - 295,0 - - 1133,4 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет |
4. | Обработка деревянных чердачных конструкций огнезащитным составом - учреждения начального профессионального образования - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
18899,1 359,0 1994,0 325,0 3000,0 13221,1 |
4644,7 359,0 - 20,0 - 4265,7 |
8924,5 - 1474,0 75,0 3000,0 4375,5 |
3819,5 - 450,0 230,0 - 3139,5 |
1510,4 - 70,0 - - 1440,4 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет |
5. | Приобретение огнетушителей и средств пожаротушения, комплектование пожарных кранов и гидрантов - учреждения начального профессионального образования - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
8141,8 345,2 879,7 292,6 1000,0 5624,3 |
2768,3 345,2 - 38,6 - 2384,5 |
3061,4 - 435,4 174,0 - 1452,0 |
1763,1 - 410,3 80,0 - 1272,8 |
549,0 - 34,0 - - 515,0 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет |
6. | Устройство распашных решеток - учреждения начального профессионального образования - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
1164,0 105,0 52,0 270,0 102,0 635,0 |
345,0 105,0 - 100,0 - 140,0 |
359,0 - 32,0 - 102,0 225,0 |
450,0 - 10,0 170,0 - 270,0 |
10,0 - 10,0 - - - |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет |
7. | Обеспечение технической безопасности зданий и ин женерных систем (ремонт эвакуационных выходов, полов, кровли и др.) - учреждения начального профессионального образования - областные учреждения образования - муниципальные учреждения образования |
141176,0 13500,0 49700,0 6625,0 71351,0 |
35088,0 13500,0 - 1695,0 19893,0 |
39987,0 - 15000,0 3172,0 21815,0 |
34220,0 - 16500,0 1758,0 15962,0 |
31881,0 - 18200,0 - 13681,0 |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет |
8. | Приобретение оборудова- ния (пож. лестницы, мотопомпы и др.) - учреждения начального профессионального образования - областные учреждения образования |
4765,4 1000,0 3600,0 165,4 |
1165,4 1000,0 - 165,4 |
1100,0 - 1100,0 - |
1200,0 - 1200,0 - |
1300,0 - 1300,0 - |
Федеральный бюджет Областной бюджет Областной бюджет |
Продолжение таблицы
N п/п |
Исполнитель |
1 | 9 |
1. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
2. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
3. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
4. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
5. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
6. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
7. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
8. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
2. Обучение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка
кадров по пожарной безопасности
N п/п |
Мероприятия | Финансовые затраты, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||||
Всего | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организация системы подготовки и переподготовки кадров в образовательных учреждениях |
466,0 119,0 173,0 174,0 |
149,0 119,0 - 30,0 |
227,0 - 124,0 103,0 |
90,0 - 49,0 41,0 |
- - - |
Федеральный бюджет Областной бюджет Муниципальный бюджет |
2. | Организация противопожарной пропаганды и распространение передовых достижений по защите от пожара образовательных учреждений через средства массовой информации |
- | - | - | - | - | |
Всего по Программе: - федеральный бюджет - областной бюджет - муниципальный бюджет |
343053,5 24116,5 117180,5 201756,5 |
82256,1 24116,5 3770,0 54369,6 |
127575,4 - 63326,7 64248,7 |
83499,2 - 29929,8 53569,4 |
49722,8 - 20154,0 29568,8 |
Продолжение таблицы
N п/п |
Исполнитель |
1 | 9 |
1. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
2. | Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения образования |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 29 декабря 2004 г. N 244-ОЗ "Об областной целевой программе "Безопасность образовательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.