Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
(Утв. решением Владимирского городского Совета народных
депутатов от 25 июля 1996 г. N 80)
31 октября 1996 г.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 27 декабря 2004 г. N 328 настоящее решение отменено
I. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п.3, ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.11 Устава города Владимира.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории г.Владимира предприятия, организации, учреждения всех правовых форм, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банков, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
III. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, с предприятий, объединений, организаций и акцизов.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 31 октября 1996 г. N 134 в пункт 2 раздела III настоящего Положения внесены изменения
2. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг);
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объем реализованных (выполненных) услуг, под объемом следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров;
- по банкам и другим кредитным учреждениям - суммы доходов банков от выполненных работ (оказанных услуг) за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ "О налогообложении доходов банков";
- по страховым организациям:
а) поступления страховых взносов по договорам страхования, сострахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование.
В состав указанных поступлений не включаются поступления по видам обязательного страхования, осуществляемым за счет бюджетных ассигнований, которые учитываются в качестве средств, предназначенных на целевое финансирование. В выручку включаются только средства, направляемые в соответствии с установленным порядком на покрытие расходов страховщика по проведению указанных видов страхования;
б) суммы возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды;
в) комиссионные вознаграждения и тантьем по договорам, переданным в перестрахование;
г) комиссионные вознаграждения, полученные за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара;
д) возмещение перестраховщикам доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование;
е) экономия средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
- по биржам - суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а выручка полученная от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, плата за право участия в торгах, доходы от информационно-коммерческих и других платных услуг;
- по инвестиционным институтам - суммы дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- по посредническим операциям - суммы дохода, полученные от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения;
- для предприятий общественного питания, валовой доход, независимо от того кому реализуется продукция собственного производства.
IV. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг).
V. Льготы по налогу
От уплаты налога освобождаются:
- бюджетные учреждения, хозорганы культуры, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся на дотации бюджетов всех уровней;
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют 50 % или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов;
- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, участников войны в Афганистане, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- предприятия - производители сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от данного вида деятельности превышает, 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции;
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства в части доходов, связанных с проведением данной работы;
- образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений.
VI. Порядок исчисления и уплаты налога
1. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг), определенного в соответствии со статьей III настоящего Положения.
2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
3. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.
4. Плательщики налога уплачивают налог на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактическом объеме реализации продукции (работ, услуг) за истекший месяц не позднее 20-го числа следующего месяца.
5. Расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, представляются плательщиками в налоговый орган по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению нарастающим итогом с начала года, одновременно с бухгалтерской отчетностью.
6. В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные платежи, доплата в бюджет причитающихся сумм налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок, а по годовому расчету в десятидневный срок со дня установленного для сдачи бухгалтерского отчета.
7. Суммы налога, доначисленные налоговыми органами в ходе документальной проверки подлежат перечислению в бюджет в десятидневный срок со дня подписания акта проверки.
8. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
9. Плательщики уплачивают налог на текущие счета городского (районных) финансовых отделов на р.12 бюджетной классификации по месту представления бухгалтерской отчетности.
10. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
11. Расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, направленные на финансирование затрат по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из сумм данного налога.
12. В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы или долевого участия в их финансировании предприятия и организации не являются плательщиками налога.
13. Затраты по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы или долевому участию в их содержании, произведенные предприятиями, объединениями, организациями в пределах нормативов, утвержденных органами местного самоуправления, превысившие сумму налога, подлежат льготированию из налогооблагаемой прибыли в соответствии со статьей 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и статьей 4 инструкции Госналогслужбы РФ N 4 от 6 марта 1992 года "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
14. Фактические затраты, превысившие нормативные, покрываются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм налога возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" на плательщиков указанного налога.
2. За несвоевременное и не в полном объеме перечисление в бюджет налога с налогоплательщика взыскивается пени в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР", Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также финансовыми органами.
Приложение N 1 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (Утв. решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 25 июля 1996 г. N 80)
Текст Положения опубликован в газете "Молва" от 13 августа 1996 г. N 94 (836)
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 27 декабря 2004 г. N 328 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 31 октября 1996 г. N 134