Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Владимирской области
от 29 июня 1999 г. N 398
Порядок
взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих
веществ в системы канализации населенных пунктов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12..95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и учитывает:
- Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
- постановление Правительства РФ от 19.12.96 г. N 1504 "О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты";
- Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.02.99 г. N 167;
- Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 02.03.84 г. N 107 (издание 4-е, дополненное, Москва, 1988 г.).
1.2. Настоящий порядок устанавливает механизм взимания платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и является мерой экономического воздействия, направленной на создание на промышленных предприятиях замкнутых бессточных систем водообеспечения, малоотходных и водосберегающих технологий, реконструкцию и строительство сооружении по очистке промстоков и очистных сооружений населенных пунктов.
1.3. Настоящий порядок распространяется на предприятия, организации и учреждения, осуществляющие эксплуатацию ведомственных систем канализации, принимающих сточные воды населенных пунктов.
1.4. Положения настоящего порядка должны учитываться:
- при разработке местных Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов;
- при заключении договоров энергоснабжения;
- при разработке планов природоохранных мероприятий абонентов (субабонентов).
2. Термины и определения
2.1. Организация водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) - предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод населенного пункта в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.
2.2. Абонент - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводноканализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
2.3. Субабонент - лицо, названное в понятии "абонент" (п.2.2), получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации ВКХ.
2.4. Сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций).
2.5. Лимит водоотведения - установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени.
2.6. Нормативы водоотведения или нормативы сброса - установленные органами местного самоуправления показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование.
2.7. Сверхнормативный сброс сточных вод - сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу.
2.8. Предельно допустимая концентрация (ПДК) загрязняющего вещества в сточных водах абонента - максимальная концентрация загрязняющего вещества в сточных водах, установленная абоненту в целях обеспечения устойчивой работы системы канализации населенного пункта.
2.9. Временно согласованная концентрация (ВСК) загрязняющего вещества в сточных водах абонента - концентрация загрязняющего вещества в сточных водах, установленная абоненту на период реализации плана природоохранных мероприятий по уменьшению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
2.10. Неразрешенный сброс - запрещенные к сбросу сточные воды и загрязняющие вещества, вызывающие или могущие вызвать аварии в системе канализации, причиняющие ущерб, нарушающие нормальное функционирование этой системы и ведущие к загрязнению окружающей cреды.
2.11. Авария - повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения.
2.12. Контрольный канализационный колодец - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации.
2.13. Контрольная проба - проба сточных вод абонента (включая сточные воды субабонента), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определния состава сточных вод, отводимых в систему коммунальной канализации.
2.14. Лабораторный контроль - проведение анализов питьевой воды и сточных вод в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.
2.15. Представитель абонента - лицо, уполномоченное в установленном порядке представлять интересы абонента.
3. Прием сточных вод абонентов
3.1. Прием сточных вод и загрязняющих веществ абонента регламентируется Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, Правилами приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления и осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (ст.ст. 426, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом с организацией ВКХ.
Прием абонентом сточных вод субабонентов осуществляется с согласия организации ВКХ на основании отдельного договора.
3.2. Договор энергоснабжения является основным юридическим документом, определяющим условия приема сточных вод абонента (режим, лимиты, нормативные требования по составу сточных вод, порядок их учета), порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая за сверхлимитное водопотребление и превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, обязательства и ответственность сторон, и другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
4. Нормирование сточных вод абонентов
4.1. Нормированию подлежат общее количество сточных вод, принимаемое в систему канализации от абонента, и концентрации содержащихся в них загрязняющих веществ. При наличии у абонента нескольких выпусков нормативы сброса сточных вод и загрязняющих веществ могут быть установлены раздельно по каждому выпуску.
4.2. Нормативы для сточных вод абонента устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом:
по объему (лимит водоотведения)
- фактической мощности системы канализации;
- соблюдения лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленные организации ВКХ комитетом природных ресурсов по Владимирской области и государственным комитетом по охране окружающей среды Владимирской области;
- проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию вод, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
- баланса водопотребления и водоотведения абонента.
по составу сточных вод (предельно допустимые (ПДК) и временно согласованные (ВСК) концентрации загрязняющих веществ)
- соблюдения установленных для организаций ВКХ норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты;
- обеспечения проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях системы канализации населенного пункта;
- технической и технологической возможности очистных сооружений системы канализации населенного пункта очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;
- защиты сетей и сооружений системы канализации населенного пункта.
Временно согласованные нормативы сброса загрязняющих веществ устанавливаются под конкретные мероприятия по уменьшению сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации, обеспеченные финансовыми и материальными ресурсами и согласованные в установленном порядке.
4.3. Нормативы для сточных вод, принимаемых от субабонента, определяются абонентом в соответствии с установленными ему нормативами согласно п.4.2.
4.4. Разработка индивидуальных нормативов сброса абонентами загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта является видом дятельности, подлежащим лицензированию, и осуществляется в рамках общего проекта юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Индивидуальные нормативы сбросов загрязняющих веществ для абонентов, не принявших долевого участия в оплате вышеуказанного проекта, устанавливаются организацией ВКХ по группе "Прочие предприятия".
4.5. Неразрешенными считаются сбросы:
4.5.1. загрязняющих веществ, не утвержденных в составе индивидуальных нормативов сброса в канализацию;
4.5.2. загрязняющих веществ, запрещенных к приему в канализацию и не улавливаемых на очистных сооружениях канализации населенных пунктов согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.02.96г. N 167;
4.5.3. сточных вод и загрязняющих веществ в случае самовольного подключения абонента к сетям канализации населенного пункта;
4.5.4. сточных вод и загрязняющих веществ в случае отсутствия у абонента заключенного с организацией ВКХ договора энергоснабжения;
4.5.5 веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
5. Учет и контроль сточных вод абонентов
5.1. Организация ВКХ осуществляет систематический лабораторный контроль за соблюдением установленных абоненту нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта и других условий, определенных договором и Правилами приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов.
Организация ВКХ производит лабораторный контроль сточных вод абонентов не реже одного раза в квартал, абонентов - основных загрязнителей окружающей среды - ежемесячно в соответствии с Перечнем водопользователей, утвержденным государственным комитетом по охране окружающей среды Владимирской области по представлению организации ВКХ.
Организация ВКХ осуществляет повторный отбор проб по вызову абонента в случаях превышения установленных нормативов и обнаружения ненормированных сбросов сточных вод и загрязняющих веществ.
При неразрешенном сбросе повторный отбор проб производится после устранения абонентом документально подтвержденных причин и последствий такого сброса и мероприятий по недопущению повторного нарушения.
Отбор проб производится в присутствии ответственного лица абонента с составлением соответствующего акта.
Отказ от подписи акта либо отсутствие представителя абонента при отборе проб фиксируется в акте с указанием причины, при этом проба считается действительной.
Организация ВКХ обеспечивает представление абоненту результатов анализов с учетом сроков хранения законсервированной контрольной пробы для арбитражной лаборатории, определенных ПНД Ф 14.
5.2. Абонент обеспечивает систематический учет отводимых в систему канализации населенного пункта сточных вод и загрязняющих веществ в журналах учета.
Объем сточных вод определяется абонентом по показаниям водоизмерительных приборов и устройств.
При отсутствии у абонента средств измерений объемы сточных вод определяются в соответствии с положениями раздела IV Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
Производственный контроль за соблюдением установленных нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта осуществляется абонентом силами собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории или иной аттестованной (аккредитованной) на право проведения аналитических работ лабораторией (по договоренности).
Точки и периодичность отбора проб устанавливаются организацией ВКХ по согласованию с абонентом.
Абонент обеспечивает доступ представителей организации ВКХ к контрольным колодцам в любое время суток. Абонент имеет право на параллельный отбор проб, включая контрольную пробу для арбитражной лаборатории (п.5.3), при этом консервацию и опломбирование контрольной пробы осуществляет представитель организации ВКХ.
Вызов представителя организации ВКХ для повторного отбора проб сточных вод при превышении установленных нормативов и в случае неразрешенного сброса загрязняющих веществ производится телефонограммой после устранения причин и последствий такого сброса и оплачивается за счет собственных средств абонента. Каждый последующий дополнительный вызов по данному сбросу оплачивается в десятикратном размере.
Абонент (при необходимости) обеспечивает за счет собственных средств контроль качества поступающей воды с целью учета "фонового" загрязнения (п.6.3):
водопроводной воды из системы коммунального водоснабжения:
- силами аттестованной (аккредитованной) лаборатории организации ВКХ или центра Госсанэпиднадзора (по договоренности) в точке подключения абонента к системе водоснабжения населенного пункта.
воды собственного водозабора или полученной от иной сторонней организации:
- силами собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории (по согласованию с организацией ВКХ) или иной аттестованной (аккредитованной) на право проведения аналитических работ лабораторией (по договоренности);
При этом пробы воды (включая контрольную) должны быть отобраны в присутствии представителя организации ВКХ одновременно с отбором проб сточных вод абонента и зафиксированы в акте отбора проб. Контрольная проба подлежит консервации и опломбированию.
5.3. В случае разногласий между организацией ВКХ и абонентом по настоянию одного из них анализ контрольных проб сточных вод абонента и поступающей абоненту воды проводится аккредитованными лабораториями территориального центра государственного мониторинга геологической среды и водных объектов по Владимирской области области и Государственного комитета по охране окружающей cреды Владимирской области либо любой иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лабораторией за плату со стороны предъявителя с составлением акта.
5.4. Порядок учета и контроля сточных вод субабонентов определяется в договоре, заключенном между абонентом и субабонентом, с учетом положений раздела 5 настоящего Порядка.
5.5. Организация ВКХ представляет в управление природопользования администрации области информацию о соблюдении абонентами нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта за отчетный год и по требованию - в течение года (по установленной форме).
6. Особенности определения нормативной и фактической массы
загрязнений в сточных водах абонента
6.1. Нормативная масса предельно допустимого (временно согласованного) сброса загрязняющего вещества в систему канализации для каждого абонента определяется как произведение предельно допустимой (временно согласованной) концентрации этого вещества и установленного лимита водоотведения за установленный период времени. Если фактический объем сточных вод меньше установленного лимита, расчет нормативной массы сброса производится по фактическому объему водоотведения.
6.2. Фактическая масса загрязняющего вещества в сточных водах абонента определяется как произведение фактической концентрации этого вещества и фактического объема водоотведения за установленный период времени.
6.3. При использовании воды, забранной из того же поверхностного источника, в который сбрасываются сточные воды, масса загрязняющего вещества определяется как разница между фактической массой этого вещества, поступившего со сточными водами абонента в систему канализации за установленный период времени, и массой одноименного вещества, содержащегося в воде собственного водозабора или отпущенной организацией ВКХ (при наличии очистных водозаборных сооружений - с учетом степени очистки) за тот же период времени.
6.4. Фактическая масса загрязняющего вещества, сброшенного в водный объект, определяется с учетом показателя эффективности очистки сточных вод по данному виду загрязнения как разница между массой этого вещества, поступившей на очистные сооружения, и уловленной в процессе его очистки.
Показатель эффективности представляет собой процентное отношение уловленной массы загрязняющего вещества к массе, поступившей на очистные сооружения.
Принимается не ниже среднеэксплуатационного показателя за год, предшествующий отчетному.
Для веществ в сточных водах неразрешенного сброса, а также при отсутствии эффекта очистки по веществам, разрешенным к приему в систему канализации, величина показателя эффективности считается равной нулю.
6.5. При невыполнении абонентом в полном объеме в установленные сроки мероприятий по уменьшению сброса сточных вод и загрязняющих веществ размер платы за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов определяется за отчетный год как за сверхнормативный сброс.
6.6. В случае установления неразрешенного сброса, выявленного организацией ВКХ, масса загрязняющего вещества в сточных водах абонента определяется как произведение фактической концентрации этого вещества и фактического объема водоотведения за период времени от обнаружения нарушения до его устранения.
6.7. Исходными данными для определения фактической массы загрязнений в сточных водах абонента могут служить данные химикоаналитического контроля сточных вод аттестованной (аккредитованной) лаборатории организации ВКХ или абонента и иной аттестованной (аккредитованной) лаборатории при отсутствии лабораторного контроля со стороны организации ВКХ.
Исходными данными для определения массы "фонового" загрязнения в соответствии с п.5.2 могут служить данные химико-аналитического контроля аттестованной (аккредитованной) лаборатории организации ВКХ, центра Госсанэпиднадзора (ЦСЭН) и собственной лаборатории абонента.
6.8. Порядок определения нормативной и фактической массы загрязнений в сточных водах субабонентов определяется в договоре с учетом положений раздела 6 настоящего Порядка
7. Нормативы платы и виды платежей за сброс сточных вод
и загрязняющих веществ
7.1. Настоящим Порядком устанавливаются следующие виды платежей:
- за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод абонента;
- за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента в пределах временно согласованных нормативов;
- за сверхнормативный сброс абонентом сточных вод и загрязняющих веществ;
- за неразрешенный сброс абонентом сточных вод и загрязняющих веществ.
7.1.1. по объему
- за сброс сточных вод в систему канализации с превышением лимитов водоотведения:
Плата за сброс сточных вод с превышением норматива по объему (лимита водоотведения) определяется путем умножения объема фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения на трехкратный тариф за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод, установленный в соответствии с действующим законодательством.
- за неразрешенный сброс сточных вод в систему канализации(в соответствии с п.п. 4.5.3, 4.5.4):
Плата за неразрешенный сброс сточных вод по объему определяется умножением объема фактически сброшенных сточных вод на трехкратный тариф за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод, установленный в соответствии с действующим законодательством.
7.1.2. по качеству
- за сброс загрязняющих веществ в водный объект через систему канализации в пределах временно согласованных нормативов:
Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов определяется умножением соответствующей дифференцированной ставки платы на разницу между фактической и предельно допустимой массой каждого вещества, сброшенного в систему канализации, и на показатель, учитывающий долю его поступления в водный объект, с последующим суммированием по всем загрязняющим веществам.
- за сброс загрязняющих веществ в водный объект через систему канализации с превышением временно согласованных нормативов:
Плата за сброс загрязняющих веществ с превышением временно согласованных нормативов определяется умножением соответствующей пятикратной дифференцированной ставки платы на разницу между фактической и временно согласованной массой каждого вещества, сброшенного в систему канализации, и на показатель, учитывающий долю его поступления в водный объект, с последующим суммированием по всем загрязняющим веществам.
- за сброс загрязняющих веществ в водный объект через систему канализации с превышением предельно допустимых нормативов (при отсутствии ВСК):
Плата за сброс загрязняющих веществ с превышением предельно допустимых нормативов определяется умножением соответствующей пятикратной дифференцированной ставки платы на разницу между фактической и предельно допустимой массой каждого вещества, сброшенного в систему канализации, и на показатель, учитывающий долю его поступления в водный объект, с последующим суммированием по всем загрязняющим веществам.
- за неразрешенный сброс загрязняющих веществ в систему канализации (в соответствии с пунктами 4.5.1, 4.5.2, 4.5.5):
Плата за неразрешенный сброс загрязняющих веществ определяется умножением фактически сброшенной на очистные сооружения массы каждого вещества на соответствующую пятикратную дифференцированную ставку платы с последующим суммированием по всем загрязняющим веществам.
7.2. Дифференцированные ставки платы за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов определяются по каждому веществу умножением соответствующих базовых нормативов платы за загрязнение в пределах установленных лимитов, утвержденных Минприроды Российской Федерации и согласованных с Минэкономикой России и Минфином России, установленных администрацией Владимирской области, на коэффициенты индексации платы и экологической ситуации и экологической значимости.
7.3. При одновременном нарушении абонентом установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству) сточных вод плата начисляется раздельно по каждому виду нарушений.
7.4. Плата абонента за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации определяется по всем выпускам как сумма платежей по пунктам 7.1.1. - 7.1.2. Пример расчета платы для отдельно взятого выпуска приведен в разделе 8.
7.5. Информация о размерах платы, предъявляемой абонентам, представляется организациями ВКХ в управление природопользования администрации области (по требованию и в установленной форме).
8. Расчет платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
(для отдельно взятого выпуска)
8.1. Плата за сброс сточных вод с превышением лимитов водоотведения (Псл)
Псл = 3 х (Vф-Vл) х T , при Vф > Vл, где
Vф - фактический объем водоотведения, м3;
Vл - лимит отведения сточных вод, м3;
Т - действующий тариф за услуги по отведению и очистке 1 м3 сточных вод, руб/м3;
8.2. Плата за неразрешенный сброс сточных вод (Пнс)
Пнс = 3 х Vф х Т, при Vл = 0
8.3. Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов (Пвс)
n 100 - Эi
Пвс = Ci х (Мфi - Мдсi) х --------- , при ПДКi < ФКi <= ВСКi, где
i=1 100
Сi = Нбi х Kи х Kэ
Эi - эффективность очистки i-го загрязняющего вещества на очистных
сооружениях системы канализации населенного пункта за год, предшествующий
отчетному, %;
Мдсi - масса предельно допустимого сброса i-го загрязняющего вещества, т;
Мфi - фактическая масса i-го загрязняющего вещества, т;
Сi - дифференцированная ставка платы за сброс i-го загрязняющих веществ, руб./т;
ПДКi - предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
ВСКi - временно согласованная концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
ФКi - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
Нбi - базовый норматив платы за сброс 1 т i-го загрязняющего вещества пределах временно согласованных нормативов сброса загрязняющих веществ в водный объект, руб/т;
Kи - коэффициент индексации платы;
Kэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости.
8.4. Плата за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству (Псн) при отсутствии временно согласованных концентраций загрязняющих веществ
n 100 - Эi
Псн = 5 х Сi х (Мфi - Мдсi) х ---------- , при ФКi > ПДКi
i=1 100
при наличии временно согласованных концентраций загрязняющих веществ
n 100 - Эi
Псн = 5 х Сi х (Мфi - Мвci) х ---------- , при ФКi > ВСКi, где
i=1 100
Мвсi - масса временно согласованного сброса i-го загрязняющего вещества, т.
8.5. Плата за неразрешенный сброс загрязняющих веществ (Пнрс):
n
Пнрс = 5 х Сi х Мфi
i=1
9. Корректировка размеров платы за сброс загрязняющих веществ
9.1. Корректировка размеров платы абоненту (субабоненту) за сброс загрязняющих веществ в водный объект через систему канализации населенного пункта производится в размере до 90% платежей за загрязнение природной среды.
9.2. Корректировка размеров платы абоненту (субабоненту) осуществляется управлением природопользования администрации области по согласованию с организацией ВКХ и Государственным комитетом по охране окружающей среды Владимирской области.
В случае необоснованного отказа организации ВКХ от согласования окончательное решение по корректировке платежей принимает управление природопользования администрации Владимирской области и Государственный комитет по охране окружающей среды Владимирской области.
9.3. Для рассмотрения вопроса о корректировке размера платы абонент представляет соответствующую заявку.
К заявке прилагаются:
- план природоохранных мероприятий, согласованный и утвержденный в установленном порядке;
- отчет о капитальных вложениях на природохранные мероприятия, представленные по формам госстатотчетности NN 3-ОС, 2-КС, 18-КС /годовая/ с приложениями по форме КС-3;
- акты выполненных работ.
9.4. Корректировка размера платы производится с учетом фактического освоения абонентом (субабонентом) собственных средств на выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с Законом Владимирской области "О порядке формирования и использования средств государственного экологического фонда Владимирской области".
9.5. При выполнении абонентом (субабонентом) природоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение природоохранных мероприятий.
9.6. Корректировка размера платы за проведение абонентом (субабонентом) капитального и текущего ремонта сетей и сооружений канализации и других мероприятий, затраты на которые осуществляются за счет себестоимости продукции (работ и услуг), не производится.
9.7. Корректировка размера платы производится ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и уточняется по итогам года. Утвержденный объем корректировки в обязательном порядке засчитывается в платежах, предъявленных организации ВКХ, абоненту (субабоненту), и не облагается налогом.
10. Перечисление и использование платежей за сброс сточных
вод и загрязняющих веществ
10.1. Сумма платежей за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод перечисляется абонентом на расчетный счет организации ВКХ.
10.2. Плата, взимаемая с абонента за сброс загрязняющих веществ в сточных водах в пределах временно согласованных нормативов, за сверхнормативный и неразрешенный сброс сточных вод (загрязняющих веществ перечисляется абонентом на специальный (экологический) расчетный счет организации ВКХ для целевого финансирования природоохранных мероприятий.
При передаче сточных вод абонентов через канализационные сети населенного пункта на очистные сооружения промышленного предприятия плата перечисляется абонентами (субабонентами) на специальные совместные (экологические) расчетные счета организаций ВКХ и владельцев очистных сооружений в соответствии с заключенным между ними договором.
10.3. Расчеты платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ субабонентов производятся ими по договорам, заключенным с абонентом, если иной порядок не установлен органами местного самоуправления.
По соглашению абонента и субабонента с организацией ВКХ такие расчеты могут производиться субабонентами непосредственно с организацией ВКХ.
10.4. Взимание платы с абонента за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных временно согласованных нормативов, за сверхнормативный и неразрешенный сброс производится организацией ВКХ в безакцептном порядке.
10.5. Внесение платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ не освобождает абонента (субабонента) от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения в соответствии с действующим законодательством ущерба сетям и сооружениям системы канализации в результате аварий.
10.6. Расходование денежных средств, поступающих на специальный (экологический) расчетный счет организации ВКХ, производится на финансирование природоохранных работ в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами мероприятий или в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10.7. Контроль за поступлением и использованием денежных средств, поступающих на специальные (экологические) расчетные счета организаций ВКХ, осуществляется органами местного самоуправления, управлением природопользования администрации области, Государственным комитетом по охране окружающей среды Владимирской области.
10.8. Споры между организацией ВКХ и абонентом системы канализации населенного пункта разрешаются в судах и арбитражных судах в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Владимирской области от 29 июня 1999 г. N 398 "О порядке взимания платы за сброс сточных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.