Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города ЗАТО город Радужный
Владимирской области
от 4 февраля 2008 г. N 40
Административный регламент
исполнения администрацией ЗАТО г. Радужный отдельных государственных полномочий по предоставлению и расчету субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения администрацией ЗАТО г. Радужный отдельных государственных полномочий по предоставлению и расчету субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения отдельных государственных полномочий по предоставлению и расчету субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - отдельные государственные полномочия), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении отдельных государственных полномочий.
2. Основными направлениями работы по исполнению переданных администрации ЗАТО г. Радужный (далее по тексту - Администрация) отдельных государственных полномочий Владимирской области являются:
- Осуществление надлежащим образом отдельных государственных полномочий по предоставлению и расчёту субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Владимирской области.
- Обеспечение целевого использования финансовых средств субвенций, выделяемых из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий.
- Выполнение предоставленных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
3. Финансирование Администрации для исполнения отдельных государственных полномочий осуществляется за счёт средств областного бюджета на очередной финансовый год в виде субвенции.
Средства субвенции ежемесячно перечисляются со счёта областного бюджета на счёт бюджета ЗАТО г. Радужный и в течение 3-х операционных дней зачисляются на лицевой счёт Администрации, открытый в Отделении по ЗАТО г. Радужный УФК по Владимирской области.
4. Исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 N 137 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Законом Владимирской области от 07.12.07 N 159-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Владимирской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг";
- Постановлением Губернатора области от 29.12.2007 N 974 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Владимирской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг";
- Постановлением Губернатора области от 13.09.2007 N 688 "О размерах региональных стандартов, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области на 2008 год".
5. Выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг организует глава города в соответствии с федеральными и областными нормативно-правовыми актами.
6. При исполнении отдельных государственных полномочий Администрацией осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
- Департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области;
- Управлением Федеральной почтовой связи "Почта России" - филиалом ФГУП "Почта России" ЗАТО г. Радужный;
- финансово-кредитными организациями ЗАТО г. Радужный;
- управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги (далее по тексту - предприятия жилищно-коммунального хозяйства) ЗАТО г. Радужный.
7. Взаимодействие с УФПС "Почта России" осуществляется в части доставки денежных средств получателям жилищных субсидий через отделения почтовой связи на основании заключенного с администрацией ЗАТО г. Радужный договора.
8. Взаимодействие с финансово-кредитными организациями осуществляется в части зачисления жилищных субсидий на счета получателей на основании заключенных с администрацией ЗАТО г. Радужный договоров.
9. Взаимодействие с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства производится в части получения сведений о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги получателями жилищных субсидий на основании заключенного договора об информационном обмене.
10. Организационное, методическое руководство и контроль по исполнению отдельных государственных полномочий осуществляет департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области.
II. Административные процедуры
11. Регламентом предусмотрены административные процедуры главного специалиста по жилищным субсидиям отдела по работе с детьми и социальным гарантиям администрации ЗАТО г. Радужный (далее по тексту - специалист).
12. Основанием для начала исполнения отдельных государственных полномочий является прием специалистом заявления о предоставлении жилищной субсидии с приложением необходимых документов при личном обращении гражданина, либо получение заявления и необходимых документов по почте. Документы, направленные в Администрацию по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов Администрацией. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
13. Для получения жилищной субсидии граждане и члены семей граждан или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители), представляют одновременно с заявлением следующие документы:
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
14. Члены семей граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда и являющихся нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, дополнительно к документам, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
15. Представленные копии и ксерокопии документов после сверки их с соответствующим подлинником заверяются специалистом подписью заверенной печатью.
При наличии сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении жилищных субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены от обязанности представления всех или части документов.
16. Специалист имеет право проверить подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, направив официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, учреждения Федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
17. Заявителю может быть отказано в приеме заявления в случае представления им неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
18.Принятое заявление граждан в тот же день регистрируется в отделе по делопроизводству и кадрам администрации ЗАТО г. Радужный и через два дня с подписью главы города возвращается в отдел по работе с детьми и социальным гарантиям.
19. Специалист на основании представленных документов рассчитывает размер субсидии в течение 10 рабочих дней после даты получения всех необходимых документов.
Специалист готовит на каждого заявителя или на группу заявителей проект распоряжения главы города на предоставление гражданам субсидии или на отказ в предоставлении субсидии и письменный ответ гражданам на заявление, который направляется заявителю отделом по делопроизводству и кадрам.
С получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
20. Оригиналы заявлений и приложенных к ним документов, копии распоряжений главы города, копии соглашений сохраняются в личном деле получателя субсидии.
21. На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
22. При представлении документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
23. Специалист заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты жилищной субсидии (на счет, открытый в финансово-кредитной организации, или через почтовое отделение связи) и формирует выплатные документы: списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях и ведомости на выплату субсидии через почтовое отделение и направляет их в отдел по бухгалтерскому учёту и отчётности администрации ЗАТО г. Радужный.
24. Отдел по бухгалтерскому учёту и отчётности администрации ЗАТО г. Радужный до первого числа месяца, следующего за месяцем, за который гражданам предоставляются субсидии, на основании сведений, передаваемых специалистом, осуществляет перечисление субсидий получателям на банковские счета или в отделение связи.
25 Специалист ежемесячно готовит для направления в департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области отчёт о расходовании предоставленной субвенции на выплату гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за истекший месяц до 10 числа месяца, следующего за отчётным месяцем .
26. Отдел по бухгалтерскому учёту и отчётности администрации ЗАТО г. Радужный до 5 числа месяца, следующего за отчётным, готовит для направления в департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области отчёт-заявку на предоставление субвенции на финансирование расходов на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий.
27. Перерасчет размеров жилищной субсидии производится в случаях:
- изменения региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета жилищных субсидий, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты);
- изменения размера действующей на территории области величины прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп;
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
- изменения условий и порядка предоставления субсидий.
28. При изменении региональных стандартов, размера действующей во Владимирской области величины прожиточного минимума для граждан соответствующих социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления жилищных субсидий перерасчет размеров субсидий производится специалистом после даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей жилищных субсидий каких-либо документов.
29. После наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии или прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи) производится перерасчет размера субсидии после представления получателем субсидии необходимых документов , или получением администрацией от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, определенные пунктом 22 настоящего Административного регламента.
30. Результаты перерасчета размера жилищной субсидии отражаются в персональном деле получателя субсидии.
31. Предоставление жилищных субсидий может быть приостановлено в следующих случаях:
- невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности;
- непредставления получателем жилищной субсидии в течение одного месяца документов о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
32. Специалист производит выяснение причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, непредставления получателем жилищной субсидии в течение одного месяца документов о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение, и приостановление выплаты жилищной субсидии не более, чем на 1 месяц.
При наличии уважительных причин возникновения вышеуказанных условий (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.) предоставление жилищной субсидии возобновляется вне зависимости от условий ее приостановления. При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется после полного погашения задолженности.
33. Предоставление жилищной субсидии прекращается в следующих случаях:
- изменения места постоянного жительства получателя жилищной субсидии;
- изменения состава семьи получателя жилищной субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение жилищной субсидии);
- представления заявителем (получателем жилищной субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления жилищной субсидии или определения (изменения) ее размера в течение одного месяца после даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца после даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
34. Основанием приостановки или прекращения выплаты субсидии является распоряжение главы города.
Распоряжение о приостановлении предоставления жилищной субсидии или о прекращении ее предоставления доводится до сведения получателя жилищной субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней после даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
Копии распоряжений помещаются в персональные дела получателей субсидий.
35. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности специалист имеет право проверить, запросив у предприятий жилищно-коммунального хозяйства сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
III. Контроль и показатели эффективности реализации государственных функций
36. Контроль по соблюдению сроков и последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению Администрацией отдельных государственных полномочий осуществляется департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области путём проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Владимирской области.
37. Персональная ответственность специалиста за своевременное и качественное выполнение переданных отдельных государственных полномочий закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
38. Показателями эффективности деятельности Администрации по выполнению отдельных государственных полномочий являются:
- обеспечение своевременного и полного предоставления гражданам начисленных ежемесячных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- своевременность оплаты ежемесячных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги получателями субсидий;
- расходование выделенных ассигнований по целевому назначению, отсутствие остатка неиспользованных ассигнований на конец отчётного периода;
- достаточная информированность населения о субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг с целью реализации прав граждан на получение субсидии;
- отсутствие жалоб населения по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.