Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 2 октября 2009 г. N 814
Областная программа
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году
I. Паспорт
областной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году
Наименование Программы |
Областная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области на 2009 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
Цель Программы |
Реализация комплекса мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сохранение стабильной ситуации в условиях финансового кризиса и содействие занятости населения, в том числе высвобождаемых граждан и находящихся под риском увольнения |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест 3. Повышение территориальной трудовой мобильности |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) 2. Организация общественных работ на предприятиях и социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 3,6% экономически активного населения |
Сроки реализации Программы |
2009 год |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации области (далее - ДТЗН); государственные учреждения центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН); департамент образования администрации области (далее - ДО); департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - ДЖКХ); Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области (далее - АРиТ) (по согласованию); учебные заведения и другие организации через заключение контрактов, договоров по конкурсу |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Владимирской области Общий объем средств на финансирование Программы составит 374834,8 тыс. рублей в том числе: - средства областного бюджета- 18741,8 тыс. рублей; - средства федерального бюджета- 356093,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- Обеспечение опережающей подготовки, переподготовки и повышения квалификации 4142 работников, в случае угрозы массового увольнения; - сохранение и создание 8658 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 16514 работников, находящихся под риском увольнения и незанятых граждан; - создание 373 временных рабочих мест для прохождения стажировки выпускников учреждений профессионального образования; - содействие самозанятости 1000 безработных граждан; - оказание адресной финансовой поддержки 100 гражданам, переехавшим в другую местность для замещения рабочих мест постоянного или временного характера |
Контроль за исполнением программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Владимирская область - трудодостаточный регион, однако в последние годы в регионе отмечается снижение численности постоянного населения на 12 - 14 тыс. человек, что обусловлено сложившимися тенденциями демографического развития в Российской Федерации в целом.
В среднегодовом исчислении численность постоянного населения по оценке в 2008 году составила 1444,6 тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте 887,4 тыс. человек или 61,4 %.
В общей численности населения женщин - 55,2%, мужчин - 44,8%, горожане составляют - 77,9% , 22,1% - сельские жители.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год (прогноз) |
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек, в том числе: |
1466,1 |
1454,5 |
1444,6 |
1435,5 |
в трудоспособном возрасте |
904,4 |
896,7 |
887,4 |
874,5 |
городское население |
|
|
|
|
тыс. человек |
1137,5 |
1130,0 |
1123,6 |
1118,3 |
в % к общей численности |
77,6 |
77,7 |
77,7 |
77,9 |
сельское население |
|
|
|
|
тыс. человек |
328,6 |
324,5 |
321,0 |
317,2 |
в % к общей численности |
22,4 |
22,3 |
22,3 |
22,1 |
На протяжении последних лет экономические условия для развития занятости в регионе реализуются в рамках инвестиционных программ, федеральных и областных целевых программ, предусматривающих меры по созданию, сохранению рабочих мест и улучшению их качественной структуры.
В течение 2006 - 2008 годов на крупных и средних предприятиях области введено 19,7 тыс. новых рабочих мест.
Развитие малого бизнеса позволило дополнительно вовлечь в трудовую деятельность более 50 тыс. жителей области.
Благодаря этому общая численность безработных граждан по методологии Международной Организации Труда сократилась на 11,2 тыс. чел, и составила в среднем за 2008 год 43,2 тыс. чел. Уровень безработицы снизился с 6,9% до 5,6%.
Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов приведены в приложениях N 1, 2 к Программе.
Однако в результате мирового финансового кризиса наметились негативные процессы в экономике области и на рынке труда.
По итогам 2008 года ниже запланированных достигнуты показатели индекса промышленного производства (102,6%), внешнеторгового оборота (105,7%), темпов роста заработной платы (122%). На 1 января 2009 года задолженность по заработной плате имели 10 предприятий на сумму 9,1 млн. рублей.
Снижение объёмов производства и потребления привело к снижению спроса на рабочую силу. В течение года уволено в результате ликвидации организаций, сокращения численности персонала 8 тыс. работников или на 34% больше, чем в предыдущем году.
В соответствии с заявленной работодателями потребностью в работниках количество свободных рабочих мест и вакантных должностей уменьшилось с октября в 2,4 раза и составило на конец декабря 7116 единиц, что на 37% ниже, чем в соответствующем периоде 2007 года.
В четвертом квартале 2008 года резко увеличилось количество обращений граждан государственные учреждения центры занятости населения в поисках работы. Число граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства, превысило в 2008 году 70 тысяч, что на 6,7% больше, чем в предыдущем году.
В результате численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения области, составила на начало 2009 года 17,2 тыс. человек против 13,7 тыс. человек на аналогичную дату 2008 года.
Уровень безработицы вырос с 1,7% в начале 2008года до 2,2% в конце года.
Численность зарегистрированных безработных граждан, проживающих в сельской местности, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 12% и составила 4,3 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы среди сельских жителей вырос с 2,3% до 2,7%.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год (прогноз) |
Численность экономически активного населения, проживающего в сельской местности, тыс. человек |
159,4 |
164,6 |
156,5 |
150,0 |
из них: |
|
|
|
|
безработных по методологии МОТ, тыс. чел. |
13,9 |
16,1 |
11,2 |
17,8 |
Уровень безработицы среди граждан, проживающих в сельской местности (по методологии МОТ), % |
8,7 |
9,8 |
7,2 |
11,9 |
Уровень зарегистрированной безработицы среди граждан, проживающих в сельской местности (к экономически активному населению), % |
2,5 |
2,3 |
2,7 |
4,3 |
В декабре 4877 человек работали неполное рабочее время. В отпусках по инициативе администрации находились 9916 человек.
Данные тенденции, обусловленные влиянием финансового кризиса, продолжились в 2009 году.
С начала года уволено в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением штата около 6 тыс. работников, из них 3,4 тыс. - в массовом порядке.
По состоянию на 16 сентября режим неполного рабочего времени установлен в 115 организациях. Суммарная численность работников, переведенных на неполную занятость, составляет 21,6 тыс. человек, из них 4,6 тыс. находятся в простое по вине работодателя и более 300 человек - в отпусках без сохранения заработной платы.
По информации, поступившей от работодателей в центры занятости в предстоящие три месяца планируются массовые увольнения работников в 14 организациях области, в которых подлежат сокращению 1,9 тыс. работников. Наиболее значительное число персонала высвобождается в ФГУП ВНИИСИМС (214 человек), Войсковой части (158 человек), ОАО "Муромский стрелочный завод" (150 человек), ООО "Энергобаланс-Центр" (100 человек), Отделения Сберегательного банка (115 человек).
Профессионально-квалификационный состав высвобождаемых работников приведен в приложении N 3 к Программе.
За восемь месяцев 2009 года в центры занятости населения Владимирской области в поиске подходящей работы обратились 69 тыс. граждан, что в 1,6 раза больше чем в аналогичном периоде прошлого года.
Ежемесячно регистрировалось в 2-3 раза больше безработных, чем годом ранее. В текущем году признано в установленном порядке безработными около 45 тыс. граждан, или в 2,4 раза больше относительно прошлого года. Наибольший прирост численности безработных граждан наблюдался в первом квартале.
Среднее число вакансий, сведениями о которых ежемесячно располагали органы службы занятости, составляло около 8 тысяч единиц, а в летний период - 8,7 тыс. единиц, что в 2,5 раза меньше, чем годом ранее. Более 80% вакансий приходилось на рабочие профессии. При этом около трети предлагаемых рабочих мест - с оплатой ниже прожиточного минимума.
Усилилась несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда. На начало сентября в составе безработных граждан более 39% имеющих высшее и среднее профессиональной образование. Число безработных превышает количество вакансий для данной категории в 6 раз.
Среди безработных, состоящих на учете в центрах занятости населения, значительная доля граждан, возобновляющих трудовую деятельность после длительного перерыва, предпенсионного возраста, инвалидов, а также других категорий с низкой конкурентоспособностью, трудоустройство которых остается проблематичным.
Актуальной остается проблема содействия занятости молодежи. Доля молодых людей в общем числе зарегистрированных безработных граждан увеличилась с 24,5% на 1 сентября 2008 года до 28,8% в текущем году. Их численность выросла в 2,8 раза и составила 7,7 тыс. человек.
При этом в составе безработной молодежи 1,2 тыс. выпускников учреждений профессионального образования, более 47% из которых имеют среднее профессиональное образование
По сведениям департамента образования администрации области в 2009 году выпуск из учреждений профессионального образования составит 22,3 тыс. человек, в т.ч. 13,4 тыс. чел. очной формы обучения. Прогноз распределения выпускников приведен в приложении N 4 к Программе.
Данные проблемы требуют программно-целевого метода решения, позволяющего скоординировать действия всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей.
В сложившихся условиях активизирована работа по реализации Долгосрочной целевой программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009-2011 годы.
С начала года при посредничестве органов службы занятости трудоустроено более 35 тыс. граждан, что составляет 107,5% к уровню 2008г.
Оказаны государственные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 3,8 тыс. безработных граждан. Это в 2,4 раза больше, чем в прошлом году.
В общественных работах участвовали 4,3 тыс. граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. Из них около 80% - безработные. Показатель превышает уровень 2008г. на 87%.
Кроме того, большое внимание уделяется регулированию внешней трудовой миграции. В начале 2009 года проведена корректировка заявок работодателей с учетом сокращения численности привлекаемых иностранных работников с 18,9 тыс. человек до 14,8 тыс. человек. Несмотря на дополнительно поступившие заявки работодателей на 7550 человек, Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников во Владимирской области учитывая напряженную ситуации на рынке труда, было принято решение не увеличивать установленный объем квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.
Активизирована работа по обеспечения приоритетного трудоустройства российских граждан на заявленные вакансии, В результате 765 безработных граждан трудоустроены на рабочие места, на которые предполагалось привлекать иностранных граждан. Направлено на профессиональное обучение по профессиям, по которым привлекаются квалифицированные иностранные работники, более 2 тыс. безработных граждан. Трудоустроено из числа прошедших обучение 715 человек. Заявка на корректировку квот, направлена в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
На 9 сентября квота на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам исчерпана на 53,7%.
Сформирована потребность работодателей в привлечении и использовании иностранной рабочей силы на 2010 год. Она составит 12185 иностранных работников, что на 7,9% меньше объемов 2009 года.
В области действует комиссия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области в условиях финансового кризиса.
Разработан и реализуется План мероприятий по смягчению последствий финансового кризиса, предусматривающий:
- мероприятия добанкротной санации (реструктуризации) крупных промышленных предприятий;
- субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым на обустройство промышленных зон на базе предприятий - областных производителей автокомпонентов.
приоритетными направлениями в работе администрации области в текущем году являются содействие реализации инвестиционных проектов, вовлечение в хозяйственный оборот свободных производственных мощностей.
В этих целях принято и реализуется постановление Губернатора области от 16.02.2009 N 112 "Об утверждении перечня инвестиционных проектов по созданию производств, подлежащих вводу в эксплуатацию в 2009 году и замещающих производственные мощности, находящиеся под угрозой выбытия в связи с влиянием мирового финансового кризиса". Реализация проектов позволит ввести в эксплуатацию в 2009 году 16 новых промышленных производств, получить дополнительные объёмы промышленного производства порядка 15 млрд. рублей в годовом исчислении и создать 4,5 тыс. рабочих мест, Для их замещения требуются квалифицированные рабочие кадры: аппаратчики и машинисты, станочники, наладчики, слесари-ремонтники, каменщики, монтажники, отделочники на строительных работах, формовщики, сварщики, водители, электромонтеры, сборщики изделий, обмотчики, литейщики и др., а также инженерно-технические работники. Данные о потребности в кадрах крупных инвестиционных проектов приведены в Приложении N 5 к Программе.
В целях стимулирования деловой активности малого бизнеса внесены изменения в областную целевую программу содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2011 годы предусматривающие, увеличение объемов субсидирования: процентных ставок по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего бизнеса, до 14 млн. рублей; лизинговых платежей - до 5 млн. рублей.
Планируется предоставление государственных гарантий по заемным средствам, привлекаемым субъектами малого бизнеса на развитие производства, в объеме до 50 млн. руб., а также грантов начинающим предпринимателям и субъектам малого предпринимательства по подключению к электросетям.
Намечено создание сети бизнес-инкубаторов и развитие системы микрофинансирования.
Оказывается поддержка субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, путем снижения ставок арендной платы за земельные участки.
В целях контроля за состоянием регионального рынка труда проводится еженедельный мониторинг увольнений персонала в связи с ликвидацией организаций либо сокращением штата, работы в режиме неполной занятости, потребности предприятий в кадрах и численности зарегистрированных безработных граждан.
В связи с обострением ситуации развернута широкая консультационно-разъяснительная работа.
Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения. Организованы консультационные пункты на предприятиях, проводящих массовое увольнение работников.
Реализуются дополнительные меры, способствующие снижению напряженности на региональном рынке труда по следующим направлениям.
В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения направлено на опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 1797 человек. Закончили обучение 997 человек, из них 993 продолжают работать в тех же организациях, 4 человека трудоустроились в других организациях.
На сохраненных и созданных временных рабочих местах организованы общественные и временные работы для 25589 работников, находящихся под риском увольнения, и 2000 незанятых граждан. Достигнута договоренность с работодателями о приеме на стажировку 290 молодых специалистов из числа выпускников учреждений профессионального образования. На данный момент трудоустроено 114 человек.
Ведется активная работа по содействию развития предпринимательских инициатив и самозанятости безработных граждан. На начало сентября 369 безработных граждан заключили с центрами занятости населения договоры и представили свои бизнес-проекты на рассмотрение экспертной комиссии, 342 из них зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей и получили финансовую помощь.
Предпринимаемые меры способствовали стабилизации ситуации на рынке труда Владимирской области.
Начиная с мая, отмечается снижение регистрируемой безработицы. За этот период численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась на 11 % (3,3 тыс. чел) и составила на начало сентября 26,7 тыс. человек, или 3,4% экономически активного населения.
Приостановлены массовые увольнения на ряде предприятий. Численность работающих в режиме неполной занятости снизилась с 27 тыс. человек в конце апреля до 20 тыс. в конце августа.
Однако экономическое положение многих предприятий области остается напряженным. Сохраняется дефицит финансовых ресурсов на обеспечение их текущей деятельности ввиду падения объемов реализации и задержек платежей за поставленную продукцию, а получение заемных средств затруднено. Уровень обеспеченности заказами предприятий в целом остается низким.
Кризис в автомобильной промышленности, начавшийся в конце 2008 г. и продолжающийся до настоящего времени, остановка автосборочных производств КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ негативно отразились на деятельности производителей автокомпонентов - акционерных обществ "Завод "Автоприбор", "Завод "Автосвет", "ОСВАР" и "Ставровский завод АТО". Предприятия ведут работу по освоению новых сегментов рынка, реструктуризации и диверсификации производства. Несмотря на это часть производств на данных предприятиях остановлена, уровень заказов сократился в 4-5 раз.
По прогнозной оценке индекс промышленного производства в 2009 году составит 84,9%, по "Обрабатывающим производствам" - 83,6%.
Пессимистический вариант развития экономических процессов предполагает новый виток роста безработицы. Существует угроза перерастания "скрытой" безработицы в регистрируемую. В этом случае численность зарегистрированных безработных граждан может достигнуть на конец 2009 года 40 тысяч человек, или 5,3% экономически активного населения.
С учетом складывающихся тенденций и выполнения всех намеченных мероприятий по снижению напряженности на региональном рынке труда в оптимистическом варианте прогноза предполагается стабилизация численности регистрируемой безработицы на уровне 3,5-4,0% экономически активного населения.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация комплекса мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сохранение стабильной ситуации в условиях финансового кризиса и содействие занятости населения, в том числе работников в случае массового увольнения.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
- развитие территориальной трудовой мобильности.
IV. Основные направления реализации Программы
В целях успешного решения задач Программы будут реализовываться мероприятия, увязанные по срокам, исполнителям, направлениям. Система программных мероприятий приведена в приложении N 6 к Программе.
1. Повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда работников, в случае угрозы массового увольнения
Решение задачи предусматривает:
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) согласно приложению N 7 к Программе;
- открытие временных консультационных пунктов для оказания консультационных услуг работникам, увольняемым в связи с сокращением численности или штата:
- проведение групповых и индивидуальных консультаций с высвобождаемыми работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
- информирование высвобождаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
- профессиональное консультирование высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и др.;
- предоставление организациям на договорной основе профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных технологий и методик обучения.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест
В целях решения задачи стимулирования и сохранения рабочих мест, планируется:
- сохранение и создание временных рабочих мест для организации общественных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований. Перечень организаций, в которых будут созданы рабочие места для временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, выпускников учреждений профессионального образования и объемы временных и общественных работ приведены в приложениях N 8, 9 к Программе.
В числе планируемых видов общественных работ приоритетными определены: сельскохозяйственные работы, благоустройство и ремонт автомобильных дорог, ремонт школ и детских дошкольных учреждений, благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилых и общественных зданий, подсобные и вспомогательные работы на производстве, предоставление социальных услуг населению, которые приведены в приложениях N 10, 11, 12, 13 к Программе;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Перечень видов предпринимательской деятельности, при организации которых безработным гражданам будет предоставлена поддержка в виде субсидии, приведен в приложении N 14 к Программе;
- расширение информационного пространства на базе использования Интернет-ресурсов, обеспечение доступности и открытости информации о положении на рынке труда, деятельности органов службы занятости;
- организация специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- формирование банка данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях, предусматривающих работу в режиме гибкого рабочего времени;
- обучение безработных граждан профессиям и специальностям, способствующим развитию предпринимательской деятельности, самозанятости, народных ремесел.
3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области
В целях решения задачи повышения территориальной трудовой мобильности населения области предусмотрена реализация мероприятий по оказанию адресной поддержки граждан, переезжающих в другую местность для замещения свободных рабочих мест постоянного и временного характера на предприятиях Владимирской области. Основным работодателем для граждан, изъявивших желание трудоустроиться за пределами постоянного места жительства на территории Владимирской области, является ОАО "Стеклохолдинг". Численность участников мероприятия и затраты на его реализацию приведены в приложении N 15 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных работ) и перечень организаций, в которых они будут проводиться, могут уточняться по результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 682, и дополняться за счет организаций, в которых, возникнет угроза массового увольнения. Кроме того, в реализации мероприятий Программы участвуют организации, проводящие на собственной базе опережающее обучение для работников, находящихся под риском увольнения, для их дальнейшего трудоустройства на существующие рабочие места, и организации, создающие рабочие места в рамках общественных и временных работ.
V. Механизм реализации и управления Программой
Текущее управление Программой осуществляет департамент по труду и занятости населения администрации области, который определен постановлением Губернатора области от 15.01.2009 N 24 уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган) и распорядителем средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах полученных из федерального бюджета субсидий и средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, с последующим перечислением их на лицевой счет, открытый на балансовом счете 40201 департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области в установленном порядке.
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области перечисляет бюджетные средства государственным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением. Обучение проводится в учреждениях профессионального образования, на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников, согласно приложению N 16 к Программе.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения" осуществляется в форме:
- сохранения и создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем;
- создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных, в том числе выпускников учреждений профессионального образования), на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Фактическое участие занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть отражено в трудовом договоре.
Возмещение расходов работодателю на организацию временных и общественных работ производится на основании актов выполнения условий договора, копий приказов о переводе работника либо приеме гражданина на временные или общественные работы, копий табелей учета рабочего времени и расчетных ведомостей по оплате труда, представляемых работодателем.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом начисления на фонд оплаты труда).
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения и безработным гражданином.
При реализации мероприятия по поддержке малого предпринимательства и самозанятости оказывается поддержка в виде предоставления субсидий на создание собственного дела на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Субсидия за счет средств федерального бюджета безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность, предоставляется при условии положительной оценки бизнес-плана, представленного гражданином. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Предусмотрено формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющих исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Реализация мероприятия "Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается постановлением Губернатора области.
Текущий контроль и управление Программой осуществляет руководитель Программы путем:
- периодической отчетности исполнителей Программы о реализации программных мероприятий;
- подготовки информации и отчетов для Губернатора Владимирской области о выполнении Программы;
- подготовки проектов постановлений Губернатора области о корректировке Программы;
- контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о расходовании средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета в Федеральную службу по труду и занятости.
Этапы реализации программных мероприятий приведены в приложении N 17 к Программе.
Общий контроль за исполнением этапов Программы ежеквартально и по итогам года осуществляет Губернатор области.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:
- не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 3,6% экономически активного населения;
- обеспечить опережающую подготовку, переподготовку и повышение квалификации 4142 работников в случае угрозы массового увольнения;
- сохранить и создать 8658 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 16514 работников, находящихся под риском увольнения;
- создать 373 временных рабочих места для прохождения стажировки выпускников учреждений профессионального образования;
- оказать содействие в самозанятости 1000 безработных граждан;
- оказать адресную финансовую поддержку 100 гражданам, переехавшим в другую местность для замещения рабочих мест постоянного или временного характера.
Реализация Программы также будет способствовать снижению потенциального уровня бедности за счет трудоустройства и повышения доходов безработных граждан, работников, находящихся под риском увольнения, приобщению к труду и получению профессиональных навыков молодежью, не имеющей опыта работы.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства субсидий из федерального бюджета, поступившие в бюджет Владимирской области на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, средства областного бюджета.
Объем финансовых затрат на реализацию Программы составит 374834,8 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 18741,8 тыс. рублей или 5% от общих расходов;
- средства федерального бюджета - 356093,0 тыс. рублей или 95% от общих расходов.
Распределение объемов финансирования Программы по мероприятиям характеризуется следующими данными:
- на финансирование мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения - 32379,3 тыс. рублей;
- на финансирование мероприятий по организации временных и общественных работ - 278635,5 тыс. рублей;
- на финансирование мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан-58800,0 тыс. рублей;
- на финансирование адресной поддержки гражданам, переезжающим в другую местность для работы постоянного или временного характера - 5020 тыс. руб.
Объем финансирования по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения рассчитывался по формуле:
Соб = (Чоб.1 х N1)+( Чоб.2 х N2)
(3113 чел. х 6,6 тыс. руб.)+(1029 чел. х 11,5 тыс. руб.) = 32379,3 тыс. руб.
где:
Соб - объем финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Чоб.1 - численность участников программы опережающего обучения, затраты на профессиональное обучение которых рассчитывались исходя из первоначально установленного норматива затрат;
N1 -норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в расчете на одного безработного, исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца, установленный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089;
Чоб.2 - численность участников программы опережающего обучения, затраты на профессиональное обучение которых рассчитывались исходя из откорректированного норматива затрат;
N2 -норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в расчете на одного безработного, исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца, установленный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 (ред. от 20.05.2009);
Объем финансирования мероприятий по организации временных и общественных работ рассчитывался по формуле:
Сор = Чор х МРОТ х Pop
16887 чел. х 5,5 тыс. руб. х 3 мес. = 278635,5 тыс. руб.
где:
Сор - объем финансирования мероприятий по организации временных и общественных работ;
Чор - численность участников программы 16887 чел.;
МРОТ - сумма частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату в размере МРОТ (4330 руб.) и начислений на фонд оплаты труда (1135 руб).;
Pop - период участия в общественных работах (средняя продолжительность 3 месяца).
Объем финансирования мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывался по формуле:
Смпр = Ч пр х Сгп
1000 чел. х 58,8 тыс. руб. = 58800,0 тыс. руб.
где:
Смпр - объем финансирования мероприятий по содействию развития малого предпринимательства безработных граждан;
Чпр - численность участников программы 1000 чел.;
Сгп - сумма годового размера причитающегося данному безработному гражданину пособия по безработице - 58,8 тыс. руб.:
Сгп = 4,9 тыс. руб. х 12 мес. = 58,8 тыс. руб.
Объем финансирования по оказанию адресной поддержки гражданам, переезжающим в другую местность для замещения рабочих мест рассчитывался по формуле:
Сп = Чп х (Коп х Сут х Нжп)
100 чел. х [0,5 тыс.руб.+(0,1 тыс.руб. х 2 дня)+(0,55 тыс.руб. х 90 дн.)] = 100 чел. х 50,2 тыс. руб. = 5020,0 тыс. руб.
Сп - объем финансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, переезжающим в другую местность для работы постоянного или временного характера;
Чп - численность участников программы 100 чел.;
Коп - авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения;
Сут - размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно);
Нжп - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца).
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и численность участников Программы приведены в приложении N 18 к Программе.
Главным распорядителем бюджетных средств является департамент по труду и занятости населения администрации области. Получателями бюджетных средств являются государственные учреждения центры занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.