Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 18 ноября 2009 г. N 956
Административный регламент
исполнения архивным департаментом администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения архивным департаментом администрации Владимирской области (далее по тексту - архивный департамент) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - Регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий архивного департамента при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется архивным департаментом на основании:
- Конституции Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст. 1);
- Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52, ч. 1, ст. 6249);
- приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059);
- Закона Владимирской области от 09.11.2005 N 167-ОЗ "Об архивном деле во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 364, 23.11.2005, "Вестник Законодательного Собрания Владимирской области", 2005, N 7(56), ч. 3, ст. 25);
- постановления Губернатора Владимирской области от 08.12.2005 N 706 "Об утверждении Положения об архивном департаменте администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 388-395, 14.12.2005);
- приказа Федеральной архивной службы России от 18.02.2002 N 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Российская газета", N 44, 13.03.2002).
1.3. При исполнении государственной функции архивный департамент осуществляет взаимодействие с:
- государственным учреждением Владимирской области "Государственный архив Владимирской области" (далее - ГУ "Госархив").
- органами местного самоуправления.
1.4 Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами архивного департамента в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
1.5. Заявителями могут быть: граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, местного самоуправления, в обращении которых содержатся сведения о возникновении угрозы и (или) причинении вреда жизни, здоровью граждан, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также граждане, права которых как потребителей нарушены в части соблюдения законодательства об архивном деле (далее - заявители).
Проверяемые лица - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, ответственные за соблюдение законодательства об архивном деле, контроль за соблюдением которого относится к компетенции архивного департамента.
1.6. Результатом исполнения архивным департаментом государственной функции является составление акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях архивного департамента, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-сайте архивного департамента.
2.1.2. Архивный департамент расположен по адресу: Октябрьский проспект, дом 40-а, город Владимир, 600005.
Контактные телефоны:
Приемная директора архивного департамента (4922) 53-24-67.
Заместитель директора архивного департамента (4922) 53-38-65.
Архивный отдел архивного департамента (4922) 53-38-09.
Факс (4922) 53-35-38.
Электронный адрес архивного департамента: arhiv@avo.ru.
Адрес в сети Интернет: ao.avo.ru.
2.1.3. Режим работы архивного департамента: рабочие дни с 8.30 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по телефону, по устным либо письменным обращениям.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица архивного департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.
2.2.2. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором архивного департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.3.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.3.2. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.3.3. Места приема заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются чистыми листами бумаги и канцелярскими принадлежностями.
2.3.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.3.5. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.3. Административная процедура "Проведение плановой проверки".
3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный директором архивного департамента ежегодный план проведения проверок.
Утвержденный директором архивного департамента план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте архивного департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.3.2. Проверка проводится на основании приказа директора, заместителя директора архивного департамента. Приказ о проведении проверки издается на основании плана проведения проверок не позднее трех рабочих дней до начала проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование архивного департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также должностных лиц, привлекаемых к проведению проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит проверке (проверяемых лиц);
4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
5) основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, сроки проведения каждого конкретного мероприятия по контролю;
7) перечень административных регламентов исполнения государственных функций;
8) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается уполномоченным должностным лицом архивного департамента под роспись проверяемому лицу. По требованию проверяемых лиц уполномоченное должностное лицо архивного департамента в целях подтверждения своих полномочий обязано предоставить информацию об архивном департаменте, в том числе административные регламенты исполнения государственных функций.
3.3.3. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. Замена уполномоченного должностного лица архивного департамента, ответственного за проведение проверки; продление сроков проведения проверки; изменение предмета проверки, перечня контрольных мероприятий оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.
Проверяемое лицо уведомляется о внесении изменений в приказ о проведении проверки не позднее трех рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений посредством направления копии приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Проверка проводится только тем должностным лицом архивного департамента, который указан в приказе о проведении проверки.
3.3.6. При необходимости к проведению проверок могут привлекаться сотрудники ГУ "Госархив" или муниципальных архивов. Привлечение сотрудников архивов осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих архивов.
3.3.7. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с приказом директора, заместителя директора архивного департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом должностных лиц, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.8. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным должностным лицом архивного департамента, проводящим проверку, составляется акт проверки, в котором указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование архивного департамента;
- дата и номер приказа архивного департамента;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, а также мероприятий по государственному контролю;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.9. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства, уполномоченное должностное лицо архивного департамента, в пределах своих полномочий, обязано:
- выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в форме проведения внеплановой проверки по контролю за исполнением ранее выданного предписания;
- проинформировать директора или заместителя директора архивного департамента о необходимости привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
3.3.10. Документы по результатам проверки составляются в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо в отказе в ознакомлении. В случае неявки проверяемого лица для вручения документов либо его отказе дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с ними, результаты проверки направляются проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в архивном департаменте.
3.3.11. В случае выявления при проведении проверки административного правонарушения должностные лица архивного департамента, проводившие проверку, информируют директора или заместителя директора архивного департамента о необходимости привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
Директор или заместитель директора архивного департамента составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 13.20 КоАП РФ в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье по месту совершения правонарушения не позднее трех суток с момента составления протокола.
3.4. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки".
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства;
б) поступление в архивный департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) в части соблюдения законодательства об архивном деле.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в архивный департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" подпункта 3.4.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, архивный департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" подпункта 3.4.1. настоящего Регламента, проверяемое лицо уведомляется архивным департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах подпункта "б" подпункта 3.4.1. настоящего Регламента, архивным департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.7. Внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных для проведения плановых проверок.
3.4.8. В случае, если в ходе внеплановой проверки выясняется, что проверяемое лицо в установленный срок не выполнило предписание об устранении нарушений законодательства, должностные лица архивного департамента, проводящие проверку, информируют директора или заместителя директора архивного департамента о необходимости привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
Директор или заместитель директора архивного департамента составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье по месту совершения правонарушения не позднее трех суток с момента составления протокола.
3.5. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами архивного департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6. При проведении проверки должностные лица архивного департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства, если такие требования законодательства не относятся к полномочиям архивного департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем подпункта "б" подпункта 3.4.1. настоящего Регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.7. При проведении проверки должностные лица архивного департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора, заместителя директора архивного департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии приказа директора, заместителя директора архивного департамента и в случае, предусмотренном подпунктом 3.4.4. настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение директором архивного департамента проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) должностных лиц архивного департамента и принятие по ним решений.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц архивного департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором архивного департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц архивного департамента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Получатели государственной функции, в том числе граждане, их объединения и организации, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в архивный департамент, в администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- государственных гражданских служащих архивного департамента - директору архивного департамента;
- директора, заместителя директора архивного департамента - Губернатору Владимирской области.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных действий, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.5. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.