Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 30 марта 2010 г. N 373
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области
12 февраля 2013 г., 17 апреля 2014 г., 25 февраля 2015 г., 28 апреля 2016 г., 25 мая 2017 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 25 мая 2017 г. N 428 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области (далее - порядок) разработан в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445, и определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области.
2. Мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку.
3. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Владимирской области, показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, данных Федеральной службы государственной статистики и данных, представляемых в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области финансовыми органами муниципальных образований Владимирской области на бумажном и электронном носителях в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса (далее - направления) в муниципальных образованиях Владимирской области:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где
Oi - оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;
Oji - балльная оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, которая определяется по следующей формуле:
,
где
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;
Еni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям (приложение N 2 к настоящему порядку), оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 февраля 2013 г. N 131 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений целевых индикаторов, определяемых:
а) в части целевых индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.2, 1.5, 2.5, 4.1, 4.2, приложения N 1 к настоящему порядку), по формуле:
Еi = (Ui - Umin) / (Umax - Umin),
где:
Еi - оценка значения соответствующего целевого индикатора (без учета веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-ом муниципальном образовании;
Umin- минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части целевых индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 2.1, 2.4, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 4.3, 4.4, 4.5 приложения N 1 к настоящему порядку), по формуле:
где:
Еi = (Umax - Ui) / (Umax - Umin),
где:
Еi - оценка значения соответствующего целевого индикатора (без учета веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-ом муниципальном образовании;
в) в части целевых индикаторов, по которым установлены нормативные значения, по формуле:
Еi = Аi,
где:
Аi = 1 в случае, если значение целевого индикатора (Ui) соответствует его нормативному значению;
Аi = 0 в случае, если значение целевого индикатора (Ui) не соответствует его нормативному значению.
Значения целевых индикаторов, используемых для целей настоящего порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку.
7. На основании оценки качества и в соответствии с настоящей таблицей муниципальному образованию присваивается степень качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - степень качества).
Интервалы оценок |
Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса |
75 - 100 |
I |
50 - 75 |
II |
0 - 50 |
III |
В случае несоблюдения в муниципальном образовании значения целевого индикатора по группе целевых индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, установленного норматива указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества.
9. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует I степени качества, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направляется письмо о надлежащем качестве организации и осуществления бюджетного процесса.
10. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует II степени качества, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направляется письмо о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне в срок не позднее двух месяцев с даты направления указанного письма, с представлением утвержденных мер в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
11. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует III степени качества, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области выносится предписание о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, с требованием разработки и принятия программы повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в срок не позднее трех месяцев с даты направления указанного письма, с представлением утвержденной программы в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Указанными письмами определяются индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству организации и осуществления бюджетного процесса.
Указанные письма направляются в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований на официальном сайте департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Постановлением администрации Владимирской области от 28 апреля 2016 г. N 368 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Двум муниципальным районам (городским округам) и пяти поселениям, получившим максимальный критерий отбора, ежегодно предоставляются средства в форме дотации на сбалансированность местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Владимирской области, достигших наилучших результатов по качеству организации и осуществления бюджетного процесса (далее - дотация на сбалансированность).
Отбор муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Кi = Oi * Ni * Ui,
где:
Кi -критерий отбора;
Оi -оценка качества для i-го муниципального образования;
Ni -отсутствие нарушений бюджетного законодательства (Ni = 1, при отсутствии нарушений бюджетного законодательства, Ni = 0, при наличии нарушений бюджетного законодательства);
Ui -условие предоставления дотации на сбалансированность по периодичности (Ui = 1, если дотация на сбалансированность не предоставлялась в течение трех лет, предшествующих году распределения, Ui = 0, если дотация на сбалансированность предоставлялась в течение трех лет, предшествующих году распределения).
Постановлением администрации Владимирской области от 28 апреля 2016 г. N 368 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Расчет размера дотации на сбалансированность, предоставляемой бюджету муниципального образования, осуществляется по следующей формуле:
где:
Di - размер дотации на сбалансированность, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
D - общий объем дотаций на сбалансированность, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
Kli - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса по состоянию на отчетную дату;
Kdi - оценка динамики результатов в сфере повышения уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса, достигнутых i-м муниципальным образованием по состоянию на отчетную дату;
dj - доля планового объема дотаций на сбалансированность, подлежащая распределению между группами муниципальных образований, которая принимается равной 0,67 для первой группы и 0,33 - для второй группы. К первой группе относятся муниципальные районы и городские округа, ко второй группе относятся городские и сельские поселения;
- знак суммирования по количеству муниципальных образований в соответствующей группе.
В случае если муниципальные образования в группе имеют равный критерий отбора и их количество превышает установленные пунктом 12 настоящего Порядка ограничения, то объем средств, предусмотренных на группу муниципальных образований, делится между всеми муниципальными образованиями, имеющими равный критерий отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.