Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 8 декабря 2008 г. N 859
Административный регламент
исполнения департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации владимирской области государственной функции по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - Департамент) государственной функции по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при её осуществлении.
1.2. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей (далее - государственная функция) осуществляется Департаментом в соответствии с:
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2004 г., регистрационный N 6014), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 38);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 06.04.2004 N 227 "О регулировании отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 125, 28.04.2004);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
1.3. В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой (место нахождения: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23);
- уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование в области организации муниципальных лотерей и их проведения.
1.4. Региональной лотереей признается лотерея, которая проводится на территории Владимирской области.
Положения настоящего Административного регламента не распространяются на региональные государственные и стимулирующие лотереи.
1.5. Разрешения на проведение региональных лотерей выдаются созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющим место нахождения в Российской Федерации юридическим лицам (далее - заявитель).
1.6. Результатом исполнения государственной функции является выдача разрешения на проведение региональной лотереи (далее - Разрешение) либо отказ в его выдаче.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции и требования к местам исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в Департаменте, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте департамента (www.drpt.avo.ru) и в лицензионном отделе Департамента.
Место нахождения: 600017, г. Владимир, ул. Мира, д. 29.
Телефоны:
- приемной директора Департамента/факс: (4922) 23-07-62;
- лицензионного отела Департамента: (4922) 33-05-17, 33-04-20, 35-40-48.
Адрес электронной почты: www.drpt@avo.ru
Режим работы Департамента: с 8.30 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Исполнение государственной функции в Департаменте осуществляет отдел лицензирования.
Ответственные лица Департамента - заведующий отделом лицензирования и служащие отдела лицензирования.
2.1.2. Здание, в котором расположен Департамент, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение и вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.1.3. Места для информирования заявителей в Департаменте и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю Разрешения осуществляется Департаментом в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении Разрешения.
2.2.2. Разрешения на проведение региональных лотерей выдаются на срок не более чем пять лет.
2.3. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов.
2.3.1. Для исполнения государственной функции заявителем представляется заявление о предоставлении Разрешения, составленное в произвольной форме, но которое должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи.
К заявлению о предоставлении Разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования (включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении);
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении Разрешения;
9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.3.2. Условия лотереи утверждаются организатором лотереи и включают в себя:
1) наименование лотереи;
2) указание на вид лотереи;
3) цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
4) наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
5) указание на территорию, на которой проводится лотерея;
6) сроки проведения лотереи;
7) описание концепции лотереи;
8) организационно-технологическое описание лотереи;
9) права и обязанности участников лотереи;
10) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
11) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
12) порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);
13) цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);
14) денежные эквиваленты выигрышей в натуре;
15) порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);
16) порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей.
Организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией.
2.3.3. К обязательным нормативам лотереи относятся:
1) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов, но не более чем 80 процентов;
2) размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.
2.3.4. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.
2.3.5. Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;
2) наименование уполномоченного органа администрации области, выдавшего разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер региональной лотереи;
3) наименование лотереи;
4) номер лотерейного билета;
5) наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;
6) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;
7) размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи);
8) фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации);
9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной лотереи);
10) информация о месте и сроках получения выигрышей.
Надписи на лотерейных билетах должны быть выполнены на русском языке, по усмотрению организаторов лотереи дополнительно на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации. Данное требование не распространяется на зарегистрированные товарные знаки, игровые символы, маркировку лотерейного билета.
Цена лотерейного билета, размеры выигрышей и стоимость выигрышей в натуре определяются в валюте Российской Федерации.
2.3.6. В случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13 и 14 пункта 2.3.2 Административного регламента, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с Департаментом.
Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные подпунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 пункта 2.3.2 Административного регламента, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.
2.4. В исполнении государственной функции отказывается по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ "О лотереях";
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
2.5. Исполнение государственной функции и предоставление о ней информации осуществляются бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче Разрешения;
- рассмотрение документов, представленных для получения Разрешения.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче Разрешения".
3.2.1. Началом исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении Разрешения и пакета документов от заявителя в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявитель представляет документы непосредственно в Департамент либо направляет их почтовой корреспонденцией.
3.2.3. Документы, поступившие от заявителя для получения Разрешения, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших для получения Разрешения.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов, представленных для получения Разрешения".
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, поступивших для получения Разрешения, на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении Разрешения делает заключение о возможности (невозможности) выдачи Разрешения, критериями которого являются результаты определения полноты и правильности оформления представленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3.3. В случае, если заявитель не представил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, Департамент в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении Разрешения обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
3.3.4. При заключении о возможности выдачи Разрешения ответственным исполнителем оформляется проект решения о выдаче Разрешения (приложение N 1 к Административному регламенту) и Разрешение (приложение N 2 к Административному регламенту).
При заключении о невозможности выдачи Разрешения ответственным исполнителем готовится проект решения об отказе в выдаче Разрешения с указанием оснований отказа (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.3.5. Решение о выдаче (отказе в выдаче) Разрешения и соответствующее Разрешение подписываются директором (в случае его отсутствия - заместителем директора) Департамента и заверяются печатью Департамента.
3.3.6. Ответственный исполнитель не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче Разрешения на проведение лотереи (приложение N 4 к Административному регламенту) или об отказе в выдаче такого Разрешения с указанием причин отказа (приложение N 5 к Административному регламенту).
К уведомлению о выдаче Разрешения прилагается выписка из государственного реестра региональных лотерей Владимирской области.
3.3.7. Выдача Разрешения производится ответственным исполнителем:
- руководителю юридического лица при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю юридического лица при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является выдача Разрешения или мотивированный отказ в его выдаче.
3.4. Документы и данные, представленные для получения Разрешения, независимо от того, было оно выдано или нет, подлежат хранению в Департаменте в течение 10 лет.
3.5. Блок схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 6 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения государственной функции, последовательности действий настоящего Административного регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется заведующим лицензионным отделом Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2. Периодичность плановых проверок составляет как правило один раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
4.3. Персональная ответственность государственных служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Государственные служащие несут ответственность за исполнение данной государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент или администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Департамент и (или) администрацию Владимирской области с жалобой.
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.6. Для рассмотрения жалобы заинтересованного лица может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заинтересованного лица, представителей Департамента и независимых специалистов для проведения экспертизы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.8. Должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей в установленные дни и часы приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.