Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города закрытого административно-территориального образования
город Радужный Владимирской области
от 30 декабря 2009 г. N 1140
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях
5 мая 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Регламент) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", определяет порядок, сроки и последовательность действий по организации учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Владимирской области от 06.05.2005 г. N 49-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный;
- Решением городского Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 03.07.2006 г. N 21/116 "О порядке принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилой площади из муниципального жилищного фонда гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в ЗАТО г. Радужный Владимирской области".
3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией ЗАТО г. Радужный. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием является отдел по жилищным вопросам и режиму контролируемой зоны муниципального учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - МУ "ГКМХ").
Решение о принятии на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях принимается жилищной комиссией администрации ЗАТО г. Радужный, утверждается постановлением главы города.
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление главы города о признании гражданина малоимущим, принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории ЗАТО г. Радужный:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления ЗАТО г. Радужный;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, указанной в перечне, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан представляет законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители - родители, усыновители, опекуны.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
7. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в отделе по жилищным вопросам и режиму контролируемой зоны МУ "ГКМХ" на личном приеме;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи.
8. Местонахождение: Владимирская область, г. Радужный, 1 квартал, дом N 55, кабинет N 205. Телефоны для справок: 49(254)3-30-67;3-62-14; 3-29-05.
Адрес интернет-сайта: www.raduzhnyi-city.ru.
9. График работы: ежедневно с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
10. Места приема заявителей должны быть оборудованы стендами для размещения информации о предоставлении муниципальной услуги и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников.
11. Сроки исполнения муниципальной услуги:
Решение о принятие на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято в кратчайшие сроки, но не позднее 30-ти рабочих дней со дня представления заявителем документов. В трехдневный срок со дня принятия решения о принятии на учет (об отказе), выдается или направляется уведомление, подтверждающее принятие такого решения.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации, работники отдела по жилищным вопросам и режиму контролируемой зоны МУ "ГКМХ" обязаны ответить на него в течение 30 дней со дня регистрации запроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
12. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
- письменное заявление, подписанное всеми проживающими с заявителем дееспособными членами семьи;
- копии документов, удостоверяющие личность гражданина и подтверждающие состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения о признании членом семьи и т.д.);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
- выписку из домовой книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписку из технического паспорта Бюро технической инвентаризации;
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемую каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной, определенной Федеральным законом или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
13. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- обращение неправомочного лица;
- отсутствие или не полный перечень документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего Регламента;
- представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
Муниципальная услуга может быть приостановлена: до приведения документов в соответствие, в случае если представлен неполный перечень документов к заявлению о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, но не более 30 дней.
III. Административные процедуры
14. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (Блок-схема - Приложение N 1):
- прием и консультирование граждан;
- прием и регистрация заявлений и представленных документов;
- выдача расписки в принятии соответствующих документов;
- принятие решения и подготовка проекта постановления по принятому решению;
- направление заявителю уведомления о принятом решении.
Постановлением главы города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 5 мая 2010 г. N 440 в пункт 15 раздела III настоящего приложения внесены изменения
15. Прием заявлений и требуемых документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем в отдел по жилищным вопросам и режиму контролируемой зоны МУ "ГКМХ" заявления и необходимых документов, перечисленных в пункте 12 раздела II настоящего Регламента.
Заявитель представляет копии документов с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются работником отдела, принимающим документы.
После принятия документов работник отдела выдает заявителю расписку в принятии соответствующих документов, копия расписки находится в учетном деле заявителя.
Заявление с приложенными документами передается работником отдела на регистрацию в отдел по делопроизводству и кадрам администрации ЗАТО г. Радужный.
Постановлением главы города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 5 мая 2010 г. N 440 пункт 16 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Рассмотрение заявлений и представленных документов.
В течение 30 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления и всех, необходимых к нему документов, работник отдела осуществляет:
- прием и рассмотрение заявлений о принятии на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- подготовку проекта постановления главы города о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, проекта протокола заседания жилищной комиссии о принятии на учет или отказе в принятии на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, подготовку проекта поста-новления главы города об утверждении протокола заседания жилищной комиссии администрации города;
- подготовку выписки из протокола, уведомления гражданам о принятии на учет или отказе в принятии на учет.
Решение жилищной комиссии администрации города утверждается постановлением главы города.
Работник отдела, не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения главой города решения жилищной комиссии администрации города о принятии на учет заявителя, выдает или направляет заявителю уведомление о принятии на учет.
Уведомление об отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного решения с обязательной ссылкой на причину отказа, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Данные о принятых на учет гражданах заносятся работником отдела в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Ежегодно, в срок до 01 марта, проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для осуществления перерегистрации гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, ежегодно, в период с 01 января до 01 марта, представляет в отдел по жилищным вопросам и режиму контролируемой зоны документы, подтверждающие изменение или неизменность в ранее представленных сведениях.
В случае если у заявителя за истекший период не произошло изменений ранее представленных сведений, перерегистрация оформляется в соответствии с распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представ-ленных им сведений.
В случае если в составе сведений, влияющих на право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении произошли изменения, заявитель обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения.
В течение 30 рабочих дней после предоставления заявителем необходимых документов, работник отдела осуществляет расчет оценки возможности гражданина по приобретению жилых помещений за счет собственных средств, готовит проект постановления главы города о признании семьи заявителя малоимущей и нуждающейся, в целях предоставления ей по договору социального найма жило-го помещения муниципального жилищного фонда.
Если материальная сторона заявителя изменилась, и он не может быть признан малоимущим или жилищные условия гражданина изменились, и он не яв-ляется нуждающимся, гражданин снимается с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Вопрос о снятии гражданина с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, рассматривается на заседании жилищной комиссии администрации города.
Глава города в течение трех рабочих дней со дня принятия решения жилищной комиссией администрации города подписывает постановление об утверждении решения жилищной комиссии администрации города о снятии гражданина с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
17. Подготовка и выдача документов
Общий срок для подготовки и выдачи документов исчисляется тридцатью днями с момента представления заявителем (представителем заявителя) заявления и необходимых документов.
Ответ заявителю направляется по почте простым письмом или по желанию заявителя вручается лично.
Постановлением главы города закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 5 мая 2010 г. N 440 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого решения при исполнении муниципальной услуги
24. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) ответственных за предоставление муниципальной услуги лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
25. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой к заместителю председателя по правовым вопросам, начальнику отдела по жилищным вопросам и режиму контролируемой зоны МУ "ГКМХ", председателю МУ "ГКМХ", к заместителю главы города по городскому хозяйству либо к главе города.
26. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
- фамилию, имя, отчество лица, обращающегося с жалобой;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника, действие (бездействие) которого обжалуется, с указанием данного действия (бездействия);
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную информацию.
27. Рассмотрение письменного обращения (жалобы) и ответ на него осуществляется в кратчайшие сроки, но не более 30 дней со дня регистрации.
28. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заместителем председателя по правовым вопросам, начальником отдела по жилищным вопросам и режиму контролируемой зоны МУ "ГКМХ", председателем МУ "ГКМХ", заместителем главы города по городскому хозяйству либо главой города принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
29. Обращение (жалоба) не рассматривается при отсутствии в обращении (жалобе) сведений: об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято), отсутствии в обращении (жалобе) сведений о лице, обращающемся с жалобой.
30. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в Собинский городской суд Владимирской области в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.