Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Судогодского района Владимирской области
от 4 августа 2010 г. N 1251
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
15 октября 2010 г., 27 февраля, 3 октября 2014 г., 22 июня, 25 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность административных действий администрации Судогодского района при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей (которым при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями выступать от их имени (далее - заявитель)
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 22 июня 2015 г. N 1069 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
1.5. Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http:www.admsud.avo.ru.
Адрес электронной почты отдела: sudogr-ais@yandex.ru.
Телефоны:
- приемной главы администрации - (49235) 2-16-07;
- заведующего отделом архитектуры и строительства: (49235) 2-11-08;
- специалистов отдела архитектуры и строительства: (49235) 2-11-08.
1.6. График (режим) работы отдела:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Прием посетителей ведется отделом по следующему графику: понедельник с 13.00 до 17.00, четверг с 13.00 до 17.00.
1.7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- на информационных стендах;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте департамента http:www/.dsa.avo.ru;
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Строительство" тематического проекта "Вопрос - ответ" на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 25 декабря 2015 г. N 1929 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.8
1.8. Инвалидам обеспечиваются:
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- сопровождение, имеющим стойкие нарушения функции зрения;
- содействие при входе и выходе из учреждения;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг, наравне с другими лицами.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга). Блок схема предоставления услуги согласно приложения N 1
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (далее - разрешение на ввод в эксплуатацию);
- отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
- выдача дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию;
- исправление технических ошибок в разрешении на ввод в эксплуатацию;
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок осуществления процедуры выдачи дубликата разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию составляет не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок осуществления процедуры выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию с исправленными техническими ошибками не может превышать трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21, N 23, ст. 2380, N 31 (ч. I), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3604, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209, N 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4281, 4291, N 30 (ч. I), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605, N 49 (ч. I), ст. 7015, 7042, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 30, ст. 4171, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6390, N 53 (ч. I), ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (ч. I), ст. 4040, 4080, N 43, ст. 5452, N 52 (ч. I), ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557, N 16, ст. 1837, N 19, ст. 2336; Российская газета, 2014, N 142);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. I), ст. 6952, 6961, 7009; Российская газета, 2014, N 139);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 28, ст. 3908, N 35, ст. 5092; 2012, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для принятия решений о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, о выдаче дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию, об исправлении технических ошибок в разрешении на ввод в эксплуатацию не допускается требовать иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящим регламентом.
Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию заявитель направляет в отдел заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.2 Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6.1. настоящего регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.1 настоящего регламента, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.1 настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.7. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию отдел архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район" запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях следующие документы:
1) правоустанавливающие документы, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), если указанные документы имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, если указанные документы имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), если указанные документы имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), если указанные документы имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанные документы имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.8. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Росавиацию или территориальные органы, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга.
2.13.1. Внутренние двери кабинетов отдела оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях муниципальных служащих отдела.
2.13.2. Места ожидания для заявителей и приема заявлений оборудуются стульями.
2.13.3. Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются компьютерной техникой и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Образцы и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде отдела.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения муниципальной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Информация о муниципальной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Заявителем может быть скопирована и заполнена в электронном виде форма заявления о выдаче разрешения на строительство, указанная в приложении N 1 к настоящему Регламенту, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http:www.admsud.avo.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 2"
2.15.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальных услуги с использованием Единого портала муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
выдача дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию;
исправление технических ошибок в разрешении на ввод в эксплуатацию.
3.2. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых документов должностным лицом отдела архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район", ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим регламентом.
3.2.2. Уполномоченным должностным лицом отдела архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район" осуществляется проверка наличия документов, указанных в 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.3. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта осуществляется проверка соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае если при строительстве, реконструкции объекта осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
3.2.4. В случае выявления в ходе проверки документации или осмотра построенного, реконструированного объекта оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, установленных в 2.8. настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе за подписью Главы администрации МО "Судогодский район" с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.2.5. В случае если в ходе проверки документации или осмотра построенного, реконструированного объекта не выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию уполномоченное должностное оформляет разрешение на ввод в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2.6. Разрешение на ввод в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в отдел архитектуры и строительства передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочная организация земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.2.7. В разрешении на ввод в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
3.2.8. Передача разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется письмом с приложением указанного разрешения, подписанным Главой администрации МО "Судогодский район", которое направляется заявителю почтовым отправлением или передается уполномоченному представителю заявителя лично под роспись.
3.2.9. Разрешение на ввод в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, а второй экземпляр хранится в отделе архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район".
3.2.10. После выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию копии документов, представленных заявителем, остаются в отделе архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район", а подлинник возвращается заявителю.
3.2.11. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию уполномоченное должностное лицо отделе архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район" направляет копию такого разрешения в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на ввод которого (которых) выдано разрешение.
3.3. Выдача дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления должностным лицом, ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.3.2. В течение трех дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения уполномоченное должностное лицо оформляет дубликат разрешения в строгом соответствии со вторым экземпляром разрешения, находящегося в отделе архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район".
3.2.3. На лицевой стороне дубликата разрешения в правом верхнем углу проставляется отметка "Дубликат".
3.2.4. Передача дубликата разрешения осуществляется письмом с приложением указанного разрешения, подписанным Главой администрации МО "Судогодский район", которое направляется заявителю почтовым отправлением или передается уполномоченному представителю заявителя лично под роспись.
3.4. Исправление технических ошибок в разрешении на строительство или разрешении на ввод в эксплуатацию
3.4.1. В случае выявления в разрешении на строительство или разрешении на ввод в эксплуатацию (далее - разрешение) технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) заявитель направляет заявление (об исправлении технической ошибки с приложением документов, свидетельствующих о наличии в разрешении технической ошибки и содержащих правильные данные, а также выданное разрешение, в котором содержится техническая ошибка.
3.4.2. В течение трех дней со дня регистрации заявления уполномоченное должностное лицо отдела архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район" оформляет разрешение с исправленными техническими ошибками.
3.4.3. Исправленное разрешение выдается в строгом соответствии с реквизитами второго экземпляра разрешения, находящегося в отделе архитектуры и строительства администрации МО "Судогодский район".
3.4.4. Передача разрешения с исправленными техническими ошибками осуществляется письмом с приложением указанного разрешения, подписанным Главой администрации МО "Судогодский район", которое направляется заявителю почтовым отправлением или передается уполномоченному представителю заявителя лично под роспись.
3.4.5. Оригинал разрешения, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю разрешения с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается главой администрации МО "Судогодский район" и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие отдела несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих отдела подаются главе администрации МО "Судогодский район".
5.2. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, представляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, представляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица орган, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. В рассмотрении жалобы может быть отказано либо приостановлено ее рассмотрение в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы отдел принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.