Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы Александровского района Владимирской области
от 30 ноября 2010 г. N 4534
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку(попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)"
18 ноября 2013 г., 23 апреля 2014 г.
I. Опека и попечительство над недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, дееспособными гражданами, над которыми установлен патронаж
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением образования администрации Александровского района (далее - управление образования) муниципальной услуги по установлению опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по установлению опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию муниципальной услуги, порядок взаимодействия управления образования с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование государственного органа, предоставляющего муниципальную услугу-управление образования администрации Александровского района. При предоставлении муниципальной услуги управление образования взаимодействует с другими органами исполнительной власти Владимирской области, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, медицинскими организациями, образовательными организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом РФ, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Гражданским процессуальным кодексом РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 года N223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N1, ст.16, Российская газета, 27.01.1996, N17);
Федеральным законом РФ "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 года N 48-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008);
Приказом Министерства здравоохранения РФ "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" от 10.09.1996 N 332 ("Российские вести", N 197, 17.10.1996, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 1996)
1.4. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования с даты указанной в постановления Главы Александровского района и представляет собой мероприятия, связанные с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, или патронажа над определенной категорией граждан.
Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги;
прекращение предоставления муниципальной услуги.
1.5. Заявителем для получения муниципальной услуги выступают граждане, желающие быть опекунами над недееспособными, граждане, являющиеся опекунами, либо руководители учреждений здравоохранения, являющиеся опекунами над недееспособными.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.7. Правовые основания для получения муниципальной услуги: наличие у заявителя решения суда о признании недееспособного или ограниченного в дееспособности того гражданина, в отношении которого он желает установить опеку.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Александровского района Владимирской области от 23 апреля 2014 г. N 1075 в пункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Информация о муниципальной услуге, о порядке ее оказания сообщается при личном и письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
оперативность предоставления информации.
Информация о муниципальной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
Юридический адрес управления образования: 601650 Владимирская область, г.Александров, Казарменный пер, д.3.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, - с 8-00 до 17-15; пятница - с 8-00 до 16-00; перерыв с 12-00 до 13-00 часов по адресу: г.Александров, Казарменный пер.,д.3 Контактный телефон: 2-45-69
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе должностными лицами, выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков установления опеки и попечительства;
порядка прекращения опеки и попечительства;
порядка получения справок;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
Получателями муниципальной услуги являются:
граждане, проживающие на территории Российской Федерации. граждане, ограниченные судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Письменное обращение получателей муниципальной услуги рассматривается должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации Александровского района Владимирской области от 18 ноября 2013 г. N 3363 в пункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги начинается с момента подачи заявления получателем муниципальной услуги и заканчивается по истечении 30 дней с момента обращения.
Сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями могут достигать до 1 (одного) часа. Максимальный срок ожидания в очереди при сдаче запроса и получении документов не превышает 15 минут
2.3.Требования к документам предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для назначения опекуна над недееспособными, получатель муниципальной услуги предоставляет следующие документы:
Заявление
Решение районного суда о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу;
Справка по форме N 8 (на недееспособного и/или опекуна);
Заключение о состоянии здоровья опекуна (по направлению отдела опеки);
Характеристика на опекуна;
Копии паспортов (недееспособного и опекуна);
Свидетельство о праве собственности на имущество, принадлежащее недееспособному(ной).
2.3.2. Требования к документам, предоставляемым получателем муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленной форме Заявление заполняется на русском языке, может быть заполнено от руки синими, черными чернилами или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги или прекращения муниципальной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие документов требованиям законодательства, неполнота представленных документов;
Основанием для отказа в приёме и рассмотрении документов является отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документа, устанавливающего представление законных интересов недееспособного гражданина
Основаниями для прекращения муниципальной услуги являются: объявление гражданина в судебном порядке полностью дееспособным; смерть гражданина, которому предоставлялась муниципальная услуга.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, расположено на 1 этаже дома N3 по Казарменному переулку г.Александрова. Около кабинета отдела опеки и попечительства управления образования, где осуществляется приём граждан, расположены стулья для ожидания очереди.
На стендах размещена информация для получения муниципальной услуги, законодательство, регулирующее порядок предоставления муниципальной услуги, а также формы документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является вынесение судебного решения о признании гражданина недееспособным. Основанием для начала административного действия является письменное обращение гражданина для получения муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - начальник управления образования.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование граждан, опекунов, попечителей, помощников (далее - граждане) по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства;
2) прием заявлений и проверка документов граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства;
3) решение об удовлетворении заявления гражданина либо отказе в его удовлетворении;
4) издание и выдача постановления Главы Александровского района об установлении, осуществлении и прекращении опеки, попечительства;
5) участие в судебных заседаниях.
6) ведение делопроизводства и формирование личных дел.
Основанием для начала выполнения административных процедур является обращение граждан в управление образования лично, в письменной форме, по телефону или электронной почте.
3.1.2. Консультирование граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства.
Консультации осуществляются по следующим вопросам:
порядка установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства;
перечня и оформления документов, необходимых для установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства;
прав и обязанностей опекунов, попечителей, ответственности за их ненадлежащее исполнение;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых специалистами.
Специалист отдела опеки и попечительства, осуществляющей консультирование граждан, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
Консультирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом Министерства в журнале по установленной форме.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистом Министерства на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование органа, свою фамилию, должность.
Во время консультации специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся.
Все консультации оказываются на бесплатной основе.
Время консультации не регламентируется, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований граждан.
3.1.3. Прием заявлений и проверка документов граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства.
Основанием для начала выполнения процедуры по приему заявления и проверке документов является личное обращение гражданина в орган опеки и попечительства с пакетом документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
Граждане обеспечиваются специально оборудованным местом для оформления документов и местами ожидания, соответствующим санитарным правилами и нормами (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений и т.д.).
Специалист органа опеки:
1) осуществляет прием и проверку наличия полного пакета документов;
2) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
3) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
4) регистрирует заявление в журнале по установленной форме;
5) разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также основания для отказа.
Срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут.
При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов предъявляемым к ним требованиям, специалистом органа опеки гражданину предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и разъясняется, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
3.1.4. Решение об удовлетворении заявления гражданина либо отказе в его удовлетворении.
Основанием для начала выполнения процедуры является заявление гражданина.
В случае рассмотрения заявления гражданина специалист управления образования:
1) организует и проводит обследование условий проживания подопечного, при необходимости, заявителя жилого помещения и др.;
2) изучает и анализирует представленные документы, готовит заключение о возможности удовлетворения заявления;
В случае вынесения решения об отказе в удовлетворении заявления гражданина об установлении опеки, специалист направляет ему письменный мотивированный ответ со ссылкой на нормативные правовые акты и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
3.1.5. Издание и выдача постановления Главы Александровского района об установлении, осуществлении и прекращении опеки, попечительства.
Основанием для начала выполнения процедуры является заявление гражданина.
Специалистом управления образования на основании заявления, представленных документов готовится проект постановления Главы, который согласовывается, подписывается и регистрируется в соответствии с требованиями утвержденной Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Владимирской области (далее - инструкция по делопроизводству).
Гражданину выдается выписка из распоряжения, заверенная печатью в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству, о чем делается соответствующая отметка.
Срок выполнения административных процедур, указанных в пунктах 1.4., 1.5. настоящего Регламента - не более 30 календарных дней с момента приема заявления и полного пакета документов.
3.1.6. Специалистом управления образования при исполнении государственной функции обеспечивается конфиденциальность сведений личного характера о подопечных, их законных представителях, иных гражданах.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
Жалоба не рассматривается в случае, если на нее уже был дан ответ по тому же вопросу и новых доводов для ее рассмотрения не имеется.
Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке на действия должностных лиц является начальник управления образования администрации Александровского района.
3.2.2. Споры по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
3.2.3. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. Жалоба подается в письменной форме лично на приеме , через почтовые или электронные отправления.
3.2.4. При обращении получателя муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
3.2.5. В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица администрации Александровского района, либо специалиста органа опеки и попечительства, участвующих в оказании муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
3.2.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации Александровского района, либо специалист органа опеки принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
3.2.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
3.3. Ведение делопроизводства и формирование личных дел осуществляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет администрация Александровского района.
II. Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних детей
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления указанной услуги
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Административный регламент определяет соответствующие сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
Основные понятия, используемые в настоящем регламенте: Дети-сироты - лица до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей,- лица в возрасте до 18лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях исполнения наказания в виде лишения свободы, отказом родителей взять своих детей из лечебных учреждений и в др. случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Опека и попечительство-форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания , воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов ; опека устанавливается над детьми , не достигшими 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Предварительная опека (попечительство)- назначается временно сроком на 1 месяц (в исключительных случаях до 2-х месяцев), если в интересах несовершеннолетнего ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя. Приемная семья - форма опеки на возмездной основе, образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, который заключается между органом опеки и приемным родителем, желающим взять ребенка на воспитание в семью.
1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга: предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Исполнение муниципальной услуги по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (опека, попечительство, приемная семья, усыновление) или в государственные учреждения на полное государственное обеспечение (ГУЗ ВО "Александровский дом ребенка специализированный"; ОГОУ "Карабановский детский дом"; ОГОУ "Александровский детский дом" и в другие ГУЗ и ОГОУ Владимирской области предоставляет управление образования администрации Александровского района (далее - управление образования).
(непосредственно - отдел опеки и попечительства управления образования).
Органы и учреждения, взаимодействующие в процессе предоставления муниципальной услуги:
ГУЗ ВО "Александровский дом ребенка специализированный" и другие дома ребенка Владимирской области;
- ОГОУ "Карабановский детский дом"; ОГОУ "Александровский детский дом" и другие детские дома Владимирской области.
- ОГУСО "Александровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда";
- департамент образования администрации Владимирской области;
- администрации городских, поселкового населения и сельских поселений Александровского района;
- территориальный отдел социальной защиты населения департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области;
- орган записи актов гражданского состояния администрации Александровского района;
- УВД по Александровскому району;
- ФФ ГУЗ "ЦГ и Э" в округе Александров и Киржачском районе;
- жилищно-коммунальные хозяйства Александровского района;
- учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы, лаборатории);
- Управление Федеральной миграционной России по Александровскому району;
- Александровский городской суд;
- иные органы и организации, принимающие участие в исполнении муниципальной услуги "Осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
3. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (опека, попечительство, приемная семья, усыновление) или на полное государственное обеспечение в дом ребенка или детский дом в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Семейным Кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223 - ФЗ (ред. от 30.06.2008 г.);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (частью первой) от 30.11.1994 г.;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями из жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных Александровского района иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
своевременное предоставление необходимой информации заявителю; прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами.
5. Описание заявителей
Опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями лица, лишенные родительских прав, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей); лица, ограниченные в родительских правах; бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине; лица, имеющие судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; лица не имеющие постоянного места жительства или проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам а также лица, которые по состоянию здоровья (п.1 ст. 127 Семейного кодекса) не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
При назначении ребенку опекуна (попечителя), приемного родителя, усыновителя учитываются их нравственные и иные личные качества, способность к выполнению возложенных на них обязанностей по воспитанию ребенка, сложившиеся между ними взаимоотношения, а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Заявление о передаче ребенка в замещающую семью подается в отдел опеки и попечительства непосредственно заявителем.
6. Получатели муниципальной услуги
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации.
7. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
7.1.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информация о месте нахождения и графике работы исполнителей муниципальной услуги.
Отдел опеки и попечительства управления образования расположен по адресу: г.Владимирская области, г.Александров,Казарменный переулок,д.3.
Почтовый адрес: 601650 Владимирская область, г.Александров, Казарменный переулок, дом N 3.
7.2. График (режим) работы отдела опеки и попечительства:
Понедельник- пятница (с 8-00 до 17-00), перерыв на обед: с 12-00 до 13-00;
Прием граждан по личным вопросам осуществляется специалистами отдела опеки и попечительства в приемные дни: понедельник, вторник.
Заведующая отделом опеки и попечительства ведет прием граждан: понедельник вторник с 8-00 до 17-00.
7.3. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте, с использованием средств почтовой, телефонной связи. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном законодательством об опеке и попечительстве. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
На информационных стендах в помещении управления размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи;
- образцы заявлений по исполнению муниципальной услуги.
Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в отделе опеки и попечительства в приемные дни и часы. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации специалисты управления образования обязаны ответить на него в течение 30 дней со дня регистрации запроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
8. Сроки предоставления муниципальной услуги
Полный пакет документов (согласно Приложению) по предоставлению муниципальной услуги, поступивший от граждан в Управление по вопросам семьи, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, в исключительных случаях, когда требуется запрос дополнительной информации, срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Орган опеки и попечительства в течение 30 дней со дня предоставления документов принимает решение о назначении опекуна, (попечителя), приемного родителя либо решение об отказе в назначении опекуна о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, на воспитание в семьи являются: - обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица; - несоответствие требованиям действующего законодательства предоставленных документов по перечню, форме и содержанию;
Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме постановления Главы Александровского района, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - в форме заключения. Вместе с постановлением об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все предоставленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в отделе опеки и попечительства управления образования.
10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание управления образования оборудован указателем, предусмотрены места общего пользования. Помещения управления включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями. Каждое рабочее место специалистов в помещении для консультирования оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам. Кабинеты для приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего муниципальные функции; - времени работы и перерыва на обед. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном Интернет сайте администрации.
11. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги представлена в приложениях настоящего регламента.
12. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
13.1. Выявление и жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью: под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех типов(воспитательные, образовательные, лечебные, социально-реабилитационные и др. аналогичные учреждения).
Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
При выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалисты сектора опеки, попечительства в течение 3-х дней проводят обследование условий жизни таких детей и избирают форму их жизнеустройства
Специалисты составляют Акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей. Наряду с этим специалисты выясняют наличие у ребенка родственников, устанавливают их местонахождение; обеспечивают защиту прав и интересов ребенка (включая охрану принадлежащего ему имущества и закрепление за ним занимаемой площади), принимают меры по временному устройству ребенка до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании.
Если нет возможности передать ребенка родственникам, он помещается временно, в зависимости от возраста, в социально- реабилитационный центр "Надежда", который предназначен для реабилитации детей в возрасте от 3 до 18 лет, а в дальнейшем, при оформлении необходимых документов в дом ребенка, в детский дом, в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Все дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления регистрируются в журнале первичного учета, а сведения о них вносятся в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
13.2. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги включают в себя:
- прием специалистами отдела опеки и попечительства заявления и документов гражданина, изъявившего желание принять ребенка, оставшегося без попечения, в свою семью при всех формах устройства;
- рассмотрение заявления;
- подготовка проекта постановления Главы Александровского района;
- согласование и подписание проекта постановления;
- доведение решения до сведения гражданина в течение 3-х рабочих дней;
- в случае положительного решения регистрация постановления в настольном реестре несовершеннолетних подопечных, оставшихся без попечения родителей, и постановка подопечных на учет в отделе опеки и попечительства
- формирование личного дела подопечного.
14. Прием заявлений и требуемых документов. Рассмотрение заявлений и представленных документов. Информация заявителя
Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с подачи в управление заявления непосредственно заявителем.
Поступившее заявление регистрируется в журнале регистрации обращений юридических и физических лиц в соответствии с правилами делопроизводства.
Специалист, принимающий заявление, проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность);
- правильность заполнения заявления;
- комплектность прилагаемых к заявлению документов, соответствие и действительность сведений.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист оказывает содействие в его заполнении.
15. Обязанности органа опеки и попечительства по подготовке гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, усыновителем
Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, усыновителем, в том числе:
- ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, приемного родителя, усыновителя, установленными законодательством Российской Федерации;
- организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
- обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, приемными родителями, усыновителями, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
16. Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем
Для подготовки заключения о возможности быть опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями и в целях назначения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем или постановке его на учет орган опеки и попечительства, в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных приложением N1, специалист производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей), на воспитание в семью, сектор опеки и попечительства Управления по вопросам семьи в течение 15 рабочих дней со дня подачи гражданами заявления принимает решение о назначении опекуна или о возможности гражданина быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, которое является основанием для постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем в течении 3-х дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившим желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, в журнал учета.
граждан выразивших желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.
После постановки граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители региональный оператор Областного центра усыновления, опеки и попечительства представляет кандидатам информацию о ребенке, который может быть передан в семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту жительства (нахождения) ребенка.
Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители имеют право:
- получить подробную информацию о ребенке, сведения о наличии у него родственников у регионального оператора.
Центр усыновления, опеки и попечительства расположен по адресу: г.Владимир, ул. Летнеперевозинская, д. 5, тел. 8(4922) 32-38-61
Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители обязаны лично:
- познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
- ознакомиться с документами усыновляемого ребенка;
- подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем действительно в течение 2-х лет со дня его выдачи, а заключение о возможности быть усыновителем в течение 1 года и являются основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем в орган опеки и попечительства по месту жительства, в другой орган опеки и попечительства или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) оформляется Постановлением Главы администрации Александровского района;
- приемного родителя - Постановлением Главы администрации Александровского района и договором о передаче ребенка на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемным родителем.
В случаях, если несовершеннолетнему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе установить предварительную опеку.
Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, приемным родителем, усыновителем, снимается с учета:
- по его заявлению;
- при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
- по истечению 2-х летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, а гражданина, выразившего стать усыновителем по истечению 1-го года.
17. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами отдела опеки и попечительства осуществляется непосредственно руководителем управления образования.
18. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги
Специалисты управления образования по, ответственные за прием, рассмотрение и принятие решения по исполнению муниципальной услуги несут персональную ответственность за соблюдение законности, сроков, порядка приема документов, принятое решение, письменное извещение об отказе в установлении опеки (попечительства), приемной семьи, усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Персональная ответственность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого решения при исполнении муниципальной услуги. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
<< Приложение N 4. Заявление |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление главы Александровского района Владимирской области от 30 ноября 2010 г. N 4534 "Об утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.