Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 7 февраля 2011 г. N 73
Регламент
функционирования технологической инфраструктуры электронного правительства Владимирской области (компьютерный Регламент)
1. Введение
Настоящий Регламент разработан на основе плана реализации стратегии развития информационного общества в РФ до 2011 года (решение заседания Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13.12.2010 N Пр-357), плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства во Владимирской области на 2010-2012 годы (постановление Губернатора области от 10.08.2010 N 904), концепции региональной информатизации (распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р), Федерального закона РФ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и направлен на реализацию государственной политики в сфере формирования и функционирования электронного правительства в регионе и достижение следующих целей:
- систематизация информации о деятельности органов государственной власти с использованием инфокоммуникационных технологий (далее ИКТ);
- создание системы информационно-аналитического обеспечения деятельности органов власти;
- обеспечение оперативности и полноты межведомственного информационного взаимодействия.
Данный Регламент определяет единый порядок:
- формирования, функционирования и поддержания в актуальном состоянии базовых элементов электронного правительства региона;
- доступа, использования и защиты информационно-компьютерных ресурсов администрации области;
- взаимодействия уполномоченного органа администрации области в сфере ИКТ с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее ОМСу) по формированию и функционированию технологических элементов электронного правительства.
Положения настоящего Регламента распространяются на служащих органов и структурных подразделений администрации области, а также рекомендуются для ОМСу. Служащие органов и структурных подразделений администрации области должны быть ознакомлены с настоящим Регламентом под роспись.
2. Термины и определения
Под электронным правительством в настоящем Регламенте понимается форма организации деятельности органов государственной власти, построенная на базе применения ИКТ. Основными элементами электронного правительства являются:
- информационно-компьютерные ресурсы;
- телекоммуникационная инфраструктура;
- система предоставления информации о результатах деятельности государственных органов и оказания государственных услуг на основе ИКТ;
- комплекс информационных систем для выработки и принятия управленческих решений;
- система обмена информацией в ходе выработки и принятии управленческих решений.
В настоящем Регламенте используются следующие термины:
- Уполномоченный орган в сфере ИКТ региона - комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области (далее КИСТ);
- Информационно-компьютерные ресурсы - совокупность информационных систем, компьютерного оборудования, периферийных устройств, системного и прикладного программного обеспечения;
- Локальная сеть (ЛС) - программно-аппаратный комплекс, включающий в себя компьютеры, коммуникационное оборудование, серверы, сетевые периферийные устройства, кабельную систему и сетевые операционные системы, предназначенный для совместного эффективного использования вычислительных и коммуникационных ресурсов оборудования и программного обеспечения;
- Администратор ЛС - служащий, обеспечивающий функционирование и развитие локальной сети или ее частей;
- Пользователь ЛС - служащий, обращающийся к информационным ресурсам ЛС через авторизацию;
- Сеть передачи данных администрации области (СПД АВО) - программно-аппаратный комплекс, позволяющий формировать и использовать коллективные ресурсы, предоставляющий сервис для государственных органов, соединенных каналами связи через единого провайдера;
- Администратор СПД АВО - служащий КИСТ, обеспечивающий функционирование и развитие СПД АВО;
- Пользователь СПД АВО - служащий, обращающийся к информационным ресурсам СПД АВО через авторизацию;
- Информационная система (ИС) - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
- Служебная ИС - ИС, в которой хранится и обрабатывается информация, созданная в органах, структурных подразделениях администрации области и ОМСу;
- Информационный отраслевой Реестр (отраслевой Реестр) - служебная ИС с типовой функциональностью и интерфейсом, в которой ведутся (содержатся) все базовые данные соответствующей отрасли;
- Администратор служебной ИС - организация, обеспечивающая использование служебной ИС и отвечающая за ее актуализацию;
- Технический администратор ИС - организация, обеспечивающая функционирование и техническое сопровождение служебной ИС;
- Пользователь ИС - служащий, обращающийся к информационным ресурсам служебной ИС или производящий ее информационное наполнение;
- Администратор Интернет-портала - служащий КИСТ, обеспечивающий функционирование и развитие Интернет-портала администрации области.
Также в Регламенте используются понятия, определенные действующими нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня в сфере ИКТ.
3. Информационно-компьютерные ресурсы
3.1. Обеспечение и учет
Обеспечение и учет информационно-компьютерных ресурсов администрации области осуществляется КИСТ с использованием Реестра программно-технических средств.
Для проведения единой политики в области аппаратного обеспечения КИСТ ежегодно формирует и доводит до органов администрации области соответствующие рекомендации по компьютерной технике, которые должны учитываться при размещении государственных заказов на приобретение оборудования. По заявке органов администрации области КИСТ может проводить экспертизу бланков государственного заказа на приобретение компьютерного, сетевого и периферийного оборудования.
Ежегодно в течение декабря месяца после завершения поставок текущего года по запросу КИСТ формируются заявки структурных подразделений на приобретение компьютерной техники по установленной форме. На основе поданных заявок КИСТ готовит предложения по финансированию и направляет их в финансовое управление администрации области в установленные сроки. С учетом выделенного на текущий год объема финансирования КИСТ формирует список приобретаемого компьютерного, сетевого и периферийного оборудования, комплектующих и расходных материалов. Далее КИСТ составляет план-график распределения по структурным подразделениям с учетом ведения ими служебных ИС и официального сайта на Интернет-портале администрации области. Данный план-график утверждается первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы информатизации.
КИСТ формирует бланки государственного заказа, подает их на проведение конкурсов, участвует в заседаниях конкурсной комиссии и анализе конкурсных предложений. После проведения конкурсов КИСТ участвует в организации заключения соответствующих государственных контрактов между администрацией Владимирской области и организациями-победителями, а также контролирует их исполнение.
Структурные подразделения могут в течение года подавать дополнительные обоснованные заявки на имя заместителя Губернатора области - госсекретаря (руководителя аппарата), которые при положительной резолюции направляются в КИСТ. Если приобретение оборудования, указанного в дополнительной заявке, предусмотрено в текущем году, то КИСТ вносит предложение по пересмотру плана распределения, иначе заявка включается в план приобретения компьютерной техники на следующий год или вносится предложение на выделение дополнительного финансирования в текущем году.
При поступлении компьютерной техники служащими КИСТ в срок от трех дней производится ее тестирование и установка системного и прикладного программного обеспечения (далее ПО). Полученное оборудование устанавливается в соответствии с планом распределения. Служащий структурного подразделения, которому устанавливается компьютерная техника, расписывается в журнале приема-передачи. Все данные заносятся в Реестр программно-технических средств администрации области. Размещение и перемещение компьютерной техники осуществляется только служащими КИСТ по согласованию с руководителем подразделения. Ответственность за использование компьютерной техники и периферийного оборудования, эксплуатирующихся в подразделении, несут служащие, использующие их в работе, и руководитель подразделения.
3.2. Эксплуатация
Компьютерная техника должна подключаться к электросети только через сетевой фильтр с заземлением и возможным использованием источника бесперебойного питания. По завершении работы служащий должен корректно завершить работу компьютера и отключить его. Компьютерная техника может быть оставлена включенной после завершения работы только по согласованию с руководителем подразделения или КИСТ.
Санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной техникой определяют "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118.
При работе служащий должен внимательно относиться к нештатным проявлениям в работе техники (повышению шумности работы компьютерного и периферийного оборудования, запаху гари, искрению, повышенному нагреву устройств, нарушениям нормального режима работы ПО и т.д.). Служащий также должен следить за бесперебойностью работы компьютера. В структурных подразделениях при появлении упомянутых признаков или сбоях в работе необходимо прекратить работу с компьютером и обратиться в КИСТ.
Служащий обязан следить за чистотой компьютерной техники. Для очистки корпусов системного блока, монитора, периферийных устройств, поверхностей клавиатуры и мыши следует использовать слегка смоченную (вода, мыло) ветошь или специализированные чистящие средства (салфетки, специализированные жидкости и спреи). Служащему запрещается:
- вскрывать компьютеры и периферийное оборудование;
- самостоятельно подключать и отключать комплектующие и дополнительные устройства к компьютерному оборудованию, за исключением внешних носителей информации;
- разъединять и соединять разъемы интерфейсных кабелей;
- загораживать вентиляционные отверстия системного блока компьютера;
- класть на устройства какие-либо предметы, ставить сосуды с водой;
- протирать мокрой ветошью или спиртом экраны мониторов;
- включать электронагревательные и другие электробытовые устройства в непосредственной близости от компьютера;
- располагать оборудование под прямыми солнечными лучами;
- самостоятельно подключать к сетевому фильтру некомпьютерное оборудование;
- использовать компьютерное и периферийное оборудование в целях, не связанных со служебной деятельностью.
КИСТ в пределах ежегодно выделяемых финансовых средств на расходные материалы и техническое обслуживание, а также с учетом технических параметров периферийного оборудования, определяет нормативы на расходные материалы для печатающих устройств, которые доводятся до сведения подразделений администрации области.
Для проведения технического обслуживания компьютерного и периферийного оборудования в структурных подразделениях администрации области КИСТ организует проведение конкурса по выбору обслуживающей организации. КИСТ в пределах предусмотренных в бюджете средств определяет объем услуг по техническому обслуживанию и включает их в сводную спецификацию. КИСТ формирует бланк государственного заказа, подает его на проведение конкурса, участвует в заседаниях конкурсной комиссии и анализе конкурсных предложений. После проведения конкурса КИСТ участвует в организации заключения соответствующего государственного контракта между администрацией Владимирской области и организацией-победителем, а также контролирует его исполнение.
КИСТ осуществляет техническое обслуживание компьютерного и периферийного оборудования в структурных подразделениях администрации области, за исключением находящегося на гарантийном обслуживании, в технологических помещениях отдела аппаратного обеспечения и сетевого администрирования. Вопросы по доставке оборудования в КИСТ территориально удаленные органы и структурные подразделения администрации области решают самостоятельно. Заявки на техническое обслуживание компьютерного и периферийного оборудования, а также на замену расходных материалов, подаются в КИСТ с применением систем оперативного взаимодействия. План регламентно-профилактических работ определяется КИСТ и доводится до сведения структурных подразделений администрации области. Крупноузловой ремонт выполняется силами КИСТ, срок проведения ремонтных работ определяется их сложностью и наличием необходимых комплектующих. Выполнение других видов работ производится в специализированных ремонтных организациях на договорной основе.
КИСТ устанавливает на рабочих станциях служащих специализированное ПО, позволяющее собирать статистику работы компьютерного и периферийного оборудования для контроля целевого использования системного и прикладного ПО и ресурсов сети Интернет.
3.3. Программное обеспечение
Состав системного ПО, устанавливаемого на каждый комплект компьютерной техники, определяется КИСТ с учетом документов и рекомендаций уполномоченных федеральных органов государственной власти. Состав прикладного ПО, устанавливаемого на каждый комплект компьютерной техники, определяется служащими КИСТ совместно с пользователем компьютера в соответствии с решаемыми задачами. При формировании состава унифицированного набора ПО, устанавливаемого на рабочие станции пользователей, приоритетным является использование открытого программного обеспечения, распространяемого на бесплатной основе. КИСТ направляет в органы администрации области соответствующие рекомендации по составу системного ПО. Данные об установленном системном ПО заносятся в Реестр программно-технических средств администрации области.
Пользователю запрещается:
- самостоятельно устанавливать и изменять системное ПО (операционная система, драйверы устройств и периферийного оборудования и т.д.);
- изменять параметры и состав прикладного ПО, режим работы монитора и периферийных устройств;
- использовать ПО, полученное от физических и юридических лиц, без согласования с КИСТ;
- использовать ПО и хранить файлы, не имеющие отношения к служебным обязанностям.
3.4. Презентационное оборудование
При проведении мероприятий (коллегий, заседаний, совещаний и т.д.) орган или структурное подразделение может направлять в КИСТ заявку (бланк находится в каталоге G:\Бланки АВО\Компьютерный регламент\Шаблоны документов\3 Компьютерная техника\4 Презентационное оборудование\Заявка на презентационное оборудование.doc) с указанием ответственного служащего, названия, даты, времени и продолжительности мероприятия для предоставления презентационного оборудования. После подачи заявки ответственный служащий связывается со служащим КИСТ для уточнения параметров показа.
Заказ оборудования осуществляется не позднее, чем за 2 дня до мероприятия. В случае совпадения по времени проведения нескольких мероприятий оборудование предоставляется по первой заявке или по поручению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации.
Служащие КИСТ при необходимости производят установку, подключение и настройку презентационного оборудования. Показ презентации осуществляется ответственным служащим органа или структурного подразделения. При проведении территориально удаленных презентаций организация-заказчик осуществляет подготовку места демонстрации презентации, а также транспортировку до места назначения и обратно оборудования и служащих КИСТ.
После проведения мероприятий (коллегий, заседаний, совещаний и т.д.) органы и структурные подразделения передают все презентационные материалы в КИСТ для включения их в общую библиотеку для их последующего использования.
3.5. Обучение
В течение года КИСТ проводит обучение служащих органов и структурных подразделений администрации области по использованию информационных технологий в государственном управлении в виде консультаций, семинаров и лекций, в т.ч. с привлечением сторонних организаций.
КИСТ может проводить разовые проверки знаний служащих в случае нестабильной работы их компьютерного оборудования и ПО. Служащий, не прошедший такую проверку, не допускается к работе на компьютерной технике и рекомендуется для прохождения обучения. Информация об этом доводится до руководителя соответствующего структурного подразделения и комитета государственной и муниципальной службы администрации области.
КИСТ участвует в мероприятиях, связанных с определением уровня знаний и навыков государственных гражданских служащих администрации области в сфере использования информационных технологий. Для этого КИСТ разрабатывает тесты и практические задания, которые должны включаться в состав испытаний при проведении аттестаций, квалификационных экзаменов, а также конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и в кадровый резерв.
4. Телекоммуникационная инфраструктура
Телекоммуникационная инфраструктура представляет собой общую информационно-технологическую инфраструктуру, обеспечивающую возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства региона, и состоит из локальных сетей органов государственной и муниципальной власти и региональной сети передачи данных.
4.1. Локальная сеть
4.1.1. Функционирование
ЛС администрации области объединяет компьютерное оборудование в здании администрации области (Октябрьский пр-т., д.21).
Общую координацию работ по использованию ЛС, ее развитию и поддержанию в работоспособном состоянии обеспечивает администратор ЛС, являющийся служащим КИСТ. Серверы и коммутационное оборудование ЛС работают круглосуточно за исключением перерывов для проведения регламентных работ. В случае аварии администратор ЛС отключает (полностью или частично) серверное и коммутационное оборудование ЛС до полного устранения данной ситуации.
Прокладка кабельной системы ЛС организуется только КИСТ и производится сертифицированными организациями на договорной основе. Организации, размещенные в здании, обязаны обеспечить целостность кабельной инфраструктуры ЛС, проходящей по их помещениям. Управление по социально-хозяйственному обеспечению администрации области обеспечивает целостность кабельной инфраструктуры при выполнении ремонтных работ и обязано обеспечить доступ служащих КИСТ в помещения с оборудованием и кабельной инфраструктурой ЛС в любое время для контроля работоспособности.
Серверы ЛС и коммутационное сетевое оборудование располагаются в специально оборудованных помещениях с искусственным микроклиматом, ограниченным доступом и оборудуются средствами защиты от сбоев электропитания. Ответственность за бесперебойное электропитание несет энергослужба здания администрации области. Все работы, связанные с изменением режима энергоснабжения, должны согласовываться энергослужбой с КИСТ. Обо всех нештатных ситуациях энергослужба обязана сообщать КИСТ.
Описание технических и программных характеристик серверов ЛС заносится в Реестр программно-технических средств администрации области. Для документирования текущей конфигурации ресурсов ЛС администратор ЛС ведет структурную схему ЛС, представляющую собой поэтажные планы здания администрации области с указанными на них топологией кабельной инфраструктуры, месторасположением серверов и коммуникационных центров.
4.1.2. Организация доступа пользователей
К ЛС подключаются все компьютеры структурных подразделений, находящихся в здании администрации области (с учетом условий функционирования), а также отдельные компьютеры и локальные сети сторонних организаций, находящихся в здании (по заявкам на имя председателя КИСТ. Подключение пользователей к ЛС осуществляет администратор ЛС, для чего пользователь должен подойти к администратору ЛС и получить у него свои имя и пароль, а также совместно определить права доступа. За действия пользователя в ЛС отвечает его непосредственный руководитель.
На серверах размещаются информационные ресурсы ЛС, режим доступа к которым определяет администратор ЛС совместно с владельцем ресурса. Для открытого файлового обмена служит каталог G:\!AVO!\, имеющий иерархию в соответствии с наименованиями органов, структурных подразделений администрации области и прочих организаций. В ЛС все принтеры выполняют функции сетевой печати (каждый в пределах своего подразделения).
Администратор ЛС имеет право:
- изменять конфигурацию и настройки оборудования и программного обеспечения с целью развития ЛС;
- временно закрывать ресурсы ЛС для проведения профилактических работ, разослав по сети уведомление пользователям;
- отключать от ЛС компьютер пользователя или целый сегмент в случае, когда его функционирование несет угрозу работоспособности ЛС.
Пользователю ЛС запрещается:
- разъединять разъемы сетевых кабелей;
- изменять и разглашать собственные сетевые настройки;
- использовать сетевые настройки других пользователей;
- открывать файлы данных непосредственно с серверов ЛС;
- хранить на серверах ЛС файлы, не имеющие отношения к служебным обязанностям;
- использовать на рабочих станциях без ведома администратора ЛС модемы или иные устройства, открывающие доступ в ЛС из других сетей.
4.1.3. Электронная почта
Электронная почта устанавливается у всех пользователей ЛС, которым она необходима по характеру работы. Пользователи должны осуществлять служебную переписку по электронной почте. Исключением является превышение установленного администратором СПД лимита передаваемой информации. Каждому органу и структурному подразделению администратор СПД выделяет официальный адрес электронной почты в домене AVO.RU, который должен быть указан на официальном бланке. Ответственным за работу с официальным адресом электронной почты является секретариат органа или структурного подразделения (или определенный руководителем служащий), который должен проверять данный адрес не реже двух раз в день. При проблемах в работе с электронной почтой пользователи направляют информацию об этом на адрес postmaster@avo.ru для выяснения причин.
Документ, предназначенный для отправки по электронной почте, должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Владимирской области. Адреса получателей содержатся в сводной адресной книге, которая находится в каталоге G:\!NEW!\MAIL\. Пользователи обязаны своевременно обновлять сводную адресную книгу на своем компьютере.
С целью антивирусной защиты и ограничения несанкционированных рассылок (спама) КИСТ может устанавливать на сервере электронной почты специальное ПО.
4.1.4. Системы оперативного взаимодействия
Для организации оперативного общения служащих органов и структурных подразделений администрации области, а также органов местного самоуправления используются специализированные системы оперативного взаимодействия:
- система обмена текстовыми сообщениями (текстовый чат) - для передачи текстовых сообщений, организации текстовых конференций, массовой рассылки текстовых сообщений группам абонентов;
- система обмена голосовыми и видео- сообщениями (видеочат) - для аудиовизуального общения двух и более пользователей одновременно;
- система видеоконференцсвязи - для проведения региональных совещаний с ОМСу области в режиме виртуального присутствия;
- интранет-портал (intranet.avo.ru) - служебный портал администрации области для размещения материалов внутреннего доступа и коллективного обсуждения вопросов деятельности органов и структурных подразделений по тематическим направлениям.
Установку и сопровождение систем оперативного взаимодействия осуществляют администраторы, являющиеся служащими КИСТ. Регламент работы системы видеоконференцсвязи администрации области утверждается распоряжением Губернатора области.
4.2. Региональная сеть
4.2.1. Сеть передачи данных администрации области
СПД АВО является официальной средой передачи данных органов государственной власти Владимирской области, а также ОМСу области. Она состоит из ЛС центрального аппарата администрации области, ЛС ее территориально удаленных органов и структурных подразделений, ЛС ОМСу, объединенных выделенными каналами через единого провайдера услуг Интернет.
Подключение новых абонентов к СПД осуществляется по заявке в КИСТ. При подключении к СПД территориально удаленный орган или структурное подразделение назначает приказом администратора собственной ЛС (администратор ЛС абонента, далее ЛСА) из числа своих служащих для взаимодействия с администратором СПД. При смене администратора ЛСА информация о новом назначении сообщается администратору СПД в течение двух рабочих дней.
Администратор СПД обязан:
- определять единое адресное пространство СПД и распределять диапазоны IP-адресов по абонентам СПД;
- осуществлять совместно с провайдером услуг сети Интернет подключение абонентов;
- вести реестр с данными об абонентах СПД;
- участвовать в работах по развитию СПД;
- вести сервер доменных имен (DNS) и предоставлять абонентам СПД доменные имена нижних уровней;
- руководить действиями администраторов ЛСА;
- осуществлять системный анализ и мониторинг СПД;
- проводить профилактические работы и устранение сбоев в работе СПД с уведомлением по системам оперативного взаимодействия;
- предоставлять абонентам СПД доступ к файловым архивам с использованием протокола передачи файлов ftp с обязательной авторизацией.
Администратор СПД имеет право:
- изменять конфигурацию каналообразующего оборудования и программного обеспечения;
- вводить ограничения на использование сетевых ресурсов СПД для проведения профилактических работ и т.д.;
- вводить ограничения по работе или отключать ЛС абонента в случае, когда ее функционирование несет угрозу работоспособности в целом СПД или ее отдельным компонентам.
Доступ пользователей к ресурсам СПД осуществляется в рамках предоставленных им прав с закрепленных за ними рабочих станций. Администратор ЛСА обязан:
- вести реестр с данными о пользователях своей ЛС;
- при организации общего доступа к собственным информационным ресурсам разрабатывать регламенты их функционирования по согласованию с администратором СПД;
- информировать администратора СПД о структуре и таких параметрах своей ЛС, как параметры коммутационного оборудования и серверов, количество подключенных к ЛС рабочих станций, доступные сетевые ресурсы;
- осуществлять подключение к СПД пользователей своей ЛС;
- отслеживать и устранять сбои при обеспечении доступа рабочих станций абонента в СПД;
- обеспечивать информационную безопасность в своей ЛС;
- контролировать соблюдение правил использования ресурсов СПД.
Администратор ЛСА имеет право:
- отключать пользователя своей ЛС в случае нарушения им требований данного Регламента;
- участвовать в работах по развитию СПД;
- организовывать по согласованию с администратором СПД почтовые, ftp и другие серверы.
Пользователи СПД обязаны:
- иметь необходимый для работы уровень знаний и навыков;
- соблюдать установленные правила работы с ресурсами сети, оговоренные в регламентах ресурсов;
- немедленно сообщать администратору ЛСА об обнаруженных проблемах в использовании ресурсов;
- выполнять требования администраторов ЛСА и администратора СПД.
Пользователи СПД имеют право:
- использовать в работе предоставленные им сетевые ресурсы;
- вносить предложения по улучшению работы с ресурсами;
- обращаться за помощью к администратору своей ЛС при использовании ресурсов СПД.
Пользователям СПД запрещается:
- устанавливать или удалять программное обеспечение;
- изменять настройки операционной системы и приложений, влияющие на работу сетевого оборудования и сетевых ресурсов;
- принимать или отправлять файлы, не имеющие отношения к служебным обязанностям;
- работать с ресурсами, нарушающими функционирование СПД;
- использовать на рабочих станциях модемы и иные устройства, открывающие доступ в СПД без разрешения администратора ЛСА;
- передавать через СПД секретную или конфиденциальную информацию;
- разрешать посторонним лицам пользоваться компьютером, подключенным к СПД;
- разглашать параметры доступа и настройки СПД.
Администратор СПД вправе запрашивать протоколы работы пользователей СПД у провайдера услуг Интернет для предоставления сведений об объеме и содержании потребляемых информационных ресурсов органами администрации области первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы информатизации.
4.2.2.Телекоммуникационный центр
Для обеспечения удаленных пользователей электронной почтой и возможностью файлового обмена в случае аварийной ситуации функционирует телекоммуникационный центр администрации области (далее ТКЦ), работу которого координирует администратор ТКЦ, являющийся служащим КИСТ. Пользователями ТКЦ могут быть территориально удаленные органы и структурные подразделения администрации области, ОМСу, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и другие организации. Подключение удаленных пользователей осуществляет администратор ТКЦ по их заявкам. Администратор ТКЦ осуществляет контроль действий пользователей, на основании данных которого может ограничивать доступ или полностью отключать пользователей от ТКЦ.
5. Система предоставления информации о деятельности государственных органов на основе ИКТ
Система предоставления информации о деятельности государственных органов на основе использования ИКТ является базовым элементом электронного правительства региона и предназначена для оперативного размещения информации о деятельности государственных органов (организационной структуры, адресно-справочной информации, нормативных правовых актов и т.д.), оперативного доступа к открытой информации, содержащейся в служебных ИС, публикации сведений о предоставляемых государственных услугах и условиях их получения, организации интерактивного взаимодействия с гражданами в рамках предоставления государственных услуг. Основой данной системы является официальный Интернет-портал администрации области и официальные сайты органов государственной власти и ОМСу региона.
5.1. Организация доступа к сети Интернет
Организацией доступа к сети Интернет для администрации области занимается КИСТ. Для этого КИСТ:
- запрашивает от органов администрации области информацию об объемах финансирования, предусматриваемых на доступ к сети Интернет, и предполагаемых параметрах подключения к сети Интернет и СПД;
- организует выбор единого провайдера услуг Интернет для всей администрации области и формирует список организаций-участников СПД. Органы администрации области заключают договоры с единым провайдером на условиях проведенного конкурса самостоятельно;
- осуществляет общий контроль за заключением и исполнением договоров органами администрации области;
- определяет параметры подключения к провайдеру и состав оборудования;
- определяет состав служащих для работы в сети Интернет на основе заявок структурных подразделений с учетом потребностей и возможностей администрации области, а также их работы по информационному наполнению интернет-ресурсов администрации области;
- обеспечивает работу Интернет-служб в администрации области;
- определяет официальное доменное имя администрации области в сети Интернет.
5.2. Официальный Интернет-портал
Для обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также с целью повышения привлекательности Владимирской области как развитого промышленно-финансового региона и историко-культурного центра создан и функционирует официальный Интернет-портал администрации Владимирской области в компьютерной сети Интернет с именем AVO.RU.
Адрес официального Интернет-портала должен быть указан на официальных бланках Губернатора области, его заместителей и администрации области.
КИСТ определяет размещение и структуру Интернет-портала, обеспечивает его доступность для организаций и населения. Администратор Интернет-портала осуществляет поддержку сервера, на котором размещается Интернет-портал, и серверного ПО. Ответственным за информационное наполнение Интернет-портала является уполномоченное подразделение администрации области по организации обеспечения доступа к информации о деятельности администрации области, определяемое постановлением Губернатора области.
В случае использования сторонними организациями материалов, размещенных на Интернет-портале, ссылка на него обязательна. При подготовке и заказе информационной продукции (бюллетени, информационные листы, брошюры, книги и т.п.) органы и структурные подразделения обязаны предусматривать изготовление электронной версии с возможностью размещения на официальном портале.
Интернет-портал содержит:
- главную страницу Интернет-портала;
- паспорт Владимирской области;
- официальные сайты органов и структурных подразделений администрации;
- официальные сайты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ОМСу и других организаций;
- тематические проекты вне рамок официальных сайтов.
Для организации размещения информационных материалов на официальном Интернет-портале администрации области, официальных и тематических сайтах Интернет-портала используется система управления контентом, а также ведется Реестр ресурсов. Администратор Интернет-портала:
- обеспечивает работу системы управления контентом;
- ведет Реестр ресурсов Интернет-портала;
- регистрирует доменные имена ресурсов Интернет-портала;
- готовит отчеты по работе Интернет-портала;
- разрабатывает инструкции по работе с системой управления контентом.
Поставщиками информации для Интернет-портала, а также официальных и тематических сайтов Интернет-портала являются:
- органы и структурные подразделения администрации области;
- органы местного самоуправления области;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области;
- другие органы власти и организации области;
Ответственность за актуальность и достоверность информации несут собственники информации. КИСТ может предоставлять первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы информатизации, информацию по ведению органами и структурными подразделениями администрации собственных сайтов с учетом Реестра.
Паспорт Владимирской области содержит:
- раздел с информацией о Владимирском регионе;
- раздел с информацией о структуре и деятельности администрации области;
- нормативные правовые акты администрации области;
- ссылки на сайты органов, структурных подразделений администрации области, ОМСу, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, различных организаций области и другие ресурсы;
- новости, пресс-релизы;
- информацию в соответствии со ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- прочую информацию.
Обязательным для размещения в разделе Новости являются:
- материалы по всем мероприятиям регионального значения, в том числе включенных в еженедельный план работы администрации области;
- пресс-релизы администрации области.
Администратор осуществляет ведение главной страницы Интернет-портала. Органы и структурные подразделения для размещения материалов в паспорте Владимирской области и на главной странице представляют их Администратору по адресу электронной почты www@avo.ru (с обязательным уведомлением Администратора с помощью систем оперативного взаимодействия) не позднее следующего дня после проведения мероприятия. Указанные материалы должны содержать:
- подробную информацию о мероприятии;
- сопровождающие документы (повестки, резолюции, решения и т.д.);
- фото- и видеоматериалы.
Администратор обеспечивает своевременное размещение представленных материалов в паспорте Владимирской области и на главной странице. При возникновении необходимости размещения в разделе Новости информации о других мероприятиях, ответственное лицо направляет Администратору необходимые материалы, а также, при наличии, ссылку размещенного материала на собственном официальном сайте.
5.3. Официальные сайты органов и структурных подразделений администрации области
Органы и структурные подразделения администрации области обязаны создавать свои официальные сайты в рамках Интернет-портала администрации области. Для этого орган или структурное подразделение администрации области подает заявку на имя председателя КИСТ на открытие официального сайта, содержащую информацию об ответственном служащем и материалы в виде файлов по адресу электронной почты www@avo.ru по нижеприведенному перечню. После согласования имени официального сайта Администратор создает сайт типовой структуры и обеспечивает доступ ответственному служащему к системе управления контентом для размещения информации.
Официальный сайт органа или структурного подразделения администрации области должен содержать информацию о деятельности государственных органов в соответствии со ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Также в обязательном порядке должна быть размещена следующая информация:
- паспорт подразделения:
o наименование подразделения, курирующего направление деятельности;
o информация о руководителе подразделения (должность, ФИО);
o контактная информация (почтовый адрес, телефон, e-mail);
o количество сотрудников;
o функции подразделения;
- организационная структура подразделения:
o наименование подчиненных структур;
o информация о руководителях подчиненных структур (должность, ФИО);
o количество сотрудников;
o функции подчиненных структур;
o контактная информация (почтовый адрес, телефон, e-mail);
o информация о государственной службе (вакансии, порядок приема на работу и т.д.);
- нормативные правовые документы, обеспечивающие деятельность подразделения;
- официальные документы, разрабатываемые подразделением:
o аналитические материалы;
o отчеты о проделанной работе;
o реализуемые и разрабатываемые проекты;
o проекты нормативных правовых документов, разрабатываемых подразделением;
- проводимые мероприятия:
o совещания, семинары, конференции (полное название, тематика, дата и время проведения, место проведения, ответственный за проведение, количество участников);
o официальные выступления руководителей, доклады и интервью;
o сопровождающие презентации;
o фотоматериалы;
- освещение деятельности подразделения в средствах массовой информации;
- перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении подразделения;
- информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- установленные формы обращений, заявлений и иных документов;
- информация об участии подразделения в целевых и иных программах;
- информация о результатах проверок, проведенных подразделением, а также о результатах проверок, проведенных в подразделении;
- прочие материалы.
Ответственный служащий по ведению официального сайта органа или структурного подразделения:
- предоставляет информационные материалы о планируемых мероприятиях Администратору для размещения на Интернет-портале в паспорте Владимирской области:
- не менее чем за три дня - список участников, план проводимых мероприятий и т.д.;
- не позднее следующего дня после проведения мероприятий - доклады выступивших, решения, фотоматериалы и т.д.;
- контролирует актуальность размещенной в паспорте информации и предоставляет Администратору Интернет-портала в течение двух дней после ее изменения необходимые материалы;
- осуществляет информационное наполнение своего официального сайта;
- дает предложения по развитию официального сайта и Интернет-портала в целом;
- несет ответственность за достоверность информации и сроки ее размещения.
Администратор оказывает методическую помощь ответственным служащим органов и структурных подразделений при определении структуры и разработке официальных сайтов. Ответственный служащий при наличии дополнительной периодической информации для размещения на официальном сайте готовит соответствующий перечень с указанием сроков обновления, после чего утверждает его руководителем подразделения. Ответственный служащий готовит информационные материалы и размещает с использованием системы управления контентом. Адрес официального сайта должен быть указан на официальном бланке каждого органа и структурного подразделения администрации области.
5.4. Официальные сайты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ОМСу и других организаций, размещенные в рамках Интернет-портала администрации области
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, ОМСу и другие организации могут размещать свои официальные сайты в рамках Интернет-портала администрации области. Для этого организация-заказчик подает обоснованную заявку с указанием ответственного служащего на имя первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации. При положительной резолюции заявка направляется в КИСТ, после чего Администратор создает в рамках Интернет-портала сайт типовой структуры и обеспечивает доступ специалистов организации-заказчика к системе управления контентом для размещения информации. Организация-заказчик в дальнейшем развивает свой официальный сайт, производит его разработку и наполнение. Администратор может оказывать методическую помощь организации-заказчику при определении структуры и разработке сайта.
Официальный сайт, размещенный в рамках Интернет-портала администрации области, может содержать информацию в соответствии с перечнем п.5.3 настоящего Регламента.
При наличии у организации официального сайта ссылка (баннер) на него может быть размещена в соответствующем разделе официального Интернет-портала. Для этого организация размещает на своем сайте ссылку (баннер) на официальный Интернет-портал администрации области. После чего направляет в КИСТ по электронной почте официальное письмо-заявку, которое содержит:
- краткое описание ресурса;
- адрес в сети Интернет;
- баннер (при наличии);
- адрес страницы своего сайта, где размещена ссылка (баннер) на официальный Интернет-портал администрации области.
На основании представленных данных КИСТ принимает решение о размещении на Интернет-портале администрации области ссылки на официальный сайт организации, представившей заявку.
Нерабочие ссылки на сторонние ресурсы могут быть удалены Администратором.
Адрес официального сайта рекомендуется указывать на официальном бланке ОМСу.
5.5. Тематические проекты вне рамок официальных сайтов
По значимым региональным проектам (государственные и муниципальные услуги, нацпроекты, административная реформа, госзакупки и т.д.) информирование населения может быть организовано на специальном тематическом сайте (разделе) официального Интернет-портала. Для этого орган или структурное подразделение администрации области, ответственные за реализацию данного направления, подают заявку на имя первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации. Данная заявка должна содержать наименование, краткое описание и предполагаемую структуру ресурса, а также контактную информацию ответственного за его ведение служащего. При положительной резолюции документы направляются в КИСТ.
Руководителем органа или структурного подразделения приказом назначается ответственный сотрудник - администратор тематического сайта, в полномочия которого входят:
- ведение тематического сайта (определение структуры разделов сайта, размещение материала на сайте не реже двух раз в неделю),
- организация сбора необходимого материала для размещения на сайте,
- формирование предложений по реализации дополнительных интерактивных приложений для Интернет-пользователей на тематическом сайте (блоги, форумы и т.д.),
- организация взаимодействия с КИСТ, а также уведомление КИСТ о назначении (снятии) сотрудника в качестве ответственного лица.
На основании поступившей заявки на создание тематического сайта и копии приказа о назначении ответственного лица за его ведение Администратор Интернет-портала предоставляет ответственному органу или структурному подразделению техническую возможность размещения материалов на сервере с использованием системы управления контентом, осуществляет регистрацию доменного имени тематического сайта, производит установку и первоначальную настройку системы управления контентом и служебных программ, создает учетные записи администраторов, а также обеспечивает его текущее техническое администрирование. КИСТ информирует администратора тематического сайта об адресе размещения создаваемого ресурса, адресе и данные учетной записи пользователя к системе управления контентом. Администратор тематического сайта в двухнедельный срок обеспечивает первоначальное наполнение сайта, после чего принимается решение об открытии доступа.
При потребности в доработке существующего проекта подразделение-владелец подает заявку с перечислением изменений и их обоснованием на имя руководителя КИСТ.
КИСТ рассматривает возможность доработки тематического проекта и определяет необходимость привлечения сторонних организаций. При положительном решении администратор тематического сайта формирует рабочую группу, в которую также могут входить представители сторонних организаций (при работе на договорной основе). Председателем рабочей группы назначается руководитель подразделения заказчика. Рабочая группа определяет сроки доработки тематического проекта, осуществляет его проектирование и формирование технического задания (далее ТЗ) для построения тематического проекта.
Далее по ТЗ разработчик проекта (КИСТ или сторонняя организация) создает пилотный вариант. Пилотный вариант принимается рабочей группой и направляется в опытную эксплуатацию. Координацию опытной эксплуатации осуществляет администратор тематического сайта, рабочая группа в процессе выявляет и устраняет замечания. По окончании опытной эксплуатации конечный вариант принимается рабочей группой и направляется в промышленную эксплуатацию.
После запуска тематического проекта Администратор, при необходимости, размещает ссылку (баннер) на данный ресурс в соответствующем разделе Интернет-портала, а также осуществляет регистрацию ресурса в поисковых и рейтинговых системах сети Интернет.
5.6. Использование Интернет-ресурсов
Органы и структурные подразделения администрации области в своей деятельности могут использовать информационные ресурсы сети Интернет. Доступ служащих аппарата администрации области к Интернет-ресурсам организован через прокси-сервер, функционирование которого обеспечивает Администратор, являющийся служащим КИСТ. Администратор осуществляет:
- подключение служащих к прокси-серверу;
- установку и настройку межсетевых экранов;
- ведение перечня пользователей прокси-сервера;
- контроль работы пользователей прокси-сервера в сети Интернет и применение фильтров для возможного ограничения;
- распределение пропускной способности канала связи между пользователями прокси-сервера.
Администратор вправе ограничить (отключить) доступ служащих к прокси-серверу в случаях:
- использования Интернет-ресурсов, не имеющих отношения к служебным обязанностям;
- чрезмерного потребления трафика;
- несвоевременного информационного наполнения интернет-ресурсов администрации области.
6. Комплекс информационных систем
Комплекс ИС является базовым элементом электронного правительства региона и предназначен для сбора, последующей обработки и анализа сведений в электронном виде, необходимых для поддержки принятия управленческих решений на всех уровнях регионального управления, характеризующих фактическое состояние и планируемый уровень развития отдельных областей социально-экономической сферы, результативность деятельности органов власти, эффективность бюджетных расходов и потребность в бюджетном финансировании. ИС обеспечивают доступ органов государственной власти и населения к информации о показателях социально-экономического развития региона и муниципальных образований.
6.1. Функционирование
Служебные ИС предназначены для:
- сбора, обработки и хранения информации по направлениям деятельности органов государственной власти;
- создания системы информационно-аналитического обеспечения как основы для принятия управленческих решений органами государственной и муниципальной власти;
- формирования материалов с целью размещения на официальном Интернет-портале администрации области.
Использование органами и структурными подразделениями служебных ИС является обязательным в реализации своих полномочий. Служебные ИС входят в информационные ресурсы Владимирской области.
Администрирование служебной ИС осуществляет орган или структурное подразделение администрации области, которое является ответственным за реализацию данного полномочия. Руководителем органа или структурного подразделения приказом назначается ответственный сотрудник, который:
- создает положение о работе служебной ИС и обеспечивает его исполнение;
- обеспечивает бесперебойную работу служебной ИС;
- организует актуализацию информации в служебной ИС;
- предоставляет пользователям права доступа к служебной ИС;
- консультирует пользователей служебной ИС;
- ведет раздел на интранет-форуме по служебной ИС (положение об ИС, инструкции, методические рекомендации, ответы на вопросы и т.д.) ;
- резервирует служебную ИС по согласованной с КИСТ схеме.
Для обеспечения функционирования служебной ИС назначается Технический администратор ИС. Если служебная ИС функционирует в ЛС администрации области, Техническим администратором ИС является КИСТ. Технический администратор ИС:
- устанавливает ПО ИС на рабочих местах и серверах ЛС;
- оценивает соответствие компьютерного оборудования системным требованиям ИС;
- организует сетевое использование служебной ИС;
- регистрирует пользователей;
- резервирует ИС, размещенные на серверах ЛС.
Пользователями служебной ИС являются служащие, определенные в соответствии с положением об ИС. Пользователи служебной ИС обязаны:
- исполнять положения о работе служебной ИС;
- осуществлять ведение служебной ИС в соответствии с правами доступа.
Для сбора, обработки и хранения информации по базовым показателям конкретной отрасли в каждом органе и структурном подразделении администрации области должен быть создан отраслевой Реестр. Типовая функциональность отраслевого Реестра включает ввод и редактирование данных, многовариантный поиск, формирование отчетов, возможность интеграции с другими служебными ИС и официальным Интернет-порталом.
6.2. Планирование
КИСТ формирует план по созданию (доработке) и внедрению служебных ИС (далее План) в органах и структурных подразделениях администрации области с указанием наименования ИС, сроков выполнения работ, источников и объемов финансирования, ответственного за внедрение ИС. Основаниями для включения ИС в План являются:
- заявки органов и структурных подразделений на создание (доработку) и внедрение служебных ИС, собираемые КИСТ в рамках ежегодного мониторинга информатизации;
- дополнительные заявки органов и структурных подразделений на создание (доработку) и внедрение служебных ИС;
- итоги тестовой эксплуатации готовых программных решений.
Заявки органов и структурных подразделений на создание (доработку) и внедрение служебных ИС подаются на имя председателя КИСТ.
6.3. Создание (внедрение)
Создание (доработка) и внедрение служебных ИС осуществляется в соответствии с Планом. При этом ответственный за внедрение ИС может формировать рабочую группу с привлечением заинтересованных организаций. При этом председателем рабочей группы назначается руководитель подразделения, ответственного за внедрение ИС. В случае решения стандартной (простой) задачи рабочая группа может не создаваться. Ее функции выполняет подразделение, ответственное за внедрение ИС. Рабочая группа (или подразделение, ответственное за внедрение ИС):
- определяет и утверждает требования, предъявляемые к ИС;
- определяет схему и состав информационных потоков;
- назначает ответственного служащего в подразделении - администратора ИС;
- проводит анализ рынка готового ПО по данному направлению;
- на основании проведенного анализа определяет варианты дальнейшей работы: создание собственного программного обеспечения или проведение тестовой эксплуатации готового ПО;
- проводит тестовую эксплуатацию ознакомительных версий на базе подразделения, ответственного за внедрение ИС, с вводом и обработкой реальных данных (срок проведения тестовой эксплуатации не может превышать одного месяца). По результатам тестовой эксплуатации актом определяет пригодность данного ПО для информатизации отраслевого направления;
- на основании акта определяет дальнейшее направление - внедрение готового ПО, необходимость его доработки, поиск другого ПО или разработка собственного ПО;
- формирует предложения по уточнению Плана в части реализации данной ИС;
- готовит и утверждает бланк государственного заказа по выбору поставщика (разработчика) программного обеспечения ИС (при необходимости);
- контролирует работу поставщика (разработчика);
- определяет методику и механизм проведения опытной эксплуатации ИС;
- организует проведение опытной эксплуатации ИС в подразделении-заказчике на необходимом количестве рабочих мест, а также в подразделениях, в которых предполагается внедрение данной ИС;
- по окончании опытной эксплуатации и устранения всех замечаний подписывает акт для внедрения ИС в рабочую эксплуатацию;
- организует процесс развертывания ИС на рабочих местах и обучение служащих;
- утверждает документацию ИС, представленную поставщиком (разработчиком);
- подписывает акт о внедрении ИС.
При внедрении служебных ИС в структурных подразделениях администрации области служащие КИСТ включаются в состав рабочей группы. Приобретение и установка в структурных подразделениях готовых ИС сторонних производителей осуществляется только по согласованию с КИСТ. КИСТ осуществляет контроль создания (доработку) и внедрения ИС. КИСТ проводит экспертизу бланков государственного заказа по выбору поставщика (разработчика) программного обеспечения ИС, а также участвует в опытной эксплуатации ИС.
Внедрение ИС осуществляется распорядительным документом Губернатора области, которым также утверждается положение об ИС по типовой структуре, определяемой КИСТ, и назначается срок регистрации ИС в Реестре информационных ресурсов. Разработку и согласование проекта распорядительного документа проводит подразделение, ответственное за внедрение ИС, не позднее трех месяцев с момента подписания акта о внедрении ИС. Внедрение типовых служебных ИС осуществляется ОМСу самостоятельно при методической поддержке администратора служебной ИС.
6.4. Использование
ИС функционирует на основании положения, утвержденного распорядительным документом Губернатора области. Ответственность за эксплуатацию, целостность и резервирование служебной ИС несет администратор служебной ИС.
Органы администрации области и ОМСу могут использовать ИС, функционирующие в администрации области и обеспечивающие информационное взаимодействие на территории области, в соответствии с положением об ИС. Подключение органов администрации и ОМСу осуществляется на основании письменной заявки руководителю подразделения, ответственного за ведение ИС. На основании заявки также организуется работа пользователей ИС с использованием систем оперативного взаимодействия.
6.5. Учет
Для учета служебных ИС КИСТ ведет Реестр информационных ресурсов Владимирской области. Ответственность за полноту и достоверность сведений, подаваемых для регистрации, а также за своевременную актуализацию сведений о служебной ИС при их изменениях несет администратор служебной ИС.
Ежегодно в течение декабря месяца КИСТ уточняет информацию о служебных ИС Владимирской области по установленной форме. Вся информация заносится в Реестр информационных ресурсов Владимирской области.
7. Географическая информационная система Владимирской области (ГИС ВО)
Геоинформационная система для органов государственной власти Владимирской области (ГИС ВО) является элементом электронного правительства и предназначена для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных с целью поддержки принятия управленческих решений на всех уровнях регионального управления.
Уполномоченным структурным подразделением по созданию и развитию ГИС ВО является КИСТ. Координацию работ по созданию, функционированию и развитию ГИС ВО осуществляет рабочая группа. Состав рабочей группы и Регламент информационного взаимодействия в рамках ГИС ВО утверждается постановлением Губернатора области.
8. Техническая защита информации
8.1. Общие положения
КИСТ организует и обеспечивает программно-аппаратную защиту информации общего пользования в аппарате администрации области.
Служащим запрещается:
- осуществлять несанкционированный доступ к ресурсам ЛС;
- оставлять без присмотра авторизованный в сети компьютер;
- допускать к работе на компьютере неподготовленных служащих и посторонних лиц.
Ответственность за ограничение доступа в помещения подразделений посторонних людей возлагается непосредственно на руководителя подразделения. При наличии в помещениях лиц, не являющихся служащими данного подразделения, следует контролировать их деятельность по работе с компьютерной техникой. Безлюдное помещение с компьютерной техникой необходимо запирать.
8.2. Антивирусная защита
КИСТ организует антивирусную защиту в аппарате администрации области. Органы администрации области самостоятельно обеспечивают антивирусную защиту собственных ЛС и компьютерного оборудования. КИСТ организует приобретение антивирусного ПО для органов и структурных подразделений администрации области, оказывает методическую помощь при его установке и эксплуатации. КИСТ обеспечивает централизованную антивирусную защиту серверов ЛС и рабочих станций служащих структурных подразделений с использованием специализированного ПО. Администратор ЛС обеспечивает:
- функционирование централизованной системы антивирусной защиты;
- установку антивирусного ПО на серверы ЛС и на рабочие станции служащих структурных подразделений;
- настройку периодического автоматизированного обновления антивирусных баз на серверах ЛС и рабочих станциях служащих структурных подразделений;
- настройку регулярных автоматизированных проверок рабочих станций служащих структурных подразделений;
- общий контроль антивирусной защиты ЛС.
Служащий не имеет права выгружать резидентные антивирусные модули и менять их настройки, а также обязан следить за работоспособностью установленного антивирусного ПО. В случае обнаружения признаков вирусной активности служащий обязан сообщить об этом администратору ЛС с использованием систем оперативного взаимодействия.
При поступлении информации о высокой вирусной опасности администратор ЛС оповещает пользователей ЛС по сетевому чату. После получения предупреждения служащий обязан выполнить на своем компьютере рекомендованные администратором ЛС действия.
8.3. Резервирование информации
КИСТ организует резервирование служебной информации и ИС, размещаемых на серверах ЛС, и ведет соответствующий план.
Служащие структурных подразделений проводят резервирование собственной информации и несут ответственность за ее сохранность. Для резервного копирования собственной информации созданы личные каталоги пользователей в каталоге F:\USER\. Служащий, компьютер которого не подключен к ЛС администрации области, обязан проводить резервирование информации на мобильные носители (флэш-накопители, оптические диски и т.д.).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 7 февраля 2011 г. N 73 "О регламенте функционирования технологической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.