Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 сентября 2010 г. N 981 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 9 декабря 2009 г. N 1034
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года"
10 марта, 30 августа, 6 сентября 2010 г., 11 мая 2011 г.
г. Владимир
2009 год
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 мая 2011 г. N 447 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности" и Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные Решением Правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25.02.2010 N 137. 3. "Энергетическая стратегия России на период до 2030 года", утвержденная распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р". 4. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". |
Заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетической политике администрации Владимирской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства. |
Цели Программы |
1. Обеспечение устойчивого развития топливно-энергетического комплекса области (далее - ТЭК). 2. Проведение энергетических обследований (энергоаудита) на объектах ТЭК и объектах областной бюджетной сферы. 3. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области. 4. Исключен. См. текст пункта 4 5. Исключен. См. текст пункта 5 6. Обеспечение перехода организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета, при расчетах с ресурсоснабжающими организациями по показаниям приборов учета коммунальных ресурсов. 7. Обеспечение перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета ресурсов. 8. Переход во всех учреждениях областной бюджетной сферы к использованию энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания. |
Задачи Программы |
1. Экономия в результате проведения энергосберегающих мероприятий: топлива, тепловой и электрической энергии организациями-потребителями. 2. Снижение доли потерь в процессе производства и транспортировки до потребителей тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5%. 3. Исключен. См. текст пункта 3 4. Уменьшение расходов областного бюджета на энергообеспечение организаций социальной сферы. 5. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении; 2. Исключен. См. текст пункта 2 3. Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) областными бюджетными учреждениями; 4. Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) на территории области. 5. Исключен. См. текст пункта 5 6. Исключен. См. текст пункта 6 7. Перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 и Рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, указан в приложении. |
Сроки реализации Программы |
Программные мероприятия (I этап) 2009-2012 годы Целевые показатели - до 2020 года Программные мероприятия (II этап) 2013-2020 годы (разработка в 2012 году) |
Участники и исполнители Программы |
1. Ресурсоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством). 2. Муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и ЖКХ (по согласованию). 3. Органы и структурные подразделения администрации области. |
Объемы и источники финансирования Программы |
1. Внебюджетные средства - учтенные в тарифах на производство и передачу тепло- и электроэнергии - 839,15 млн. руб. 2. Средства областного бюджета - 7,0 млн. руб. 3. Средства местных бюджетов - 0,7 млн. руб. Общий объем финансирования, необходимый для реализации настоящей Программы, оценивается в 846,85 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в 2009 -2012 годах позволит достигнуть следующих результатов: 1. Заменить морально устаревшее оборудование и обновить основные фонды ТЭК. 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание. 3. Уменьшить потери электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. 4. Экономия энергоресурсов составит: - электроэнергия - 70,5 млн. кВт ч или около 275,0 млн. руб; - тепловая энергия - 48,4 тыс. Гкал или более 60,0 млн. руб; - топливо - 22,4 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.) или около 65,0 млн. руб; 5. Осуществить полный переход к 2011 году на расчеты за потребляемые коммунальные ресурсы всех организаций областной бюджетной сферы по показаниям приборов учета. 6. Провести энергетические обследования (энергоаудит) с оформлением энергетических паспортов по всем учреждениям, финансируемым из областного бюджета, в соответствии с действующим законодательством. 7. Осуществить переход к 2011 году всех учреждений областной бюджетной сферы с ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации осуществляется Губернатором Владимирской области. |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 мая 2011 г. N 447 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности", "Энергетической стратегией России на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Владимирской области, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы.
В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса региона, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местных бюджетов, средств, учтенных в тарифах на производство и транспорт электрической и тепловой энергии, а также других инвестиционных средств.
Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.
Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 6155 млн. кВтч в год, тепловой энергии 10100 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1800 тыс. т.у.т.
Основной для Владимирской области вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии, для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 94,1 %. Использование возобновляемых источников энергии (дрова, отходы лесопиления) составляет 0,4 %.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что, в первую очередь, сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.
Потребление топливно-энергетических ресурсов населением области составляет: электрической энергии более 1147,0 млн. кВтч, тепловой энергии около 7000,0 тыс. Гкал, природного газа более 492,0 млн. куб. м.
На территории Владимирской области расположено более 300 организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Годовой объем потребляемых ими топливно-энергетических ресурсов составляет: электроэнергии более 34 млн. кВтч, тепловой энергии более 125,0 тыс. Гкал, топлива около 8 тыс. т.у.т. Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.
Доля объемов потребления ресурсов, используемых бюджетными учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время выглядит следующим образом:
- доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 98,51%;
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 78,79%;
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 89,27%;
- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории Владимирской области - 93,42%.
На балансе учреждений, финансируемых из областного бюджета, находится 1137 зданий, из них приборами учета оснащено:
- электрической энергии - 889 единиц;
- тепловой энергии - 222 единицы;
- воды - 653 единицы;
- природного газа - 75 единиц.
Удельный расход энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы характеризуется следующими данными:
- удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) от 0,014 Гкал/кв.м до 0,022 Гкал/кв.м;
- удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 человека в месяц) - 45,35 кВтч/чел;
- удельный расход воды (в расчете на 1 человека в месяц) - 1,51 куб.м./чел.
Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:
- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь и выработать комплекс мер по энергосбережению.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей, организации подготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 сентября 2010 г. N 981 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- перевод экономики и социальной сферы области на энергосберегающий путь развития;
- снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;
- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией;
- обеспечение снижения бюджетными учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля ежегодно не менее чем на 3% начиная с 01.01.2010 года.
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
- сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета на сумму 175,0 млн. руб., экономия ресурсов составит: электрической энергии 50,5 млн. кВт.ч., тепловой энергии 11 тыс. Гкал., топлива 6,8 тыс.т.у.т.;
- обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий с экономией электрической энергии 6,95 млн. кВт.ч.;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе за счет освоения финансовых средств на сумму 591,0 млн. руб. с экономией электрической энергии 10,2 млн. кВт.ч, тепловой энергии 29,0 тыс. Гкал. топлива 15,0 тыс.т.у.т.;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований в объеме 40,15 млн. руб.
- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК на сумму 12,0 млн. руб.;
- повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы области и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды, внедрения современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 2,82 млн. кВт.ч. и тепловой энергии на 9,9 тыс. Гкал., топлива 597,0 т.у.т. и воды 84 тыс. куб.м.;
- обеспечение внедрения системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга;
- проведение энергетических обследований (энергоаудит) и разработка энергетических паспортов на всех объектах областной бюджетной сферы;
- переход во всех учреждениях областной бюджетной сферы на использование энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания.
- переход на расчеты за потребляемые коммунальные ресурсы всех организаций областной бюджетной сферы и населения по показаниям приборов учета.
Реализация программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - 2009 - 2012 годы.
Мероприятия этого этапа направлены на обеспечение перехода экономики области на энергоэффективный путь развития.
Реализацию программных мероприятий первого этапа намечено осуществить последовательно в период до 2012 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
С целью вовлечения в энергосберегающую политику большего количества предприятий и организаций, а также активизации работы по энергосбережению и энергоэффективности, необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в области энергосбережения регионального и муниципального уровней. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики области должны являться энергетическая и экологическая безопасность, энергетическая и бюджетная эффективность.
Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного, налогового.
Реализация указанных направлений позволит обеспечить наиболее эффективное проведение политики энергосбережения во Владимирской области и решит задачу приведения энергоемкости в сферах производства и транспорта энергии к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира.
Второй этап реализации программы 2013-2020 годы.
Второй этап реализации программы 2013-2020 годы
Цели, и задачи реализации второго этапа программы.
Цель программы: повышение энергоэффективности производства коммунальных ресурсов, снижение энергоемкости потребления ресурсов.
Программа включает в себя следующие мероприятия:
Повышение энергоэффективности в теплоснабжении;
Повышение энергоэффективности в водоснабжении и водоотведении;
Повышение энергоэффективности в жилищной сфере;
Повышение энергоэффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе;
Обеспечение нормативно-правового, организационного и информационного содействия реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
В приоритетном порядке предусматривается выполнение мероприятий, не требующих значительных объемов капитальных вложений и позволяющих получить наибольший экономический эффект.
1. Повышение энергоэффективности в теплоснабжении:
1.1.Снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем теплоснабжения, сокращение потерь тепловой энергии в сфере теплоснабжения.
1.2. Обеспечение рационального потребления тепловой энергии, снижение энергоемкости в сфере потребления тепловой энергии.
1.3. Повышение эффективности производства тепловой энергии. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения.
1.4. Диагностика оптимальности структуры энергопотребления в сфере потребления тепловой энергии (на основных энергопотребляющих объектах).
2. Повышение энергоэффективности в водоснабжении и водоотведении:
2.1. Снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения.
2.2. Обеспечение рационального водопотребления.
2.3. Повышение энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения.
2.4. Диагностика оптимальности структуры энергопотребления в сфере водоснабжения (на основных энергопотребляющих объектах).
3.Повышение энергоэффективности в жилищной сфере:
3.1.Снижение энергозатрат, сокращение потерь энергии в жилищной сфере.
3.2. Обеспечение рационального потребления ресурсов и снижение энергозатрат в жилищной сфере.
3.3. Диагностика оптимальности структуры энергопотребления в жилищной сфере.
3.4. Повышение энергоэффективности при капитальном ремонте и строительстве жилья.
3.5. Обеспечение рационального потребления ресурсов и снижение энергозатрат при освещении мест общего пользования.
4. Повышение энергоэффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе:
4.1. Снижение энергозатрат, сокращение потерь энергии в бюджетной сфере.
4.2. Обеспечение рационального потребления ресурсов, экономия энергии в бюджетной сфере.
4.3. Диагностика оптимальности структуры энергопотребления бюджетным сектором.
5. Обеспечение нормативно-правового, организационного и информационного содействия реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности:
5.1. Нормативно-правовая, организационная и информационная поддержка энергосбережения и энергоэффективности.
5.2. Актуализация и разработка нормативных правовых актов, оптимизация системы управления в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
5.3. Информационное и организационное обеспечение мер, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 мая 2011 г. N 447 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации и управления Программой
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания областным бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями Губернатора области.
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации - участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям:
1. Организация должна быть зарегистрирована на территории Владимирской области, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР.
2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, электроэнергии, теплоэнергии.
3. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонт и техническое обслуживание энергетического оборудования.
4. Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в электроэнергетической области, и не превышать 8 лет;
6. Включение мероприятий по пункту перечня "Энергетические обследования и техническое диагностирование производится на основании заявок организаций в соответствие с критериями, указанными в пунктах 1-4 настоящего раздела.
7. Для включения проекта в Программу, организация должна представить технико-экономическое обоснование или бизнес-план, либо иметь заключение по результатам энергоаудита о необходимости его реализации.
Включение энергосберегающего проекта в план мероприятий Программы с софинансированием за счет средств областного бюджета осуществляется при условии одновременного включения данного мероприятия в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу, формируемую в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый год. В рамках Программы из областного бюджета бюджетам муниципальным образований предоставляется субсидия. Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле:
Уi = Кд + (1 - Кд) / 2,
где: Уi - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
Кд - коэффициент дотационности, определяемый по формуле:
Кд = Д / (Н + Д),
где: Д - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на планируемый финансовый год (для поселений, включая дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений);
Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов, применяемый при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Отбор и формирование плана мероприятий Программы возлагается на уполномоченные Губернатором области органы исполнительной власти Владимирской области.
В период действия настоящей Программы организации-участники представляют в уполномоченные органы исполнительной власти каждое полугодие, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно, до 15 февраля следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Ежегодный отчет о реализации Программы представляется Губернатору области.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических всероссийских и областных выставках, конференциях, семинарах.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 мая 2011 г. N 447 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности Программы
Оценка показателей эффективности реализации Программы будет производиться на основе целевых показателей, указанных в приложении.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы оценивается в 846,85 млн. руб., в том числе: 2009 год - 160,85 млн. руб.; 2010 год - 243,0 млн. руб.; 2011 год - 254,0 млн. руб.; 2012 год - 189,0 млн. руб.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства, учтенные в тарифах энергоснабжающих организаций на производство и передачу тепловой и электрической энергии.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 сентября 2010 г. N 981 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень целевых показателей программы "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, млн. руб. |
В том числе за счет средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
||
Внебюджетных источников |
Областного бюджета |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Формирование ежегодного плана мероприятий Программы |
2009 - 2012 гг. |
|
- |
- |
Уполномоченные органы исполнительной власти |
|
|
2. Выполнение отчетов по реализации планов мероприятий |
2009 -2012 гг. |
|
- |
- |
-//- |
|
|
Цель: Снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии. Задача: Сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета, снижение доли потерь тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5%. | |||||||
3. Мероприятия по установке приборов и систем учета ТЭР всего, в том числе: |
2009 -2012 гг. |
175,0
|
175,0
|
-
|
Энергоснабжающие и газоснабжающие организации области |
Экономия ТЭР составит не менее:
|
|
- счетчиков электрической энергии |
2009 |
15,0 |
15,0 |
- |
-//- |
- 7,0 млн. кВт.ч |
|
2010 |
10,0 |
10,0 |
- |
- 1,5 млн. кВт.ч |
|||
2011 |
80,0 |
80,0 |
- |
- 40,0 млн. кВт.ч |
|||
2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
- 2,0 млн. кВт.ч |
|||
Всего |
120,0 |
120,0 |
- |
- 50,5 млн. кВт.ч |
|||
-узлов учета тепловой энергии |
2009 |
9,0 |
9,0 |
- |
-//- |
- 2,0 тыс. Гкал |
|
2010 |
11,0 |
11,0 |
|
- 4,0 тыс. Гкал |
|||
2011 |
10,0 |
10,0 |
- |
- 2,5 тыс. Гкал |
|||
2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
- 2,5 тыс. Гкал |
|||
Всего
|
40,0 |
40,0 |
- |
- 11,0 тыс. Гкал |
|||
- узлов учета газа |
2009 |
3,0 |
3,0 |
- |
-//- |
- 1,4 тыс. т.у.т. |
|
2010 |
4,0 |
4,0 |
- |
- 1,8 тыс. т.у.т. |
|||
2011 |
4,0 |
4,0 |
- |
- 1,8 тыс. т.у.т. |
|||
2012 |
4,0 |
4,0 |
- |
- 1,8 тыс. т.у.т. |
|||
Всего |
15,0 |
15,0 |
- |
- 6,8 тыс. т.у.т. |
|||
Цель: Обеспечение устойчивого развития ТЭК. Задача: Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований. | |||||||
4. Энергетические обследования (энергоаудит) энергоснабжающих организаций и учреждений бюджетной сферы |
2009 |
8,0 |
8,0 |
- |
Специализированные энергоаудиторские организации |
Оптимизация схем электро- и теплоснабжения и затрат на производство и передачу электрической и тепловой энергии. Оформление энергетических паспортов.
|
|
2010 |
8,0 |
8,0 |
- |
||||
2011 |
8,0 |
8,0 |
- |
||||
2012 |
8,0 |
8,0 |
- |
||||
всего |
32,0 |
32,0 |
- |
||||
Цель: Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией. Задача: Обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий, повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе. | |||||||
5. Мероприятия, направленные на снижение потребления и потерь электрической энергии и на повышение надежности электроснабжения всего, в том числе: |
2009 - 2012 гг. |
270,7 (в том числе за счет средств местных бюджетов - 0,7) |
263,15 |
6,85
|
|
Экономия составит не менее: |
|
- внедрение энергосберегающего оборудования и электроустановок, систем регулирования потребления энергетических ресурсов; |
2009 |
13,7 (в том числе за счет средств местных бюджетов - 0,7) |
6,15 |
6,85 |
Энергоснабжающие организации области и предприятия ЖКХ |
- 5,75 млн. кВтч электроэнергии, |
|
2010 |
15,0 |
15,0 |
|
|
- 1,2 млн. кВтч электроэнергии |
||
- реконструкция электроподстанций; |
2009 |
2,0 |
2,0 |
- |
Энергоснабжающие организации области. Специализированные электромонтажные организации |
- 0,1 млн. кВтч электроэнергии |
|
2010 |
20,0 |
20,0 |
- |
- 2,5 млн. кВтч электроэнергии |
|||
2011 |
30,0 |
30,0 |
- |
- 3,0 млн. кВтч электроэнергии |
|||
2012 |
30,0 |
30,0 |
- |
- 3,0 млн. кВтч электроэнергии |
|||
всего |
82,0 |
82,0 |
- |
- 8,6 млн. кВтч электроэнергии |
|||
- реконструкция электрических сетей и кабельных линий |
2009 |
50,0 |
50,0 |
- |
- 0,5 млн. кВтч электроэнергии |
||
2010 |
50,0 |
50,0 |
- |
- 0,5 млн. кВтч электроэнергии |
|||
2011 |
30,0 |
30,0 |
- |
- 0,3 млн. кВтч электроэнергии |
|||
2012 |
30,0 |
30,0 |
- |
- 0,3 млн. кВтч электроэнергии |
|||
всего |
160,0 |
160,0 |
- |
- 1,6 млн. кВтч электроэнергии |
|||
6. Мероприятия, направленные на снижение потерь тепловой энергии и ТЭР всего, в том числе: |
2009 - 2012 |
349,0
|
349,0
|
|
|
Экономия тепловой энергии и топлива составит не менее: |
|
- реконструкция котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; |
2009 |
5,0 |
5,0 |
- |
Теплоснабжающие организации области. Специализированные монтажные организации. |
- 1,5 тыс. Гкал |
|
2010 |
20,0 |
20,0 |
- |
- 15,0 тыс.т.у.т. |
|||
2011 |
7,0 |
7,0 |
- |
- 1,5 тыс. Гкал |
|||
2012 |
7,0 |
7,0 |
- |
- 1,5 тыс. Гкал |
|||
всего |
39,0 |
39,0 |
- |
- 6,0 тыс. Гкал |
|||
- реконструкция и новое строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий по тепловой изоляции; |
2009 |
50,0 |
50,0 |
- |
-//- |
- 3,0 тыс. Гкал |
|
2010 |
100,0 |
100,0 |
- |
- 10,0 тыс. Гкал |
|||
2011 |
80,0 |
80,0 |
- |
- 5,0 тыс. Гкал |
|||
2012 |
80,0 |
80,0 |
- |
- 5,0 тыс. Гкал |
|||
всего |
310,0 |
310,0 |
- |
- 23,0 тыс. Гкал |
|||
7. Техническое диагностирование и обследование энергетического оборудования
|
2009 |
2,0 |
2,0 |
- |
Специализированные организации |
Обеспечение надежности работы энергетического оборудования |
|
2010 |
2,0 |
2,0 |
- |
||||
2011 |
2,0 |
2,0 |
- |
||||
2012 |
2,0 |
2,0 |
- |
||||
Всего |
8,0 |
8,0 |
- |
||||
8. Анализ и оценка эффективности внедрения энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях ТЭК и объектах жилищно-коммунальной сферы области |
2009 |
0,099 |
- |
0,099 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, специализированная организация |
Повышение эффективности от реализации энергосберегающих мероприятий |
|
9. Разработка обоснованных предложений по эффективному использованию ТЭР учреждениями, финансируемыми из областного бюджета
|
2009 |
0,051 |
- |
0,051 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, специализированная организация |
Снижение затрат областного бюджета на приобретение ТЭР |
|
Цель: Обеспечение устойчивого развития ТЭК. Задача: Внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК. | |||||||
10. Проектно-изыскательские работы будущих лет |
2009 |
3,0 |
3,0 |
- |
Проектные организации |
Обеспечение перспектив развития энергетической отрасли
|
|
2010 |
3,0 |
3,0 |
- |
||||
2011 |
3,0 |
3,0 |
- |
||||
2012 |
3,0 |
3,0 |
- |
||||
Всего |
12,0 |
12,0 |
- |
||||
Цель: Снижение расходов областного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 9 %. Задача: Повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы области и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды, внедрение современного электроосветительного оборудования. | |||||||
11. Мероприятия, направленные на снижение потребления ТЭР объектами бюджетной сферы (установка приборов учета потребления ресурсов, внедрение энергосберегающего оборудования, автоматизация работы электроплит, утепление наружных дверей, окон, чердачных перекрытий и подвалов) |
2010 |
|
|
|
Органы и структурные подразделения администрации области, финансируемые из областного бюджета |
- 3400,0 Гкал тепловой энергии; - 945,0 тыс. кВт.ч электроэнергии; - 29,0 тыс.куб.м воды; 207,0 т.у.т. топлива |
|
2011 |
|
|
|
- 3300,0 Гкал тепловой энергии; - 940,0 тыс. кВт.ч электроэнергии; - 28,0 тыс.куб.м воды; 200,00 т.у.т. топлива |
|||
2012 |
|
|
|
- 3200,0 Гкал тепловой энергии; - 935,0 тыс. кВт.ч электроэнергии; - 27,0 тыс.куб.м воды; 190,0 т.у.т. топлива |
|||
Всего |
|
|
|
- 9900,0 Гкал тепловой энергии; - 2820,0 тыс. кВт.ч электроэнергии; - 84,0 тыс.куб.м воды; 597,0 т.у.т. топлива |
|||
Итого: |
|
846,85 (в том числе за счет средств местных бюджетов - 0,7) |
839,15 |
7,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.