Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
"Судогодский район" Владимирской области
от 28 июня 2011 г. N 602
Муниципальная долгосрочная целевая программа
по развитию сети дошкольных образовательных учреждений Судогодского района на 2011-2015 годы
7 сентября 2011 г., 15 июня, 26 декабря 2012 г., 13 сентября, 31 декабря 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 13 сентября 2013 г. N 1914 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений Судогодского района на 2011-2015 годы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая Программа по развитию сети дошкольных образовательных учреждений Судогодского района на 2011-2015 годы |
Основания для разработки |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года; постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 N 1400 "О плане мероприятий администрации Владимирской области по выполнению основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года"; постановление Главы Судогодского района от 25.01.2011г. N 83 "О мерах по реализации Решения Совета народных депутатов МО "Судогодский район" "О бюджете МО "Судогодский район" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Разработчик программы |
Управление образования администрации МО "Судогодский район" |
Цель и задачи |
Целью Программы является обеспечение потребности граждан МО "Судогодский район" в услугах дошкольного образования путем количественного увеличения мест и улучшения условий пребывания для детей-дошкольников в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. Основными задачами Программы являются: - укрепление и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных организаций; - улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных организациях; - доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области. Для достижения цели и решения основных задач необходимо выполнение мероприятий по следующим направлениям: - мониторинг обеспечения детей дошкольными образовательными организациями; - реконструкция существующих зданий или возвращенных под цели дошкольного образования; - капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных под цели дошкольного образования при условии создания дополнительных мест; - текущий ремонт и приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях; - создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений; - приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования; - поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования; - улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями действующих СанПиН. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами программы являются: - уровень доступности дошкольного образования (численность детей дошкольного возраста реализовавших право на получение дошкольного образования); - уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования. Основные показатели программы, отражающие ход ее реализации: - количество мест, дополнительно созданных в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в результате развития дошкольной образовательной сети; - удельный вес численности детей 3-7 лет, охваченных дошкольным образованием - количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, в том числе количество мест созданных сверх количества мест, предусмотренных комплексом мероприятий по состоянию на 01.04.2014 г., также стоимость создания одного места:; - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования; - отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования во Владимирской области; - повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году; - количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста, оснащенных оборудованием за счет субсидии из федерального бюджета на модернизацию муниципальной системы дошкольного образования по долгосрочной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Судогодского района на 2011 - 2015 годы"; - количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. мест в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории муниципального образования |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Управление образования администрации МО "Судогодский район" |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит: Общий объем - 18075,7 тыс. руб., в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 10443,8 тыс. рублей: 2013 г. - 10443,8 тыс. рублей; - за счет средств местного бюджета - 7631,9 тыс. рублей: 2013 г. - 2631,9 тыс. рублей 2014 г. - 5000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение на 254 ед. числа мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе за счет: - открытия дополнительных групп на базе функционирующих образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и создания дополнительных мест с учетом требований действующих СанПиН - 214 ед.; - реконструкции здания на 20 ед.; - рост удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования до 100%; - достижение к 2016 г. 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет; - обеспечение подготовкой к школе всех детей старшего дошкольного возраста (100%) путем создания качественного разнообразия организационно-методических структур, создающих условия для предшкольной подготовки. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 13 сентября 2013 г. N 1914 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Особенности социальной политики 2010 года и ближайшей перспективы в полной мере отражены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года. В документе проблемы модернизации экономики страны рассматриваются как "инструмент социальной поддержки тех, кто более всего в этом нуждается - детей и молодежи".
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, обеспечивающий прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, а место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования. Все законотворческие и организационно-управленческие действия администрации муниципального образования "Судогодский район" в последние годы были направлены на решение поставленных задач, а именно - реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Несмотря на то, что в районе отмечается позитивная динамика развития системы дошкольного образования, в т.ч. предшкольной подготовке, наиболее сложно решаемой остается проблема полного удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования. Дефицит в предоставлении данного вида услуг в 2010 г. составил 26% (2009 г. - 22%).
Проблема, в первую очередь, обусловлена недостаточностью имеющейся сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В системе дошкольного образования района в 2010 году функционировало 24 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования администрацией МО "Судогодский район" проведены мероприятия по оптимизации использования действующих площадей. В 2 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях районах в систему дошкольного образования возвращены помещения (групповые ячейки), ранее использовавшиеся под нужды, не связанные с обеспечением дошкольного образования; в 4 дошкольных образовательных учреждениях проведены мероприятия по открытию ранее закрытых групповых ячеек.
В целом по району за последние четыре года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях дополнительно создано 147 мест.
Результативность работы по развитию дошкольной образовательной сети характеризуется следующими показателями.
Программный подход к организации дошкольного образования позволил обеспечить 1647 детей дошкольными образовательными услугами (2009г.- 1616 чел.), что на 2 % больше, чем в 2009 г. В 21 % МДОУ района отсутствует очередность на устройство детей или имеется незначительная.
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования составляет 89,0 % (областной показатель - 87,0%).
Охват детей с 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 67,0% (областной показатель -74,1%). Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, значительно выше общего охвата дошкольников услугами дошкольного образования и составляет 89,0% (областной показатель - 90,5%).
На территории муниципального образования "Судогодский район" отмечено отсутствие потребности населения в устройстве детей 5-7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
В настоящее время отмечается прирост детского населения. В 2009 году численность детей в возрасте от одного года до 6 лет составляла 2385 человек, то в 2010 году 2457 человек (рост 7%). В связи с увеличением детского населения в ряде муниципальных дошкольных образовательных учреждений обострилась проблема дефицита мест. В целом по району численность детей, состоящих на учете для определения в детские сады, к началу 2011 г. составила 212 человек (2009г.- 200 чел.). Особенно остро проблема устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения стоит в г. Судогда, д. Вяткино, п. Андреево, п. Головино.
Данная Программа составлена с учетом мероприятий по модернизации дошкольных организаций, предусматривающих реконструкцию и капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных под цели дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, открытие новых групп для дошкольников в образовательных организациях, создание дополнительных мест и приведение существующих мест с учетом требований действующих СанПиН, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, развития иных форм предоставления дошкольного образования.
Реализация программных мероприятий позволит снизить социальную напряженность в районе, связанную с недостаточным количеством мест в ДОУ; улучшить социально-экономические показатели муниципального образования "Судогодский район" вследствие предоставления возможности более раннего трудоустройства родителям, чьи дети будут определены в ДОУ, и в конечном итоге, более полно обеспечить общедоступность дошкольного образования для различных групп населения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" осуществление доведения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 13 сентября 2013 г. N 1914 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели и индикаторы
Целью Программы является обеспечение потребности граждан муниципального образования "Судогодский район" в услугах дошкольного образования путем количественного увеличения мест и улучшения условий пребывания для детей-дошкольников в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
Основными задачами Программы являются:
- укрепление и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;
- улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных организациях;
- доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий.
Оценка результативности Программы будет отслеживаться на основании следующих целевых показателей и индикаторов:
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации Программных мероприятий.
Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность управления образования администрации МО "Судогодский район" и официальные статистические данные.
Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания, как специалистами, так и конечными потребителями услуг.
IV. Механизм реализации Программы
Основой реализации Программы являются послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года; постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 N 1400 "О плане мероприятий администрации Владимирской области по выполнению основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года"; постановление главы Судогодского района от 25.01.2011г. N 83 "О мерах по реализации Решения Совета народных депутатов МО "Судогодский район" "О бюджете МО "Судогодский район" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях, развития системы автономных дошкольных образовательных учреждений, размещения муниципального заказа на услуги дошкольного образования, а также предоставления других форм дошкольного образования на территории муниципального образования.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
- ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку программы;
- ежегодное составление пообъектного перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период, который утверждается главой муниципального образования.
2. Корректировка Программы включает:
- внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, финансируемых из бюджета муниципального образования "Судогодский район";
- перераспределение средств бюджета МО "Судогодский район" из одного раздела в другой.
3. Корректировка Программы осуществляется:
- по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
- по Программе в целом - на основании новых мероприятий по развитию сети дошкольных образовательных учреждений МО "Судогодский район".
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 2784 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
V. Ресурсное обеспечение программы
Сводные табличные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении Программы, в соответствии с реализацией направлений основной задачи.
Объемы финансирования Программы
(тыс. руб.)
N п./п. |
Наименование направления деятельности |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Ремонт, реконструкция зданий, приобретение здания для размещения дошкольного образовательного учреждения, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям |
8726,9 |
1500,0 |
7226,9 |
0,0 |
0,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 7 сентября 2011 г. N 1205 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
По прогнозным оценкам к 2016 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных эффектов.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий.
При выборе показателей используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность управления образования администрации муниципального образования "Судогодский район" и официальные статистические данные. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
- уровень доступности дошкольного образования в соответствии с потребностями граждан независимо от места жительства, социального статуса семьи, а также развития и здоровья ребенка.
- уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы, которая приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы муниципальной долгосрочной целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений МО "Судогодский район" на 2011-2015 годы
N |
Индикаторы |
Единица измерения |
Базовое значение (2010 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Конечное значение (2015 год) |
1. |
Уровень доступности дошкольного образования (численность детей дошкольного возраста реализовавших право на получение дошкольного образования) |
Чел. |
1647 чел. |
1727 чел. |
1776 чел. |
1816 чел. |
1871 чел. |
1911 чел. |
2. |
Уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования. |
% |
89,0 |
90,0 |
91,0 |
94,0 |
97,0 |
100,0 |
3. |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста по сравнению с аналогичным показателем прошлого года |
% |
62,1 |
62,5 |
|
|
|
|
VII. Перечень мероприятий Программы
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, приведенных в Приложении N 1
Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.