Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
"Судогодский район" Владимирской области
от 28 июня 2011 г. N 602
Муниципальная долгосрочная целевая программа
по развитию сети дошкольных образовательных учреждений Судогодского района на 2011-2015 годы
I. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений Судогодского района на 2011-2015 годы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая Программа по развитию сети дошкольных образовательных учреждений Судогодского района на 2011-2015 годы |
Основания для разработки |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года; постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 N 1400 "О плане мероприятий администрации Владимирской области по выполнению основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года"; постановление Главы Судогодского района от 25.01.2011г. N 83 "О мерах по реализации Решения Совета народных депутатов МО "Судогодский район" "О бюджете МО "Судогодский район" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Разработчик программы |
Управление образования администрации МО "Судогодский район" |
Цель и задачи |
Целью Программы является обеспечение потребности граждан района в услугах дошкольного образования путем количественного приращивания мест для детей - дошкольников в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Основной задачей программы является развитие дошкольной образовательной сети. Для достижения цели и решения основной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим направлениям: - возвращение реконструируемого дошкольного образовательного учреждения; - реконструкция существующих зданий; - открытие новых групп с учетом требований действующих СанПиН. Осуществление цели и задач направлено на: - максимальное удовлетворение потребности населения района в обеспечении детей дошкольными образовательными учреждениями, снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на дошкольные образовательные услуги; - повышение социально-экономической и педагогической эффективности функционирования образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; - улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами программы являются: - уровень доступности дошкольного образования (численность детей дошкольного возраста реализовавших право на получение дошкольного образования); - уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования. Основные показатели программы, отражающие ход ее реализации: - количество мест, дополнительно созданных в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в результате развития дошкольной образовательной сети; - удельный вес численности детей 5-7 лет, охваченных предшкольной подготовкой |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Управление образования администрации МО "Судогодский район" |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит за счет средств бюджета муниципального образования "Судогодский район" - 20500,0 тыс. рублей: - 2011 - 500,0 тыс. рублей; - 2012 - 5000,0 тыс. рублей; - 2013 - 5000,0 тыс. рублей; - 2014 - 5000,0 тыс. рублей; - 2015 - 5000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение на 214 ед. числа мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в т. ч. за счет - приобретение здания под размещение дошкольного образовательного учреждения, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям на 55 ед. к 2014 году; - реконструкции здания на 40 ед. к 2015 году; - открытия групп в функционирующих ОУ с учетом требований действующих СанПиН - 100 ед.: 2011 г. - 30 ед., 2012 г. - 30 ед., 2013 г. - 40 ед.; -ремонт здания детского сада и дополнительное введение 19 ед. к 2012 г. - рост удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования до 100,0%; - обеспечение подготовкой к школе всех детей старшего дошкольного возраста (100%) путем создания качественного разнообразия организационно-методических структур, обеспечивающих предшкольную подготовку. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Особенности социальной политики 2010 года и ближайшей перспективы в полной мере отражены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года. В документе проблемы модернизации экономики страны рассматриваются как "инструмент социальной поддержки тех, кто более всего в этом нуждается - детей и молодежи".
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, обеспечивающий прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, а место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования. Все законотворческие и организационно-управленческие действия администрации муниципального образования "Судогодский район" в последние годы были направлены на решение поставленных задач, а именно - реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Несмотря на то, что в районе отмечается позитивная динамика развития системы дошкольного образования, в т.ч. предшкольной подготовке, наиболее сложно решаемой остается проблема полного удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования. Дефицит в предоставлении данного вида услуг в 2010 г. составил 26% (2009 г. - 22%).
Проблема, в первую очередь, обусловлена недостаточностью имеющейся сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В системе дошкольного образования района в 2010 году функционировало 24 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования администрацией МО "Судогодский район" проведены мероприятия по оптимизации использования действующих площадей. В 2 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях районах в систему дошкольного образования возвращены помещения (групповые ячейки), ранее использовавшиеся под нужды, не связанные с обеспечением дошкольного образования; в 4 дошкольных образовательных учреждениях проведены мероприятия по открытию ранее закрытых групповых ячеек.
В целом по району за последние четыре года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях дополнительно создано 147 мест.
Результативность работы по развитию дошкольной образовательной сети характеризуется следующими показателями.
Программный подход к организации дошкольного образования позволил обеспечить 1647 детей дошкольными образовательными услугами (2009г.- 1616 чел.), что на 2 % больше, чем в 2009 г. В 21 % МДОУ района отсутствует очередность на устройство детей или имеется незначительная.
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования составляет 89,0 % (областной показатель - 87,0%).
Охват детей с 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 67,0% (областной показатель -74,1%). Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, значительно выше общего охвата дошкольников услугами дошкольного образования и составляет 89,0% (областной показатель - 90,5%).
На территории муниципального образования "Судогодский район" отмечено отсутствие потребности населения в устройстве детей 5-7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
В настоящее время отмечается прирост детского населения. В 2009 году численность детей в возрасте от одного года до 6 лет составляла 2385 человек, то в 2010 году 2457 человек (рост 7%). В связи с увеличением детского населения в ряде муниципальных дошкольных образовательных учреждений обострилась проблема дефицита мест. В целом по району численность детей, состоящих на учете для определения в детские сады, к началу 2011 г. составила 212 человек (2009г.- 200 чел.). Особенно остро проблема устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения стоит в г. Судогда, д. Вяткино, п. Андреево, п. Головино.
Учитывая демографические изменения в детском населении, Программа направлена на решение социальных проблем, обусловленных дефицитом мест в ДОУ. Мероприятиями Программы предусматривается создание дополнительных мест для дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях различных видов, возвращения реконструируемых зданий ДОУ, реконструкция и ремонт функционирующих зданий и помещений ДОУ.
Реализация программных мероприятий позволит снизить социальную напряженность в районе, связанную с недостаточным количеством мест в ДОУ; улучшить социально-экономические показатели муниципального образования "Судогодский район" вследствие предоставления возможности более раннего трудоустройства родителям, чьи дети будут определены в ДОУ, и в конечном итоге, более полно обеспечить общедоступность дошкольного образования для различных групп населения.
III. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение потребности граждан муниципального образования "Судогодский район" в услугах дошкольного образования путем количественного приращивания мест для детей - дошкольников в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Основной задачей программы является развитие дошкольной образовательной сети, направленной на:
- максимальное удовлетворение потребности населения района в обеспечении детей дошкольными образовательными учреждениями, снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на дошкольные образовательные услуги;
- повышение социально-экономической и педагогической эффективности функционирования образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;
- улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Программа будет реализована в один этап (2011-2015 годы) через планирование и реализацию мероприятий по развитию дошкольной образовательной сети, включающих в себя:
- проведение мониторинга:
обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях, исходя из расчета площади групповой (игровой) для детей до 3-лет - 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, а для детей старше 3-лет - 2,0 метров квадратных на одного ребенка;
развития системы частных детских садов; автономных дошкольных образовательных учреждений; размещения муниципального заказа на услуги дошкольного образования в образовательных учреждениях и организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности, а также предоставления других форм дошкольного образования на территории муниципального района
- реконструкцию зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования области;
- открытие групп в функционирующих ДОУ с учетом требований действующих СанПиН.
Показатели муниципальной долгосрочной целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений МО "Судогодский район" на 2011-2015 годы
N п/п |
Покузатели |
Единица измерения |
Базовое значение (2010 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего (2015 г.) |
1 |
Количество мест, дополнительно созданных в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в результате по развитию дошкольной образовательной сети |
Ед. |
1647 |
30 |
49 |
40 |
55 |
40 Всего дополнительно будет создано 214 мест |
2 |
Удельный вес численности детей 5-7 лет, охваченных предшкольной подготовкой |
% |
89,0 |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
99,0 |
100 |
IV. Механизм реализации Программы
Основой реализации Программы являются послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года; постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 N 1400 "О плане мероприятий администрации Владимирской области по выполнению основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года"; постановление главы Судогодского района от 25.01.2011г. N 83 "О мерах по реализации Решения Совета народных депутатов МО "Судогодский район" "О бюджете МО "Судогодский район" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях, развития системы автономных дошкольных образовательных учреждений, размещения муниципального заказа на услуги дошкольного образования, а также предоставления других форм дошкольного образования на территории муниципального образования.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
- ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку программы;
- ежегодное составление пообъектного перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период, который утверждается главой муниципального образования.
2. Корректировка Программы включает:
- внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, финансируемых из бюджета муниципального образования "Судогодский район";
- перераспределение средств бюджета МО "Судогодский район" из одного раздела в другой.
3. Корректировка Программы осуществляется:
- по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
- по Программе в целом - на основании новых мероприятий по развитию сети дошкольных образовательных учреждений МО "Судогодский район".
V. Ресурсное обеспечение программы
Сводные табличные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении Программы, в соответствии с реализацией направлений основной задачи.
Объемы финансирования Программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование направления деятельности |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Ремонт, реконструкция зданий, приобретение здания для размещения дошкольного образовательного учреждения, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям |
20500,0 |
500,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
Итого по Программе |
20500,0 |
500,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
По прогнозным оценкам к 2016 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных эффектов.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий.
При выборе показателей используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность управления образования администрации муниципального образования "Судогодский район" и официальные статистические данные. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
- уровень доступности дошкольного образования в соответствии с потребностями граждан независимо от места жительства, социального статуса семьи, а также развития и здоровья ребенка.
- уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы, которая приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы муниципальной долгосрочной целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений МО "Судогодский район" на 2011-2015 годы
N п/п |
Индикаторы |
Единица измерения |
Базовое значение (2010 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Конечное значение (2015 год) |
1. |
Уровень доступности дошкольного образования (численность детей дошкольного возраста реализовавших право на получение дошкольного образования) |
Чел. |
1647 чел. |
1677 чел |
1726 чел |
1766 чел |
1821 чел |
1861 чел |
2. |
Уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования. |
% |
89,0 |
90,0 |
91,0 |
94,0 |
97,0 |
100,0 |
VII. Перечень мероприятий Программы
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, приведенных в Приложении N 1
Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.