Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы Собинского района Владимирской области
от 19 ноября 2009 г. N 1751
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным программам"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
1.3. Разработчик Регламента: орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - Комитет по образованию администрации муниципального образования Собинский район (далее- Комитет по образованию). Учреждения образования, предоставляющие муниципальную услугу: общеобразовательные учреждения начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении типового Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
- Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении типового Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2. 1178-02";
- Приказ Министерства образования РФ от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- Приказ министерства образования РФ от 3 декабря 1999 года N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении";
- Приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 г N 1075 "Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений РФ";
- Приказ Министерства образования РФ от 21.01.2003 г. N 135 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений РФ";
- Приказ МО РФ от 28.11.2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 13.01.2009 г., N 13065) " Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Письмо Минобразования РФ от 14 июля 2003 г. N 27/2967-6 (Инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии");
- Постановление главы Собинского района от 31.12.2008 N 2124 "Об утверждении Положения об организации образования в Собинском районе";
- Постановление главы Собинкого района от 19.10.2009 г. N 1526 "О формах получения образования";
- Постановление Собинского района от 19.10.2009 г. N 1527 "Об утверждении положения о правилах приема, перевода и отчисления учащихся общеобразовательных учреждений Собинского района";
- Постановление главы муниципального образования Собинский района от 31.12.2008 г. N 2122 "О вариативных формах получения образования".
1.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного общего образования;
- приказ о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение, осуществляющее обучение по заочной форме получения образования;
- выдача лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию документов государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего общеобразовательного учреждения;
- выдача лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, справки установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в общеобразовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок комитета по образованию размещены на сайте администрации Собинского района http://sbnray.ru/, информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.3. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется комитетом по образованию, муниципальными общеобразовательными учреждениями.
2.1.4. Для получения информации о зачислении в общеобразовательное учреждение заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- через Интернет-сайты общеобразовательных учреждений района.
2.1.5. Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес первого заместителя Главы по социальным вопросам, управлению и работе с населением, председателя комитета по образованию, специалиста комитета по образованию, курирующего предоставление муниципальной услуги (601204, г.Собинка, ул. Садовая, д. 4 ).
2.1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.7. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование;
2.1.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
2.1.9. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками комитета по образованию, а также муниципальных общеобразовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы комитета по образованию или муниципального общеобразовательного учреждения.
2.1.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в комитета по образованию осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ).
2.1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном Интернет-сайте администрации Собинского района http://sbnray.ru/, на официальных Интернет-сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
2.1.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник комитета по образованию, а также муниципального общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название комитета по образованию или наименование муниципального общеобразовательного учреждения.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в общеобразовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.2.2. Срок прохождения отдельных административных процедур:
Сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения принимает от гражданина документы для получения муниципальной услуги:
- заявление о приеме в общеобразовательное учреждение,
- справка о месте проживания ребенка;
- медицинская карта ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка при приеме в 1 класс (копия);
- аттестат об основном общем образовании (при приеме в 10 класс);
- личное дело учащегося (при переводе из одного образовательного учреждения в другое).
2.2.3. Гражданину, подавшему заявление (Приложение N 3) о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение, выдается контрольный талон о получении документов с указанием их перечня.
2.2.4. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.2.5. Решение о зачислении в школу должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме в школу и иных представленных гражданином документов до 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
2.3. Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление (Приложение N 3) родителей (законных представителей) и учащихся (при приеме на 3 ступень образования).
2.3.1. Срок подачи заявления в 1 класс общеобразовательного учреждения устанавливает комитет по образованию. Подача заявления в 2-11 (12) возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 (12) классов.
2.3.2. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником муниципального общеобразовательного учреждения при сличении их с оригиналом.
2.3.3. Направление детей в специальное коррекционные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
2.3.4. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
2.3.5. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.3.6. Перевод обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, в учебно-консультационный пункт или в группы с заочной формой получения образования осуществляется на основании получения согласия родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и комитета по образованию.
2.4. Основанием для отказа в приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) комитет по образованию вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением по согласованию с комитетом по образованию .
2.5.2. Помещение для оказания муниципальной услуги в общеобразовательных учреждениях должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
2.5.3. Количество обучающихся в общеобразовательном учреждении не должно превышать квоты, установленной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.5.4. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
2.5.5. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
2.5.6. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению.
2.5.7. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
2.5.8. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка.
2.5.9. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок - схема которых приведена в Приложении N 2 настоящего Регламента.
3.2.Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение
3.2.1. Сотрудником муниципального общеобразовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение.
3.2.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения осуществляет проверку представленных документов: наличия всех необходимых документов для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение, в соответствии с уставом образовательного учреждения.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится в муниципальном общеобразовательном учреждении не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4. Решение о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение.
3.4.1. Прием учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4.2. При зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4.2. На каждого гражданина, принятого в муниципальное общеобразовательное учреждение, заводится (при поступлении во 2-11 классы ведется) личное дело, в котором хранятся все документы.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.
3.6. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
3.7. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
3.8. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.9. Режим работы общеобразовательного учреждения, длительность пребывания в нем обучающихся, а также учебная нагрузка обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимой нагрузки, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
3.10. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартам по программам начального, основного и среднего (полного) общего образования.
3.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.12. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
3.13. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.
3.14. Лица, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, но не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий комитета по образованию на текущий год.
4.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в комитет по образованию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется специалистом комитета по образованию, курирующим вопросы общего образования.
4.4. При проведении мероприятий по контролю у общеобразовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
- документы, регламентирующие прием в учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, перевод обучающихся;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
4.5. Контроль осуществляется на основании приказа председателя комитета по образованию.
4.6. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до учреждений в письменной форме.
4.7. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
4.7.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.