Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Камешковского района Владимирской области
от 20 декабря 2011 г. N 1968
Административный регламент
предоставления администрацией Камешковского района муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Услуга) на территории Камешковского района.
1.2. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления Услуги является администрация Камешковского района в лице управления образования (далее управление образования).
Соисполнителями Услуги являются муниципальные образовательные учреждения Камешковского района, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждения).
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление Услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и ведение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003 N 27/2967-6 (Инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии");
- иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.4. Заявителями являются:
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Камешковский район;
- совершеннолетние граждане, продолжающие обучение в общеобразовательных учреждениях района.
1.5. Описание конечного результата предоставления Услуги.
- предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего собой совокупность сведений следующего состава:
1) расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание домашних заданий текущего учебного периода;
2) сведения об оценках текущей успеваемости и промежуточной аттестации;
3) сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
- отказ в предоставлении данной услуги.
2. Требования к порядку предоставления Услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
Сведения о порядке предоставления Услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам.
2.1.1. Информация о порядке предоставления Услуги предоставляется:
- непосредственно в управлении образования при личном посещении или по письменному запросу, с использованием средств телефонной связи, электронной почты (время работы: понедельник - пятница, 8-00 - 17-00, перерыв 12-00 - 13-00);
- на официальном сайте администрации Камешковского района;
- в Учреждениях.
Информация о местах нахождения и графике работы учреждений, оказывающих услугу, размещается на официальном сайте администрации Камешковского района.
2.1.2. Почтовый адрес управления образования: 601300, Владимирская область, г. Камешково, ул. Свердлова, д. 10
Телефоны: (49248) 2-14-08, 2-13-68, е-mail: uokr@mail.ru
Официальный сайт администрации Камешковского района в сети Интернет: admkam.ru.
2.1.3. Заявитель вправе получить информацию о предоставлении Услуги, лично обратившись в учреждение любыми доступными ему способами - в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью обычной или электронной почты).
2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.2. Услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая заявителем информация не относится к информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.3. Услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.4. Требования к местам предоставления Услуги.
2.4.1. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах, и должностях сотрудников.
2.4.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями.
2.4.3. Рабочие места служащих, осуществляющих предоставление услуги, оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.5. Для получения Услуги родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение, в котором обучается ребенок (дети), следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о предоставлении Услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, электронный дневник) в установленной форме с личной подписью (приложение N 2 к настоящему регламенту);
Формы заявления и согласия, доступные для заполнения и копирования, размещаются на информационных стендах в общеобразовательных учреждениях.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги является:
- отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, Дневник) в установленной форме;
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, Дневник) только в обезличенной форме;
2.7. Предоставление Услуги является бесплатной для заявителей.
2.8. Услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая заявителем информация не относится к информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.9. Порядок информирования о предоставлении Услуги заключается в следующем:
1) информирование граждан должно осуществляться посредством:
- размещения информации об Услуге в сети Интернет на сайтах администрации муниципального образования Камешковский район, управления образования, на сайтах общеобразовательных учреждений, которые предоставляют Услугу;
- информационных стендов, размещенных в общеобразовательном учреждении;
2) в общеобразовательном учреждении должен быть информационный стенд, содержащий копии Положения "Электронный дневник", образец заявления о предоставлении Услуги, формы согласия на обработку персональных данных.
3) информация о правилах предоставления Услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4) информирование о предоставлении Услуги может осуществлять специалист управления образования или общеобразовательного учреждения, ответственный за информирование.
- время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
- максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении Услуги - не более 30 минут.
- в форме письменного информирования в течение 10 дней;
- в форме индивидуального устного информирования в течение 15 минут;
- сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
- для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.10. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 3 к регламенту.
3. Административные процедуры
Предоставление Услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание Услуги - руководитель муниципального общеобразовательного учреждения.
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) принятие решение о предоставлении Услуги;
3) информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала, дневника
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления Услуги".
3.2.1. Заявление о предоставлении услуги и согласие на обработку персональных данных подается в муниципальное общеобразовательное учреждение родителем (законным представителем).
3.2.2. При подаче заявления и согласия специалисту, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.3. Регистрацию заявления осуществляет секретарь общеобразовательного учреждения либо работник, его замещающий.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса.
Датой принятия к рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в "Журнале регистрации поступивших заявлений".
Результатом административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления Услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении услуги"
3.3.1. Основанием для начала процедуры является оформление заявления и согласия на обработку персональных данных в установленной форме.
3.3.2. Решение о предоставлении Услуги принимается Учреждением по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
3.3.3. Предоставление Услуги в течение 7 дней с момента принятия решения о предоставлении оформляется приказом директора Учреждения;
Обучающиеся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением об "Электронном дневнике", утвержденным приказом директора и опубликованном на сайте образовательного учреждения или размещенном на информационном стенде в общеобразовательном учреждении.
3.3.4. В предоставлении Услуги отказывается при наличии оснований, указанных в п. 2.2. регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.4. Административная процедура "Информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника".
3.4.1. Родителям (законным представителям) обучающихся выдаются логины и пароли доступа к автоматизированной информационной системе "Дневник", сообщается адрес в сети Интернет в течение 5 дней с момента издания приказа о предоставлении услуги при личном обращении;
Выдача логинов и паролей при личном обращении осуществляется классным руководителем обучающегося, при отсутствии классного руководителя школьным оператором.
3.4.2. Получение информации через электронный дневник посредством Интернет-соединение по адресу http:www.ceod.ru осуществляется получателем Услуги самостоятельно;
3.4.3. Описание способа оказания услуги в электронной форме:
а) организация доступа к электронному дневнику пользователями осуществляется посредством доступа через web-адрес: http:www.ceod.ru с помощью уникального логина и пароля;
б) предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и офисных приложений;
в) обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования;
г) имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.);
д) получателю Услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые является персональными данными только того обучающегося, чьим родителем или законным представителем является получатель;
е) получателю Услуги предоставляются сведения о расписании занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
ж) получателю Услуги предоставляются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
з) получателю Услуги предоставляются сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
и) общеобразовательное учреждение обеспечивает своевременное заполнение электронных журналов успеваемости учащихся, своевременный ввод и обновление расписания занятий через автоматизированную систему управления учебным процессом "Электронная школа";
к) получение информации из электронного дневника через Интернет-соединение осуществляется получателем услуги самостоятельно.
Результатом административной процедуры является получение информации родителем (законным представителем) о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника.
4. Порядок контроля и ответственность должностных лиц
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется начальником управления образования администрации района. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего регламента, полнота и качество предоставления Услуги.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (на основании планов работы на год) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Должностные лица и специалисты управления образования, участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за действия (бездействия) в соответствии со статьей 27 Федерального Закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", должностными инструкциями.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Услуги:
- в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю управления образования; заместителю главы администрации района, заведующему отделом по социальной политике; главе администрации района;
- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в администрацию района с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.