Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Петушинского района Владимирской области
от 26 декабря 2011 г. N 2696
Административный регламент
исполнения муниципальным учреждением "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по исполнению мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста" в муниципальном образовании "Петушинский район"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент в муниципальном образовании "Петушинский район" подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" от 11.11.2005 N 679, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) по реализации отнесенных к ведению муниципального образования "Петушинский район" отдельных государственных полномочий Владимирской области (далее государственные полномочия) по обеспечению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста (далее дети-инвалиды).
1.2. Исполнение мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в соответствии с постановлением администрации Петушинского района от 14.03.2011 N 417 "Об утверждении Порядка предоставления и использования средств областного бюджета на исполнение мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, среднего (полного) общего образования, и по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста" в муниципальном образовании "Петушинский район".
1.3. Исполнение переданных государственных полномочий осуществляет управление образования в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Законом Владимирской области от 05.12.2005 N 184-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста";
- Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 29.12.2007 N 976 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста";
- настоящим Регламентом;
- иными нормативно-правовыми актами.
1.4. Государственная услуга предоставляется муниципальным учреждением "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - управление образования).
При предоставлении государственной услуги управление образования осуществляет взаимодействие с Департаментом образования администрации Владимирской области, с муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, территориальным отделом социальной защиты населения по Петушинскому району, отделением Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда.
1.5. Право на получение государственной услуги.
Право на социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации имеют дети-инвалиды дошкольного возраста до момента поступления в общеобразовательное учреждение (школу).
Денежная компенсация выплачивается родителям (законным представителям) в размере, предусмотренном областным законодательством, с месяца назначения пенсии по инвалидности.
1.6. Финансирование расходов по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста.
Финансирование расходов по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста осуществляется за счет субвенций из областного бюджета на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в муниципальном учреждении "Управление образования администрации Петушинского района" по адресу: г. Петушки, ул. Кирова д. 2а, каб.N 1, тел. 2-67-34; каб. N 9, тел. 2-64-66;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (на информационных стендах, на родительских собраниях, встречах заведующего и воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного учреждения).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты управления образования размещаются:
- на Интернет-сайте администрации Петушинского района (petushki.info/index.php);
- на информационных стендах в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Сведения о графике работы управления образования размещаются:
- сообщаются по контактным телефонам управления образования;
- на информационных стендах, расположенных в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и сообщаются по контактным телефонам дошкольных учреждений.
На Интернет-сайте администрации Петушинского района (petushki.info/index.php) и на информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной услуги;
- выдержки из текста административного регламента предоставления государственной услуги, включающие в себя:
а) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
д) порядок получения консультаций;
е) порядок обжалования решений, действий или бездействия работников управления образования;
ж) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа - департамента образования.
2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист управления образования подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления образования, фамилии, имени и отчества специалиста управления образования, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом управления образования, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Получатели государственной услуги, предоставившие документы на получение мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста в обязательном порядке информируются работниками управления образования:
- об основаниях предоставления государственной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3. Порядок получения консультаций (справок) о государственной услуге.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления образования, уполномоченными на ее исполнение.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Консультирование заинтересованных лиц организуется в виде индивидуального либо публичного.
Консультирование проводится в письменной или устной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами управления образования при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону. Время получения ответа на индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с родителями (законными представителями) в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в газетах и на Интернет-сайте администрации Петушинского района.
Публичное консультирование осуществляется также путем размещения материалов на информационных стендах.
2.4. Результат предоставления услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выплата ежемесячной денежной компенсации путем зачисления средств на лицевой счет получателя, открытый в финансово-кредитном учреждении, либо через отделения почтовой связи.
2.5. Перечень документов, предоставляемых получателем государственной услуги.
Для получения компенсации родителем (законным представителем) предоставляются следующие документы:
- заявление на предоставление компенсации;
- паспорт;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка с места жительства или отметка о регистрации ребенка на свидетельстве о рождении;
- справка медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка;
- копии документов, подтверждающих законное представительство ребенка (выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо договор о передаче ребенка (детей) в семью.
2.6. Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников управления образования устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. (Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00).
Консультации в объеме, предусмотренном настоящим административным регламентом, предоставляются работниками управления образования в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.7. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
На социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста родителям (законным представителям) выплачивается денежная компенсация в размере, предусмотренным областным законодательством, с месяца назначения пенсии по инвалидности.
Дети-инвалиды дошкольного возраста имеют право на социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации до момента поступления в общеобразовательное учреждение.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредоставление в полном объеме документов, необходимых в соответствии п. 2.5 настоящего административного регламента.
2.9. Время ожидания при предоставлении государственной услуги.
Получатели государственной услуги принимаются работником управления образования в порядке очереди.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.10. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги осуществляется специалистом по дошкольному образованию управления образования на своем рабочем месте.
Кабинет приема получателей государственной услуги оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления образования, осуществляющего прием.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателях государственной услуги одним специалистом управления образования одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование одним специалистом управления образования двух и более получателей государственной услуги не допускается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий (процедур), требования их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление государственной услуги по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов на исполнение мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста;
- регистрация представленных документов;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о выплате ежемесячной денежной компенсации на ребенка-инвалида дошкольного возраста;
- формирование личного дела получателя государственной услуги;
- внесение данных о получателе в регистр получателей государственной услуги;
- начисление и выплата компенсации.
3.2. Прием заявления и документов на установление мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на предоставление мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением и документами, указанными в пункте 2.5. настоящего административного регламента.
3.2.2. При приеме заявления специалист управления образования устанавливает личность получателя государственной услуги, проверив документы, удостоверяющие личность заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
3.3. Регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления и документов является факт приема заявления и документов на компенсацию.
3.3.2. Работник управления образования осуществляет регистрацию заявления и документов на компенсацию в журнале регистрации документов на выплату ежемесячной денежной компенсации. В журнал регистрации вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы заявителя;
- фамилия, имя, дата рождения ребенка;
- номер свидетельства о рождении ребенка;
- номер и дата выдачи справки медико-социальной экспертизы;
- исходные данные документа, подтверждающего законное представительство ребенка;
- перечень предоставленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
3.3.3. Специалист управления образования на заявлении о компенсации проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, подпись.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 минуты.
Общий срок выполнения административной процедуры - 7 минут.
3.4. Рассмотрение предоставленных документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения предоставленных заявления и документов является факт регистрации заявления и документов в журнале регистрации.
3.4.2. Специалист управления образования проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с п. 2.5. настоящего административного регламента, а также на предмет соответствия документов действующему законодательству, правильности заполнения заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
3.5. Принятие решения о выплате ежемесячной денежной компенсации на ребенка-инвалида дошкольного возраста.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о выплате ежемесячной денежной компенсации на ребенка-инвалида дошкольного возраста является завершение рассмотрения специалистом управления образования предоставленных получателем государственной услуги документов.
3.5.2. Если получатель государственной услуги предоставил документы в соответствии с перечнем, определенным п. 2.5. настоящего административного регламента, специалистом управления образования принимается решение о выплате ежемесячной денежной компенсации на ребенка-инвалида дошкольного возраста.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
3.5.3. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации на ребенка-инвалида, является несоответствие документов требованиям, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента.
Специалист управления образования уведомляет заявителя о наличии препятствий для установления компенсации, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
3.6. Формирование личного дела получателя государственной услуги по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела получателя государственной услуги по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста является принятие решения о предоставлении ему этой услуги.
3.6.2. Специалист управления образования формирует личное дело получателя государственной услуги. В личное дело подшиваются следующие документы:
- заявление получателя государственной услуги;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка;
- копии документов, подтверждающих законное представительство ребенка (детей).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
3.7. Внесение данных о получателе государственной услуги по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста в регистр получателей компенсации.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по внесению данных о получателе государственной услуги в регистр получателей компенсации является наличие личного дела заявителя.
3.7.2. Специалист управления образования вносит данные о получателе государственной услуги в регистр получателей компенсации по форме и в порядке, установленном департаментом образования администрации Владимирской области.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.8. Начисление и выплата ежемесячной денежной компенсации.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры начисления и выплаты ежемесячной денежной компенсации является включение заявителя в регистр получателей компенсации. Данная информация передается в централизованную бухгалтерию управления образования.
3.8.2. Начисление ежемесячной денежной компенсации осуществляется ответственным работником централизованной бухгалтерии управления образования.
3.8.3. Выплата компенсации осуществляется ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления средств на лицевой счет получателя, открытый в финансово-кредитном учреждении, либо через отделения почтовой связи.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
4.2. Внутренний контроль.
4.2.1. Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района", ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2.2. Формы и сроки внутреннего контроля устанавливает начальник муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района".
4.3. Внешний контроль.
Внешний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Департаментом образования администрации Владимирской области, заместителем главы администрации Петушинского района по социальной политике.
4.4. Порядок осуществления контроля.
4.4.1. Контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению управлением образования государственной услуги по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста осуществляется департаментом образования администрации Владимирской области и заместителем главы администрации Петушинского района по социальной политике путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации.
4.4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению получателя государственной услуги.
4.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Показателями эффективности деятельности управления образования по выполнению государственной услуги по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста являются:
- обеспечение социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста;
- увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные и коррекционные услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель государственной услуги имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов управления образования в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке получатель государственной услуги вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (далее - обращение) начальнику муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района", в администрацию района, департамент образования администрации Владимирской области.
5.3. Получатель государственной услуги в таком обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны: наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действий (бездействия) которого обжалуется, суть обжалуемого действия, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы, законные интересы, созданы препятствия для их реализации.
5.4. При обращении получателя государственной услуги срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.5. По результатам рассмотрения обращения специалистами управления образования принимаются решения об удовлетворении требований получателя государственной услуги либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения в адрес работников управления образования, а также членов их семей, вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" или ответственный специалист управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.
5.7. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии работников управления образования, некорректном поведении или нарушении служебной этики в администрацию Петушинского района по адресу: 601144, г. Петушки, пл. Советская, д. 5; департамент образования администрации Владимирской области по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Комсомольская, д. 1, (тел. 32-55-34).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 26 декабря 2011 г. N 2696 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.