Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 24 июля 2009 г. N 613
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы"
9 декабря 2009 г., 4 мая, 1, 25 июня, 8 ноября 2010 г., 18 мая, 22 июля, 15, 28 сентября, 2 декабря 2011 г., 24 января 2012 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 декабря 2011 г. N 1353 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
"Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы
|
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год; - Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 07 марта 2007 года (N Пр-522 от 29 марта 2007г.); - Указ Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; - Указ Губернатора Владимирской области от 19 февраля 2007 N 7 "О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2015 года" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Комитет по социальной политике администрации Владимирской области |
Цели и задачи программы |
Цели Программы: - улучшение демографической ситуации в области; - создание условий для улучшения количественных и качественных показателей, характеризующих демографические процессы в области. Задачи Программы: - проведение анализа демографической ситуации в области; - стимулирование рождаемости, увеличение общего коэффициента рождаемости; - формирование в обществе нравственных, в том числе семейных, ценностей, укрепление института семьи, воспитание отношения к семье и детям как к важнейшей общественной и личностной ценности; - повышение доступности дошкольного образования; - улучшение здоровья населения, стабилизация продолжительности жизни населения на уровне 2008 года, сокращение уровня смертности населения; - формирование здорового образа жизни населения |
Целевые индикаторы и показатели |
- уровень младенческой смертности населения на 1000 родившихся живыми; - уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми; - уровень смертности населения в трудоспособном возрасте на 1000 человек трудоспособного возраста; - уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; - количество родившихся; - убыль населения; - естественная убыль населения; - продолжительность жизни населения; - доля вторых, третьих и последующих рождений в структуре рождаемости; - доля детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования; - охват обучающихся, воспитанников 1-4 классов муниципальных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста организованным питанием (завтраки); - доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление; - удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений; - уровень и качество жизни инвалидов и лиц, не являющихся инвалидами; - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Департамент здравоохранения администрации области; Департамент образования администрации области; Департамент социальной защиты населения администрации области; Департамент по культуре администрации области; Департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области; Департамент по труду и занятости населения администрации области; Комитет по социальной политике администрации области; Комитет по молодежной политике администрации области; Комитет общественных связей и СМИ администрации области; Департамент строительства и архитектуры администрации области; Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области; Владимирский территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (по согласованию); ГУ "Владимирский областной фонд социальной поддержки населения" (по согласованию); ГУ "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования" (по согласованию); Военный комиссариат по Владимирской области (по согласованию); Владимирский государственный гуманитарный университет (по согласованию); молодежные общественные объединения (по согласованию); общественные организации инвалидов (по согласованию); администрации городских округов и муниципальных районов (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2009-2012 годы составляет 2641579,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 2460156,0 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 178933,0 тыс. рублей (заявочно); - внебюджетные источники - 2490,0 тыс. рублей (заявочно). Из областного бюджета предусмотрено: в 2009 году - 606601,0 тыс. рублей; в 2010 году - 604636,0 тыс. рублей; в 2011 году - 783233,0 тыс. рублей; в 2012 году - 465686,0 тыс. рублей. Из местных бюджетов предусмотрено: в 2009 году - 44641,0 тыс. рублей; в 2010 году - 45266,0 тыс. рублей; в 2011 году - 88576,0 тыс. рублей; в 2012 году - 450,0 тыс. рублей. Внебюджетные источники: в 2009 году - 1250,0 тыс. рублей; в 2010 году - 720,0 тыс. рублей; в 2011 году - 300,0 тыс. рублей; в 2012 году - 220 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - сократить убыль населения, стабилизировать к концу 2012 года численность населения области на уровне не ниже 1408,4 тыс. человек, создать условия для ее дальнейшего роста; - сократить коэффициент естественной убыли населения до 7,0-6,8; - увеличить долю вторых, третьих и последующих рождений в структуре рождаемости до 46 процентов; - снизить смертность до 17,8 на 1000 человек населения; - сохранить число рождений на уровне 15,3-14,4 тыс. человек в год; - увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения до 67,6 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения; - создать условия для роста удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений с 81,2 до 84 процентов |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Анализ демографической ситуации в области свидетельствует о наличии проблем народонаселения, требующих особого подхода к их решению. Главными ее особенностями являются: неуклонное снижение численности населения; низкая рождаемость; высокая смертность населения, особенно в трудоспособном возрасте; продолжение старения населения; миграционная прибыль не покрывает естественную убыль.
Сокращение численности населения в области приводит к деформации возрастной структуры населения, сокращению численности экономически активного населения, увеличению демографической нагрузки лиц, занятых трудовой деятельностью. Ухудшаются качественные характеристики населения и разрушаются основы народонаселения региона.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью создания условий, направленных на улучшение демографической ситуации в области.
В течение последних лет наметились положительные тенденции в некоторых показателях, характеризующих демографическую ситуацию в области. За 2008 год сократилась естественная убыль населения на 7,2%, что обусловлено увеличением числа родившихся на 6,2%.
В то же время демографическая ситуация в области остается сложной. Продолжает сокращаться численность населения. На 01 января 2009 года она составила 1 миллион 440 тыс. человек, что на 9,7 тыс. человек меньше, чем на 01 января 2008 года. Это обусловлено высокой смертностью, превышающей число родившихся в 1,7 раза. Суммарный коэффициент рождаемости, то есть среднее число детей, рожденных женщиной за свою жизнь, в 2007 году по области был 1,346, в то же время по России - 1,406. Для простого воспроизводства данный показатель должен быть не ниже 2,14.
Продолжительность жизни является одним из основных интегральных показателей, характеризующих состояние здоровья населения региона, качество его жизни. Величина ожидаемой продолжительности жизни населения области составляет 66,1, это меньше, чем в России, на 1,4 года. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении по РФ в 2007 году составляла 67,5 лет.
Вследствие происходящих демографических перемен наблюдаются изменения в возрастном составе населения. Особенностью возрастного состава населения области является высокая доля лиц старших возрастов, снижение удельного веса детей и подростков. Численность населения старше трудоспособного возраста составляет 24,3% в общей численности населения, в возрасте 0 - 18 лет - 17,5%.
Уровень смертности в области в 2008 году составил 18,9 на 1000 населения, что превышает данный показатель, зарегистрированный в 2008 году по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (по Российской Федерации - 14,7; в ЦФО - 16,2).
Низкий уровень здоровья населения репродуктивного возраста, распространенность абортов, патология беременности и родов обуславливают высокие показатели младенческой смертности. Младенческая смертность сохраняется относительно высокой - 9,4 промилле на 1000 родившихся живыми (в России - 8,7 промилле, ЦФО - 7,3).
На темпы роста смертности оказывает влияние и изменение возрастной структуры населения. Доля населения в возрасте старше трудоспособного выросла с 23,7% на начало 2001 года до 24,3% на начало 2008 года. Доля населения моложе трудоспособного возраста за этот период сократилась на 3% и составила 14,1% от общей численности населения области.
Основными причинами смертности населения в области в 2008 году оставались заболевания системы кровообращения (62,9% от общего числа умерших), новообразования (13,3%), несчастные случаи, отравления и травмы (10,0%).
По состоянию на начало 2009 года во Владимирской области проживает более 150 тыс. граждан с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с проводящейся в течение ряда лет диспансеризацией детского контингента, а также осуществлением мероприятий, направленных на раннее выявление, диагностику и лечение детей, увеличились количественные показатели заболеваемости детей. На 01.01.2009 года численность детей, состоящих на диспансерном учете, составила более 129,0 тыс. человек или 47,9% от их общей численности.
Наряду с медицинскими факторами, влияющими на изменение демографической ситуации, большое значение для семей области имеет уровень благосостояния, степень социальной защищенности. Недостаточный уровень доходов, безработица, отсутствие жилищных условий формируют отрицательное отношение к семейности, деторождаемости. Система государственных гарантий матери и ребенку требует совершенствования, усиления мер социальной и материальной поддержки семей, особенно воспитывающих несовершеннолетних детей.
Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству необходимо развивать начиная с дошкольных образовательных учреждений и на протяжении периода воспитания молодежи на всех ступенях образования. Для этого необходима целостная система духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Большое воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия. Задача общества - возродить ценности материнства, отцовства, детства, поднять на пьедестал многодетность, укрепить нравственность и мораль.
Таким образом, в сложившейся ситуации крайне необходима реализация комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации.
Реализация Программы предполагает увеличение продолжительности жизни населения за счет улучшения качества жизни, снижения преждевременной смертности; создания условий для всестороннего развития семьи, реализации ее демографических, экономических, социальных, духовно-нравственных функций; приоритетную поддержку молодых семей; создание условий повышения безопасности жизни и здоровья людей; снижение смертности населения.
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются стабилизация численности населения области и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
- проведение анализа демографической ситуации в области;
- стимулирование рождаемости, увеличение общего коэффициента рождаемости до 11 промиллей на 1000 человек населения;
- формирование в обществе нравственных, в том числе семейных, ценностей, укрепление института семьи, воспитание отношения к семье и детям как к важнейшей общественной и личностной ценности, увеличение до 46 процентов доли вторых, третьих и последующих рождений в структуре рождаемости;
- повышение доступности дошкольного образования, рост доли детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования с 85 до 87 процентов;
- улучшение здоровья населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 67,6 лет, сокращение уровня смертности населения, снижение общего коэффициента смертности до 17,8 промилле к 2012 году;
- формирование здорового образа жизни населения, увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 24,0 процентов.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Взаимодействие между исполнителями Программы, координацию по реализации мероприятий и внесение в установленном порядке предложений по их уточнению с учетом складывающейся социально-экономической ситуации осуществляет комитет по социальной политике администрации области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется по отраслям через главных распорядителей средств областного бюджета (департаменты администрации области) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной год в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств согласно Таблице 1.
Исполнители мероприятий Программы являются ответственными за реализацию этих мероприятий.
Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют ведение учета, контроля и отчетности по расходованию средств Программы и обеспечивают целевое использование средств.
Реализация мероприятий по организации питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов, по укреплению материально-технической базы клубов по месту жительства учреждений по работе с молодежью, в 2009 году по проведению областного конкурса лирико-патриотической песни "Я люблю тебя, Россия!" и межрегиональной историко-краеведческой экспедиции "Под княжеским стягом" и в 2010 году в рамках Всероссийского Дня Семьи, Любви и Верности, осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов.
В случае распределения бюджетных ассигнований между получателями средств на конкурсной основе средства областного бюджета могут быть предоставлены в форме иных межбюджетных трансфертов.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области ежеквартально отчеты до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 2 декабря 2011 г. N 1353 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2009-2012 годы составляет 2641579,0 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 2460156,0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 178933,0 тыс. рублей (заявочно);
- внебюджетные источники - 2490,0 тыс. рублей (заявочно).
Из областного бюджета предусмотрено:
в 2009 году - 606601,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 604636,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 783233,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 465686,0 тыс. рублей.
Из местных бюджетов предусмотрено:
в 2009 году - 44641,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 45266,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 88576,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 450,0 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
в 2009 году - 1250,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 720,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 220,0 тыс. рублей.
Распределение финансовых средств по отраслям бюджетной сферы, необходимых для реализации Программы, приведено в таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего по отраслям (тыс. руб.) |
Департамент социальной защиты населения |
442999,0 |
442616,0 |
441535,0 |
456722,0 |
1783872,0 |
Департамент по культуре |
190,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
625,0 |
Департамент образования |
154977,0 |
155306,0 |
334984,0 |
1100,0 |
646387,0 |
Департамент по физической культуре, спорту и туризму |
20,0 |
334,0 |
334,0 |
334,0 |
1022,0 |
Администрация области |
8415,0 |
6235,0 |
6235,0 |
7385,0 |
28270,0 |
Итого: |
606601,0 |
604636,0 |
783233,0 |
465686,0 |
2460156,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой.
Отчетность о расходовании субсидий на проведение областного конкурса лирико-патриотической песни "Я люблю тебя, Россия!" и межрегиональной историко-краеведческой экспедиции "Под княжеским стягом", выделяемых в 2009 году из областного бюджета местным бюджетам, предоставляется в администрацию области не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной администрацией области.
Финансовое управление администрации области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области сводный отчет о произведенных расходах в разрезе муниципальных образований. Возврат в областной бюджет неиспользованных остатков субсидий осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
В 2009 году субсидии местным бюджетам на организацию питания обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста предоставляются в порядке согласно приложению N 1.
С 01.01.2010 г. субсидии местным бюджетам на организацию питания обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, предоставляются в порядке согласно приложению N 2.
С 01.01.2011 г. субсидии местным бюджетам на организацию питания обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов муниципальных, а также имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста предоставляются в порядке согласно приложению N 3.
Субсидии местным бюджетам на укрепление материально-технической базы клубов по месту жительства учреждений по работе с молодежью предоставляются в порядке согласно приложению N 4.
Предоставление и расходование иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями средств на конкурсной основе на реализацию мероприятий по молодежной политике, осуществляется в порядке согласно приложению N 5.
Субсидии администрации городского округа Муром на проведение мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню Семьи, Любви и Верности, предоставляются в порядке согласно приложению N 6.
С 01.01.2010 г. средства областного бюджета на проведение межрегиональных, областных и межмуниципальных мероприятий расходуются в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Губернатора области.
VI. Оценка эффективности социальных и экономических последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию.
2. Переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности и популяризировать многодетность в качестве нормы преуспевающей семьи.
3. Сократить коэффициент естественной убыли населения до 7,0-6,8.
4. Повысить суммарный показатель рождаемости до уровня 1,42.
5. Снизить смертность до 17,8 на 1000 человек населения.
6. Увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения до 67,6 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения.
7. Увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 24 процентов.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы, которая приведена в Таблице 2.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 сентября 2011 г. N 1043 в таблицу 2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели
эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой Программы
|
Единица измерения |
На конец 2008 года (базовый, оценка) |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы * |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Смертность населения: - младенческая; |
на 1000 родившихся живыми |
9,24 |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
- от 1 года до 4 лет; |
на 100 тыс. человек соответствующего возраста |
69,3 |
60,0 |
58 |
55,0 |
51,8 |
- от 5 до 9 лет; |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,0 |
27,0 |
|
- от 10 до 14 лет; |
37,2 |
40,0 |
38 |
37,0 |
36,0 |
|
- от 15 до 19 лет; |
110,0 |
110,0 |
109 |
108,0 |
99,0 |
|
- материнская; |
на 100 тыс. родившихся живыми |
12,7 |
18,5 |
18 |
17,0 |
17,0 |
- в трудоспособном возрасте - всего, |
на 1000 трудоспособного возраста |
8,72 |
8,5 |
8,3 |
8,1 |
8,1 |
в том числе по трем основным причинам: |
|
|
|
|
|
|
- орг. кровообращения; |
на 1000 зарегистрированных в данной нозологической группе |
3,270 |
3,100 |
3,000 |
2,800 |
2,800 |
- внешние причины; |
2,27 |
2,264 |
2,260 |
2,255 |
2,240 |
|
- новообразования; |
1,079 |
1,075 |
1,066 |
1,060 |
1,060 |
|
- в результате дорожно-транспортных происшествий |
0,354 |
0,350 |
0,345 |
0,345 |
0,280 |
|
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
процентов |
81,2 |
83,0 |
83,5 |
84,0 |
84,0 |
Количество родившихся на 1000 человек населения |
промилле |
10,2 |
10,2-10,4 |
10,4-10,7 |
10,7-11,0 |
11,0 |
Убыль населения |
тыс.чел. |
10,4 |
9,7 |
9,4 |
7,7 |
7,5 |
Естественная убыль населения |
коэффициент |
8,0 |
8,0 |
7,8-7,0 |
7,0-6,8 |
7,0-6,8 |
Продолжительность жизни населения |
лет |
66,1 |
66,1 |
66,1 |
67,3 |
67,6 |
Доля вторых, третьих и последующих рождений в структуре рождаемости |
процентов |
42,4 |
43,0 |
43,5 |
44,0 |
46,0 |
Доля внебрачных рождений в общем числе родившихся |
процентов |
26,6 |
26,4 |
26,2 |
25,0 |
24,5 |
Доля детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования |
процентов |
85,0 |
86,0 |
87 |
87,0 |
87,0 |
Охват обучающихся, воспитанников 1-4 классов муниципальных общеобразовательных учебных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста организованным питанием (завтраки) |
процентов |
96,0 |
96,0 |
97 |
98,0 |
|
Доля детей-сирот, переданных на усыновление в семьи российских граждан , от общего числа усыновленных |
процентов |
63,3 |
63,0 |
61,0 |
63,0 |
63,3 |
Количество инвалидов и лиц, не являющихся инвалидами, которым будут созданы условия для повышения качества жизни, в том числе возвращение к общественной и бытовой деятельности |
тыс.чел. |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
||
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процентов |
15,9 |
16,1 |
16,3 |
21,4 |
24,0 |
* прогноз
** Мероприятия по данному направлению не запланированы
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 января 2012 г. N 52 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Мероприятия долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
в том числе за счет средств |
|
|
|
||||||||||
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||||
Задача 1. Анализ демографической ситуации в области | |||||||||||||||||
1. |
Анализ исполнения федеральных, областных и муниципальных программ в соответствии с приоритетами демографической политики в области * |
2009-2012 |
|
Комитет по социальной политике администрации области |
Совершенствование системы государственной поддержки семей с детьми |
||||||||||||
2. |
Проведение научных и социологических исследований по социально-экономическим и демографическим проблемам семьи, демографии, воспитания и социализации детей |
2009 |
230 |
230 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области, Владимирский государственный гуманитарный университет ** |
Проведение не менее 3 научных или социологических исследований |
|||||||||
3. |
Проведение мониторинга демографической ситуации в области |
2011 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области, Владимирский территориальный орган Федеральной службы государственной статистики **, администрации городских округов и муниципальных районов ** |
Анализ и оценка состояния демографической ситуации в области |
|||||||||
2012 |
100 |
100 |
0 |
0 |
|||||||||||||
4. |
Выпуск информационного бюллетеня по вопросам демографической политики |
2009 |
50 |
50 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области, Владимирский территориальный орган Федеральной службы государственной статистики ** |
|
|||||||||
|
Итого: |
2009 |
280 |
280 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||
2011 |
100 |
100 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
100 |
100 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Задача 2. Стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства | |||||||||||||||||
1. Государственная помощь семьям в решении жилищных проблем | |||||||||||||||||
1.1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" * |
2011-2012 |
|
Департамент строительства и архитектуры администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов ** |
Улучшение жилищных условий молодых семей области, стимулирование рождаемости |
||||||||||||
1.2. |
Реализация мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на период 2009 - 2012 годов" * |
2009-2012 |
|
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов ** |
Повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности |
||||||||||||
2. Стимулирование рождаемости, совершенствование системы государственных семейных пособий и поддержка семей с двумя и более детьми | |||||||||||||||||
2.1. |
Выплата ежемесячного детского пособия в соответствии с действующим законодательством |
2009 |
418891 |
418891 |
0 |
0 |
Департамент социальной защиты населения администрации области |
Стимулирование рождаемости, увеличение доли вторых и последующих рождений в структуре рождаемости ежегодно на 2,5% |
|||||||||
2010 |
414935 |
414935 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
415725 |
415725 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
429252 |
429252 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2.2. |
Предоставление региональных выплат в соответствии с действующим законодательством: |
2009 |
22947 |
22947 |
0 |
0 |
|||||||||||
2010 |
26597 |
26597 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
26910 |
26910 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
28570 |
28570 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2.2.1. |
- при рождении детей, в том числе: |
2009 |
21847 |
21847 |
0 |
0 |
Департамент социальной защиты населения администрации области |
||||||||||
2010 |
25497 |
25497 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
25810 |
25810 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
27470 |
27470 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- на второго ребенка; |
2009 |
13468 |
13468 |
0 |
0 |
|
||||||||||
2010 |
16433 |
16433 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
15758 |
15758 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
16800 |
16800 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- на 3-го и последующих детей; |
2009 |
7469 |
7469 |
0 |
0 |
|
||||||||||
2010 |
8154 |
8154 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
8619 |
8619 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
9357 |
9357 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- при рождении двойни или тройни. |
2009 |
910 |
910 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||
2010 |
910 |
910 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||||
2011 |
1433 |
1433 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||||
2012 |
1313 |
1313 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||||
2.2.2. |
- при усыновлении (удочерении) гражданами РФ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2009 |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области |
Увеличение доли детей-сирот, усыновленных российскими гражданами, до 63% от общего числа усыновленных детей-сирот |
|||||||||
2010 |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2.3. |
Выделение субсидий на организацию питания обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
2009 |
197633 |
153437 |
44196 |
0 |
Департамент образования администрации области |
Укрепление здоровья детей, рост удельного веса детей первой и второй групп здоровья до 84,0% |
|||||||||
2.4. |
Выделение субсидий на организацию питания обучающихся, воспитанников 1 - 4 классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы |
2010 |
198402 |
154206 |
44196 |
0 |
|
|
|||||||||
2011 |
202608 |
158412 |
44196 |
0 |
|||||||||||||
2.5. |
Оказание социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с действующим законодательством Владимирской области * |
2009-2012 |
|
Департамент социальной защиты населения администрации области |
Увеличение доли третьих и последующих рождений в структуре рождаемости ежегодно |
||||||||||||
2.6. |
Оказание помощи и поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до 3 лет в соответствии с действующим законодательством Владимирской области * |
2009-2012 |
|
Департамент социальной защиты населения администрации области |
на 2,5% |
||||||||||||
2.7. |
Предоставление безработным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей в возрасте до 3-х лет, государственных услуг по профессиональной подготовке, |
2009-2011 |
|
Департамент по труду и занятости населения администрации области |
Профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям; |
||||||||||||
|
переподготовке и повышению квалификации по профессиям, обеспечивающим самозанятость * |
|
|
|
трудоустройство по полученным профессиям |
||||||||||||
|
Итого |
2009 |
639471 |
595275 |
44196 |
0 |
|
|
|||||||||
2010 |
639934 |
595738 |
44196 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
645243 |
601047 |
44196 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
457822 |
457822 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Задача 3. Реализация мер по формированию в обществе нравственных, в том числе семейных ценностей, установки на создание полной, состоящей в законном браке семьи с двумя и более детьми | |||||||||||||||||
1. Укрепление института семьи, воспитание отношения к семье и детям как к важнейшей общественной и личностной ценности | |||||||||||||||||
1.1. |
Введение в СМИ области постоянных ру брик и тематических программ, пропагандирующих семейные ценности, формирующих культ полноценной семьи * |
2009-2012 |
|
Комитет общественных связей и СМИ администрации области |
Повышение престижа семьи и семейных отношений в обществе, снижение доли внебрачной рождаемости в общем числе родившихся |
||||||||||||
1.2. |
Проведение областного конкурса журналистских работ и СМИ на лучшее освещение вопросов семьи, материнства, отцовства, детства и поддержки молодежи |
2009 |
80 |
80 |
0 |
0 |
Комитет общественных связей и СМИ администрации области |
Поддержание на высоком уровне интереса средств массовой информации региона к проблемам демографии, системное освещение тем семьи, материнства, отцовства и детства в течение года, повышение количества и качества журналистских работ |
|||||||||
2010 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|||||||||||||
1.3. |
Организация и проведение областных конкурсов, праздников и благотворительных акций, в том числе: |
2009 |
1024 |
524 |
0 |
500 |
|
Повышение престижа семьи и семейных отношений в обществе, снижение доли |
|||||||||
2010 |
188 |
188 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
160 |
160 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
230 |
230 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- "Мой папа - самый лучший" |
2009 |
80 |
80 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области, департамент |
внебрачной рождаемости в общем числе родившихся |
|||||||||
2010 |
42,2 |
42,2 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- "Семья года" |
2010 |
103,8 |
103,8 |
0 |
0 |
по культуре администрации области, |
|
|||||||||
2012 |
150 |
150 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- "День матери" |
2009 |
19 |
19 |
0 |
0 |
ГУ "Владимирский областной фонд социальной поддержки населения" ** |
|
|||||||||
2010 |
42 |
42 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- "Многодетная семья - забота общая" |
2009 |
710 |
210 |
0 |
500 |
|
|
|||||||||
|
- "Дети, в школу собирайтесь!" |
2009 |
175 |
175 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||
|
- молодых семей "Семейное счастье" |
2009 |
40 |
40 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
|
|||||||||
1.4. |
Участие школьников - воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей из социально незащищенных семей, отличников учебы, победителей конкурсов и олимпиад в Общероссийской новогодней елке в Государственном Кремлевском Дворце в г. Москве |
2009 |
65
|
65
|
0
|
0 |
Комитет по социальной политике администрации области |
|
|||||||||
2011 |
75,8 |
75,8 |
0 |
0 |
|||||||||||||
1.5. |
Проведение благотворительной акции "Многодетная семья - забота общая" и оказание в ее рамках адресной социальной помощи многодетным семьям, воспитывающим 6 и более детей, в размере 2,0 тыс. руб. на семью |
2012 |
750 |
750 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области |
|
|||||||||
1.6. |
Проведение благотворительной акции "Дети, в школу собирайтесь!" и оказание в ее рамках адресной социальной помощи семьям, воспитывающим двойняшек и тройняшек, идущих в первый класс, в размере 3,0 тыс. руб. на двойняшек и 5,0 тыс. руб. на тройняшек |
2011 |
282 |
282 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области |
|
|||||||||
2012 |
230 |
230 |
0 |
0 |
|||||||||||||
1.7. |
Организация областного праздника Семьи, Любви и Верности под покровительством святых благоверных Петра и Февронии Муромских |
2009 |
156 |
156 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области, департамент по культуре администрации области, комитет по молодежной политике администрации области, администрация городского округа Муром ** |
|
|||||||||
2010 |
72 |
72 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
113,5 |
113,5 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
170 |
170 |
0 |
0 |
|||||||||||||
1.8. |
Организация областных конкурсов, посвященных семейным традициям и ценностям, среди семей, имеющих в своем составе инвалидов, в том числе: |
2009 |
110 |
110 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||
|
- "Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться" |
2009 |
30 |
30 |
0 |
0 |
Департамент по культуре администрации области |
|
|||||||||
|
- "Моя семья - мое богатство" |
2009 |
80 |
80 |
0 |
0 |
Департамент по культуре администрации области |
|
|||||||||
1.9. |
Реализация совместного проекта с Владимирским государственным гуманитарным университетом "Благополучие семьи - благополучие нации", направленного на |
2009 |
130 |
130 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области, Владимирский |
Повышение психолого-педагогической грамотности молодых родителей по вопросам |
|||||||||
|
формирование ценностного отношения молодых людей к созданию семьи |
|
|
|
|
|
государственный гуманитарный университет ** |
воспитания детей и культуры семейной жизни |
|||||||||
1.10. |
Областной смотр на лучшую читающую семью "Возрождаем традиции семейного чтения" |
2009 |
50 |
50 |
0 |
0 |
Департамент по культуре администрации области |
Повышение в сознании населения ценностей семейных отношений, снижение доли внебрачной рождаемости в общем числе родившихся |
|||||||||
1.11. |
Проведение слета выпускников детских домов |
2009 |
30 |
30 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области |
Повышение роли и престижа семьи |
|||||||||
1.12. |
Изготовление и распространение среди молодежи брошюры по вопросам подготовки к семейной жизни, рождению и воспитанию детей |
2009 |
70 |
70 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
|
|||||||||
1.13. |
Проведение областных научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблемам современной семьи и реализации семейной политики |
2010 |
20 |
20 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области |
|
|||||||||
2012 |
50 |
50 |
|
|
|||||||||||||
1.14. |
Разработка и издание методических пособий, изготовление печатной продукции и информационных бюллетеней по вопросам жизнедеятельности семьи и детства |
2010 |
50 |
50 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области |
|
|||||||||
2011 |
80,5 |
80,5 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
100 |
100 |
0 |
0 |
|||||||||||||
1.15. |
Выделение субсидий на проведение мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню Семьи, Любви и Верности, организованного на территории городского округа Муром |
2010 |
1700 |
1100 |
600 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области, администрация городского округа Муром ** |
|
|||||||||
2. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию | |||||||||||||||||
2.1. |
Проведение мероприятий гражданско-патриотического и историко-краеведческого характера для подростков и молодежи, в том числе: |
2009 |
296,5 |
216 |
80 |
0 |
|
|
|||||||||
2010 |
359 |
254 |
105 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
415 |
385 |
30 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
440 |
410 |
30 |
0 |
|||||||||||||
|
- областной конкурс лирико-патриотической песни |
2009 |
70 |
50 |
20 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Воспитание у молодежи любви к Оте-честву, малой Родине на основе произведений искусства |
|||||||||
2010 |
95 |
70 |
25 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
70 |
70 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
70 |
70 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- областной конкурс знатоков отечественной истории |
2009 |
21,5 |
21,5 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области, департамент образования администрации области |
Повышение интереса молодежи к изучению истории Отечества; формирование чувства гордости за великие исторические события |
|||||||||
2010 |
42 |
42 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
47 |
47 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- областной конкурс участников туристско-краеведческого движения "Отечество" |
2009 |
15 |
15 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области |
|
|||||||||
|
-межрегиональный историко-краеведческий проект "Под княжеским стягом" |
2009 |
160 |
100 |
60 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области, администрация муниципального района Александровский район ** |
|
|||||||||
2010 |
90 |
60 |
30 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
90 |
60 |
30 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
90 |
60 |
30 |
0 |
|||||||||||||
|
- мероприятия в связи с памятными датами истории России и Владимирской области |
2009 |
30 |
30 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
|
|||||||||
2010 |
4 |
4 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
208 |
208 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
230 |
230 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- эстафета поколений "Равнение на Героев!", посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне |
2010 |
128 |
78 |
50 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов ** |
Привлечение молодежи к подготовке и проведению празднования 65-летия Великой Победы, воспитание патриотизма, сохранение памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне |
|||||||||
2.2. |
Проведение мероприятий по допризывной подготовке молодежи, в том числе: |
2009 |
289,5 |
289,5 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||
2010 |
178 |
178 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
186,5 |
186,5 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
210 |
210 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- областная военно-спортивная игра "Зарница" |
2009 |
110 |
110 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области, департамент образования администрации области, департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области, областной военный комиссариат ** |
Воспитание у молодежи готовности к защите Отечества и службе в российской армии, развитие физических и волевых качеств юношей |
|||||||||
2010 |
150 |
150 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
137,5 |
137,5 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
150 |
150 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- областные соревнования "Школа безопасности" и "Юный спасатель" и участие делегаций области в межрегиональных соревнованиях |
2009 |
70 |
70 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области |
|
|||||||||
|
- соревнования по военно-прикладным, техническим пожарно-прикладным видам спорта |
2009 |
24,5 |
24,5 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
|
|||||||||
2010 |
13 |
13 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
19 |
19 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
10 |
10 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- целевые акции для молодежи призывного возраста, направленные на повышение престижа военной службы |
2009 |
85 |
85 |
0 |
0 |
Комитет по социальной политике администрации области, областной военный комиссариат ** |
Формирование готовности к выполнению воинского гражданского долга |
|||||||||
2010 |
15 |
15 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
30 |
30 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2.3. |
Проведение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в том числе: |
2009 |
306 |
266 |
20 |
20 |
|
|
|||||||||
2010 |
220 |
180 |
20 |
20 |
|||||||||||||
2011 |
248 |
208 |
20 |
20 |
|||||||||||||
2012 |
270 |
230 |
20 |
20 |
|||||||||||||
|
- поисковые экспедиции в рамках Всероссийской "Вахты Памяти" |
2009 |
106 |
166 |
20 |
20 |
Комитет по молодежной политике администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов ** |
Повышение качества проведения поисковой работы, проведение ежегодно не менее 2 поисковых экспедиций |
|||||||||
2010 |
220 |
180 |
20 |
20 |
|||||||||||||
2011 |
218 |
178 |
20 |
20 |
|||||||||||||
2012 |
220 |
180 |
20 |
20 |
|||||||||||||
|
- межрегиональная конференция "Поисковое движение и его роль в патриотическом воспитании молодежи" |
2009 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Обобщение и распространение опыта поисковой работы в патриотическом воспитании молодежи |
|||||||||
2011 |
30 |
30 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2.4. |
Учреждение премии имени Почетного гражданина Владимирской области А.И.Артемовой за достижения в патриотическом воспитании молодежи |
2011 |
10 |
10 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Поощрение значительных достижений в сфере патриотического воспитания молодежи, увековечение памяти А.И.Артемовой |
|||||||||
2012 |
10 |
10 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2.5. |
Проведение областного конкурса на лучшую организацию работы музеев образовательных учреждений в патриотическом воспитании учащихся |
2009 |
25 |
25 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области |
Выявление и распространение передового опыта по организации музейной работы в образовательных учреждениях |
|||||||||
2.6. |
Проведение областного смотра-конкурса молодежных клубов и объединений на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию молодежи |
2009 |
100 |
100 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Выявление и распространение передового опыта по патриотическому воспитанию молодежи |
|||||||||
2010 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
79 |
79 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2.7. |
Проведение областных и межмуниципальных мероприятий, целевых акций, направленных на профилактику экстремизма, формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде |
2009 |
30 |
30 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Популяризация идей дружбы народов и межнационального согласия, формирование уважения к культуре и традициям различных национальностей |
|||||||||
2010 |
26 |
26 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
45 |
45 |
0 |
0 |
|||||||||||||
3. Повышение общественной активности молодежи, вовлечение молодых людей в государственную деятельность и управление | |||||||||||||||||
3.1. |
Проведение конкурса проектов молодежных и детских общественных объединений для оказания государственной поддержки |
2009 |
750 |
750 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Активизация деятельности молодежных и детских общественных объединений |
|||||||||
2010 |
500 |
500 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
500 |
500 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
500 |
500 |
0 |
0 |
|||||||||||||
3.2. |
Проведение областного конкурса детских общественных объединений "Заяви о себе" |
2009 |
30 |
30 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области |
Активизация детского общественного движения, |
|||||||||
3.3 |
Проведение областного праздника активистов детского общественного движения |
2009 |
60 |
60 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области, комитет по молодежной политике администрации области |
обмен успешным опытом работы |
|||||||||
3.4. |
Учреждение премий в области социально значимой и общественной деятельности студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования |
2009 |
50 |
50 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области, комитет по молодежной политике администрации области |
Поощрение наиболее активных студентов за социально значимую и общественную деятельность |
|||||||||
3.5. |
Проведение областного конкурса "Молодые лидеры Владимирского края" |
2009 |
55 |
55 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Выявление и поощрение молодых людей, обладающих организаторскими способностями и лидерскими качествами |
|||||||||
2010 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
55 |
55 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
50 |
50 |
0 |
0 |
|||||||||||||
3.6. |
Проведение областного слета молодежного актива "Государство |
2009 |
350 |
350 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике |
Повышение уровня знаний и навыков |
|||||||||
|
молодых" |
|
|
|
|
|
администрации области, молодежные общественные объединения ** |
социально активной молодежи, обмен успешным опытом работы |
|||||||||
3.7. |
Проведение областных и межмуниципальных мероприятий для актива молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодых парламентариев |
2009 |
259 |
259 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Развитие профессиональных, лидерских и творческих навыков социально активной молодежи |
|||||||||
2010 |
144 |
144 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
175,5 |
175,5 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
175 |
175 |
0 |
0 |
|||||||||||||
3.8. |
Проведение мероприятий по повышению правовой культуры и электоральной активности молодежи |
2009 |
17 |
17 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Повышение уровня юридической грамотности и правовой информированности молодежи |
|||||||||
2010 |
7 |
7 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
10 |
10 |
0 |
0 |
|||||||||||||
3.9. |
Участие представителей молодежных общественных объединений области в тематических сменах Всероссийского образовательного форума "Селигер" и иных всероссийских и межрегиональных мероприятиях |
2009 |
420 |
420 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Взаимный обмен успешным опытом работы и информацией в сфере реализации молодежной политики |
|||||||||
2010 |
300 |
300 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
300 |
300 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
350 |
350 |
0 |
0 |
|||||||||||||
4. Содействие творческому и интеллектуальному развитию детей и молодежи | |||||||||||||||||
4.1. |
Выплата персональных стипендий администрации области "Надежда Земли Владимирской" и проведение торжественной церемонии их вручения лауреатам |
2009 |
1240 |
720 |
0 |
520 |
Комитет по социальной политике администрации области, ГУ "Владимирский областной фонд социальной поддержки населения" ** |
Поддержка одаренных детей |
|||||||||
2010 |
1270 |
720 |
0 |
550 |
|||||||||||||
2011 |
1020 |
1020 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
1270 |
1270 |
0 |
0 |
|||||||||||||
4.2. |
Проведение церемонии награждения премиями для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Издание альманаха "Талантливая молодежь Владимирской области и их наставники" |
2009 |
90 |
90 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области, департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области, комитет по молодежной политике администрации области |
Поддержка талантливой молодежи, популяризация достижений одаренной молодежи и их наставников |
|||||||||
4.3. |
Проведение мероприятий по различным направлениям и жанрам в сфере культуры и искусства, в том числе: |
2009 |
230 |
230 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||
2010 |
157 |
157 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
171 |
171 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
150 |
150 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
- областной фестиваль детских и юношеских театральных коллективов "Театр, где играют дети" |
2009 |
30 |
30 |
0 |
0 |
Департамент по культуре администрации области |
Совершенствование системы мероприятий, способствующих выявлению, поддержке и продвижению талантливой молодежи |
|||||||||
|
- областные и межмуниципальные фестивали и конкурсы, направленные на развитие самодеятельного художественного творчества молодежи |
2009 |
200 |
200 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области, департамент по культуре администрации области |
Популяризация творческих достижений молодежи, проведение не менее 5 конкурсов или фестивалей в год |
|||||||||
2010 |
157 |
157 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
171 |
171 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
150 |
150 |
0 |
0 |
|||||||||||||
4.4. |
Проведение областных фестивалей команд КВН |
2009 |
320 |
220 |
0 |
100 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Популяризация творческих достижений молодежи, проведение ежегодно не менее 2 фестивалей |
|||||||||
2010 |
265 |
165 |
0 |
100 |
|||||||||||||
2011 |
345 |
195 |
0 |
150 |
|||||||||||||
2012 |
310 |
160 |
0 |
150 |
|||||||||||||
4.5. |
Проведение конференций, конкурсов научных студенческих работ, чемпионатов по интеллектуальным играм |
2009 |
82,5 |
82,5 |
0 |
0 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
Популяризация научных достижений молодежи |
|||||||||
2010 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2011 |
76 |
76 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2012 |
70 |
70 |
0 |
0 |
|||||||||||||
5. Развитие опыта трудовой деятельности молодежи | |||||||||||||||||
5.1. |
Проведение 6 конкурсов профессионального мастерства профессионально обучающейся молодежи |
2009 |
70 |
70 |
0 |
0 |
Департамент образования администрации области |
Повышение профессиональных навыков молодежи, выявление и |
|||||||||
5.2. |
Проведение конкурса профессионального мастерства молодых рабочих "Золотые руки" |
2009 |
149,5 |
89,5 |
0 |
60 |
Комитет по молодежной политике администрации области |
поощрение творчески работающих молодых людей |
|||||||||
2011 |
193,5 |
113,5 |
0 |
80 |
|||||||||||||
5.3. |
Реализация мероприятий по развитию движения студенческих трудовых отрядов (организация обучения членов студенческих отрядов, проведение церемоний напутствия, областных слетов, изготовление символики, ат |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.