Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Петушинского района
Владимирской области
от 25 января 2012 г. N 1/1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" и их проектов
16 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных правовых актов администрации Петушинского района и Совета народных депутатов Петушинского района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится в соответствии с федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
2. Организация антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта)
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" и их проектов (далее - комиссия), формируемой из представителей администрации Петушинского района и Совета народных депутатов Петушинского района.
2.2. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации Петушинского района. Возглавляет комиссию председатель.
К участию в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты по усмотрению председателя комиссии.
2.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях. Заседания комиссии правомочны при присутствии не менее 50 процентов членов комиссии. На заседании комиссии протоколов не ведется.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Допускается заблаговременная раздача нормативных правовых актов (проектов) членам комиссии для изучения. Член комиссии, не обеспечивший свою явку на заседание комиссии, вправе представить свое письменное мнение.
Решение комиссии принимается коллегиально, путем голосования присутствующими членами комиссии.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением. Заключение комиссии подписывается ее председателем, а в случае его отсутствия - заместителем. Заключение прилагается к нормативному правовому акту (проекту).
2.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта органа местного самоуправления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в заключении указываются рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.6. Положения проектов нормативных правовых актов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиками проекта документа.
2.7. К проекту нормативного правового акта, вносимому его разработчиком на рассмотрение главы администрации Петушинского района или Совета народных депутатов Петушинского района, прилагается поступившее заключение, составленное по итогам антикоррупционной экспертизы.
2.8. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится комиссией в течение 10 рабочих дней со дня его направления.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится в порядке мониторинга их применения.
3.2. Основанием для проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов являются:
- поручения главы администрации Петушинского района;
- поступление в адрес Совета народных депутатов Петушинского района или администрации Петушинского района требования прокурора об изменении нормативного правового акта органа местного самоуправления, заключения федерального органа исполнительной власти в области юстиции, а также письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, предложений работников аппарата Совета народных депутатов Петушинского района и структурных подразделений администрации Петушинского района о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения;
- судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 16 марта 2017 г. N 27/2 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Результатом проведенной экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии, которые отражаются в заключении.
3.4. Разработчик документа готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу на коррупциогенность, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 16 марта 2017 г. N 27/2 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Процедура антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта)
4.1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы комиссия проводит экспертизу каждой нормы (положения) нормативного правового акта (проекта).
4.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
4.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
5.1. Заключение комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику нормативного правового акта (проекта) для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
5.2. Заключение комиссии носит рекомендательный характер, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 25 января 2012 г. N 1/1 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.