Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Вязниковский район Владимирской области
от 22 марта 2012 г. N 311
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Вязниковский район на 2012 - 2020 годы
4 июня 2012 г., 19 декабря 2013 г., 15 мая, 8 октября, 19 декабря 2014 г., 3 марта, 31 марта, 31 августа, 29 декабря 2015 г., 1 марта, 27 апреля, 3 ноября, 30 декабря 2016 г., 3 августа 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 3 августа 2017 г. N 882 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Вязниковский район на 2012 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Вязниковский район на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; 2. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 3. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Федеральный закон "Об энергосбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ. 4. Указ Президента Российской Федерации от 04.07.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента Российской Федерации N 889 следует читать как "04.06.2008" 5. Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р); 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 N 67 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 8. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Вязниковского района |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды МКУ "Управление районного хозяйства", ООО "Энергосервисная компания "261" |
Цели Программы |
1. Обеспечение потребностей Вязниковского района в целесообразно минимальном потреблении топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), за счет энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования ТЭР; 2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов; 3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; 4. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; 5. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 6. Повышение надежности энергоснабжения потребителей Вязниковского района; 7. Снижение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления; 8. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Задачи Программы |
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики на территории Вязниковского района; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса; - проведение, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов с помощью приборов учета; - информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения на территории Вязниковского района; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Общие целевые показатели: - объем потребления электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении; - объем потребления тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении; - объем потребления воды в натуральном и стоимостном выражении; - объем потребления газа в натуральном и стоимостном выражении; - объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы. Целевые показатели в бюджетном секторе: - доля объемов электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Вязниковского района; - доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Вязниковского района; - доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Вязниковского района; - доля объемов природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями на территории муниципального образования; - доля расходов бюджета Вязниковского района на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений; - динамика расходов бюджета Вязниковского района на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений; - доля расходов бюджета Вязниковского района на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива; - динамика расходов бюджета Вязниковского района на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива; - доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета Вязниковского района, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование; - число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных, муниципальными заказчиками; - доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты); - доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении); - удельные расходы бюджета Вязниковского района на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) |
Сроки реализации Программы |
1. Программные мероприятия (I этап) 2012 - 2013 годы. 2. Программные мероприятия (II этап) 2014 - 2016 годы. 3. Программные мероприятия (III этап) 2017 - 2020 годы (разработка в 2016 году). |
Перечень подпрограмм
|
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов. 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе. 4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 118629,5 тыс. руб., в том числе: I этап 2012 - 2013 годы - 0; II этап 2014 - 2016 годы - 75629,5 тыс. руб., III этап 2017 - 2020 годы - 43000,0 тыс. руб. На реализацию II этапа Программы необходимо 75629,5 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета 584,7 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 584,7 тыс. руб.; средства местного бюджета 75044,8 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 965,9 тыс. руб., в 2015 году - 5255,8 тыс. руб., в 2016 году - 68823,1 тыс. руб. На реализацию III этапа Программы необходимо 43000,0 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета 43000,0 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 43000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Снижение потерь электрической энергии. Закрытие нерентабельных мазутных котельных. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами (содержание проблемы)
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности",
- Указом Президента Российской Федерации от 04.07.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента Российской Федерации N 889 следует читать как "04.06.2008"
- Энергетической стратегией России на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 N 67 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии определена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными документами федерального и регионального уровней.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Исходя из анализа прошлых периодов в части цен на энергоресурсы, а также прогноза их изменения в будущем, можно сделать вывод об их росте несмотря на предпринимаемые усилия всех уровней власти по их сдерживанию на экономически обоснованном уровне.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.
Одновременно с 01.01.2011 года происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей Вязниковского района по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году, более чем в 2 раза.
Динамика изменения цен на жидкое топливо следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период с 2012 года будет расти с темпами от 15 и более процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы электроэнергии в системе водоснабжения и водоотведения, а также расходы энергии на собственные и технологические нужды энергоснабжающих организаций и управляющих компаний ЖКХ Вязниковского района превышают нормативные.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Вязниковского района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики Вязниковского района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Вязниковского района и прежде всего в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с высоким коэффициентом полезного действия, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятая на федеральном уровне "Энергетическая стратегия" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития регионов и муниципальных образований.
Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающего в себя:
- внедрение современных средств учета электрической энергии, тепловой энергии и холодного и горячего водоснабжения.
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места и очаги потерь энергоресурсов, выработать комплекс мер по энергосбережению
- подготовить и оформить энергетические паспорта для предприятий, организаций, жилых домов а также на отдельные технологические процессы,
- выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно организовать подготовку и повышение квалификации кадров в области энергосбережения.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Первый этап реализации программы 2012 - 2013 годы
2.1.1. Основными целями первого этапа Программы являются:
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Вязниковском районе за счет снижения в 2012 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов (по воде и стокам), создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
- снижение затрат на производство тепловой энергии, передачу электрической и тепловой энергии;
- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией, водой, природным газом;
- снижение расходов бюджета Вязниковского района на обеспечение топливно-энергетическими ресурсами муниципальных учреждений на величину не менее 8%;
- доведение уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов муниципальных учреждений, многоквартирных домов и объектов коммунальной инфраструктуры, получение энергетических паспортов муниципальными учреждениями, многоквартирными домами и организациями коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.1.2. Основными задачами первого этапа Программы являются:
- Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
- Подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
- обучение муниципальных служащих основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
- Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
- Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех бюджетных организациях Вязниковского района, а также предприятиях коммунальной инфраструктуры и ЖКХ;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
- Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии во всех бюджетных организациях Вязниковского района, а также предприятиях коммунальной инфраструктуры и ЖКХ и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Вязниковского района, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2013 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2013 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
2.2. Второй этап реализации программы 2014 - 2020 годы
2.2.1. Цель второго этапа Программы:
Цель программы: повышение энергоэффективности производства коммунальных ресурсов, снижение энергоемкости потребления ресурсов.
На втором этапе предусмотрено:
- проведение последующих обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ (планов мероприятий) энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом предшествующего опыта реализации энергосберегающих мероприятий;
- комплексное внедрение энергосберегающих технологий предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
3. Механизм реализации и управления Программой
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит уточнение плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, который утверждается постановлением главы местной администрации Вязниковского района.
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
В отношении бюджетных учреждений, а также органов местного самоуправления, управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается главой местной администрации Вязниковского района.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится в порядке, установленном для размещения муниципальных заказов.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, бюджетных и некоммерческих организациях устанавливает глава местной администрации Вязниковского района.
Кроме того предусматривается для исполнителей программы предусматриваются ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств из бюджета и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику Вязниковского района.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик (Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды МКУ "Управление районного хозяйства") наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется главой местной администрации Вязниковского района.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 декабря 2014 г. N 1806 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода нового энергоэффективного оборудования, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на ремонты энергетического оборудования, также снижения потерь энергоресурсов при их транспортировке по сетям.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в области, повысит уровень оплаты за потребленные ресурсы.
Оценка эффективности реализации Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Вязниковский район" на 2012 - 2020 годы" производится в соответствии с рассчитанными целевыми показателями, приведенными в таблице 2, а также исходными и прогнозными данными, приведенными в таблице 1.
Таблица 1 - Общие сведения (исходные данные) для расчета целевых показателей муниципальной целевой программы.
Таблица 2. Расчет целевых показателей муниципальной целевой программы
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
Пояснения к расчету |
||||||||
2007 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||||
1. |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
96,2 |
99,1 |
99,5 |
99,9 |
100 |
100 |
|
|||
2. |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
11,7 |
33,5 |
43,5 |
44,0 |
46,0 |
70,0 |
|
|||
3. |
Доля объемов холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
44,72 |
45,6 |
46,2 |
48,1 |
52,1 |
100 |
|
|||
4. |
Доля объемов горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
44,72 |
45,6 |
71,2 |
79,4 |
80,2 |
100 |
|
|||
5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого)на территории муниципального образования |
% |
89,2 |
92,1 |
92,5 |
93,6 |
96,2 |
100 |
|
|||
6. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | ||||||||||||
1. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч |
52,1 |
44,2 |
43,6 |
43,2 |
42,8 |
40,2 |
|
|||
2. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал |
0,22 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,18 |
0,18 |
|
|||
3. |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
Куб. м. |
42,0 |
36,7 |
36,3 |
35,8 |
34,6 |
33,2 |
|
|||
4. |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
Куб. м. |
14,2 |
12,3 |
11,6 |
11,0 |
10,9 |
9,8 |
|
|||
5. |
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
тыс. куб. м |
185 |
168 |
162 |
233 |
222 |
210 |
|
|||
.6. |
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями к общему объему финансирования муниципальной программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
7. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||||
1. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
% |
0,22 |
0,219 |
0,21 |
0,2 |
0,2 |
0,19 |
|
|||
2. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
% |
34,5 |
33,47 |
32,46 |
31,49 |
30,54 |
29,3 |
|
|||
3. |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
% |
22,8 |
21,82 |
21,38 |
20,27 |
20,2 |
18,9 |
|
|||
4. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
% |
24,7 |
24,4 |
24,4 |
24,3 |
24,2 |
23,0 |
|
|||
5. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
6. |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | ||||||||||||
1. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
Кг.у.т./Гкал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
2, |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
Кг.у.т./Гкал |
185,3 |
183,5 |
181,2 |
179 |
176 |
165 |
|
|||
3. |
Удельный расход электрической энергии используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВт/Гкал |
61,2 |
58,4 |
51,2 |
51,2 |
48,3 |
44,5 |
|
|||
4. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
5,0 |
4,8 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
4,0 |
|
|||
5. |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме подаваемой воды |
% |
19,6 |
16,7 |
16,8 |
16,4 |
16,1 |
13,7 |
|
|||
6. |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи, транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
кВт/куб. м |
1,3 |
1,28 |
1,25 |
1,24 |
1,23 |
1,7 |
|
|||
7. |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
кВт/куб. м |
1,4 |
1,39 |
1,37 |
1,35 |
1,32 |
1,2 |
|
|||
8 |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
кВт/ кВ.м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||||||||||||
.1. |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием. |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
2. |
Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляются муниципальным образованием, в отношении которых проведены проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом используемыми в качестве моторного топлива и электрической энергией. |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
3. |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием. |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
4. |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозки на которых осуществляется муниципальным образованием. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
5. |
Количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжижиным углеводороднымгазом, используемыми в качестве моторного топлива. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 3 августа 2017 г. N 882 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 118629,5 тыс. руб., в том числе: I этап 2012 - 2013 годы - 0, II этап 2014 - 2016 годы - 75629,5 тыс. руб., III этап 2017 год - 43000,0 тыс. руб.
Источниками финансирования мероприятий:
- первого этапа Программы являются средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства, учтенные в тарифах энергосберегающих организаций;
- второго, третьего этапов Программы являются средства федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетные средства.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год осуществляются в соответствии с утвержденными администрацией Вязниковского района регламентами и процедурами.
Кроме того внедрение энергосберегающих мероприятий предполагается за счет привлечения внебюджетных средств в рамках энергосервисных контрактов.
6. Перечень программных мероприятий первого этапа
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
Объем финансирования мероприятий, а также их номенклатура уточняется ежегодно.
Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
- организационно-правовые мероприятия;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовку кадров в сфере энергосбережения.
Второй блок состоит из двух подпрограмм:
1. Основные направления повышения энергоэффективности в бюджетном секторе.
2. Основные направления повышения энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры
6.1. Общие основные мероприятия в области энергосбережения
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок выполнения
|
Исполнители (в установленном порядке) |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
Внебюджетные источники |
Бюджет МО |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Организационно-правовые мероприятия |
||||||||||
1.1. |
Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2012-2013 |
Администрация |
|
1.2. |
Разработка и внедрение форм мониторинга потребления энергетических ресурсов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
01.2012 |
Администрация |
Стандартизация и унификация отчетных форм |
2. |
Информационное обеспечение энергосбережения |
||||||||||
2.1. |
Пропаганда информации по энергосбережению и энергоэффективности в СМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2012-2013 |
Администрация |
Повышение уровня информированности в области энергосбережения |
3. |
Подготовка кадров в сфере энергосбережения |
||||||||||
3.1. |
Обучение персонала администрации на соответствующих курсах по энергосбережению в областном учебном центре |
60 |
- |
- |
- |
60 |
- |
- |
2012 |
Администрация |
Повышение квалификации персонала в области энергосбережения |
|
Всего по разделу |
60 |
- |
- |
- |
60 |
- |
- |
|
|
|
|
Итого по программе |
60 |
- |
- |
- |
60 |
- |
- |
|
|
|
6.2. Основные направления повышения энергоэффективности в бюджетном секторе
В бюджетном секторе Вязниковского района действует 96 (149 зданий) муниципальных учреждений (далее - организации бюджетного сектора).
В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетного сектора будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 3% в год в течение 5 лет при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;
установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;
обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Информация о результатах реализации данной подпрограммы в организациях бюджетного сектора представляется в администрацию Вязниковского района.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Таблица 4
Основные мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетном секторе
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок выполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
Внебюджетные источники |
Бюджет МО |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Организационные мероприятия, подготовка кадров |
||||||||||
1.1. |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011-2013 |
Организации бюджетного сектора |
Повышение информированности по вопросам энергосбережения |
1.2. |
Подготовка кадров в области энергосбережения (расходы в 2011 году произведены по сметам бюджетных учреждений) |
150 |
- |
- |
- |
150 |
- |
- |
2011-2013 |
Организации бюджетного сектора |
Повышение квалификации персонала в области энергосбережения |
|
Всего по разделу |
150 |
- |
- |
- |
150 |
- |
- |
|
|
|
2. |
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов |
||||||||||
2.1. |
Установка терморегуляторов марки УЗЖ |
5952 |
- |
- |
5952 |
- |
- |
- |
2012-2013 |
Сторонние организации (по согласованию) |
Эффективность внедрения до 30%. Экономия в год тепловой энергии 7102 Гкал на сумму 13085 тыс. руб. |
|
Всего по разделу |
5952 |
- |
- |
5952 |
- |
- |
- |
|
|
|
3. |
Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
||||||||||
3.1. |
Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов в организациях бюджетного сектора, в том числе: |
8160 |
- |
- |
- |
- |
8160 |
- |
2012 |
Специализированные организации |
Обоснованный план мероприятий со сроками окупаемости, энергопаспорт |
3.1.1 |
Управление образования |
4500 |
|
|
|
|
4500 |
|
|
|
|
3.1.2. |
Управление культуры |
2500 |
|
|
|
|
2500 |
|
|
|
|
3.1.3. |
Управление физической культуры и спорта |
200 |
|
|
|
|
200 |
|
|
|
|
3.1.4 |
МКУ "Земельная палата" |
30 |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
3.1.5. |
Администрация района |
930 |
|
|
|
|
930 |
|
|
|
|
3.2. |
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011-2013 |
Организации бюджетного сектора |
Снижение договорных значений мощности не менее чем на 5% Снижение расхода тепловой энергии на 1183 Гкал. на сумму 2179 тыс. руб. Снижение расхода электроэнергии на 315 тыс. кВт.ч. на сумму 14574 тыс. руб. |
|
Всего по разделу |
8160 |
- |
- |
- |
- |
8160 |
- |
|
|
|
4. |
Учет энергетических ресурсов |
||||||||||
4.1. |
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций бюджетного сектора (расходы в 2011 году произведены по сметам и программам бюджетных учреждений) |
5130 |
- |
- |
- |
5130 |
- |
- |
2011 |
Организации бюджетного сектора |
Снижение потребления энергоресурсов от 5%. Снижение в год расхода: - электроэнергии на 315 тыс. кВт. ч. на сумму 1470 тыс. руб. - воды на 7,2 тыс. куб. метров, на сумму 149 тыс. руб. |
|
Всего по разделу |
5130 |
- |
- |
- |
5130 |
- |
- |
|
|
|
5. |
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов |
||||||||||
5.1. |
Ведение топливно-энергетических балансов организаций бюджетного сектора |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2010-2012 |
Организации бюджетного сектора |
Контроль и анализ потребления энергоресурсов |
6. |
Нормирование потребления энергетических ресурсов |
||||||||||
6.1. |
Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций бюджетного сектора |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2010-2012 |
Организации бюджетного сектора |
|
|
Всего по разделу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
7. |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
||||||||||
7.1. |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях бюджетного сектора |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2010-2012 |
Организации бюджетного сектора |
Стандартизация форм отчетности |
7.2. |
Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов в организациях бюджетного сектора |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2010-2012 |
Организации бюджетного сектора |
Подведение итогов работы компании в области энергосбережения за прошедший год |
|
Всего по разделу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Итого по программе |
19392 |
|
|
5952 |
5280 |
8160 |
- |
|
|
|
6.3. Основные направления повышения эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
В состав организаций коммунального комплекса муниципального образования Вязниковский район входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей электрической, тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности организаций коммунальной инфраструктуры за счет проведения работ по энергосбережению, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- обеспечить наличие у всех ресурсонабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой энергии;
- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
- сокращение расходов на топливообеспечение;
- снижение потерь энергии;
- повышение эффективности проведения ремонтных работ;
- оптимизация численности персонала и оплаты труда;
- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
- внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;
- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой учета энергоресурсов, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;
- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергетической эффективности у потребителей электрической и тепловой энергии, а также водоснабжения и водоотведения;
- предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя средства бюджета муниципального образования и внебюджетные средства из внебюджетных источников (по согласованию).
Таблица 5
Основные мероприятия по повышению энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок выполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
Внебюджетные источники |
Бюджет МО |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии |
||||||||||
1.1. |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011-2013 |
|
|
1.2. |
Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению |
300 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
2011-2013 |
|
Повышение квалификации персонала в области энергосбережения |
1.3. |
Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
|
Постановка целей, задач и путей их достижения в области энергосбережения |
|
Всего по разделу |
300 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
2. |
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов |
||||||||||
2.1. |
Модернизация станции 1го подъема: - установка станций управления насосами (марка - ШУН); - замена устаревших насосов на новые. |
8000 |
- |
- |
8000 |
- |
- |
- |
2013 |
|
Эффективность внедрения до 30% Снижение расхода электрической энергии в среднем на 1380250 кВт/час на сумму 4927тыс. руб. за год эксплуатации |
2.2. |
Модернизация станции 2го подъема: - установка станций управления насосами (марка - ШУН); - замена устаревших насосов на новые. |
4890 |
- |
- |
4890 |
- |
- |
- |
2013 |
|
Эффективность внедрения до 30% Снижение расхода электрической энергии в среднем на 1263333 кВт/час на сумму 4509 тыс. руб. за год эксплуатации |
2.3. |
Модернизация станции подкачки |
80 |
- |
- |
80 |
- |
- |
- |
2012 |
|
Эффективность внедрения до 31% Снижение расхода электрической энергии на 45421 кВт/час на сумму 162 тыс. руб. за год эксплуатации |
2.4. |
Модернизация системы водоотведения (по результатам обследования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Эффективность внедрения до 21% Снижение объемов перекачанной воды на 630 тыс. м. куб на сумму 1197 тыс. руб. |
2.5. |
Ремонт сетей водоснабжения/водоотведения (по результатам обследования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Эффективность внедрения до 50% Снижение объемов перекачанной воды на 1300 тыс. м. куб. на сумму 2470 тыс. руб. |
|
Всего по разделу |
12970 |
- |
- |
12970 |
- |
- |
- |
- |
|
|
3. |
Проведение энергетических обследований |
||||||||||
3.1. |
Проведение обязательных энергетических обследований ресурсоснабжающих организаций |
4000 |
- |
4000 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
Организация, допущенная к проведению энергетических обследований |
Выбор оптимального варианта модернизации. Получение энергетического паспорта и перечня мероприятий со сроками окупаемости по повышению энергетической эффективности |
|
Всего по разделу |
4000 |
- |
4000 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
4. |
Учет энергетических ресурсов |
||||||||||
4.1. |
Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления ТЭР |
20378 |
2100 |
18278 |
- |
- |
- |
- |
20212 |
|
|
|
Всего по разделу |
20378 |
2100 |
18278 |
|
- |
- |
- |
|
|
|
5. |
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов |
||||||||||
|
Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011-2013 |
|
Контроль и анализ потребления энергоресурсов |
|
Всего по разделу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
6. |
Нормирование потребления энергетических ресурсов |
||||||||||
|
Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь, в том числе для структурных подразделений предприятий и технологических процессов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011-2013 |
|
|
|
Всего по разделу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
7. |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
||||||||||
7.1. |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011-2013 |
|
Стандартизация форм отчетности |
7.2. |
Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов ОКК муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011-2013 |
|
Подведение итогов работы компании в области энергосбережения за прошедший год |
|
Всего по разделу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Итого по программе |
37648 |
2400 |
22278 |
12970 |
- |
- |
- |
|
|
|
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 3 августа 2017 г. N 882 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
Таблица N 7
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные, качественные показатели) |
||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||
Внедрение энергоэффективного оборудования | |||||||||
Внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горючесмазочные материалы |
2014 |
615,60
|
0,0
|
584,7
|
30,9 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Вязниковский район, отдел ЖКХ и ООС МКУ "Управление районного хозяйства" |
Снижение транспортных расходов коммунального комплекса и тарифной нагрузки для населения |
|
Проектирование второго ввода электроснабжения к котельной микрорайона Текмаш |
2014
|
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Вязниковский район, отдел ЖКХ и ООС МКУ "Управление районного хозяйства" |
Снижение потерь электроэнергии, повышение надежности оказания услуг по теплоснабжению |
|
Устройство второго ввода электроснабжения к котельной микрорайона Текмаш
|
2014
2015 |
554
537,5 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
554
537,5 |
0,0
0,0 |
Администрация муниципального образования Вязниковский район, отдел ЖКХ и ООС МКУ "Управление районного хозяйства" |
Снижение потерь электроэнергии, повышение надежности оказания услуг по теплоснабжению |
|
Установка приборов учета на системах уличного освещения и энергосберегающих светильников на территории муниципального образования "Город Вязники" |
2014
2015 |
361,0
324,7 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
361,0
324,7 |
0,0
0,0 |
Администрация муниципального образования Вязниковский район, отдел ЖКХ и ООС МКУ "Управление районного хозяйства" |
Снижение уровня оплаты за потребленную электроэнергию на уличное освещение |
|
Модернизация оборудования котельных, находящихся в ведении муниципального унитарного предприятия Вязниковского района "Коммунальные системы" |
2014
2015
2016
2017 |
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0
|
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0 |
Администрация муниципального образования Вязниковский район, отдел ЖКХ и ООС МКУ "Управление районного хозяйства" |
Снижение потерь электрической энергии |
|
Субсидия по концессионному соглашению на реконструкцию (модернизацию) теплового хозяйства
|
2014
2015
2016
2017
|
0,0
4393,6
68823,1
43000,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0 |
0,0
4393,6
68823,1
43000,0 |
0,0
0,0
0,0
0,0 |
Администрация муниципального образования Вязниковский район, отдел ЖКХ и ООС МКУ "Управление районного хозяйства" |
Снижение потребления тепловой энергии в сетях
|
|
Итого |
|
118629,5 |
0 |
584,7 |
118044,8 |
0,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 22 марта 2012 г. N 311 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.