Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 23 сентября 2016 г. N 864 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 31 января 2012 г. N 119
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт" на территории Гусь-Хрустального района
30 декабря 2013 г., 8 апреля, 23 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт" на территории Гусь-Хрустального района" (далее -Регламент, Услуга) разработан в целях обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее -образовательные учреждения), реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия", ускорения процедуры и "прозрачности" оказания Услуги во избежание нарушений прав ребёнка при приёме в образовательное учреждение.
Настоящий Регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению обеспечения предоставления Услуги.
Настоящий Регламент -нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления Услуги.
1.2. Услуга носит заявительный характер и осуществляется исполнителями в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Заявителем Услуги является физическое лицо -родитель (законный представитель) несовершеннолетнего, проживающего на территории Гусь-Хрустального района, либо его уполномоченный представитель, обратившийся к исполнителям Услуги с заявлением о предоставлении Услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее -заявитель).
1.4. Постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев до начала получения начального общего образования в общеобразовательных учреждениях по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
1.5. Исполнителями Услуги являются управление образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее -управление образования администрации района) и образовательные учреждения.
1.6. Документы о приеме подаются в образовательное учреждение, в которое получено направление в рамках реализации Услуги, предоставляемой управлением образования администрации района, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения.
В рамках предоставления Услуги -постановка детей на учет является компетенцией управления образования администрации района; прием и зачисление -компетенцией образовательных учреждений.
1.7. Услуга предоставляется:
- при личном письменном обращении граждан или в форме электронного документа;
- с использованием электронной почты.
1.8. Основными принципами предоставления Услуги являются:
- правомерность предоставления Услуги;
- бесплатность предоставления Услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего Услугу;
- доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения Услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9. При получении Услуги заявители имеют право на:
- получение Услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору граждан;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления Услуги.
1.10. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется путем размещения соответствующих материалов на информационных стендах в образовательных учреждениях, а также на официальных сайтах управления образования администрации района и образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты и официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, справочных телефонах образовательных учреждений и управления образования администрации района указана в приложении 1 к Регламенту.
1.11. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.12. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Регламентом, могут приниматься отдельные муниципальные правовые акты.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование Услуги -"Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт" на территории Гусь-Хрустального района".
Постановка на учёт для зачисления ребёнка в образовательное учреждение - это Услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, на едином общедоступном портале, специально созданном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в образовательном учреждении, возраст ребенка.
Результатом постановки детей на учет является формирование "электронной очереди" -поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в учреждении и (или) иных формах.
2.2. Наименование органа (учреждения), предоставляющего Услугу:
- управление образования администрации района;
- образовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации района.
2.3. Результатами предоставления Услуги являются:
- постановка детей на учет и формирование "электронной очереди";
- заключение договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) на предоставление бесплатного дошкольного образования;
- приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение издается в течение трех рабочих дней после заключения договора.
2.4. Срок непосредственного предоставления Услуги -с момента постановки на учет до получения направления и зачисления в образовательное учреждение.
Предоставление Услуги осуществляется с момента подачи в образовательное учреждение заявления родителями (законными представителями) о постановке на учет и до выдачи направления управлением образования администрации района в выбранное образовательное учреждение по заявлению.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2014 N 08-1908 "Об организации учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приёма их на обучение";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности";
- Законом Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 09.09.2013 N 998 "Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях";
- приказом департамента образования администрации Владимирской области от 10.02.2014 N 195 "Об исполнении решения коллегии департамента образования "О ходе информатизации региональной системы образования";
- приказом департамента образования администрации Владимирской области от 07.05.2014 N 674 "О введении в рабочую эксплуатацию информационной системы электронной очереди";
- Решением Совета народных депутатов района от 29.03.2016 N 79 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области";
- постановлением администрации района от 29.03.2016 N 280 "Об утверждении Положения об организации предоставления образования в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район";
- уставами образовательных учреждений.
2.6. Прием в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Образовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления указана в приложении 2 к Регламенту.
В соответствии с пунктом 11.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" прием детей, впервые поступающих в образовательное учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.
Для приема в образовательное учреждение:
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательное учреждение дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении на время обучения ребенка.
2.6.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.2. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации не допускается.
2.6.3. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательного учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Основания отказа в приеме документов:
- отсутствие в заявлении фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом).
2.8. Основания отказа в предоставлении Услуги:
- отсутствие свободных мест в дошкольном образовательном учреждении.
В случае отказа в предоставлении Услуги заявителю разъясняются причины основания отказа, отказ оформляется в письменной форме и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней после обращения заявителя.
В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в управление образования администрации района.
2.9. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при личном обращении не должны превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении Услуги, а также при получении результата Услуги не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при подаче письменного заявления не должны превышать 30 дней с момента регистрации заявления.
Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при подаче заявления по электронной почте не должны превышать 30 дней с момента регистрации электронного заявления.
2.11. Прием и регистрация документов осуществляется в день их поступления в образовательное учреждение в течение 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления Услуги:
Для ожидания приема и заполнения запросов о предоставлении Услуги заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями.
В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, образец заявления о предоставлении Услуги.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для написания заявления, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок) лиц с ограниченными возможностями.
В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу с кнопки вызова, спускается в специально оборудованное помещение (место), для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
2.13. Показателями доступности и качества Услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления Услуги;
- доступность у заявителей к сведениям об Услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.14. Иные требования и особенности предоставления Услуги:
2.14.1. Сведения о порядке предоставления Услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются Заявителям в электронном виде при регистрации Заявителя в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области (далее -Портал), а также в устном (лично или по телефону) или письменном виде (с помощью обычной или электронной почты) при обращении в образовательное учреждение или управление образования непосредственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.14.2. Обращение за Услугой в электронном виде осуществляется посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, официального сайта администрации Владимирской области www.avo.ru, официального портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области "Электронное образование" https://образование33.рф/?obr (Портал). Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации района www.gusr.ru.
2.15. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации района www.gusr.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Выдача направления на зачисление ребенка в образовательное учреждение (далее -направление).
3.1.4. Заключение договора с родителями (законными представителями) детей.
3.1.5. Издание приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.2. Прием и регистрация заявлений и прилагаемых к нему документов:
3.2.1. После выбора образовательного учреждения родители (законные представители) подают в данное образовательное учреждение заявление с указанием желаемой даты поступления ребенка (не менее чем за три недели до желаемой даты) в образовательное учреждение на имя начальника управления образования администрации района (приложение 2 к Регламенту).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подача документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, необходимых для получения Услуги.
3.2.2. Порядок подачи заявления в образовательное учреждение и прием документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляются в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.2.3. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательное учреждение почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта управления образования администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления Услуги в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Регламента.
Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с настоящим пунктом предъявляются руководителю образовательной организации или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребенком образовательной организации.
3.2.4. Заявление о приеме в образовательное учреждение и прилагаемые к нему документы, предоставленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательного учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательное учреждение (приложение 3 к Регламенту). После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательное учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательного учреждения, ответственного за прием документов, и печатью образовательного учреждения.
3.2.5. Дети, родители (законные представители) которых не предоставили необходимые для приема документы в соответствии с настоящим пунктом остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении. Место в образовательное учреждение ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, предоставляемых для получения Услуги;
- удостоверяет, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц -без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов со сведениями, указанными в заявлении.
3.2.7. Прием и регистрация документов осуществляется в день их поступления в образовательное учреждение в течение 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов:
3.3.1. Еженедельно руководители образовательных учреждений предоставляют не менее чем за месяц до желаемой даты поступления ребенка в образовательное учреждение заявления в управление образования администрации района для принятия начальником управления образования администрации района решения о выдаче направления (приложение 4 к Регламенту).
3.3.2. Решение принимается в течение 3 дней с момента поступления заявления.
3.3.3. Критериями принятия решения о выдаче направления являются:
- наличие мест в образовательном учреждении;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
3.3.4. Родители (законные представители) в случае необходимости имеют право внести необходимые коррективы в заявление о постановке на учёт любым удобным способом при сохранении даты постановки на учёт:
- через личный кабинет на Портале;
- при личном обращении в управление образования администрации района;
- при личном обращении в образовательное учреждение, в которое выдано направление.
3.3.5. Родители (законные представители) могут внести следующие изменения:
- в данные о ребенке или Заявителе при наличии подтверждающих документов (смена фамилии, имени, отчества; изменение реквизитов свидетельства о рождении);
- в сведения о месте жительства;
- приобретение права на льготное зачисление в образовательное учреждение при наличии подтверждающих документов;
- выбрать другое образовательное учреждение;
- изменить желаемый срок зачисления (если данное обстоятельство наступает в текущем календарном году, то при наличии свободных мест в образовательном учреждении, в которое выдано направление).
3.4. Выдача направления:
3.4.1. Результатом данного административного действия является выдача направления (при наличии свободных мест).
3.4.2. Направление выдается родителям (законным представителям) ребенка в день обращения.
3.4.3. Направление действительно в течение 14 календарных дней с момента его получения.
В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительной причины место передается другому ребенку, о чем сообщается родителю (законному представителю) ребенка, не явившегося в образовательное учреждение.
3.4.4. Информация о дате выдачи направления родителю (законному представителю) ребенка доводится до руководителя образовательного учреждения.
3.4.5. Родителям (законным представителям) необходимо явиться в образовательное учреждение, в которое выдано направление, в соответствии со сроком желаемого зачисления.
Руководитель образовательного учреждения вправе предоставить место следующему в реестре заявлений АИС "Электронная очередь" ребёнку, в случае, если родители (законные представители) ребёнка, планируемого к зачислению в наступающем учебном году, не явились в образовательное учреждение до 1 сентября текущего года по неуважительным причинам.
3.4.6. До заключения договора с родителями (законными представителями) ребенок проходит медицинское обследование для получения заключения о состоянии его здоровья. Медицинское обследование осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативными правовыми актами учреждений здравоохранения (далее -детская поликлиника).
3.4.7. В детской поликлинике оформляется "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений", по утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации форме. Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью детской поликлиники и соответствовать условиям предоставления Услуги.
3.5. Заключение договора с родителями (законными представителями) детей:
3.5.1. При зачислении ребенка в образовательное учреждение между родителем (законным представителем) и учреждением заключается договор, включающий взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. Договор составляется в соответствии с примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования" в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается родителю (законному представителю), второй остается в образовательном учреждении.
3.5.2. При зачислении ребенка в образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления Услуги в образовательном учреждении. С результатом ознакомления родитель (законный представитель) делает отметку в заключаемом договоре.
3.5.3. Срок заключения договора -в течение трех календарных дней с момента явки родителей (законных представителей) детей в образовательное учреждение для заключения договора.
3.6. Издание приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.6.1. Руководитель образовательного учреждения после заключения договора в течение трех рабочих дней издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.6.2. Приказ в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения.
На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.6.3. После издания приказа ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, в порядке предоставления Услуги в соответствии с п.1.6. настоящего Регламента.
3.7. При учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, учитываются нормы федерального законодательства о равных условиях приема для всех поступающих, в частности, предоставлять место в образовательном учреждении в порядке очередности поступления заявлений о потребности в таком месте.
3.7.1. Вместе с тем, федеральным законодательством устанавливаются права для отдельных категорий граждан на внеочередное и первоочередное обеспечение их детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
3.7.1.1. На внеочередное зачисление детей в образовательное учреждение имеют право:
3.7.1.1.1. граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, граждане из подразделений особого риска, а также семьи, потерявшие кормильца из числа этих граждан (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"),
3.7.1.1.2. прокуроры (Закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
3.7.1.1.3. судьи (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
3.7.1.1.4. сотрудники Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").
3.7.1.2. Первоочередное предоставление мест в образовательных учреждениях предусмотрено для:
3.7.1.2.1. детей из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей");
3.7.1.2.2. детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
3.7.1.2.3. детей военнослужащих по месту жительства их семей (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
3.7.1.2.4. детей сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
3.7.1.2.5. детей сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
3.7.1.2.6. детей сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
3.7.1.2.7. детей гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
3.7.1.2.8. детей гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
3.7.1.2.9. детей, находящихся (находившихся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанные в подпунктах 3.7.1.2.4.-3.7.1.2.8. настоящего регламента;
3.7.1.2.10. детей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее -сотрудники) (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
3.7.1.2.11. детей сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
3.7.1.2.12. детей сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
3.7.1.2.13. детей гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее -учреждения и органы) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
3.7.1.2.14. детей гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
3.7.1.2.15. детей, находящихся (находившихся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в подпунктах 3.7.1.2.10.-3.7.1.2.14. настоящего Регламента);
3.7.1.2.16. дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 04.05.2011 Пр-1227).
3.7.2. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
Первоочередное право по зачислению детей в образовательное учреждение действует на момент комплектования группы в образовательное учреждение.
Дети всех остальных категорий граждан принимаются в образовательное учреждение на общих основаниях.
3.7.3. Количество мест в образовательном учреждении, предоставляемых для льготных категорий детей, не должно превышать количество мест, предоставляемых для детей не льготных категорий.
3.8. Сведения о поставленных на учет в образовательное учреждение детях и их родителях (законных представителях), обработка указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления образования и образовательных учреждений. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Результатом контроля является выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением Услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.5. Должностные лица управления образования, образовательных учреждений ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления Услуги, порядка рассмотрения заявлений о предоставлении Услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, администрацию района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- начальника управления образования -главе администрации Гусь-Хрустального района;
- специалистов управления образования -начальнику управления образования.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление образования, администрацию района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления образования, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, или органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.