Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Гороховецкого района Владимирской области
от 17 февраля 2012 г. N 190
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информации, приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.4. Предоставление муниципальной услуги строится в соответствии с принципами:
общедоступности;
достоверности;
актуальности.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется специалистами управления образования администрации Гороховецкого района (далее - управление образования).
Адрес местонахождения: 601480, Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Советская, д. 17.
Контактные телефоны: (49238) 2-12-05, 2-10-86.
Часы работы: ежедневно с понедельника по пятницу, с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
Адрес электронной почты: gorohobrazovanie@mail.ru
Адрес официального сайта: gorohobrazovanie.fo.ru
1.6. Получателями муниципальной услуги являются граждане, выразившие желание установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
1.7. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются специалисты управления образования по вопросам опеки и попечительства.
1.8. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- ознакомление заявителя со сведениями о лицах, подлежащих передаче в семью под опеку (попечительство);
- подбор лиц заявителем и передача их в семью.
- установление опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
1.9. Муниципальная услуга по оказанию содействия гражданам в установлении опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, выдается:
непосредственно в органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (пункт 1.5. настоящего регламента);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном интернет-сайте управления образования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст регламента (извлечения);
блок-схемы (приложение 10) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечни документов, необходимых для оказания содействия гражданам по установлению опеки (попечительства) или патронажа устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
перечни документов, необходимых для оказания содействия гражданам по установлению опеки (попечительства) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными;
место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (пункт 1.5. настоящего регламента),
справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (пункт 1.5. настоящего регламента), Ф.И.О. руководителей и Ф.И.О. специалистов;
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном общении с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
Заявителей, представивших в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги (пункт 1.5. настоящего регламента), документы для оказания содействия гражданам в установлении опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) специалисты в обязательном порядке информируют:
о прекращении процедуры оказания содействия гражданам в установлении опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
о возможности получения направления на посещение ребенка (детей) для устройства его (их) на воспитание в семью.
2.1.5. Информация о прекращении процедуры по оказанию содействия гражданам в установлении опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) направляется заявителю в письменном виде.
2.1.6. Информация о возможности получения направления на посещения ребенка (детей) для устройства его (их) на воспитание в семью сообщается заявителю по указанному в заявлении телефону, а в случае отсутствия телефона - с использованием почтовой связи.
2.1.7. Заявитель с момента приема документов имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по оказанию содействия гражданам в установлении опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) при помощи телефона или посредством личного посещения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (пункт 1.5 настоящего Административного регламента).
2.1.8. Для получения сведений о прохождении процедуры по оказанию содействия гражданам в установлении опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) заявителем указываются дата подачи им документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации предоставляются по вопросам определения:
перечня документов, необходимых для проведения процедуры установления опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
источника получения документов, необходимых для проведения процедуры установления опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону, при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
2.3. Заявители
Заявителями являются совершеннолетние, дееспособные граждане Российской Федерации
2.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Обязательный состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен в соответствии с постановлениями Правительства Российской федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан". Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление);
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном;
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, по программе "Школы подготовки замещающих родителей";
к) автобиографию;
л) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" пункта 2.4.1. настоящего регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Для установления опеки над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными, требования, предусмотренные подпунктами "ж-и" не применяются.
2.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в принятии заявления об оказании содействия в установлении опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) является непредоставление заявителем какого-либо из документов, указанных в п. 2.4.1. настоящего регламента, либо предоставление недостоверной информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления об оказании содействия в установлении опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
выдача гражданам Российской Федерации заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
прием заявления об оказании содействия в подборе ребенка (детей);
ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
выдача заявителю направления для посещения ребенка (детей).
установление опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
3.2. Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями.
3.2.1. Граждане Российской Федерации, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в семью, подают в управление образования администрации Гороховецкого района (далее - управление образования), заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 14.09.2009 N 334 (приложение N 2), и документы, указанные в п. 2.4.1. настоящего регламента.
3.2.2. Управление образования дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, назначением опеки (попечительства), заключением договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, и направляет граждан желающих взять ребенка на воспитание в семью на подготовку в ОГУ "Центр усыновления и опеки" департамента образования администрации Владимирской области или его филиал "Служба сопровождения замещающих семей" в п. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области.
3.2.3. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, управление образования в течение 7 дней со дня представления документов предусмотренных в п. 2.4.1. данного Административного регламента проводит обследование условий жизни заявителя и в течение трех дней составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей), на воспитание в семью, а также установить опеку над совершеннолетним гражданином.
3.2.4. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей), на воспитание в семью, а также установить опеку над лицом, признанным в установленном законном порядке недееспособным, управление образования в течение 15 рабочих дней со дня подачи гражданами заявления готовит заключение о возможности их быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, которое является основанием для постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, управление образования доводит до сведения заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания.
Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
3.2.5. После постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители управление образования представляет им информацию о ребенке (детях), который может (могут) быть передан (ы) в семью, и выдает направление на посещение ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) на территории Гороховецкого района.
3.3. Прием заявления об оказании содействия в подборе ребенка (детей)
3.3.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, (далее - граждане Российской Федерации) обращаются лично в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляют:
заявление об оказании содействия в подборе ребенка;
заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту (далее именуется - анкета гражданина);
заключение управления образования, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту.
3.4. Ознакомление со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью.
3.4.1. Управление образования, участвующее в предоставлении муниципальной услуги (пункт 1.5. настоящего регламента), в 10-дневный срок со дня получения заявления (приложение N 5) и документов от гражданина Российской Федерации, указанных в пункте 2.4.1. настоящего регламента, рассматривает их по существу, регистрирует в журнале кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
3.4.2. Гражданин имеет право на получение сведений не только о том (тех) ребенке (детях), сведения о котором(ых) находятся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, но и о ребенке (детях), оставшемся без попечения родителей, еще не поставленном на учет в региональный банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.4.3. Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, имеют право:
получить подробную информацию о ребенке (детях) и сведения о наличии у него (них) родственников;
обратиться в медицинское учреждение для проведения в установленном порядке независимого медицинского освидетельствования ребенка (детей), передаваемого(ых) на воспитание в семью, с участием представителя учреждения, в котором находится(ятся) ребенок (дети).
3.4.5. Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, обязаны лично:
познакомиться с ребенком (детьми) и установить с ним (ними) контакт;
ознакомиться с документами предлагаемого им ребенка (детей);
подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
3.4.6. В случае если предложенные заявителю сведения о ребенке (детях) не отвечают его пожеланиям, (кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей)на территории Гороховецкого района) заявитель может обратиться в другое территориальное структурное подразделение или направляется к региональному оператору банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей для дальнейшего поиска и подбора ребенка (детей), подлежащего (их) передаче на воспитание в семью.
3.5. Выдача направления на посещение ребенка (детей)
3.5.1. При выборе заявителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Гороховецкого района управление образования выдает ему лично направление на посещение этого ребенка (приложение N 6) и информирует об этом организацию по месту фактического нахождения указанного ребенка.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней со дня его выдачи. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и другие).
Направление подписывается начальником управления образования, участвующего в предоставлении муниципальной услуги выдается на руки заявителю в 3-х экземплярах.
В случае желания заявителя принять на воспитание в семью двоих и более детей направление выдается отдельно на посещение каждого ребенка, указанного в заявлении об оказании содействия в подборе ребенка (детей).
Сведения о ребенке (детях), оставшемся(ихся) без попечения родителей, на посещение которого(ых) выдано направление одному заявителю, не могут быть одновременно сообщены другому заявителю.
По итогам знакомства с ребенком (детьми) заявитель указывает в направлении свое решение, заверенное подписью руководителя учреждения, в котором находится ребенок (дети), и печатью учреждения, и возвращает 1 экземпляр направления в управление образования, участвующее в предоставлении государственной услуги.
При отказе заявителя от приема на воспитание в свою семью предложенного(ых) ему ребенка (детей) он получает направление на посещение другого (их) выбранного(ых) им ребенка (детей).
3.5.2. Заявитель обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать о принятии им решения об отказе от поиска ребенка (детей) или о согласии принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение N 7).
3.6. Прием заявления об оказании содействия в установлении опеки (попечительства) над определенной категорий граждан (лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными)
3.6.1. Граждане Российской Федерации, желающие установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными), подают в управление образования по месту своего жительства, заявление с просьбой об установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными) (приложение N 8), и документы, указанные в п. 2.4.1. настоящего регламента.
3.6.2. Управление образования дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с установлением опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными)
3.6.3. Для подготовки постановления о назначении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными), управление образования в течение 7 дней со дня представления документов предусмотренных в п. 2.4.1. данного регламента проводит обследование условий жизни заявителя и в течение трех дней составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными).
3.6.4. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными), управление образования в течение 30 рабочих дней со дня подачи гражданами заявления готовит постановление о назначении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными).
Отказ в установлении опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными) управление образования доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания.
Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)", несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее 1 раза в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего регламента.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов руководителей органов, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых (полугодовых, квартальных, месячных) планов работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги), и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.