Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования Судогодский район
Владимирской области
от 5 сентября 2012 г. N 1573
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования "Судогодский район" услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования "Судогодский район" услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации МО "Судогодский район" Владимирской области при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности информации о деятельности администрации по созданию условий жителям муниципального образования для обеспечения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Муниципальная услуга по обеспечению услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории поселения носит информационный характер.
1.2. Описание заявителей (получателей):
Получателями муниципальной услуги и заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются потребители (граждане) и юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информирование получателей о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела экономики администрации МО "Судогодский район" в ходе устного приема граждан, по телефону, по письменному запросу. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной функции являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Почтовый адрес администрации МО "Судогодский район" (далее - Администрация):
Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1 (почтовый индекс 601351)
1.3.3. График работы Администрации:
Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для консультаций (справок): 8(235) 2-16-89, 2-12-68, 2-13-68,
факс 2-13-68.
1.3.4. Адрес электронной почты Администрации:sudogr@sudogr.sd.elkom.ru
1.3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы Администрации, а также информация о процедуре исполнения муниципальной услуги размещаются на интернет сайте администрации: admsud.avo.ru
1.3.6. Специалист отдела экономики, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Администрации.
1.3.7. С целью информирования Заявителей, непосредственно посещающих Администрацию, в помещении Администрации устанавливаются информационные стенды с предоставлением следующей информации:
- режим работы Администрации;
- почтовый адрес Администрации;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещаемых на стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, основные и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования "Судогодский район"услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО "Судогодский район".
2.2.1. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела экономики администрации МО "Судогодский район".
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует:
- юридическими и физическими лицами в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральным и региональным законодательством;
- предприятиями и индивидуальными предпринимателями, работающими в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги по обеспечению услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания является систематическое, своевременное и качественное информирование жителей путем размещения информации на сайте, а также письменного грамотного разъяснения вопросов, с которыми обратился гражданин.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
Муниципальная услуга исполняется в соответствии с:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 253, 30.12.2009);
- Федеральным законом от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", ("Российская газета", N 8, 16.01.1996);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 июля 2010 года N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 40 от 04.10.2010);
- Уставом МО "Судогодский район" Владимирской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной функции носит постоянный характер и не требует подготовки специальных документов от получателей.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в исполнении муниципальной услуги:
- приостановление исполнения муниципальной услуги может произойти по обстоятельствам непреодолимой силы, либо в случае введения в действие новых нормативно-правовых актов, если такая возможность и сроки предусмотрены данными нормативно-правовыми актами.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для исполнения муниципальной услуги:
- услуги, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения муниципальной функции, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов:
2.12.1. Время ожидания заявителя в очереди при подаче/получении документов для получения услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Продолжительность приема заявителя при подаче/получении документов для получения услуги не должна превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалисту, исполняющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела;
2.13.2. Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
2.13.3. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
2.13.4. Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей;
- своевременность предоставления услуги;
- полнота предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
- подготовка информационного материала для информирования граждан по обеспечению услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Судогодский район";
- рассмотрение письменных обращений и подготовка квалифицированного письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или обоснованное уведомление о непринятии к рассмотрению.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является постановление администрации МО "Судогодский район" "Об утверждении административного регламента по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования "Судогодский район" услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания".
3.3. Подготовка информационного материала для информирования граждан по обеспечению услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания:
3.3.1. Подготовка информационного материала для информирования граждан осуществляется по следующим направлениям:
- изменения в законодательстве, принятые нормативно-правовые акты органами местного самоуправления МО "Судогодский район" по вопросам общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- утверждение и реализация программ, в том числе долгосрочных, по созданию условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- реализация мероприятий по созданию условий для обеспечения населения социально значимыми бытовыми услугами (парикмахерские, услуги бань, ремонта обуви, одежды и другие);
- анализ состояния сферы деятельности потребительского рынка;
- мероприятия по функционированию розничных рынков;
- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- мероприятия по контролю законности размещения объектов потребительского рынка на территории МО "Судогодский район";
- взаимодействие с органами государственного контроля в вопросах предупреждения, выявления и пресечения правонарушений на потребительском рынке;
- иные мероприятия по обеспечению жителей МО "Судогодский район" услугами торговли в соответствии с законодательством;
3.3.2. При подготовке информации для информирования населения специалисты обязаны:
- следить за изменениями в законодательстве;
- своевременно и качественно готовить информационные материалы;
- согласовывать информационные материалы с заместителем главы администрации по экономике;
- направлять информационные материалы по мере их поступления ответственному за размещение официальной информации о муниципальных услугах.
3.4. Прием граждан и их консультирование:
3.4.1. Устное консультирование заявителей по телефону осуществляется специалистами в течение всего рабочего дня;
3.4.2. Обращения граждан регистрируются в журнале регистрации устных обращений, где указывается следующая информация:
- порядковый номер;
- дата поступления обращения;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, место его проживания (адрес) или контактный телефон;
- содержание обращения;
- результат рассмотрения обращения
3.4.3. Прием письменных обращений граждан, поступивших в отдел по почте, электронной почте:
- основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное письменное обращение гражданина, поступившее по почте, электронной почте или по факсу, которое переводится на бумажный носитель и далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией;
- результатом приема письменных вопросов-обращений является прием обращений и их подготовка для передачи на регистрацию в соответствии с утвержденным порядком работы с письменными и устными обращениями граждан;
- прием письменных вопросов-обращений граждан, поступивших по электронной почте, осуществляется ежедневно специалистом администрации.
3.5. Рассмотрение письменных обращений и подготовка квалифицированного письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или обоснованное уведомление о непринятии к рассмотрению;
3.5.1. Рассмотрение письменных обращений и подготовку письменного ответа осуществляют специалисты, ответственные за данное направление работы администрации;
3.5.2. Ответы-консультации на письменные обращения граждан в адрес администрации подписывает Глава администрации или заместитель Главы администрации по экономике;
3.5.3. Результатом выполнения действия по оформлению ответа на письменное обращение является направление ответа потребителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению настоящей муниципальной функции и принятию обоснованных решений специалистом отдела экономики администрации осуществляется заместителем главы администрации МО "Судогодский район" по экономике.
4.2. Специалист отдела экономики администрации, осуществляющий подготовку и выдачу документов, несет персональную ответственность за правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации, за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте.
4.3. Персональная ответственность специалиста закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль осуществляется в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области. По результатам проверок заведующая экономическим отделом дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица администрации МО "Судогодский район", а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:
- в несудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю главы администрации по экономике, курирующему данные вопросы; к главе администрации МО "Судогодский район".
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Поступившая к должностному лицу администрации МО "Судогодский район" жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.7. Должностные лица администрации:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в администрации МО "Судогодский район" правилами документооборота.
5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу администрации, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.12. Ответ на жалобу подписывается главой администрации МО "Судогодский район" или заместителем главы администрации по экономике, курирующим данные вопросы.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.14. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.