Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 22 октября 2012 г. N 1207
(с изменениями от 9 января, 18 сентября, 31 декабря 2013 г.)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 1581 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование
Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие лесного хозяйства на землях лесного фонда Владимирской области на период 2013 - 2018 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Конституция Российской Федерации; "Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (утверждены Президентом Российской Федерации 30.04.2012); Лесной кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Приказ Минпромторга России и Минсельхоза России от 31.10.2008 N 248/482 "Об утверждении стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года"; Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы"; Постановление Губернатора области от 29.12.2008 N 951 "Об утверждении лесного плана Владимирской области "; Постановление Губернатора области от 27.06.2011 N 651 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент лесного хозяйства администрации области |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсо-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса |
Задачи Программы |
Задача 1. Повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства. Задача 2. Повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами. Задача 3. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов. Задача 4. Обеспечение интенсивного использования лесов связанного и не связанного с заготовкой древесины при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, повышение эффективности контроля использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Задача 5. Обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства. |
Целевые индикаторы и показатели |
Задача 1 - лесистость территории области, %; - доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, %; - отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от сплошных рубок и гибели лесов, %; - доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда,%. Задача 2 - доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров,%; - доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров,%; - доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров,%. Задача 3 - отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними,%; - отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, %; - доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины,%. Задача 4 - доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда,%; - отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, %; - доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда,%; - отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев лесного законодательства,%; - отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства,%; - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, руб. на га; - площадь лесов с давностью лесоустройства менее 10 лет,%; - количество лесничеств, работающих по утвержденным регламентам,%. Задача 5 - удельный вес выпускников в общем количестве поступивших учащихся ГБОУ СПО ВО "Муромцевский лесотехнический техникум", %; - удельный вес выпускников, трудоустроившихся по специальности, в общем количестве выпускников, %. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 7 373 613,3 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 2 833 415,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 389 356,1 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 4 150 841,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
К 2018 году планируется достижение показателей: Задача 1 - лесистость территории области 50,7%; - доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда 56,9%; - отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от сплошных рубок 95,8%; - доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда 83,7%. Задача 2 - доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров 61,3%; - доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, 78,1%; - доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров, 5,9%. Задача 3 - отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, 81,7%; - отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, 30,6%; - доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины,%. Задача 4 - доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда,0,32%; - отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, 91,9%; - доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда,54,5%; - отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства,81,7%; - отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства, 11,9%; - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, 117,7 руб. на га; - площадь лесов с давностью лесоустройства менее 10 лет, 100,0%; - количество лесничеств, работающих по утвержденным регламентам, 100,0%. Задача 5 - удельный вес выпускников в общем количестве поступивших учащихся ГБОУ СПО ВО "Муромцевский лесотехнический техникум", 78,0%; - удельный вес выпускников, трудоустроившихся по специальности, в общем количестве выпускников, 78,0%. |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Долгосрочная целевая программа "Развитие лесного хозяйства на землях лесного фонда Владимирской области на период 2013 - 2018 годов" (далее - Программа) разработана в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012 г.; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; приказом Минпромторга России и Минсельхоза России от 31.10.2008 N 248/482 "Об утверждении стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года", постановлением Губернатора области от 20.12.2006 N 898 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности на территории Владимирской области.
Леса - один из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности экономики, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Общая площадь земель лесного фонда на территории Владимирской области по состоянию на 01.01.2012 составляет 1463,7 тыс. га.
Реализация Программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Владимирской области в части обеспечения инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем, еще не удалось существенно повысить эффективность использования лесов, снизить уровень их повреждения неблагоприятными факторами и лесными пожарами, достичь требуемого качества работ по воспроизводству лесов, снизить объемы нелегального оборота древесины.
Лесное хозяйство Владимирской области в настоящее время требует модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений.
После принятия Лесного кодекса Российской Федерации расширились возможности использования лесов для целей, не связанных с заготовкой древесины, прежде всего для рекреации, создания объектов нелесной инфраструктуры, заготовки недревесных лесных ресурсов. В перспективе доля финансовых поступлений в бюджеты всех уровней от использования лесов в этих целях должна существенно увеличиться.
В лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Данный факт значительно снижает перспективы развития лесного комплекса в экономике региона, роль лесов в улучшении качества жизни граждан, сокращает возможности расширения конкурентных преимуществ Владимирской области на рынке продукции лесопромышленного комплекса.
Экстенсивное использование лесов в течение многих десятилетий, особенно с применением сплошных концентрированных рубок в лучших насаждениях хвойных пород, привело к существенному сокращению их площади и ухудшению качественного состава лесов в освоенной части территории лесного фонда. Наблюдается дефицит эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения многих действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта.
Наметилась устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, в том числе в результате последствий чрезвычайной лесопожарной ситуации 2010 года.
На сегодняшний день существует низкий уровень лесозащиты, вызванный кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативной технической базы, должного уровня взаимодействия между структурами федерального и регионального подчинения. Постоянно сокращается перечень средств защиты леса от вредных организмов, особенно в части экологически безопасных и эффективных биологических препаратов.
Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. До настоящего времени не удалось сформировать законодательную базу и достичь необходимого уровня взаимодействия между заинтересованными ведомственными структурами, органами исполнительной власти всех уровней в вопросах борьбы с незаконными лесозаготовками.
Снижение объемов лесовосстановления (прежде всего искусственного) и качества работ несут реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в регионах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесного хозяйства к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.
Остается высокой доля гибели лесных культур старших возрастов, основной причиной которой является снижение объемов ухода за ними в молодом возрасте. Недопустимо низкой остается доля заготавливаемых семян лесных пород с ценными наследственными свойствами. Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов усугубляется состоянием соответствующей технологической инфраструктуры, машин и механизмов.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его научного и кадрового потенциала. Сегодня научное и кадровое обеспечение является одним из главных факторов инновационного развития отрасли. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда, которые обусловлены слабым развитием социального партнерства, низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов.
Проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач. Для решения таких сложных многоуровневых проблем целесообразно применить программно-целевой метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одних и тех же задач, аккумулировать финансовые вложения из различных источников на решение наиболее проблемных вопросов.
3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью Программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие страны, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
В соответствии с указанной целью, с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства;
- повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами;
- повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
- обеспечение интенсивного использования лесов связанного и не связанного с заготовкой древесины при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, повышение эффективности контроля использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- обеспечение кадрового потенциала лесного хозяйства.
Программа реализуется в 2013 - 2018 годах, одноэтапно.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с ее задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Задача 1
- лесистость территории области, %;
- доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, %;
- отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок, %;
-доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда,%.
Задача 2
- доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров,%;
-доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров,%;
- доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров,%.
Задача 3
- отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними,%;
- отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, %;
- доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины,%.
Задача 4
- доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда,%;
- отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, %;
-доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда,%;
- отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев лесного законодательства,%;
- отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства,%;
- объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, руб. на га;
- площадь лесов с давностью лесоустройства менее 10 лет,%;
- количество лесничеств, работающих по утвержденным регламентам,%.
Задача 5
- удельный вес выпускников в общем количестве поступивших учащихся ГБОУ СПО ВО "Муромцевский лесотехнический техникум", %;
- удельный вес выпускников, трудоустроившихся по специальности, в общем количестве выпускников, %.
Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к Программе. Показатели будут достигнуты при сохранении сложившегося уровня финансирования.
Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами; метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов - заготовки древесины, осуществления рекреационной деятельности, заготовки недревесной продукции лесов и др.), появлением неблагоприятной экономической ситуации на рынке лесной продукции, недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.
4. Механизм реализации и управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляются департаментом лесного хозяйства администрации области и (или) лицами, использующими леса, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Руководителем Программы является департамент лесного хозяйства администрации области, который в ходе реализации Программы:
- осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценивает их результативность;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий, на основании договоров аренды и госконтрактов на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременным заключением договоров купли-продажи на рубку лесных насаждений, содействует решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- осуществляет взаимодействие с Рослесхозом по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий, решения других вопросов, требующих согласования;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие государственного заказчика Программы - администрации Владимирской области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, лесохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в лесном фонде области, общественными организациями и с населением области.
Исполнители мероприятий Программы определены по ее направлениям.
Программно-целевые инструменты Программы:
- координация деятельности и взаимодействие федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере лесного хозяйства;
- ежегодный план реализации Программы;
- система управления ресурсами Программы с использованием комплекса показателей (индикаторов);
- система контроля и исполнения переданных полномочий субъектам Российской Федерации в области лесных отношений.
Департамент лесного хозяйства администрации области ежегодно уточняет и согласовывает перечень целевых мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы и вносит согласованные предложения в администрацию Владимирской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор области. Департамент лесного хозяйства администрации области ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным) представляет информацию о реализации Программы в комитет по экономической политике администрации области и в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 1581 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5 . Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и субсидий на приобретение лесопожарной техники и оборудования; средств областного бюджета. Внебюджетными источниками финансирования Программы являются средства лесопользователей, с которыми департаментом лесного хозяйства администрации области и государственными казенными учреждениями-лесничествами заключены договоры аренды и (или) госконтракты на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременным заключением договоров купли-продажи на рубку лесных насаждений.
В период реализации Программы предполагается обновить материально-техническую базу ГАУ ВО "Владимирский лесхоз" за счет средств федерального и областного бюджетов, а также за счет средств областного бюджета, выделенных в рамках соглашения о сотрудничестве с Рослесхозом.
Основанием для направления средств из областного бюджета на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, на осуществление федерального государственного лесного надзора в лесах является также Соглашение о взаимодействии в области лесных отношений, ежегодно заключаемое между Рослесхозом и администрацией Владимирской области.
В качестве дополнительных источников финансирования для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является департамент лесного хозяйства администрации области.
Объем финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования из областного бюджета ежегодно уточняется законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения Программы могут быть увеличены в процессе исполнения областного бюджета по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрено представление лесопользователями (в т.ч. арендаторами) отчетности о понесенных затратах при выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, затраты за счет внебюджетных средств на осуществление Программы при составлении отчетов о ее выполнении определяются на основании нормативных затрат на соответствующие виды работ, обеспеченные бюджетным финансированием.
Нормативные и фактические затраты на единицу работ при проведении рубок приняты на основании расчетов, выполненных для департамента лесного хозяйства администрации области ЗАО "Национальное лесное агентство":
- выборочные санитарные рубки - 663 руб./куб. м;
- сплошные санитарные рубки - 400 руб./куб. м;
- прореживание и проходные рубки - 709 руб./куб. м.
Объемы и источники финансирования мероприятий по годам (в ценах 2012 года)
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего 2013 - 2018 годы |
в том числе |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Общий объем финансирования |
7 373 613,3 |
1 350 450,8 |
1 204 632,5 |
1 204 632,5 |
1 204 632,5 |
1 204 632,5 |
1 204 632,5 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
2 833 415,3 |
483 685,3 |
469 946,0 |
469 946,0 |
469 946,0 |
469 946,0 |
469 946,0 |
областного бюджета |
389 356,1 |
66 217,1 |
64 627,8 |
64 627,8 |
64 627,8 |
64 627,8 |
64 627,8 |
внебюджетных источников |
4 150 841,9 |
800 548,4 |
670 058,7 |
670 058,7 |
670 058,7 |
670 058,7 |
670 058,7 |
Объемы финансирования Программы отражены в мероприятиях Программы и ежегодно корректируются с учетом объемов финансирования, утверждаемых в федеральном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, снижающих эффективность ее выполнения:
- финансовых рисков, связанных с инфляцией, дефицитом бюджетных средств, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме;
- рисков, связанных с причинами природного характера;
- рисков, связанных с неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции.
В случае возникновения финансовых рисков объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и при необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и постановление Губернатора области "Об утверждении долгосрочной целевой программы Владимирской области "Развитие лесного хозяйства на землях лесного фонда Владимирской области на период 2013 - 2018 годов".
В зависимости от характера и масштабности проявления рисков, связанных с причинами природного характера, могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов санитарных рубок лесных насаждений.
Неблагоприятная экономическая ситуация на рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения мотивации лиц, использующих леса, к активной деятельности, что приведет к снижению объемов использования лесов и получения лесного дохода.
6. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы
Достижение определенных экономических, экологических и социальных результатов гарантируется соблюдением при реализации Программы основных принципов лесного законодательства, определенных Лесным кодексом Российской Федерации:
1. Сохранение полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2. Использование лесов с учетом их глобального экологического значения.
3. Обеспечение неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
Выполнение мероприятий Программы является гарантией нормальной экологической обстановки в области, обеспечивает конституционное право населения на благоприятную окружающую среду.
Экологическая эффективность реализации Программы - сохранение леса как экологической системы, оздоравливающей окружающую среду; обеспечение сохранения рекреационного потенциала лесов и их биологического разнообразия в результате выполнения работ по искусственному лесовосстановлению, обеспечению санитарной и пожарной безопасности лесов.
Экономическая эффективность реализации Программы - развитие областной сырьевой базы за счет увеличения объемов использования лесных ресурсов, создание предпосылок для увеличения вклада лесного комплекса в экономику области, создание в регионе современных лесоперерабатывающих производств, создание новых рабочих мест и обеспечение занятости населения на основе интенсификации использования лесов, развитие малого и среднего бизнеса, увеличение поступлений в бюджет.
Социальная эффективность программы характеризуется улучшением условий проживания населения.
Мероприятия Программы позволят обеспечить рациональное и неистощительное использование лесного фонда, охрану, защиту и воспроизводство лесов исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала лесов в области, удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно-обоснованного, многоцелевого лесопользования.
Эффективность мероприятий Программы подтверждается увеличением коэффициента лесистости области до уровня, превышающего коэффициент 2009 года (до чрезвычайной ситуации в лесном фонде области, возникшей в 2010 году в результате ветровалов и лесных пожаров).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 1581 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (тыс.рублей) |
в том числе за счет средств |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Задача 1. "Повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства" | ||||||||
1. Искусственное лесовосстановление (создание лесных культур путем посадки сеянцев, саженцев, черенков с предварительной обработкой почвы) |
2013-2018 |
517 784,5 |
261 521,2 |
0,0 |
256 263,3 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
28 906,9 га |
|
2013 |
77 208,5 |
31 892,7 |
0,0 |
45 315,8 |
6 232,7 га |
|||
2014 |
88 115,2 |
45 925,7 |
0,0 |
42 189,5 |
5 500 га |
|||
2015 |
88 115,2 |
45 925,7 |
0,0 |
42 189,5 |
5 100 га |
|||
2016 |
88 115,2 |
45 925,7 |
0,0 |
42 189,5 |
4 350 га |
|||
2017 |
88 115,2 |
45 925,7 |
0,0 |
42 189,5 |
4 350 га |
|||
2018 |
88 115,2 |
45 925,7 |
0,0 |
42 189,5 |
3 350 га |
|||
2. Естественное лесовосстановление (содействие лесовосстановлению) |
2013-2018 |
16 015,8 |
8 128,4 |
0,0 |
7 887,4 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
3 274,9 га |
|
2013 |
793,8 |
262,9 |
0,0 |
530,9 |
514,9 га |
|||
2014 |
3 044,4 |
1 573,1 |
0,0 |
1 471,3 |
860 га |
|||
2015 |
3 044,4 |
1 573,1 |
0,0 |
1 471,3 |
700 га |
|||
2016 |
3 044,4 |
1 573,1 |
0,0 |
1 471,3 |
500 га |
|||
2017 |
3 044,4 |
1 573,1 |
0,0 |
1 471,3 |
400 га |
|||
2018 |
3 044,4 |
1 573,1 |
0,0 |
1 471,3 |
300 га |
|||
3. Комбинированное лесовосстановление |
2013-2018 |
22 409,7 |
5 127,8 |
0,0 |
17 281,9 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
2 847,4 га |
|
2013 |
2 987,7 |
998,8 |
0,0 |
1 988,9 |
347,4 га |
|||
2014 |
3 884,4 |
825,8 |
0,0 |
3 058,6 |
500 га |
|||
2015 |
3 884,4 |
825,8 |
0,0 |
3 058,6 |
500 га |
|||
2016 |
3 884,4 |
825,8 |
0,0 |
3 058,6 |
500 га |
|||
2017 |
3 884,4 |
825,8 |
0,0 |
3 058,6 |
500 га |
|||
2018 |
3 884,4 |
825,8 |
0,0 |
3 058,6 |
500 га |
|||
4. Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный) |
2013-2018 |
391 382,5 |
191 181,6 |
0,0 |
200 200,9 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
116 786,6 га |
|
2013 |
57 493,5 |
20 813,1 |
0,0 |
36 680,4 |
21 886,6 га |
|||
2014 |
66 777,8 |
34 073,7 |
0,0 |
32 704,1 |
17 300 га |
|||
2015 |
66 777,8 |
34 073,7 |
0,0 |
32 704,1 |
23 000 га |
|||
2016 |
66 777,8 |
34 073,7 |
0,0 |
32 704,1 |
19 700 га |
|||
2017 |
66 777,8 |
34 073,7 |
0,0 |
32 704,1 |
19 700 га |
|||
2018 |
66 777,8 |
34 073,7 |
0,0 |
32 704,1 |
15 200 га |
|||
5. Дополнение лесных культур |
2013-2018 |
48 544,8 |
21 990,1 |
0,0 |
26 554,7 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
14 648,2 га |
|
2013 |
7 178,3 |
2 948,1 |
0,0 |
4 230,2 |
2 998,2 га |
|||
2014 |
8 273,3 |
3 808,4 |
0,0 |
4 464,9 |
2 200 га |
|||
2015 |
8 273,3 |
3 808,4 |
0,0 |
4 464,9 |
2 800 га |
|||
2016 |
8 273,3 |
3 808,4 |
0,0 |
4 464,9 |
2 400 га |
|||
2017 |
8 273,3 |
3 808,4 |
0,0 |
4 464,9 |
2 400 га |
|||
2018 |
8 273,3 |
3 808,4 |
0,0 |
4 464,9 |
1 850 га |
|||
6. Обработка почвы под лесные культуры |
2013-2018 |
90 889,4 |
36 622,0 |
0,0 |
54 267,4 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
28 476,2 га |
|
2013 |
12 451,9 |
5 371,0 |
0,0 |
7080,9 |
54 76,2 га |
|||
2014 |
15 687,5 |
6 250,2 |
0,0 |
9 437,3 |
5 600 га |
|||
2015 |
15 687,5 |
6 250,2 |
0,0 |
9 437,3 |
4 850 га |
|||
2016 |
15 687,5 |
6 250,2 |
0,0 |
9 437,3 |
4 850 га |
|||
2017 |
15 687,5 |
6 250,2 |
0,0 |
9 437,3 |
3 850 га |
|||
2018 |
15 687,5 |
6 250,2 |
0,0 |
9 437,3 |
3 850 га |
|||
7. Ремонт и содержание осушительной сети |
2013-2018 |
1 577,4 |
1 577,4 |
0,0 |
0,0 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
8 700 га |
|
2013 |
232,4 |
232,4 |
0,0 |
0,0 |
1 450 га |
|||
2014 |
269,0 |
269,0 |
0,0 |
0,0 |
1 450 га |
|||
2015 |
269,0 |
269,0 |
0,0 |
0,0 |
1 450 га |
|||
2016 |
269,0 |
269,0 |
0,0 |
0,0 |
1 450 га |
|||
2017 |
269,0 |
269,0 |
0,0 |
0,0 |
1 450 га |
|||
2018 |
269,0 |
269,0 |
0,0 |
0,0 |
1 450 га |
|||
8. Уход за лесами (осветления и прочистка) |
2013-2018 |
135 161,1 |
48 746,0 |
0,0 |
86 415,1 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
32 571,8 га |
|
2013 |
20 174,1 |
3 960,5 |
0,0 |
16 213,6 |
33 328,6 га/226 299,6 куб. м |
|||
2014 |
22 997,4 |
8 957,1 |
0,0 |
14 040,3 |
5 213,6 га/37 716,6 куб. м |
|||
2015 |
22 997,4 |
8 957,1 |
0,0 |
14 040,3 |
5 623 га/37 716,6 куб. м |
|||
2016 |
22 997,4 |
8 957,1 |
0,0 |
14 040,3 |
5 623 га/37 716,6 куб. м |
|||
2017 |
22 997,4 |
8 957,1 |
0,0 |
14 040,3 |
5 623 га/37 716,6 куб. м |
|||
2018 |
22 997,4 |
8 957,1 |
0,0 |
14 040,3 |
5 623 га/37 716,6 куб. м |
|||
9. Уход за лесами (прореживание и проходная рубка) |
2013-2018 |
2 067 018,6 |
0,0 |
0,0 |
2 067 018,6 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
79 521,6 га / 2 915 400 куб. м |
|
2013 |
344 503,1 |
0,0 |
0,0 |
344 503,1 |
13 253,6 га / 485 900 куб. м |
|||
2014 |
344 503,1 |
0,0 |
0,0 |
344 503,1 |
13 253,6 га / 485 900,0 куб. м |
|||
2015 |
344 503,1 |
0,0 |
0,0 |
344 503,1 |
13 253,6 га / 485 900,0 куб. м |
|||
2016 |
344 503,1 |
0,0 |
0,0 |
344 503,1 |
13 253,6 га / 485 900,0 куб. м |
|||
2017 |
344 503,1 |
0,0 |
0,0 |
344 503,1 |
13 253,6 га / 485 900,0 куб. м |
|||
2018 |
344 503,1 |
0,0 |
0,0 |
344 503,1 |
13 253,6 га / 485 900,0 куб. м |
|||
10. Отвод и таксация лесосек |
2013-2018 |
186 164,1 |
74 428,4 |
0,0 |
111 735,7 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
200 049 га |
|
2013 |
285 24,6 |
6 713,4 |
0,0 |
21 811,2 |
19 079 га |
|||
2014 |
31 527,9 |
13 543,0 |
0,0 |
17 984,9 |
36 194 га |
|||
2015 |
31 527,9 |
13 543,0 |
0,0 |
17 984,9 |
36 194 га |
|||
2016 |
31 527,9 |
13 543,0 |
0,0 |
17 984,9 |
36 194 га |
|||
2017 |
31 527,9 |
13 543,0 |
0,0 |
17 984,9 |
36 194 га |
|||
2018 |
31 527,9 |
13 543,0 |
0,0 |
17 984,9 |
36 194 га |
|||
Всего расходов по задаче 1 |
2013-2018 |
347 694,9 |
649 322,9 |
0,0 |
2 827 625,0 |
Департамент лесного хозяйства администрации области, арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
Обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления. Обеспечение регулярного проведения ухода за лесными культурами. |
|
2013 |
551 547,9 |
73 192,9 |
0,0 |
478 355,0 |
||||
2014 |
585 080,0 |
115 226,0 |
0,0 |
469 854,0 |
||||
2015 |
585 080,0 |
115 226,0 |
0,0 |
469 854,0 |
||||
2016 |
585 080,0 |
115 226,0 |
0,0 |
469 854,0 |
||||
2017 |
585 080,0 |
115 226,0 |
0,0 |
469 854,0 |
||||
2018 |
585 080,0 |
115 226,0 |
0,0 |
469 854,0 |
||||
Задача 2. "Повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами" | ||||||||
1. Проведение авиационного патрулирования лесов Владимирской области |
2013-2018 |
277 976,7 |
260 186,0 |
17 790,7 |
0,0 |
ГБУ ВО "Владимирская авиабаза" (по согласованию) |
981,4 тыс. га |
|
2013 |
51 745,2 |
48 781 |
2 964,2 |
0,0 |
981,4 тыс. га |
|||
2014 |
45 246,3 |
42 281,0 |
2 965,3 |
0,0 |
981,4 тыс. га |
|||
2015 |
45 246,3 |
42 281,0 |
2 965,3 |
0,0 |
981,4 тыс. га |
|||
2016 |
45 246,3 |
42 281,0 |
2 965,3 |
0,0 |
981,4 тыс. га |
|||
2017 |
45 246,3 |
42 281,0 |
2 965,3 |
0,0 |
981,4 тыс. га |
|||
2018 |
45 246,3 |
42 281,0 |
2 965,3 |
0,0 |
981,4 тыс. га |
|||
2. Мониторинг пожарной опасности в лесах Владимирской области специализированной диспетчерской службой |
2013-2018 |
12 000,0 |
12 000,0 |
0,0 |
0,0 |
ГБУ ВО "Владимирская авиабаза" (по согласованию) |
1 463,7 тыс. га |
|
2013 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 463,7 тыс. га |
|||
2014 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 463,7 тыс. га |
|||
2015 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 463,7 тыс. га |
|||
2016 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 463,7 тыс. га |
|||
2017 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 463,7 тыс. га |
|||
2018 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 463,7 тыс. га |
|||
3. Выполнение мер пожарной безопасности в лесах |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
2013-2018 |
11 794,1 |
4 966,1 |
0,0 |
6 828,0 |
ГАУ ВО "Владлесхоз", арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
542,8 км |
|
2013 |
2 954,0 |
1 816,1 |
0,0 |
1 138,0 |
90,8 км |
|||
2014 |
1 768,0 |
630,0 |
0,0 |
1 138,0 |
90,4 км |
|||
2015 |
1 768,0 |
630,0 |
0,0 |
1 138,0 |
90,4 км |
|||
2016 |
1 768,0 |
630,0 |
0,0 |
1 138,0 |
90,4 км |
|||
2017 |
1 768,0 |
630,0 |
0,0 |
1 138,0 |
90,4 км |
|||
2018 |
1 768,0 |
630,0 |
0,0 |
1 138,0 |
90,4 км |
|||
3.2. Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
2013-2018 |
10 417,8 |
3 318,7 |
0,0 |
7 099,2 |
ГАУ ВО "Владлесхоз", арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
724,8 км |
|
2013 |
2 329,8 |
1 146,6 |
0,0 |
1 183,2 |
120,8 км |
|||
2014 |
1 617,6 |
434,4 |
0,0 |
1 183,2 |
120,8 км |
|||
2015 |
1 617,6 |
434,4 |
0,0 |
1 183,2 |
120,8 км |
|||
2016 |
1 617,6 |
434,4 |
0,0 |
1 183,2 |
120,8 км |
|||
2017 |
1 617,6 |
434,4 |
0,0 |
1 183,2 |
120,8 км |
|||
2018 |
1 617,6 |
434,4 |
0,0 |
1 183,2 |
120,8 км |
|||
3.3. Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос |
2013-2018 |
15 530,3 |
8 043,3 |
0,0 |
7 487,0 |
ГАУ ВО "Владлесхоз", арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
24 576,0 км |
|
2013 |
3 012,3 |
1 765,3 |
0,0 |
1 247,0 |
4 096,0 км |
|||
2014 |
2 503,6 |
1 255,6 |
0,0 |
1 248,0 |
4 096,0 км |
|||
2015 |
2 503,6 |
1 255,6 |
0,0 |
1 248,0 |
4 096,0 км |
|||
2016 |
2 503,6 |
1 255,6 |
0,0 |
1 248,0 |
4 096,0 км |
|||
2017 |
2 503,6 |
1 255,6 |
0,0 |
1 248,0 |
4 096,0 км |
|||
2018 |
2 503,6 |
1 255,6 |
0,0 |
1 248,0 |
4 096,0 км |
|||
3.4. Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление |
2013-2018 |
9 756,3 |
5 741,7 |
0,0 |
4 014,6 |
ГАУ ВО "Владлесхоз", арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
45 924,0 км |
|
2013 |
2 411,8 |
1 742,7 |
0,0 |
669,1 |
7 654,0 км |
|||
2014 |
1 468,9 |
799,8 |
0,0 |
669,1 |
7 654,0 км |
|||
2015 |
1 468,9 |
799,8 |
0,0 |
669,1 |
7 654,0 км |
|||
2016 |
1 468,9 |
799,8 |
0,0 |
669,1 |
7 654,0 км |
|||
2017 |
1 468,9 |
799,8 |
0,0 |
669,1 |
7 654,0 км |
|||
2018 |
1 468,9 |
799,8 |
0,0 |
669,1 |
7 654,0 км |
|||
3.5. Приобретение противопожарного инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов |
2013-2018 |
174 749,3 |
76 200,9 |
35 670,0 |
62 878,4 |
ГАУ ВО "Владлесхоз", арендаторы и другие лесопользователи (по согласованию) |
Обеспечение лесопожарной службы средствами предупреждения и тушения лесных пожаров |
|
2013 |
45 709,3 |
26 885,9 |
5 945,0 |
12 878,4 |
||||
2014 |
25 808,0 |
9 863,0 |
5 945,0 |
10 000,0 |
||||
2015 |
25 808,0 |
9 863,0 |
5 945,0 |
10 000,0 |
||||
2016 |
25 808,0 |
9 863,0 |
5 945,0 |
10 000,0 |
||||
2017 |
25 808,0 |
9 863,0 |
5 945,0 |
10 000,0 |
||||
2018 |
25 808,0 |
9 863,0 |
5 945,0 |
10 000,0 |
||||
3.6. Проведение п |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.