Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 июля 2012 г. N 766 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Губернатора владимирской области
от 30 декабря 2011 г. N 1496
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012-2014 годы"
11 июля 2012 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012 - 2014 годы" |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативных актов) |
1. Федеральные законы: - от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"; - от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"; - от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; - от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; 2. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; 3. Постановления Правительства Российской Федерации: - от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"; - от 31.10.2011 N 874 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"; - от 28.02.2012 N 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм"; - от 28.02.2012 N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров"; 4. Приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: - от 06.03.2012 N 172 об утверждении ведомственной целевой программы, "Поддержка начинающих фермеров на 2012 - 2014 годы"; - от 06.03.2012 N 173 об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012 - 2014 годы "; 5. Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы"; 6. Постановление Губернатора Владимирской области от 22.05.2009 N 403 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы"; 7. Распоряжение Губернатора Владимирской области от 19.05.2011 N 179-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области |
Цели и задачи Программы |
Цели: - повышение эффективности сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования и увеличение объемов производимой продукции; - повышение занятости и доходов сельского населения; - формирование позитивного отношения к сельскохозяйственному труду. Задачи: - развитие производственной и залоговой базы малых форм хозяйствования; - совершенствование системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования; - поддержка начинающих фермеров |
Целевые индикаторы и показатели |
К 2015 году: - осуществить 51 проект развития хозяйств начинающими фермерами с помощью государственной поддержки по растениеводству и животноводству, в том числе по содержанию крупного рогатого скота, овец и коз, кроликов, птицы, пчел; - осуществить 9 проектов по развитию семейных животноводческих ферм, в том числе от 20 до 100 и свыше голов крупного рогатого скота, от 50 до 300 и выше голов овец, коз, а также птицеферм от 1000 и выше голов птиц; - построить, реконструировать, модернизировать 3 производственных помещения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями; - приобрести 36 единиц сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями; - увеличить численность маточного поголовья крупного рогатого скота до 1250 голов в крестьянских (фермерских) хозяйствах, пчелосемей до 11100 единиц в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах; - оформить в собственность 1665 га площадей земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями; - построить, реконструировать 3 объекта инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; - приобрести 5 единиц сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов на реализацию Программы - 391 328,0 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 96 699,0 тыс. рублей; областной бюджет - 75 000,0 тыс.рублей; внебюджетные источники - 219 629,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Рост к 2015 году объема валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) к уровню 2010 года в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 38%, в личных подсобных хозяйствах - 19,7% |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Федеральными законами от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы" и определяет цели, задачи и основные направления развития малых форм хозяйствования, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Программа должна стать одним из инструментов реализации государственной стратегии устойчивого развития сельскохозяйственного производства и повышения качества жизни на селе.
Участниками Программы являются следующие субъекты малого предпринимательства на селе:
- малые формы хозяйствования (далее - МФХ) - крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность и признанные сельхозтоваропроизводителями в установленном порядке;
- личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ;
- крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) - объединения граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие предпринимательскую сельскохозяйственную деятельность без образования юридического лица;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - СПоК) - сельскохозяйственные кооперативы, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ЛПХ при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива, являющиеся некоммерческими организациями и в зависимости от вида деятельности подразделяющиеся на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие и т.д.;
- потребительские общества - добровольные объединения граждан и (или) юридических лиц, созданные, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов;
- организации потребительской кооперации - потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, исключительными учредителями которых являются потребительские общества и союзы.
В современных условиях роль и функции ЛПХ в социальном и экономическом развитии села существенно изменилась. Сегодня ЛПХ являются одним из главных источников дохода для значительной части сельского населения. На начало 2011 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области хозяйственную деятельность ведут 219,1 тыс. ЛПХ, за которыми закреплены 56,8 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. В этих хозяйствах содержится 10,0 тыс. голов крупного рогатого скота (далее - КРС), в том числе 5,7 тыс. голов коров; 8,2 тыс. голов свиней; 17,5 тыс. голов овец и коз и 8,9 тыс. шт. пчелосемей.
Доля ЛПХ в производстве продукции животноводства имеет устойчивую тенденцию к снижению. В 2010 году она составила по молоку - 9%, по мясу - 12%. В основном эти хозяйства занимаются растениеводством и вырастили 81% картофеля и 87% овощей от общего объема производства.
Наметившийся устойчивый рост производства в КФХ позволяет считать эту категорию хозяйств важной составляющей мелкотоварного сектора. Площадь предоставленных земельных участков под ведение КФХ составляет 30,6 тыс. га. По данным органов местного самоуправления области производством продукции на 01.01.2011 года занимаются 130 КФХ. В этих хозяйствах содержится 1,9 тыс. голов КРС, в том числе 0,65 тыс. голов коров; 8,1 тыс. голов свиней; 1,7 тыс. голов овец и коз и 0,1 тыс. шт. пчелосемей. В 2010 году ими произведено молока - 1%, мяса - 2%, картофеля - 2% , овощей - 1% в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции области.
Развивающиеся рыночные отношения в настоящее время диктуют потребность в создании СПоК по различным видам деятельности, которые будут способствовать объединению финансовых, материальных и трудовых ресурсов сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, особенно малых.
На начало 2011 года в области зарегистрировано 44 СПоК, в том числе: снабженческо-сбытовых - 16, перерабатывающих - 16, кредитных - 12. Кроме того, работают 16 обслуживающих кооперативов, в 3 районах работают 6 представительств кредитных потребительских кооперативов. Количество работающих кооперативов за 2010 год уменьшилось на 27%, объем закупленного скота и птицы в живом весе снизился на 42%, молока - на 78%.
Основное направление развития сельского хозяйства области - животноводство и, в частности, молочно-мясное скотоводство. Анализ показывает, что среди хозяйств всех категорий на долю КФХ приходится лишь 1,4% поголовья КРС. И это несмотря на то, что за период с 2006 по 2010 годы поголовье КРС выросло на 26%. Производство картофеля снизилось на 57%, овощей - на 60%.
ЛПХ играют заметную роль в сельскохозяйственном производстве Владимирской области, однако в последние годы поголовье скота и коров в них сократилось на 44%, свиней - на 25%, овец и коз - на 33%, производство молока и мяса - на 40%.
К падению объемов производства привела ухудшающаяся демографическая ситуация на селе, вызванная снижением численности трудоспособного населения, старением сельского населения, оттоком молодежи и недостаточно развитой социальной инфраструктурой.
В перспективе необходимо усилить социально-экономическую роль индивидуально-семейного сектора (прежде всего КФХ и высокотоварных ЛПХ) в наполнении местных и региональных агропродовольственных рынков экологически чистой продукцией, предоставлении общественных благ (сохранении существующей системы сельского расселения, сельского образа жизни и культуры, удовлетворении рекреационных потребностей, обеспечении социального контроля над территорией). Особенно велика роль МФХ в сельских поселениях, где расположены нерентабельные и низкорентабельные сельскохозяйственные организации.
В настоящее время низкий уровень доходов МФХ не позволяет им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания кооперативов. Владельцы ЛПХ и КФХ испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов из-за слабой доступности рынка коммерческого кредита, недостаточного развития сельской кредитной кооперации.
В отношении КФХ и ЛПХ не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания, недостаточно оказываются услуги по выполнению полевых работ, не отработана система закупок сельскохозяйственной продукции, ее переработки и сбыта СПоК.
Существенной проблемой является отсутствие квалифицированных кадров, механизма их поиска, подготовки и закрепления.
Сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера.
Проблемы деятельности МФХ в производственно-сбытовой сфере связаны с низким уровнем товарности производства. Решение таких проблем, как слабая материально-техническая база, экстенсивные методы ведения хозяйства, сложности со сбытом произведенной продукции, в значительной мере обусловленных низкой доступностью кредитных ресурсов, возможно путем создания на основе кооперации мелких товаропроизводителей снабженческих, сбытовых, перерабатывающих, кредитных и других СПоК.
Необходимость решения вышеназванных проблем требует принятия долгосрочной целевой программы, которая позволит системно решать поставленные задачи, скоординировать действия всех участников Программы и сконцентрировать финансовые ресурсы.
При разработке Программы учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства;
- развитие МФХ является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянной финансовой поддержки со стороны государства.
Основные направления поддержки МФХ на государственном уровне были определены на XXII Съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (01.03.2011 года, г. Тамбов). Планируется реализация дополнительных мер, направленных на расширение возможностей использования земли в качестве залога, поддержку начинающих фермеров и строительство семейных животноводческих ферм, повышение уровня информированности МФХ о направлениях и формах государственной поддержки.
Реализация Программы позволит не только повысить эффективность сельскохозяйственного производства в МФХ, но и качественно улучшить уровень жизни на селе.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Цели Программы:
- повышение эффективности сельскохозяйственного производства в МФХ и увеличение объемов производимой продукции;
- повышение занятости и доходов сельского населения;
- формирование позитивного отношения к сельскохозяйственному труду.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- развитие производственной и залоговой базы МФХ;
- совершенствование системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной МФХ;
- поддержка начинающих фермеров.
Реализация поставленных задач связана с определенными рисками, складывающимися под воздействием негативных объективных и субъективных факторов:
- экстремальные природно-климатические условия, оказывающие отрицательное влияние на степень достижения плановых показателей;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.);
- социальная непривлекательность сельской местности, дальнейшее увеличение разрыва между городом и селом по уровню и качеству жизни.
Мероприятия Программы, реализуемые в сроки, установленные Программой (начало 2012 год, окончание 2014 год), позволят приостановить отрицательную динамику развития МФХ, создать предпосылки для стабилизации производства товарной продукции МФХ в сельском хозяйстве Владимирской области, повысить их привлекательность для сельского населения.
4. Механизм реализации и управления Программой
Государственным заказчиком Программы является администрация Владимирской области, руководителем Программы - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области (далее - департамент).
Выполнение мероприятий Программы осуществляется департаментом посредством заключения соглашений (договоров) с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области, с МФХ, как получателями бюджетных субсидий (грантов, единовременной помощи).
Областная комиссия по отбору участников мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм (далее - областная комиссия) осуществляет отбор участников мероприятий, устанавливает размер гранта на развитие семейных животноводческих ферм в расчете на одного участника и утверждает план его расходов.
Конкурсная комиссия по отбору участников мероприятий Программы по поддержке начинающих фермеров (далее - конкурсная комиссия) осуществляет отбор участников мероприятий, принимает решение о предоставлении гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство, или одного из них, устанавливает их размер в расчете на одного участника и утверждает план расходов гранта и/или единовременной помощи.
Отбор участников мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм и поддержке начинающих фермеров осуществляется в соответствии с критериями, установленными постановлением Губернатора области от 18.05.2012 N 500 "О порядке отбора участников мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм и поддержке начинающих фермеров", с учетом балансов производства сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотических и фитосанитарных (карантинных) мероприятий.
По результатам отбора участники мероприятий получают информационный сертификат участника ведомственных целевых программ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012 - 2014 годы" или "Поддержка начинающих фермеров на период 2012 - 2014 годы" соответственно.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут быть скорректированы на основе анализа полученных результатов проведенных работ и освоения бюджетных средств.
Получатели государственной поддержки обеспечивают представление в департамент необходимой информации о целевом использовании и эффективности расходования выделенных бюджетных средств, ходе осуществления программных мероприятий согласно формам отчетности, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166", от 22 марта 2012 г. N 198 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165" и приказом департамента от 22.06.2012 N 103 "Об утверждении форм отчетности, предоставляемых участниками мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм и поддержки начинающих фермеров".
Департамент, как руководитель Программы, осуществляет контроль за целевым использованием выделяемых средств, представляет отчет о реализации Программы в сроки и по формам, установленным федеральным законодательством и законодательством Владимирской области, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, структурные подразделения администрации области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению целей, поставленных администрацией области в сельском хозяйстве, по наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, роста ее конкурентоспособности, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, а также создаст предпосылки для устойчивого развития сельских территорий.
Показателями, отражающими уровень решения поставленных Программой задач, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов МФХ и рост объемов производства в них.
В результате реализации программных мероприятий к 2015 году объем валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) увеличится к уровню 2010 года в КФХ на 38%, ЛПХ - 19,7%. Количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 51, что оценочно обеспечит создание 153 рабочих мест, на 9 единиц увеличится количество семейных животноводческих ферм.
Численность маточного поголовья КРС к 2015 году в КФХ достигнет 1250 голов.
Инвестирование в МФХ на селе повысит трудовую активность населения, будет способствовать переходу части ЛПХ в малый сельскохозяйственный бизнес, что приведет к увеличению налоговых платежей.
Укрепление производственной базы МФХ на селе приведет к повышению уровня жизни сельского населения, создаст предпосылки для устойчивого развития сельских территорий.
Строительство животноводческих ферм позволит сохранить существующую систему расселения в сельской местности. Развитие хозяйственной деятельности будет способствовать формированию позитивного отношения к сельскохозяйственному труду и привлечению молодежи в сферу сельскохозяйственного производства, сохранению традиционного жизненного уклада.
Расширение сельскохозяйственного производства приведет к определенным экологическим последствиям. Использование современного оборудования и техники по переработке продуктов жизнедеятельности животных, а также равномерное размещение животноводческих ферм по территории области позволит минимизировать нагрузки отрасли животноводства на окружающую среду и достигнуть определенного экологического эффекта.
Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки для формирования среднего класса собственников на селе, а также отработать механизмы государственной поддержки в перспективе до 2020 года.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 391 328,0 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 96 699,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 75 000,0 тыс. рублей;
- внебюджетные источники (собственные средства МФХ, организаций, заемные средства и т.д.) - 219 629,0 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Объемы финансового обеспечения Программы могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке.
Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета определяются постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, из областного бюджета - постановлениями Губернатора области и приказами департамента.
6.2. Материально-техническое и кадровое обеспечение Программы
Выполнение программных мероприятий осуществляется имеющимися техническими средствами и специалистами департамента, СПоК, КФХ, ЛПХ, потребительскими обществами Владкоопсоюза.
6.3. Организационное и правовое обеспечение Программы
Организацию исполнения Программы обеспечивает департамент в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации, Владимирской области.
7. Перечень программных мероприятий
7.1. Краткая характеристика целевых мероприятий.
7.1.1. Информационное сопровождение мероприятий Программы.
В рамках информационного сопровождения Программы и обеспечения поддержки МФХ по правовым, экономическим, финансовым и технологическим вопросам, а также вопросам материально-технического обеспечения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации области в пределах информационного ресурса департамента http://dsx.avo.ru/ создается каталог "Малые формы хозяйствования", в котором размещаются:
- нормативные правовые акты области и приказы департамента по вопросам развития МФХ, включая информацию о направлениях и формах государственной поддержки и изменения в них;
- состав и положение о комиссиях;
- протоколы заседаний комиссий;
- информация о наличии земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, которые могут быть предоставлены гражданам для организации и ведения КФХ;
- другие документы и материалы.
7.1.2. Развитие производственной и залоговой базы МФХ.
7.1.2.1. Развитие и модернизация производственной базы МФХ.
7.1.2.1.1. Развитие семейных животноводческих ферм.
Отбор участников мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм осуществляется областной комиссией.
Состав областной комиссии и положение о ней, а также порядок отбора участников мероприятий, утверждаются постановлением Губернатора области.
КФХ, желающие участвовать в отборе на получение гранта на развитие семейной животноводческой фермы (далее - грант на развитие СЖФ), подают в областную комиссию заявки и документы к ним по установленной форме. Комиссия рассматривает заявки, отбирает участников мероприятий и устанавливает размер гранта на развитие СЖФ , который не может превышать 21 600,0 тыс. рублей в расчете на одного участника. Средства гранта на развитие СЖФ могут быть направлены на:
- разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
- комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
- покупку сельскохозяйственных животных.
Грант на развитие СЖФ предоставляется за счет средств федерального, областного бюджетов в размере не более 60% от фактических затрат (не менее 40% затрат покрываются за счет средств КФХ) на условиях софинансирования, установленных постановлением, распоряжением Правительства Российской Федерации, распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
На реализацию мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм не допускается привлечение иных средств государственной поддержки, оказываемой в соответствии с действующим законодательством, в том числе членам хозяйств.
КФХ имеет право получить грант на развитие СЖФ только один раз.
Порядок и условия предоставления грантов на развитие СЖФ утверждаются постановлением Губернатора области.
7.1.2.1.2. Строительство, реконструкция, модернизация КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, производственных помещений (кроме семейных животноводческих ферм).
Компенсация части затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, на строительство, реконструкцию, модернизацию производственных помещений (кроме семейных животноводческих ферм) в расчете на одного участника производится за счет средств областного бюджета по ставке, определяемой приказом департамента, пропорционально фактическим затратам.
Порядок и условия предоставления субсидий МФХ утверждаются постановлением Губернатора области.
7.1.2.1.3. Приобретение КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования.
Компенсация части затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования в расчете на одного участника производится за счет средств областного бюджета по ставке, определяемой приказом департамента, пропорционально стоимости приобретения.
Порядок и условия предоставления субсидий КФХ, утверждаются постановлением Губернатора области.
7.1.2.2. Стимулирование увеличения маточного поголовья КРС и пчелосемей в КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, и ЛПХ.
Компенсация части затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение маточного поголовья КРС (телок, нетелей, коров), пчелосемей производится за счет средств областного бюджета по ставке, определяемой приказом департамента.
Порядок и условия предоставления субсидий КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, и ЛПХ утверждаются постановлением Губернатора области.
7.1.2.3. Оформление КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, в собственность земель сельскохозяйственного назначения.
Возмещение затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков производится по ставке стоимости проведения кадастровых работ при оформлении в собственность 1 гектара, используемых КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, земельных участков (далее - ставка), утверждаемой постановлением Губернатора области, после подписания соглашения, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Владимирской области на текущий год.
В случае если фактическая стоимость оформления 1 гектара земель при проведении кадастровых работ ниже установленной ставки, то возмещение затрат производится по подтвержденным затратам.
В случае если проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, земельных участков осуществлялось до утверждения ставки постановлением Губернатора области, средства на возмещение затрат КФХ по проведению кадастровых работ предоставляются в полном объеме подтвержденных затрат.
Финансирование указанного направления государственной поддержки за счет средств бюджета осуществляется исключительно в 2012 - 2015 годах.
Порядок и условия предоставления субсидий КФХ утверждаются постановлением Губернатора области.
7.1.3. Совершенствование системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной МФХ.
7.1.3.1. Развитие и модернизация производственной базы СПоК.
7.1.3.1.1. Строительство, реконструкция инженерной инфраструктуры производственной базы СПоК.
Компенсация части затрат на строительство, реконструкцию инженерной инфраструктуры производственной базы СПоК (газ, водоподведение, водоотведение, электроснабжение) в расчете на одного участника производится за счет средств областного бюджета по ставке, определяемой приказом департаментом, пропорционально фактическим затратам.
Порядок и условия предоставления субсидий СПоК утверждаются постановлением Губернатора области.
7.1.3.1.2. Приобретение СПоК сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования.
Компенсация части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования СПоК в расчете на одного участника производится за счет средств областного бюджета по ставке, определяемой приказом департамента, пропорционально стоимости приобретения.
Порядок и условия предоставления субсидий СПоК утверждаются постановлением Губернатора области.
7.1.3.2. Обеспечение реализации продукции, произведенной МФХ.
Обеспечение реализации продукции, произведенной МФХ, осуществляется потребительскими обществами Владкоопсоюза в объемах, приведенных в подпункте 3.2. пункта 3. подраздела 7.2. раздела 7. "Перечень программных мероприятий".
7.1.4. Поддержка начинающих фермеров.
Отбор участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров осуществляется конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии и положение о ней, а также порядок отбора участников мероприятий, утверждаются постановлением Губернатора области.
КФХ, желающие участвовать в конкурсе на получение гранта на создание и развитие КФХ и/или единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - грант на создание КФХ, единовременная помощь соответственно), подают в конкурсную комиссию заявки и документы к ним по установленной форме. Конкурсная комиссия рассматривает заявки, отбирает участников мероприятий, принимает решение о предоставлении участнику мероприятий либо гранта на создание КФХ и единовременной помощи, либо одного из них и устанавливает их размер, который не может превышать 1500,0 тыс. рублей и 250,0 тыс. руб. соответственно в расчете на одного участника.
Грант на создание КФХ и/или единовременная помощь предоставляются за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования, установленных постановлением Правительства Российской Федерации.
На реализацию мероприятий по поддержке начинающих фермеров не допускается привлечения иных средств государственной поддержки, оказываемой в соответствии с действующим законодательством.
КФХ имеет право получить грант на создание КФХ и/или единовременную помощь только один раз.
Гранты на создание КФХ могут быть направлены на следующие цели:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
Средства единовременной помощи могут быть направлены на следующие цели:
- приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
- приобретение одного грузо-пассажирского автомобиля;
- приобретение и доставка предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
- подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.
Порядок и условия предоставления гранта на создание КФХ и/или единовременной помощи утверждаются постановлением Губернатора области.
7.1.5. Прочие направления государственной поддержки МФХ
Описанные выше мероприятия Программы являются специфическими для МФХ. МФХ имеют право также на получение других видов государственной поддержки в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы", условия предоставления которых установлены постановлением Губернатора области от 27.01.2011 N 37 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса области".
Кроме того, МФХ имеют право на получение других видов государственной поддержки, оказываемой в рамках действующего законодательства в соответствии с пунктом 5. подраздела 7.2. раздела 7. "Перечень программных мероприятий".
7.2. Перечень программных мероприятий
5. Прочие направления государственной поддержки, предоставляемой МФХ
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Наименование программы |
Исполнители- ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
5.1. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; 5.2. Поддержка животноводства (в том числе племенного животноводства, мясного и молочного скотоводства, коневодства, проведение противоэпизоотических мероприятий); 5.3. Поддержка растениеводства (в том числе элитного семеноводства, производства рапса, закладки многолетних насаждений); 5.4. Снижение рисков в сельском хозяйстве (в т.ч. компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур); 5.5. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства (в т.ч. компенсация части затрат на приобретение новых зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, обеспечение техникой, оборудованием и племенным скотом на условиях лизинга); 5.6. Предоставление государственных гарантий; |
2012 2013 2014 |
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 22.05.2009 N 403 В рамках планируемой к разработке долгосрочной целевой программы по поддержке сельского хозяйства Владимирской области на 2013 - 2020 годы |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) к уровню 2010 года, в т.ч. по годам: 2012 год: КФХ - 19,6%; ЛПХ - 13%; 2013 год: КФХ - 28,5%; ЛПХ - 15,6%; 2014 год: КФХ - 38%; ЛПХ - 19,7% |
5.7. Воспроизводство плодородия почв (в т.ч. компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, на проведение работ по известкованию кислых почв, по проведению мелиоративных работ); 5.8. Компенсация части затрат на проведение работ по окультуриванию неиспользуемой пашни; 5.9. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и поддержка кадровой политики в сельском хозяйстве |
|
|
|
|
5.10. Осуществление строительства (реконструкции) инженерной инфраструктуры; |
2012 2013
2014 |
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на период 2009 - 2013 годов", утвержденной постановлением Губернатора области от 24.07.2009 N 620 В рамках планируемой к разработке долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Владимирской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Органы местного самоуправления, департамент сельского хозяйства и продовольствия |
|
5.11. Предоставление поручительств |
2012 2013 2014 |
В рамках постановления Губернатора области от 03.07.2009 N 524 "Об утверждении Положения об организации и порядке предоставления государственным автономным учреждением Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, перед кредитными организациями" |
Государственное автономное учреждение "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" |
|
5.12. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
2012 2013 2014 |
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на период 2009 - 2013 годов", утвержденной постановлением Губернатора области от 24.07.2009 N 620 В рамках планируемой к разработке долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Владимирской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
|
5.13. Гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
2012 2013 2014 |
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 15.06.2010 N 681 В рамках планируемой к разработке долгосрочной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2016 годы" |
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг |
|
5.14. Субсидирование по договорам лизинга субъектов предпринимательства, направленных на внедрение и реализацию инновационного продукта, модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов |
2012 2013 2014 |
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 15.06.2010 N 681 В рамках планируемой к разработке долгосрочной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2016 годы" |
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 30 декабря 2011 г. N 1496 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.