Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 22 июня 2017 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 26 февраля 2013 г. N 663
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в системе образования округа Муром, направленные на повышение эффективности образования и науки"
25 марта, 19 апреля, 6 ноября 2013 г., 25 сентября 2014 г., 30 ноября 2015 г., 22 июня 2017 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
предоставление субсидий округу Муром из областного бюджета на реализацию мероприятий системы дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях округа Муром, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение содержания вновь создаваемых мест в муниципальных детских дошкольных образовательных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования;
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, предусматривает обеспечение всех детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет |
тыс. человек |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
Численность воспитанников в возрасте 3-7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. человек |
4,3 |
4,8 |
5,0 |
4,8 |
4,8 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
тыс. мест |
0,415 |
0,210 |
0 |
0 |
0 |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой) |
тыс. мест |
0,100 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тыс. мест |
0 |
0,164 |
0,0 |
0 |
0 |
приобретение зданий, капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций при условии создания дополнительных мест |
тыс. мест |
0,290 |
0,046 |
0,0 |
0 |
0 |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
иные формы создания мест |
тыс. мест |
0,025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,8 |
11,5 |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
Среднесписочная численность педагогических работников |
тыс. человек |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
56,5 |
58,4 |
59,6 |
59,6 |
59,6 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
мероприятия |
ответственные исполнители <*> |
сроки реализации |
показатели |
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
|||
1. |
Получение субсидий из областного бюджета на модернизацию системы дошкольного образования округа Муром |
|
2015 год |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) Обобщенные результаты мониторинга исполнения Государственной программы Владимирской области "Развитие образования на 2014 - 2020 годы" в соответствии с соглашением |
1.1. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации программы "Развитие образования в округе Муром на 2014 - 2016 годы" (подпрограмма "Развитие дошкольного образования в округе Муром") |
управление образования, администрации округа Муром |
2014 - 2018 годы |
|
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях округе Муром, а также развитие вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования: |
управление образования, администрации округа Муром |
2014 - 2018 годы |
|
2.1. |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования, реконструкция функционирующих организаций, реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций и приобретение зданий, капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций при условии создания дополнительных мест |
администрация округа Муром |
2014-2016 годы |
Введение дополнительных мест для дошкольников за счёт иных форм создания мест в 2013 году: 140 ед., за счёт строительства: в 2014 году -100 ед., за счёт капитального ремонта: в 2014 году -290 ед., в 2015 году -46 ед., за счёт иных форм создания мест в 2014 году -25 ед., за счёт реконструкции в 2015 году -164 ед. |
2.2. |
Уточнение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в связи с изменением требования СанПиНов |
управление образования |
2014 - 2017 годы |
|
3. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
управление образования, администрации округа Муром |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
3.1. |
Разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций |
|||
4. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования: |
управление образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций дошкольного образования |
2014 год |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
4.1. |
В том числе актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
управление образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций дошкольного образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
5.1. |
Организация подготовки повышения квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" |
|
||
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Владимирской области |
6.1. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
||
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Число муниципальных образований в области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
7.1. |
реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций |
|||
7.2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
|||
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования, в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров в соответствии с типовой формой договора |
управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Владимирской области |
8.1. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8.2. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования на соответствие занимаемой должности |
|||
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
Мероприятия, обеспечивающие взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта |
9.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
||
Независимая система оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования | ||||
10. |
Проведение мониторинга работы образовательных организаций дошкольного образования, формирование независимой оценки качества работы данных организаций, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы образовательных организаций дошкольного образования (по каждой организации) |
11. |
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования |
12. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования округа Муром |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Отчет о реализации независимой системы оценки в Минобрнауки России и копию в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда." в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 234а (приложение N 2 раздел 3) |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
% |
24,1% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Владимирской области |
% |
100,9 |
101,6 |
102,1 |
101,2 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования во Владимирской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования. |
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
% |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
6. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году |
% |
82,2 |
100 |
105 |
|
|
К 2016 году показатель будет доведен до 100% |
7. |
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет в общем числе педагогов |
% |
28,4 |
30,1 |
22,6 |
22,6 |
22,6 |
Стабилизируется доля молодых педагогов в общем числе педагогов |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
участие в реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
развитие системы независимой оценки качества общего образования;
реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
разработка и реализация муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
повышение качества подготовки школьников области, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. человек |
11,9 |
12,0 |
12,3 |
12,6 |
12,9 |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
10,4 |
10,6 |
10,9 |
10,9 |
10,9 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
15,4 |
16,5 |
17,6 |
17,4 |
17,4 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
% |
42 |
52,9 |
62,7 |
70 |
80 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
36,7 |
37,3 |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
25 |
17 |
11 |
15 |
15 |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
98 |
98 |
100 |
100 |
100 |
Число реорганизованных общеобразовательных организаций (по уровням образования): |
ед. |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
начальное |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
основное |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
среднее |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Число реорганизованных образовательных программ (по уровням образования): |
ед. |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
начальное |
|
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
основное |
|
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
среднее |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
мероприятия |
ответственные исполнители |
сроки реализации |
показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.): |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций |
|
|
|
начального общего образования |
2014 год |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
|
|
основного общего образования |
2015 -2018 годы |
||
2. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом внедрения ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников: |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций |
|
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математики в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
2.1. |
По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) |
2014 год |
||
2.2. |
По исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
2014 год |
||
2.3. |
По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
2015 и 2018 годы |
||
3. |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4. |
Развитие системы независимой оценки качества общего образования: |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2015 год |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
4.1. |
Корректировка показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
управление образования |
2014 -2018 годы |
Утверждение показателей эффективности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
5. |
Реализация мероприятий по поддержке образовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях: |
управление образования |
2014 -2015 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
5.1. |
Апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях |
|||
5.2. |
Разработка и реализация региональных программ поддержки образовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях |
|||
6. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 -2018 годы |
Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: дневных общеобразовательных организаций; организаций дополнительного образования Удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих организаций, расположенных в городах и сельской местности |
7. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате во Владимирской области |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
|
8.1. |
Внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате во Владимирской области
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников |
8.2. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
2014 год |
||
8.3. |
|
|
2014 -2018 годы |
|
8.4. |
Приведение актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
внесены соответствующие изменения в акты образовательных организаций |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
|
|
9.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
10.1. |
Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Проведение семинара по особенностям введения эффективного контракта |
10.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
управление образования |
2015 и 2017 годы |
Участие в региональном мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
Независимая система оценки качества работы образовательных организаций общего образования | ||||
11. |
Проведение мониторинга работы образовательных организаций общего образования, формирование независимой оценки качества работы данных организаций, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы образовательных организаций общего образования (по каждой организации) |
12. |
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту"
|
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
|
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,9 |
1,5 |
1,3 |
1,8 |
1,7 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
|
1. |
Удельный вес муниципальных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
% |
60 |
85 |
80 |
90 |
100 |
Во всех образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
|
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
21 |
19,2 |
18,8 |
18,8 |
22,0 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет достигнет 22% в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области |
% |
98,4 |
107,3 |
104,7 |
100 |
100 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате во Владимирской области |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
К 2018 году не менее 87 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (не включая 18-летних) |
тыс. человек |
12,9 |
13,0 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
65 |
65 |
66 |
71 |
75 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей, в том числе: |
человек |
247 |
251 |
230,6 |
169
|
169 |
- организаций, подведомственных Управлению образования; |
человек |
|
|
51,2 |
47 |
47 |
- организаций, подведомственных Комитету по делам молодежи; |
человек |
|
|
22,8 |
20 |
20 |
- организаций, подведомственных Комитету по физкультуре и спорту; |
человек |
|
|
88 |
20 |
20 |
- организаций, подведомственных Управлению культуры. |
человек |
|
|
80,6 |
82 |
82 |
Число реорганизованных организаций дополнительного образования детей, в том числе: |
ед. |
|
|
2 |
0 |
0 |
- организаций, подведомственных Управлению образования; |
ед. |
|
|
0 |
0 |
0 |
- организаций, подведомственных Комитету по делам молодежи; |
ед. |
|
|
0 |
0 |
0 |
- организаций, подведомственных Комитету по физкультуре и спорту; |
ед. |
|
|
2 |
0 |
0 |
- организаций, подведомственных Управлению культуры. |
ед. |
|
|
0 |
0 |
0 |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника (не включая 18-летних) |
человек |
71,1 |
52,7 |
57,7 |
78,8 |
78,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
мероприятия |
ответственные исполнители |
сроки реализации |
показатели |
|||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||||||||
1. |
Разработка и реализация программы развития дополнительного образования детей: |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
2014 год |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-лет
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
|||||
1.1. |
Разработка программы развития дополнительного образования детей, формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграция ресурсов школ и организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности |
2014 -2015 годы |
Участие в региональной программе развития дополнительного образования детей, предусматривающей мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей, формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ и организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности |
||||||
1.2. |
Модернизация системы отдыха детей. Перевод загородного оздоровительно-образовательного лагеря "Белый городок" в режим круглогодичного функционирования. |
управление образования |
2014 - 2016 годы |
Увеличение доли детей, охваченных различными формами отдыха. Улучшение качества предоставляемой услуги. |
|||||
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
2015 - 2016 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-лет
|
|||||
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
Формирование правовой базы, регламентирующей организацию образовательного процесса в дополнительном образовании детей |
|||||||
3. |
Распространение современных (в том числе сетевых) муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: - работа областной и федеральной образовательной площадки на базе загородного образовательно-оздоровительного лагеря "Озерный" для реализации программ дополнительного образования детей в летний период; - создание организационно-структурной модели муниципального образовательного холдинга в сфере дополнительного образования (на базе ЦВР) |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
2015 - 2017 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-лет |
|||||
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
2014 -2015 годы |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-лет |
|||||
4.1. |
Разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
||||||||
5. |
Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей: |
|
2014 -2018 годы |
|
|||||
5.1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
Утверждение показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
||||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
управление образования, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" |
|||||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | |||||||||
7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дополнительного образования детей: |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
2014 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области |
|||||
7.1. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Доля педагогических работников дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории |
|||||||
7.2. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Государственная программа Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы |
|||||
7.3. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
управление образования с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области |
||||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
|||||||
8.1. |
Разработка и утверждение правовых актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей. Проведена работы по заключению трудовых договоров с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования, ГАОУ ДПО ВО ВИРО |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области |
|||||
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Разработаны правовые акты по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей |
|||||||
9. 9.2. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: Реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования, ГАОУ ДПО ВО ВИРО управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования, ГАОУ ДПО ВО ВИРО |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
|||||
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
Прохождение специалистами курсов повышения квалификации по программе подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | |||||||||
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
||||||
11. |
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы образовательных организаций дополнительного образования (по каждой организации) |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
65 |
65 |
66 |
71 |
75 |
Увеличение общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (не включая 18-летних), получающих услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес муниципальных образований в области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
% |
40 |
55 |
60 |
70 |
80 |
Увеличение доли муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области, в том числе: |
% |
76,5 |
81,3 |
89,6 |
95 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области. |
|
- организаций, подведомственных Управлению образования; |
% |
|
|
90,7 |
95,0 |
100 |
|
|
- организаций, подведомственных Комитету по делам молодежи; |
% |
|
|
89,1 |
95,0 |
100 |
|
|
- организаций, подведомственных Комитету по физкультуре и спорту; |
% |
|
|
89,1 |
95,0 |
100 |
|
|
- организаций, подведомственных Управлению культуры. |
% |
|
|
90,0 |
95,0 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.