Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Судогодский район Владимирской области
от 26 октября 2011 г. N 1548
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Судогодский район" на 2012-2015 годы"
I. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования Судогодский район" на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие физкультуры и спорта на территории муниципального образования Судогодский район на 2012 - 2015 годы" |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (статья 8); постановление Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"; Устав муниципального образования Судогодский район |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Руководитель программы |
Главный специалист по физической культуре и спорту администрации МО "Судогодский район", ул. Коммунистическая, д. 1, каб. 314 Киселев Юрий Анатольевич |
Цели и задачи МДЦП |
Целью Программы является создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта, совершенствование работы по подготовке спортивного резерва. Основные задачи программы: 1. Создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования до 31.5%. от общего количества жителей МО "Судогодский район". 2. Проведение 120 массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения. 3. Обеспечение здорового досуга населения. 4. Укрепление материально-спортивной базы для занятий физической культурой и спортом. 5. Совершенствование спортивного мастерства до 500 чел. за год. 6. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. |
Целевые индикаторы МДЦП |
1. количество систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования в %. от общего количества жителей МО "Судогодский район". 2. количество проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий. 3. количество подготовленных спортсменов разрядников |
Сроки и этапы реализации МДЦП |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования на реализацию МДЦП на 2012 - 2015 годы составляет 54200 тыс. рублей. Внебюджетные средства 1200 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация МДЦП позволит обеспечить: 1. Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования с 20% в 2011 г. до 31,5% в 2015 г. 2. Рост количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных слоев населения, с целью привлечения их к здоровому образу жизни с 105 в 2011 г. до 120 в 2015 г. 3. Улучшение здоровья и физического развития населения. 4. Повышение уровня спортивного мастерства. 5. Полную загрузку имеющихся спортсооружений (100% единовременной пропускной способности). 6. Улучшение материально-спортивной базы МО "Судогодский район". |
Контроль за исполнением программы |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Современный переходный этап в развитии нашего общества характеризуется значительным снижением физического и интеллектуального здоровья населения, в том числе и подрастающего поколения. Растет число наркоманов, алкоголиков, физически и умственно деградировавших людей. Возросла детская преступность. Значительно снизился уровень пригодности молодежи к несению военной службы.
Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков. Недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Увеличивается число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт, как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, это направление муниципальной социальной политики должно стать приоритетным, способным обеспечить максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
Организация физической культуры и спорта в МО "Судогодский район" в 2009-2011 гг. осуществляется главным специалистом по физической культуре и спорту администрации МО "Судогодский район", подведомственными учреждениями в тесном сотрудничестве с другими структурными подразделениями администрации, предприятиями и организациями в соответствии с реализацией муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Судогодский район" на 2009 - 2011годы".
Основная цель Программы: организация занятий физической культурой и спортом населения МО "Судогодский район".
За годы реализации Программы проведены следующие мероприятия, способствующие решению основных задач:
1. Материально-техническая база:
- восстановлен забор на стадионе по ул. 70 лет Октября.;
- проведен ремонт кровли и внутренних помещений на стадионе по ул. 70 лет Октября
- отремонтированы раздевалки МУФК " Центр физической подготовки "Пионер"п. Муромцево.
- построены раздевалки в МУ "Клуб физической подготовки Судогодец"
- восстановлен газон футбольного поля стадиона п. Андреево;
- построен хоккейный корт в п. Головино
- приобретен спортивный инвентарь для муниципальных учреждений
2. Совершенствование спортивного мастерства:
- организовано участие спортсменов района в областных, всероссийских и международных соревнованиях;
- учреждены и выплачены премии спортсменам и тренерам, прославившим наш район на всероссийских и международных соревнованиях
3. Массовые занятия физической культурой и спортом:
- проведена круглогодичная Спартакиада среди коллективов
- проведены Спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ;
- проведены спортивные соревнования на праздниках:
"День леса",
"Муромцевские гулянья".
- проведены "Президентские состязания"
- проведены Всероссийские соревнования юных хоккеистов памяти трехкратного Олимпийского чемпиона, десятикратного чемпиона мира А.П. Рагулина
- проведены соревнования по автомобильным гонкам
- создано муниципальное учреждение физической культуры "Центр физической подготовки "Пионер".
По всем направлениям Программы за прошедшие годы достигнуты определенные положительные результаты, способствующие развитию физической культуры и спорта. Поэтому представляется крайне важным сохранить такую динамику в этой сфере и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов.
Применение программно-целевого метода в решении цели и задач позволяет:
- обеспечить адресность программно-целевого метода, контролируемость выделяемых бюджетных средств;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования программы;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации МДЦП по окончании сроков ее реализации в 2015 году.
Разработанная МДЦП предусматривает дальнейший комплекс мер для решения задач в области физической культуры на территории муниципального образования "Судогодский район", обеспечению эффективности средств физической культуры и спорта в нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения, формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации МДЦП
Целью программы является создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта, а также совершенствование работы по подготовке спортивного резерва.
Задачи:
1) создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования до 31.5% в 2015г;
2) проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения до 120 в 2015 г;
3) обеспечение здорового досуга населения;
4) содержание муниципальных учреждений и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
5) совершенствование спортивного мастерства до 500 спортсменов разрядников за год.
Этапы и сроки
Срок реализации МДЦП - 2012 - 2015 годы.
В течение данного периода будет проведено: выявление и анализ ресурсов, мониторинг реализации МДЦП, разработка материально-технического обеспечения ее реализации, подготовка проектной документации, мероприятия, направленные на привлечение к реализации МДЦП внебюджетных средств. работа по обеспечению основных мероприятий МДЦП.
В ходе реализации МДЦП будут освоены основные объемы работ, обобщены результаты мониторингов МДЦП.
В 2015 г. в ходе реализации второго этапа завершаются программные мероприятия, анализируются достигнутые результаты. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия организации и осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
III. Механизм реализации и управления МДЦП
Механизм выполнения поставленных в МДЦП целей и решение задач основывается на указанных в Паспорте целевых установках и представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организационно-экономический механизм реализации МДЦП включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников МДЦП (положения, уставы, соглашения, договора и т.д.);
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации МДЦП, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение отражаются в соглашениях между участниками.
Координатором МДЦП выступает главный специалист по физической культуре и спорту МО "Судогодский район" который:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения МДЦП;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации МДЦП;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации МДЦП;
- несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию МДЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств из внебюджетных источников;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации МДЦП;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации МДЦП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на размещение заказов, поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации МДЦП.
В реализации мероприятий МЦП участвуют:
- муниципальные образования Судогодского района;
- управление образования;
- предприятия, учреждения и организации (по согласованию);
- районные федерации по видам спорта (по согласованию);
- общество инвалидов ВОС, ВОГ и ВОИ (по согласованию);
- средства массовой информации (по согласованию);
- МУЗ " Судогодская ЦРБ им. Поспелова".
IV. Оценка эффективности и ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программы
МДЦП имеет определяющее влияние на уровень решения стратегических целей развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании Судогодский район. Выполнение программы позволит стабилизировать ряд показателей, характеризующих деятельность по развитию физической культуры и спорта в области:
Наименование показателей |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
% занимающихся к числу жителей Судогодского района |
22.1 |
22,9 |
28,7 |
31,5 |
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения Судогодского района | ||||
Количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
110 |
115 |
120 |
120 |
Количество подготовленных спортсменов разрядников |
500 |
525 |
550 |
550 |
Количество подготовленных спортсменов кандидатов в мастера спорта |
3 |
3 |
3 |
3 |
Обеспеченность населения МО "Судогодский район" спортивными сооружениями |
95 |
95 |
95 |
95 |
Общая результативность бюджетных расходов на реализацию МДЦП определяется через объемы увеличения жителей муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, достижения представителями муниципального образования, высоких спортивных результатов на областных, всероссийских и международных соревнованиях и турнирах, улучшение материальной базы спортивных сооружений. Ежегодно будут анализироваться показатели, являющиеся вторичными по отношению к указанным выше: количество видов спорта, культивируемых в МО "Судогодский район", количество человек, принявших участие в проведенных спортивных мероприятиях, количество штатных тренеров в детско-юношеских спортивных школах, а также показатели, характеризующие выполнение задач по обеспечению успешного выступления судогодских спортсменов на официальных всероссийских и областных соревнованиях: количество призеров российских и областных соревнований. Мероприятия программы носят некоммерческий характер, направлены на развитие социальной сферы и спортивной инфраструктуры. Улучшение материально-спортивной базы в плановом периоде предполагает затраты на капитальный и текущий ремонт спортивных учреждений. Ремонт и строительство физкультурно-спортивных объектов позволят расширить базу для занятий физической культурой и спортом и увеличить количество населения, регулярно посещающего спортивные сооружения, а также повысит эффективность эксплуатации путем оказания платных услуг населению и сдачи в аренду спортсооружений.
Приобретение спортивного инвентаря (коньки, лыжи) для массового использования, "Буран" для подготовки лыжных трасс, тренажеров для оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению и улучшения физической подготовки спортсменов, а также строительство спортивно-игровых площадок по месту жительства для организации досуга детей и подростков, позволит организовать здоровый досуг населения.
Укрепление военно-спортивной базы образовательных учреждений, строительство полосы препятствий, оснащение военно-спортивного клуба позволит обеспечить эффективное проведение мероприятий по подготовке молодых людей к воинской службе, повышению их физической подготовки.
Прохождения курсов переподготовки, повышения квалификации, участие в семинарах кадров муниципальных учреждений физкультурной направленности позволит повысить уровень их профессионализма.
Проведение районных соревнований и праздников, где принимает участие большое количество детей и подростков, проведение спартакиад среди учащейся молодежи, предприятий и организаций всех форм собственности, организация спортивно-оздоровительной работы по месту жительства, позволяют привлекать все слои населения к занятиям физкультурой и спортом, обеспечивая здоровый образ жизни.
Организация работы с инвалидами направлена на повышение их двигательной активности и является определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации. Для этой категории населения ежегодно проводятся спортивные мероприятия. Организация и проведение районных соревнований среди ветеранов, участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях способствует повышению их двигательной активности, укреплению здоровья, популяризации спорта и здорового образа жизни. Увеличение численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом позволит снизить количество заболеваний. По статистическим данным, затраты бюджетных средств на лечение одного больного значительно превышают средства на профилактику заболеваемости. Сокращение заболеваемости позволит достичь экономии бюджетных средств.
Социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, позволит снизить вовлечение молодых людей в преступную деятельность, а также снизить затраты на их содержание в исправительно-трудовых учреждениях.
V. Ресурсное обеспечение МДЦП
МДЦП на 2012 - 2015 годы предусматривает финансирование из источников: бюджет муниципального образования "Судогодский район", внебюджетные средства.
Эффективное управление средствами в рамках МДЦП позволит комплексно решить задачи, направленные на развитие физической культуры и спорта в МО "Судогодский район", а к концу реализации программы позволит достичь запланированных результатов.
Основные параметры ресурсного обеспечение МДЦП приведены ниже в таблице.
Наименование ресурсов |
Потребность, в тыс. руб. |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2012г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Средства районного бюджета |
54200 |
13550 |
13550 |
13550 |
13550 |
Внебюджетные средства |
1200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации МДЦП в бюджет муниципального образования "Судогодский район" и муниципальных образований Судогодского района на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников программы, не входящих в структуру муниципального образования, привлекаемых к реализации МДЦП по согласованию.
В условиях бюджетного недофинансирования администратор МДЦП определяет приоритетные направления и мероприятия МДЦП и корректирует перечень и объемы реализуемых проектов.
VI. Система программных мероприятий
Анализ результатов, достигнутых в ходе исполнения муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Судогодском районе на 2009 - 2011годы" позволил определить приоритеты развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования Судогодский район, которые соответствуют комплексным направлениям (разделам) МДЦП:
- организация массовых занятий физической культурой и спортом;
- совершенствование спортивного мастерства;
- организация работы с ветеранами и инвалидами;
- укрепление материально-технической базы;
- организация работы с физкультурными кадрами;
- организация работы со СМИ.
VII. Оценка рисков
Необходимо выделить несколько неопределенностей, связанных с возможностью возникновения в ходе реализации МДЦП неблагоприятных ситуаций и последствий.
Возможная нехватка финансовых ресурсов приведет к тому, что не удастся реализовать наиболее значимые направления программы, что снизит планируемый результат.
Риск может быть связан с форс-мажорными обстоятельствами (стихийными бедствиями, принятием соответствующих нормативных правовых актов, иными обстоятельствами).
VIII. Мероприятия районной муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Судогодский район"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители- ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Местного бюджета |
Внебюджетных источников |
|||||
Цель: создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта | ||||||||
Задача: 1 создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования 2 обеспечение здорового досуга населения | ||||||||
Мероприятие: проведение Всероссийского турнира юных хоккеистов памяти трехкратного олимпийского чемпиона А.П. Рагулина |
2012
2013
2014
2015 |
250
250
250
250 |
|
|
250
250
250
250 |
300
300
300
300 |
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Увеличение систематически занимающихся физической культурой до 31,5 % к числу жителей района |
Задача: 1. проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения 2 обеспечение здорового досуга населения | ||||||||
Мероприятие: Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно "Единого календарного плана спортивно-массовой работы в МО "Судогодский район" |
2012
2013
2014
2015 |
340
340
340
340 |
|
|
340
340
340
340
|
|
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Увеличение проведенных спортивно-массовых мероприятий до 120 в 2015г. |
Задача: совершенствование спортивного мастерства | ||||||||
Мероприятие: повышение образовательного профессионального уровня тренерского состава муниципальных учреждений спортивной направленности |
2012- 2015 |
|
|
|
|
|
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Обеспечение подготовки 3 кандидатов в мастера спорта. |
Задача: содержание муниципальных учреждений и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом | ||||||||
Мероприятие: обеспечение деятельности муниципальных учреждений спортивной направленности |
2012
2013
2014
2015 |
12960
12960
12960
12960 |
|
|
12960
12960
12960
12960 |
|
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Увеличение количества подготовленных разрядников до 500 человек в год |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 26 октября 2011 г. N 1548... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.