Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 28 февраля 2013 г. N 220
План
мероприятий ("дорожная карта") Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
предоставление субсидий Владимирской области из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей в возрасте 1-7лет |
тыс. человек |
88,0 |
90,1 |
91,3 |
92,2 |
92,2 |
91,0 |
89,4 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
72,3 |
73,6 |
74,2 |
75,0 |
75,4 |
76,8 |
78,3 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
63,6 |
66,3 |
67,7 |
69,1 |
69,5 |
69,9 |
70,0 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
-"- |
7,2 |
3,9 |
2,5 |
1,0 |
0,6 |
0,2 |
0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
-"- |
3,283 |
1,453 |
1,470 |
0,400 |
0,400 |
0,185 |
0 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
тыс. человек |
0,328 |
0,145 |
0,147 |
0,400 |
0,400 |
0,185 |
0 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0,060 |
0,455 |
0,600 |
0,185 |
0 |
0 |
0 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
-"- |
0,3058 |
0,408 |
0,400 |
0,215 |
0,400 |
0,185 |
0 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0,165 |
0,590 |
0,470 |
0 |
0 |
0 |
0 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего из них педагогические работники |
-"- |
11,7
7,7 |
11,7
7,7 |
11,85
7,8 |
11,95
7,85 |
11,95
7,85 |
12,0
7,9 |
12,5
7,95 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,3 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
9,0 |
9,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители * |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
|||
1 |
Получение субсидий из федерального бюджета на реализацию программы развития дошкольного образования: |
|
|
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
Внесение изменений в региональную программу (проекты) развития дошкольного образования. Заключение соглашения с Минобрнауки России при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Владимирской области на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования |
департамент образования, органы местного самоуправления |
2013 год |
Постановление Губернатора Владимирской области "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Владимирской области на 2012 - 2015 годы" |
|
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
департамент образования, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Обобщенные результаты мониторинга исполнения долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области в соответствии с соглашением |
|
2 |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
департамент образования, органы местного самоуправления |
|
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Введение дополнительных мест для дошкольников за счет строительства в 2013 г.- 455 ед., 2014 г.-600 ед, 2015 г. - 185 ед.; за счет реконструкции: 2013 г. - 590 ед., 2014 г. - 470 ед. |
|
Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
департамент образования |
2013 - 2014 годы |
Постановление Губернатора Владимирской области "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Владимирской области на 2012 - 2015 годы" |
|
3 |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
департамент образования, органы местного самоуправления |
|
|
Обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования. |
департамент образования, органы местного самоуправления |
2013 - 2015 годы |
Наличие нормативных правовых документов, обеспечивающих условия для развития разных форм дошкольного образования |
|
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. |
департамент образования, органы местного самоуправления |
2014 - 2018 годы |
Пакет документов, обеспечивающих минимизацию регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
|
4 |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
департамент образования, органы местного самоуправления |
|
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы . Подготовка проекта закона Владимирской области об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру. Разработка правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Владимирской области, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество). |
департамент образования, органы местного самоуправления |
2013 год |
Закон Владимирской области об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
|
Разработка нормативных правовых актов Владимирской области по предоставлению субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным образовательным организациям дошкольного образования. |
департамент образования, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
Постановление Губернатора Владимирской области |
|
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|||
5 |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования: |
департамент образования, органы местного самоуправления, образовательные организации дошкольного образования |
|
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Владимирской области, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования. Закрепление в региональном нормативном акте: плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. |
департамент образования |
2013 год |
|
|
Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
департамент образования, образовательные организации дошкольного образования (в том числе руководители дошкольных образовательных учреждений) |
2014 - 2016 годы |
|
|
6 |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
департамент образования, органы местного самоуправления, образовательные организации дошкольного образования (в том числе руководители дошкольных образовательных учреждений) |
|
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования. Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций. Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
департамент образования, органы местного самоуправления, Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой |
2013 - 2018 годы |
Повышение квалификации руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
|
7 |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
|
Удельный вес муниципальных образований в области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования. Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой оценки качества дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников. |
департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой |
2013 год |
Результаты социологических исследований, выявляющие факторы, влияющие на качество дошкольного образования и ожидания родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
|
|
Разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию. |
органы местного самоуправления |
2013 год |
Порядок формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|||
8 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании области |
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"). Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций. |
департамент образования, органы местного самоуправления |
2013 год |
Требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"). |
|
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании. |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации дошкольного образования |
2014 год |
|
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
|
9 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании области |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции. |
департамент образования, органы местного самоуправления |
2013-2014 годы |
Методические рекомендации по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения |
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора. |
муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
Заключенные трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора. |
|
10 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
департамент образования |
|
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
|
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия). |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
Мероприятия, обеспечивающие взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями. |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2015 и 2017 годы |
Обобщенная информация в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
% |
92,0 |
92,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0 |
10 |
35 |
50 |
70 |
100 |
Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
4. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
-"- |
24 |
35 |
53 |
70 |
78 |
80 |
Удельный вес/число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований |
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Владимирской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработку региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение региональной системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников области, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования области
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
135 |
135 |
136 |
137 |
140 |
143 |
147 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
126 |
126 |
127 |
128 |
130 |
133 |
136 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
13,9 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
процентов |
24 |
32 |
42 |
52 |
61 |
70 |
80 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС): |
|
|
|
|
начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.) |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей общеобразовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
- удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.) |
2015 - 2018 годы |
||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
|
|
|
|
подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
департамент образования |
2013 год |
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
участие в пилотной апробации (в т.ч. формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение предложений по оптимизации системы мониторинга) |
департамент образования |
2014 год |
|
|
формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
|
3. |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников. Подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников. Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: - повышения квалификации педагогических работников; - корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; - сбора и распространения лучших педагогических практик; - формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций и т.д. |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) |
2014 год |
||
|
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
2014 год |
||
|
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
2015 и 2018 годы |
||
4. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
|
|
|
|
разработка и принятие региональной программы подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой |
департамент образования с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования |
2014 - 2015 годы |
|
|
пилотная апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
2015 - 2017 годы |
||
|
реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
2018 год |
||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования: |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
- удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
|
разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
департамент образования |
2013 - 2014 годы |
|
|
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
департамент образования муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2014 годы |
|
6. |
Разработка и реализация региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций |
|
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона. Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
департамент образования |
2013 - 2014 годы |
|
|
разработка и утверждение региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающая: принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования; поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; программы профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений школ, работающих в сложных социальных условиях; создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов |
департамент образования муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2015 год |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
|
разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании; участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций: - разработанных Минобрнауки России модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; - разработанных Минобрнауки России Модельных методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования; - дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) учреждений, с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик |
департамент образования муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
департамент образования |
2014 годы |
|
|
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
|
|
приведение в соответствие актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствии с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 |
департамент образования муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2014 - 2015 годы |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
|
|
|
разработка и принятие региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие
управление в сфере образования |
2013 - 2014 годы |
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных областных учреждений образования, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения- не более 40% |
департамент образования
|
2013 - 2018 годы |
|
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
|
|
организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2015 и 2017 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
процентов |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
-"- |
10 |
11 |
12 |
14 |
17 |
20 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20% общей численности учителей общеобразовательных организаций среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы по Владимирской области |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
-"- |
- |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
во всех органах местного самоуправления будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
тыс. человек |
175 |
176 |
178 |
180 |
183 |
187 |
190 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
60 |
60 |
62 |
64 |
67 |
71 |
75 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
2864 |
2869 |
2877 |
2882 |
2893 |
2901 |
2909 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка программы развития дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
разработка программы развития дополнительного образования детей, предусматривающей мероприятия по формированию государственного заказа на услуги дополнительного образования детей, формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграция ресурсов школ и организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2014 год |
||
модернизация системы организации летнего образовательного отдыха детей |
департамент образования, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2014 год |
||
мониторинг и предоставление информации в Минобрнауки России о реализации программы развития дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2014 - 2018 годы |
||
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013-2015 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2015 годы |
||
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2015 - 2017 годы |
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
|
распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2015 - 2017 годы |
|
|
повышение квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой |
2015 - 2017 годы |
|
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
|
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 год |
||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
5. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей: |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате во Владимирской области |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 год |
||
внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
||
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
||
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате во Владимирской области |
разработка и утверждение правовых актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
||
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования детей, Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности; доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
|
разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой |
2013 год |
||
организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования детей, Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой |
2014 - 2018 годы |
||
9. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
департамент образования, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования |
2013 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
проценты |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличение доли учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
2 |
Удельный вес муниципальных образований в области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
проценты |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
увеличение доли муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате во Владимирской области |
проценты |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате во Владимирской области |
4 |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
проценты |
9 |
11 |
14 |
16 |
18 |
20 |
увеличение доли педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.