Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1969
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий"
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определения сроков и последовательности действий административных процедур, форм контроля за исполнением Регламента, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Административный регламент определяет порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) поисково-спасательного отряда (далее - ПСО учреждения) Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (далее - учреждение), при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, на ее предоставление.
1.1.1. Заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в муниципальное учреждение за предоставлением муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется во всех структурных подразделениях, входящих в состав Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (отдел планирования мероприятий ГО и ЧС, курсы гражданской обороны, единая дежурно-диспетчерская служба и поисково-спасательный отряд).
1.3. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений администрации округа Муром, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.1. Юридический и почтовый адрес Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром": 602256, Владимирская область, г. Муром, ул. Войкова, д. 5 А.
1.3.1.1. Тел./факс 8(49234) 3-31-09, адрес электронной почты учреждения e-mail: gomurom.lan@mit.ru.
График работы: с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00., суббота, воскресение - выходные дни.
1.3.1.2. Тел./факс. единой дежурно-диспетчерской службы учреждения 8(49234) 3-08-58, адрес электронной почты e-mail: edds.murom@yandex.ru..
График работы: круглосуточно.
1.4. Официальный сайт администрации округа Муром, который содержит информацию о предоставлении муниципальной услуги учреждением: URL: www.murom.info и адрес электронной почты: e-mail: post@murom.info.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Заявитель может обратиться за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления :
- лично в единую дежурно-диспетчерскую службу Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (далее - ЕДДС учреждения);
- по вышеуказанным контактным телефонам;
- в письменном виде почтой или электронной почтой в Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
1.5.1.1. Обращение заявителя по телефону о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Журнале учета текущей информации. В случае обращения заявителя для получения консультативной помощи, данный вид услуги регистрируется в Журнале учета консультативной помощи.
1.5.1.2. Обращение заявителя в письменной форме регистрируется в Журнале регистрации входящей документации.
1.5.1.3. Факт предоставления услуги отражается в рапорте о выполнении аварийно-спасательных работ.
1.5.1.4. В случае необходимости подтверждения изложенных в обращении фактов могут прилагаться соответствующие документы и материалы либо их копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5.1.5. Сотрудник, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации.
1.6.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет, на информационных стендах, иными способами, позволяющими осуществлять информирование.
1.6.2. Основными требованиями к форме предоставления информации о муниципальной услуге являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет поисково-спасательный отряд Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории округа Муром, обеспечивающих спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги зависят от условий, характера и объема выполняемых аварийно-спасательных работ, а также полученной информации о чрезвычайной ситуации (далее - ЧС). В целях своевременного реагирования на ЧС установлены следующие сроки приведения в готовность ПСО учреждения к действиям по предназначению:
- для дежурной смены поисково-спасательного отряда - 10 минут;
- время сбора по тревоге остального личного состава ПСО (при усилении дежурной смены) и прибытие на место постоянной дислокации до 1 часа 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 250, 24.12.1994);
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" ("Российская газета", 31.08.1995);
Федеральный закон 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета", N 7, 20.01.2004);
Постановление Правительства РФ от 30 августа 2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан" ("Российская газета", N 195, 05.09.2007);
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" /вместе с "Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"/ ("Российская газета", N 5, 13.01.2012);
Государственные стандарты РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т.ч.:
- ГОСТ Р 22.0.02-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий";
- ГОСТ Р 22.0.05-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения";
- ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения";
- ГОСТ Р 22.0.06-97 / ГОСТ Р 22.0.06-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий";
- ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
Постановление Главы округа Муром от 29 июня 2005 г. N 1679 "О создании муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа Муром";
Постановление Главы округа Муром от 21 декабря 2006 г. N 3063 "О поисково-спасательном отряде Муниципального учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
Устав округа Муром;
Устав Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить в Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" заявление на оказание муниципальной услуги (в свободной форме) с обязательным указанием контактного лица, телефона, краткого описания мероприятия, охвата участников, предполагаемых источников и объема финансирования, для реализации которого необходимо оказание услуги.
2.6.2. Ответственность за прием и регистрацию информации несет оперативный дежурный ЕДДС учреждения, который принимал сообщение или заявление по телефону, факсимильной связи или электронной почте.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Муниципальная услуга не предоставляется или приостанавливается в следующих случаях:
- нет угрозы жизни или здоровью;
- нет угрозы разрушения или уничтожения имущества или материальных ценностей;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
- если место ЧС находится за пределами территории округа Муром (сведения о полученном заявлении в оперативном порядке передаются в соответствующую территориальную поисково-спасательную службу для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ);
- в случае технологической невозможности проведения всего объема заявленных работ, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по оказанию помощи, находящимся в районе чрезвычайного происшествия или техногенной аварии людям;
- если вид работ не указан в Свидетельстве на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;
- отсутствия в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможности прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- наличия нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Срок ожидания заявителя в очереди после подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги зависит только от очередности поступления заявок на оказание муниципальных услуг и задействованности дежурной смены ПСО на момент подачи заявки заявителем и определяется временем выполнения предыдущей заявки (срок выполнения зависит от сложности и масштабов ЧС). Приоритетными являются виды работ выполняемые ПСО по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, связанных с жизнью людей.
2.10.2. В случае одновременного обращения нескольких заявителей с информацией о ЧС или в момент, когда группа спасателей уже находится на проведении других работ, порядок оказания услуги осуществляется по принципу приоритетности задач, а также в зависимости от масштабов развития ЧС. В данных случаях должностными лицами Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (начальником учреждения или начальником ПСО) принимается решение о приоритете выезда группы спасателей, возможности привлечения резервного аварийно - спасательного автомобиля с дополнительной группой спасателей или невозможности на данный момент оказать услугу, о чем предупреждается заявитель, с обязательным доведением до него информации, в какую еще организацию можно обратиться по данному случаю.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Регистрация запроса заявителя осуществляется в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах), оборудованных противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.1.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.1.2. Местом для заполнения документов является помещение для непосредственного взаимодействия специалиста учреждения с заявителями, которое оборудуется стульями, столами, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.1.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано средствами связи, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
2.12.2. Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются в виде информационных стендов, расположенных возле кабинета, занимаемого специалистом учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги . На информационном стенде в учреждении, а также на официальном Интернет-сайте администрации округа размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- режимы работы учреждения предоставляющего муниципальную услугу;
- номер телефона/факса и адрес электронной почты учреждения;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу .
2.12.2.1. На стендах также размещаются следующие образцы документов и рекомендации по их заполнению:
- постановление Главы округа Муром от 21 декабря 2006 г. N 3063 "О поисково-спасательном отряде Муниципального учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
- Устав Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром";
- копия Свидетельства на ведение аварийно-спасательных работ ПСО с перечнем выполняемых работ;
- примерная форма Заявления о предоставлении муниципальной услуги "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий";
- примерная форма Акта выполненных работ.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Для муниципальной услуги, определенной настоящим Регламентом, доступность услуги определяется общими показателями доступности:
- наличие подготовленных спасателей ПСО;
- наличие необходимой спецтехники высокой проходимости;
- наличие необходимого спецоборудования и инструмента;
- круглосуточный режим работы, не зависящий от погодных условий.
2.13.2. В целях улучшения качества обеспечения населения информацией о работе поисково-спасательного отряда учреждения и предоставляемых услугах организуется работа по размещению информационных объявлений в средствах массовой информации и информации на официальном сайте администрации округа Муром: www.murom.info.
2.13.3. Показатели качества и эффективности услуги:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения услуги и ее результата;
- соответствие требованиям настоящего регламента;
- количество заявителей в месяц, которым была оказана помощь;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений заявителей и случаев досудебного обжалования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС дежурной сменой поисково-спасательного отряда учреждения.
3.2. Описание каждой административной процедуры, в том числе: юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения, результаты проведения каждой административной процедуры.
3.2.1. Административная процедура "Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги".
При обращении с заявкой по телефону оперативный дежурный ЕДДС должен в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром", или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо учреждения осуществляет не более 10 минут, но принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе и с привлечением других работников.
3.2.1.1. Результатами проведения административной процедуры - Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги являются:
- при обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги письменно - наличие заявления от заявителя на бумажном носителе с собственноручной подписью, регистрация его должностным лицом учреждения в Журнале регистрации входящей документации и проставление специального штампа (N входящего документа) на заявлении;
- при обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги по телефону - наличие записи (отметки) должностным лицом учреждения о принятом заявлении в Журнале текущей информации или записи (отметки) о проведении консультации в Журнале учета консультативной помощи.
3.2.2. Административная процедура "Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС дежурной сменой ПСО учреждения".
3.2.2.1. При получении информации о ЧС от оперативного дежурного ЕДДС учреждения дежурная смена поисково-спасательного отряда учреждения загружает в специальный автомобиль недостающее специальное оборудование (инструмент) и убывает к месту ЧС.
Если во время получения заявки на выполнение муниципальной услуги дежурная смена поисково-спасательного отряда находится вне места постоянной дислокации отряда начальник учреждения или поисково-спасательного отряда определяют порядок задействования дежурной смены поисково-спасательного отряда при оказании очередной муниципальной услуги. Приоритетными условиями для установления порядка оказания муниципальных услуг являются только те, которые связаны с жизнью людей. Если создается сложная обстановка, которая требует использования для оказания муниципальных услуг большего количества спасателей и техники, начальником учреждения (начальником ПСО) принимается решение на задействование дополнительной группы спасателей со специальным автомобилем.
3.2.2.2. Прибыв на место ЧС дежурная смена поисково-спасательного отряда приступает к выполнению работ, в соответствии с развивающейся ситуацией. Проведение работ осуществляется в соответствии с правилами и нормами охраны труда к данному виду работ с соблюдением необходимых технологий и тактики ведения работ.
После окончания работ старший дежурной смены ПСО (руководители работ - представитель структурного подразделения МЧС России, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности /далее - КЧС и ОПБ/, начальники учреждения или ПСО учреждения) составляет Акт на проведенные работы с указанием времени выезда, краткого описания проделанной работы (может содержать положительные отзывы /претензии/ к работе спасателей), список инструментов и оборудования, использованного при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, сведения о представителях коммунальных служб, МЧС России, Министерства внутренних дел РФ, Минздравсоцразвития РФ, иных организаций и служб, присутствующих при проведении работ.
3.2.2.3. Результатами проведения административной процедуры - Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС дежурной сменой ПСО учреждения являются:
- прибытие на место проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление докладов старшим дежурной смены (начальником) ПСО о начале выдвижения и о прибытии в район ЧС оперативному дежурному ЕДДС учреждения;
- осуществление записи оперативным дежурным ЕДДС учреждения в Рабочем журнале о поступлении докладов от дежурной смены (начальника) ПСО о начале выдвижения и о прибытии в район ЧС;
- начало проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС дежурной сменой ПСО учреждения;
- завершение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ дежурной сменой ПСО в зоне ЧС;
- составление старшим дежурной смены (начальником) ПСО Акта о выполненных работах, проставление подписей членов комиссии: представителей коммунальных служб, МЧС России, Министерства внутренних дел РФ, Минздравсоцразвития РФ, иных организаций и служб, присутствующих при проведении работ, и утверждение Акта руководителем работ.
3.3. Критерии принятия решений.
3.3.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается только в том случае, когда имеются заявления от заявителей. При принятии решения на предоставление муниципальной услуги принимаются во внимание основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги может являться поступление в учреждение информации от других лиц о возникшей чрезвычайной ситуации, представляющей угрозу жизни населения округа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами настоящего Регламента осуществляется руководителем муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, постоянно.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления.
4.2. Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением требований настоящего Регламента осуществляется руководителем муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в форме служебного расследования при поступлении обращений, содержащих претензии или жалобы по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального адреса электронной почты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.1.4. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Заинтересованные лица могут обратиться с письменным обращением (жалобой) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги - устно и письменно (тел./факс. 3-31-09, 3-08-58, адреса электронной почты: gomurom.lan@mit.ru или edds.murom@yandex.ru), либо письменно в Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром", предоставляющее муниципальную услугу (602256, Владимирская обл., г. Муром, ул. Войкова, дом 5 А).
5.3. Сроки рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.2. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 29 июня 2012 г. N 1969 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.