Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 сентября 2013 г. N 1082 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
(с изменениями от 15 марта, 30 сентября 2013 г.)
1. Паспорт Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Владимирской области"
Наименование Подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Владимирской области" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности". 3. "Энергетическая стратегия России на период до 2030 года", утвержденная распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р. 4. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Подпрограммы |
Комитет по социальной политике администрации области (областные учреждения социальной сферы), главные распорядители и получатели средств областного бюджета |
Цели Подпрограммы |
1. Снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР); 2. Снижение учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля ежегодно не менее чем на 3% начиная с 01.01.2010 года. |
Задачи Подпрограммы |
1. Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований. 2. Переход во всех государственных учреждениях к использованию энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания. 3. Повышение эффективности использования энергоресурсов в областных учреждениях и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию ТЭР. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. 2. Снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых государственными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади или в расчете на 1 человека). 3. Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых государственными учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) государственными учреждениями. 4. Перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Подпрограммы, оценивается в 217,754 млн. руб., в том числе: внебюджетные средства - 26,267 млн. руб.; средства областного бюджета - 191,487 млн. руб. (191,487 млн. рублей - средства, предусмотренные на содержание государственных учреждений) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы в 2012 - 2015 годах позволит достигнуть следующих результатов: 1. Провести энергетические обследования (энергоаудит) с оформлением энергетических паспортов по государственным учреждениям, в соответствии с действующим законодательством. 2. Осуществить переход государственных учреждений с ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы. |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется главными распорядителями и получателями средств областного бюджета, которые в установленные сроки представляют информацию о выполнении мероприятий и использовании бюджетных средств в комитет по энергетической политике администрации области. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности"; "Энергетической стратегией России на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Целевая направленность настоящей Подпрограммы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения государственных учреждений Владимирской области (далее учреждения).
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.
Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР.
Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений.
Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию.
На территории Владимирской области расположено более 400 государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, в том числе 208 учреждений социальной сферы.
В 2010 году завершены работы по установке приборов учета.
Потребление ресурсов областными учреждениями в 2010 - 2011 годы составило:
Наименование ресурса |
2010 г. |
2011 г. |
электроэнергия, тыс. кВтч |
31835,9 |
29871,32 |
тепловая энергия, Гкал |
125193,99 |
121524,4 |
топливо, т.у.т. |
7652,86 |
6796,83 |
водопотребление, тыс. куб. м |
958,25 |
896,03 |
Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, в связи с проведением мероприятий по энергосбережению за указанный период показал, что наблюдается снижение потребления топливно-энергетических ресурсов.
Данная Подпрограмма рассчитана на 2012 - 2015 годы и предполагает поэтапность ее выполнения.
Первый этап - установка приборов учета энергоресурсов (электроэнергия, газ, тепло, горячая вода, холодная вода).
Второй этап связан с реализацией мероприятий энергосбережения.
Для решения указанных проблем Подпрограммой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:
внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, а также систем учета газа;
новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
проведение энергетических обследований учреждений, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий: котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники.
предварительный энергоаудит (экспресс-обследование) обеспечит оценку необходимости проведения аудиторской проверки на основании анализа доли энергозатрат (электроэнергия, тепловая энергия, топливо, вода) в суммарных затратах и выявления динамики ее изменения за 2-3 последних года;
энергоаудит первого уровня позволит:
- выявить участки, где нерационально или расточительно расходуются энергоресурсы;
- расставить приоритеты будущей работы;
- выявить целесообразность проведения углубленного обследования.
энергоаудит второго уровня позволит:
- найти возможность внедрения энергосберегающих проектов;
- оценить их технико-экономическую эффективность;
- объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению;
- создать предпосылки для подготовки долговременного комплексного плана реализации энергосбережения.
принятие нормативных и распорядительных документов по мотивации персонала в энергосбережении, содержащих включение в инструкции обслуживающего персонала обязанности по соблюдению требований по энергоэффективности и обучение способам и условиям энергосбережения.
С привлечением специализированной и аккредитованной организации государственным учреждениям необходимо произвести комплекс работ по энергетическим обследованиям с целью разработки энергетических паспортов на каждое учреждение. Энергетический паспорт должен определить состояние энергообеспечения и определить топливно-энергетический баланс. На основании этого документа будет определена энергетическая стратегия, которая выявит самые узкие места в энергосбережении и позволит направить денежные средства в наиболее эффективные мероприятия по энергосбережению ТЭР.
Департамент социальной защиты населения администрации области
На территории Владимирской области расположено 79 подведомственных департаменту учреждений. Количество зданий, находящихся на балансе учреждений - 269, кроме того 23 здания находятся в оперативном управлении или аренде. Общая отапливаемая площадь данных зданий (в т.ч. в оперативном управлении и аренде) составляет 139166 кв. м.
Штатная численность работников данных учреждений - 6247 чел. Находятся на постоянном обслуживании (проживающие в стационарных учреждениях) - 4337 чел.; ежегодно проходят через учреждения социальной защиты как посетители около 4000 чел.
Годовой лимит на 2011 год в учреждениях системы социальной защиты
- электроэнергии 9603,58 тыс. кВтч,
- тепловой энергии -19968 Гкал,
- потребление топлива - 3900,68 т.у.т.топлива,
- воды - 303,07 тыс. куб.м,
- природного газа - 864,63 тыс. куб.м.
Анализ фактического использования ТЭР за 2010 год учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, в связи с проведением мероприятий по энергосбережению к факту 2009 года, показал, что экономия в натуральном выражении ресурсов составила более 3% (электроэнергия - 3,1%, тепловая энергия -9,0%, природный газ - 19%, вода - 20%, котельно-печное топливо более 15%).
В 2010 году завершены работы по установке приборов учета.
На балансе учреждений, финансируемых из областного бюджета, находятся 269 зданий (56 учреждений), из них приборами учета в 2010 году оснащено:
- электрической энергии - 7 единиц;
- тепловой энергии - 32 единицы;
- воды - 64 единицы;
- природного газа 7 единиц.
Удельный расход ресурсов в учреждениях характеризуется следующими данными:
- удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв.метр отапливаемой площади в месяц) от 0,0177 Гкал\кв.м до 0,027Гкал/кв.м;
- удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 человека в месяц) - от 52,92 до 74,94 кВтч/чел;
удельный расход воды (в расчете на 1 человека в месяц) - от 1,390 до 1,968 куб. м/чел.
Доля объемов по всем видам ресурсов, используемых учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время составляет 100%.
Департамент здравоохранения администрации области
На территории Владимирской области расположено 33 государственных учреждения системы здравоохранения Владимирской области. Количество зданий, находящихся на балансе учреждений - 193.
Годовой отпуск электроэнергии учреждениям составляет около 9040,83 тыс. кВтч в год, тепловой энергии 47 345,87 Гкал. Годовое потребление топлива учреждениями составляет 199,8 тыс.условного топлива.
На балансе учреждений, финансируемых из областного бюджета, находится 193 здания, из них приборами учета оснащено:
- электрической энергии - 192 единицы;
- тепловой энергии - 176 единиц;
- воды - 183 единицы;
- природного газа - 6 единиц.
Удельный расход энергоресурсов в учреждениях характеризуется следующими данными:
- удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) от 0,0068 Гкал/кв. м до 0,040 Гкал/кв. м;
- удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 человека в месяц) - 36,81 кВтч/чел;
- удельный расход воды (в расчете на 1 человека в месяц) - 2311,77 куб. м/чел.
Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, показал, что потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.
Доля объемов потребления ресурсов, используемых учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время выглядит следующим образом:
- доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) учреждениями - 98,55%;
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) учреждениями- 95,85%;
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) учреждениями - 94,60%;
- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) учреждениями - 100%.
Департамент образования администрации области
На территории Владимирской области расположено 81 подведомственное департаменту учреждение, количество зданий - 256.
На балансе учреждений, финансируемых из областного бюджета, находится 256 зданий, из них приборами учета оснащено:
- электрической энергии - 256 единиц;
- тепловой энергии - 80 единиц;
- воды - 157 единиц;
- природного газа - 19 единиц.
Численность работников государственных областных учреждений - 7893 человека, численность обучающихся 26749 человек.
Годовой лимит на 2011 год в учреждениях системы образования
- электроэнергии - 12434,24 тыс. кВтч,
- тепловой энергии - 54763,08 Гкал,
- природного газа - 1582,02 тыс. куб.м,
- сжиженного газа - 526,47 кг,
- потребление угля - 2336,60 тонн,
- дров- 310,20 куб. м,
- водопотребление/водоотведение - 310,27/312,53 тыс. куб.м.
Удельный расход энергоресурсов в учреждениях характеризуется следующими данными:
- удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) от 0,014 Гкал/кв. м до 0,017 Гкал/кв. м;
- удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 человека в месяц) - 49,8 кВтч/чел;
- удельный расход воды (в расчете на 1 человека в месяц) - 2,98 куб. м/чел.
Годовое потребление электроэнергии областными государственными учреждениями образования составляет около 12751,93 кВт.ч в год, тепловой энергии 56251,69 тыс. Гкал. Годовое потребление природного газа составляет 1626,11 тыс. куб.м.
Доля объемов потребления ресурсов, используемых учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время выглядит следующим образом:
- доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) учреждениями - 100%;
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) учреждениями- 69%;
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) учреждениями - 40%;
- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) учреждениями - 100%.
Департамент культуры и туризма администрации области
На территории Владимирской области расположено 18 учреждений культуры, подведомственных департаменту. Количество зданий, находящихся на балансе учреждений, 31 объект.
Среднесписочная численность сотрудников по всем учреждениям культуры - 1412 человек (согласно штатному расписанию), 18 из них, ответственные за проведение энергосберегающих мероприятий.
Годовой лимит потребления топливно-энергетических ресурсов на 2011 год в учреждениях культуры, искусства, кинематографии и автономных учреждений:
- электроэнергия - 947,01 тыс.кВтч,
- теплоэнергия - 5515,5 Гкал,
- водопотребление (водоотведение) - 30,11 тыс. куб.м.
В 2010 году завершены работы по установке приборов учета.
На балансе учреждений, финансируемых из областного бюджета, находится 31 здание. Из них приборами учета в 2010 году оснащено:
- газа - 4 ед.
- тепловой энергии -1 ед.
- воды - 3 ед.
Доля объемов по всем видам ресурсов, используемых учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время составляет 100%.
Удельный расход ресурсов в учреждениях характеризуется следующими данными:
- удельный расход тепловой энергии ( в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц) от 0,015 Гкал/кв. м до 0,013 Гкал/кв. м ,
- удельный расчет электрической энергии (в расчете на 1 человека в месяц) от 36,9 кВтч до 35,8 кВтч,
- удельный расчет воды (в расчете на 1 человека в месяц)- от 0,77 куб. м/чел. до 0,68 куб. м./чел.
Департамент по физической культуре и спорту администрации области
На территории Владимирской области расположено 9 подведомственных департаменту учреждений. Количество зданий, находящихся на балансе учреждений - 27, кроме того, 4 здания находятся в оперативном управлении или аренде.
Среднесписочная численность сотрудников по всем учреждениям - 322 чел. Годовой лимит на 2011 год в подведомственных учреждениях департамента составляет:
- электроэнергии 918,18 тыс. кВтч,
- тепловой энергии -1409,18 Гкал,
- воды - 14,44 тыс. куб.м,
- природного газа - 204,07 тыс. куб.м.
Доля объемов потребления ресурсов, используемых учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время выглядит следующим образом:
- доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) учреждениями - 100%;
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) учреждениями- 99,7%;
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) учреждениями - 99,7%;
- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) учреждениями - 100%.
Департамент по труду и занятости населения администрации области
На территории Владимирской области расположено 17 государственных учреждений - центров занятости населения, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, показал, что потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.
Доля объемов потребления ресурсов, используемых учреждениями, оплата которых осуществляется с использованием приборов учета, в настоящее время выглядит следующим образом:
- доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) учреждениями - 100%;
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) учреждениями- 66,67%; (не установлены счетчики тепловой энергии в учреждениях, которые занимают арендованную площадь - это ГКУ "ЦЗН города Гусь-Хрустальный", ГКУ "ЦЗН города Камешково", ГКУ "ЦЗН города Петушки" и ГКУ "ЦЗН города Юрьев-Польский"; и в учреждениях, которые занимают помещения в жилых и административных зданиях и имеют с ними единую систему отопления - это ГКУ "ЦЗН города Собинка" и ГКУ "ЦЗН города Судогды"),
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) учреждениями - 94,44% (не установлены счетчики воды в учреждениях, которые занимают арендованную площадь - это ГКУ "ЦЗН города Петушки");
- доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) учреждениями - 100%.
На балансе учреждений, финансируемых из областного бюджета, находится 21 здание и 12 гаражей, расположенных в гаражных кооперативах, приборами учета оснащено:
- электрической энергии - 21 здание и 7 гаражей (5 гаражей не подключены к электроснабжению);
- тепловой энергии - 11 единиц;
- воды - 21 единица;
- природного газа - 6 единиц.
Удельный расход энергоресурсов в учреждениях характеризуется следующими данными:
- удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади в месяц) 0,0135 Гкал/кв. м;
- удельный расход природного газа (в расчете на 1 кв. метр общей площади в месяц) 0,0033 тыс. куб. м;
- удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 служащего в месяц) - 69,55 кВтч/чел;
- удельный расход воды (в расчете на 1 служащего в месяц) - 0,49 куб. м/чел.
3. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целями настоящей Подпрограммы являются:
- снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР);
- снижение учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля ежегодно не менее чем на 3% начиная с 01.01.2010 года.
Настоящая Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;
- переход во всех государственных учреждениях к использованию энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания,
- повышение эффективности использования энергоресурсов в областных учреждениях и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию ТЭР.
Срок реализации Подпрограммы 2012 - 2015 годы.
4. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Настоящей Подпрограммой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных Подпрограммой, ежегодно устанавливаются задания областным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями Губернатора области и приказами соответствующих департаментов администрации области.
В период действия настоящей Подпрограммы подведомственные учреждения представляют в департаменты ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты по установленной форме о ходе ее реализации.
Контроль за ходом реализации настоящей Подпрограммы осуществляют главные распорядители и получатели средств областного бюджета по курирующим направлениям.
5. Оценка эффективности Подпрограммы
Результатами реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в областных учреждениях должно быть ежегодное снижение потребления энергетических ресурсов не менее чем на 3%.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Подпрограммы, оценивается в 217,754 млн. руб., в том числе: 2012 год - 56,075 млн. руб., 2013 год - 83,939 млн. руб., 2014 год - 57,520 млн. руб., 2015 год - 20,220 млн. руб.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Подпрограммы являются средства областного бюджета, а также внебюджетные средства, в том числе средства обязательного медицинского страхования (в части затрат на содержание учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС).
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Финансирование энергосберегающих мероприятий в государственных учреждениях осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности учреждений на соответствующий финансовый год.
7. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования всего, млн. руб, в том числе: |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
Областной бюджет, млн. руб. |
Бюджеты муниципальных образований, млн. руб. |
Внебюджетные средства, млн. руб. |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I. Организационные мероприятия | ||||||||||
- Цель: Обеспечение принятия оптимальных решений при реализации программных мероприятий |
|
|
||||||||
Задача: Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
|
|
||||||||
1.1. |
Формирование ежегодного плана мероприятий Программы |
2012 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
Главные распорядители и получатели средств областного и местного бюджета |
|
|
1.2. |
Выполнение отчетов по реализации планов мероприятий |
2012 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
II. Энергетические обследования (энергоаудит) | ||||||||||
Цель: Снижение затрат на потребление ТЭР | ||||||||||
Задача: Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований | ||||||||||
2.1. |
Энергетические обследования (энергоаудит) областных учреждений |
2012 |
0,949 |
0,000 |
0,949 |
0,000 |
0,000 |
Учреждения департамента социальной защиты населения |
Оформление энергетических паспортов |
|
1,843 |
0,000 |
1,843 |
0,000 |
0,000 |
Учреждения департамента образования |
|||||
0,166 |
0,000 |
0,166 |
0,000 |
0,000 |
Учреждения департамента культуры и туризма |
|||||
0,300 |
0,000 |
0,300 |
0,000 |
0,000 |
Учреждения департамента по физической культуре и спорту |
|||||
1,718 |
0,000 |
1,379 |
0,000 |
0,339 |
Главные распорядители и получатели средств областного бюджета |
|||||
|
Всего |
4,976 |
0,000 |
4,637 |
0,000 |
0,339 |
|
|||
III. Мероприятия, направленные на снижение потребления ТЭР учреждениями | ||||||||||
Цель: Снижение расходов областного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 15% | ||||||||||
Задача: Повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования | ||||||||||
3.1. |
Мероприятия, направленные на снижение потребления ТЭР учреждениями (установка приборов учета потребления ресурсов, внедрение энергосберегающего оборудования, утепление входных дверей, окон (замена), чердачных перекрытий и подвалов, фасадов, установка теплоотражателей) |
2012 г |
51,099 |
0,000 |
48,015 |
0,000 |
3,084 |
|
Экономия- э/энергия -458,5 тыс. кВтч, тепловая энергия - 1952,62 Гкал, топлива - 83,43 т.у.т., воды - 24,713 тыс. куб.м |
|
3.1.1. |
в том числе |
1,309 |
0,000 |
1,309 |
0,000 |
0,000 |
Департамент социальной защиты населения |
Экономия- э/энергия - 125,6 тыс. кВтч, тепловая энергия - 500 Гкал, воды - 8,7 тыс. куб.м, природного газа - 20 тыс. куб.м, угля- 100 т, дров - 15 куб. м |
||
3.1.2. |
|
15,498 |
0,000 |
15,055 |
0,000 |
0,443 |
Департамент здравоохранения |
Экономия- э/энергия - 184,85 тыс. кВтч, тепловая энергия - 514 Гкал, воды - 13,41 тыс. куб.м |
||
3.1.3. |
|
25,851 |
0,000 |
25,851 |
0,000 |
0,000 |
Департамент образования |
Экономия- э/энергия - 50 тыс. кВтч, тепловая энергия -264,9 Гкал, воды - 1,08 тыс. куб.м, природного газа - 0,35 тыс. куб.м, угля - 2,0 т |
||
3.1.4. |
|
2,092 |
0,000 |
1,817 |
0,000 |
0,275 |
Департамент культуры и туризма |
Экономия- э/энергия - 20,0 тыс. кВтч, тепловая энергия - 150 Гкал, воды - 0,5 тыс. куб.м |
||
3.1.5. |
|
0,071 |
0,000 |
0,071 |
0,000 |
0,000 |
Департамент по физической культуре и спорту |
Экономия- э/энергия - 28,2 тыс. кВтч, тепловая энергия - 15,8 Гкал, воды - 0,6 тыс. куб.м |
||
3.1.6. |
|
0,114 |
0,000 |
0,114 |
0,000 |
0,000 |
Департамент по труду и занятости населения |
Экономия- э/энергия - 14,0 тыс. кВтч, тепловая энергия - 40,0 Гкал, воды - 0,1 тыс. куб.м |
||
3.1.7. |
|
6,164 |
0,000 |
3,798 |
0,000 |
2,366 |
Главные распорядители и получатели средств областного бюджета |
Экономия- э/энергия -35,85 тыс. кВтч, тепловая энергия - 467,44 Гкал, топлива - 5,24 т.у.т., воды - 0,323 тыс. куб.м |
||
3.2. |
Мероприятия, направленные на снижение потребления ТЭР учреждениями (установка приборов учета потребления ресурсов, внедрение энергосберегающего оборудования, утепление входных дверей, окон (замена), чердачных перекрытий и подвалов, фасадов, установка теплоотражателей) |
2013 год |
83,939 |
0,000 |
71,932 |
0,000 |
12,007 |
|
Экономия- э/энергия - 888,796 тыс. кВтч, тепловая энергия - 4122,31 Гкал, топлива - 206,862 т.у.т., воды - 20,041 тыс. куб.м |
|
3.2.1. |
в том числе |
14,129 |
0,000 |
14,129 |
0,000 |
0,000 |
Департамент социальной защиты населения |
Экономия- э/энергия - 173,0 тыс. кВтч, тепловая энергия - 258,7 Гкал, воды - 7,0 тыс. куб.м, природного газа - 19,2 тыс. куб.м, угля- 100 т, дров - 94 куб. м |
||
3.2.2. |
|
16,542 |
0,000 |
7,146 |
0,000 |
9,396 |
Департамент здравоохранения |
Экономия- э/энергия - 484,19 тыс. кВтч, тепловая энергия -1703,0 Гкал, воды - 9,36 тыс. куб.м |
||
3.2.3. |
|
25,007 |
0,000 |
25,007 |
0,000 |
0,000 |
Департамент образования |
Экономия- э/энергия -90 тыс. кВтч, тепловая энергия -1200 Гкал, воды - 2,8 тыс. куб.м |
||
3.2.4. |
|
10,681 |
0,000 |
10,681 |
0,000 |
0,000 |
Департамент культуры и туризма |
Экономия- э/энергия - 25,7 тыс. кВтч, тепловая энергия - 500 Гкал, воды - 0,235 тыс. куб.м |
||
3.2.5. |
|
0,791 |
0,000 |
0,791 |
0,000 |
0,000 |
Департамент по физической культуре и спорту |
Экономия- э/энергия - 16,03 тыс. кВтч, тепловая энергия -78,6 Гкал, топлива - 13,86 т.у.т. |
||
3.2.6. |
|
0,533 |
0,000 |
0,533 |
0,000 |
0,000 |
Департамент по труду и занятости населения |
Экономия- э/энергия - 4,08 тыс. кВтч, тепловая энергия - 50 Гкал, топлива - 7,98 т.у.т., воды - 0,2 тыс. куб.м |
||
3.2.7. |
|
16,256 |
0,000 |
13,645 |
0,000 |
2,611 |
Главные распорядители и получатели средств областного бюджета |
Экономия- э/энергия -95,796 тыс. кВтч, тепловая энергия - 332,01 Гкал, топлива - 35,43 т.у.т., воды - 0,446 тыс. куб.м |
||
3.3. |
Мероприятия, направленные на снижение потребления ТЭР учреждениями (установка приборов учета потребления ресурсов, внедрение энергосберегающего оборудования, утепление входных дверей, окон (замена), чердачных перекрытий и подвалов, фасадов, установка теплоотражателей) |
2014 |
57,520 |
0,000 |
48,683 |
0,000 |
8,837 |
|
|
|
3.3.1. |
в том числе |
5,330 |
|
5,330 |
|
|
Департамент социальной защиты населения |
Экономия- э/энергия - 250 тыс.кВтч, тепловая энергия - 500 Гкал, воды - 6,5 тыс. куб.м, природного газа - 16 тыс. куб.м, угля -98 т, дров - 6,6 куб. м |
||
3.3.2. |
|
9,255 |
|
2,362 |
|
6,893 |
Департамент здравоохранения |
Экономия: 918,5 Гкал тепловой энергии;- 469,6 тыс. кВтч э/энергии;- 10,139 тыс. куб.м воды;- 31,8 тыс. куб.м природного газа |
||
3.3.3. |
|
19,930 |
|
19,930 |
|
|
Департамент образования |
Экономия: 1075,0 Гкал тепловой энергии;- 86,0 тыс. кВтч э/энергии;- 2,5 тыс. куб.м воды |
||
3.3.4. |
|
6,907 |
|
6,907 |
|
|
Департамент культуры и туризма |
Экономия: 500,0 Гкал тепловой энергии;- 25,7 тыс. кВтч э/энергии;- 0,3 тыс. куб.м воды |
||
3.3.5. |
|
0,221 |
|
0,175 |
|
0,046 |
Департамент по физической культуре и спорту |
Экономия: 3,91 Гкал тепловой энергии;-6,9 тыс. кВтч э/энергии;- 0,4 тыс. куб.м воды |
||
3.3.6. |
|
0,156 |
|
0,156 |
|
|
Департамент по труду и занятости населения |
Экономия: 60,0 Гкал тепловой энергии;- 0,49 тыс. кВтч э/энергии;- 0,03 тыс. куб.м воды |
||
3.3.7. |
|
3,000 |
|
3,000 |
|
|
Учреждения департамента сельского хозяйства и продовольствия |
|
||
3.3.8. |
|
2,033 |
|
0,135 |
|
1,898 |
Учреждения департамента ветеринарии |
|
||
3.3.9. |
|
0,015 |
|
0,015 |
|
|
Учреждения архивного департамента |
Экономия- э/энергия -4,7 тыс. кВтч, -0,001 тыс. куб.м воды |
||
3.3.10. |
|
5,443 |
|
5,443 |
|
|
Учреждения департамента лесного хозяйства |
Экономия- э/энергия -23,9 тыс. кВтч, тепловая энергия - 205 Гкал |
||
3.3.11. |
|
1,000 |
|
1,000 |
|
|
Учреждения департамента административных органов и общественной безопасности |
Экономия- э/энергия -10,7 тыс. кВтч, тепловая энергия - 45 Гкал, воды - 0,718 тыс. куб.м |
||
3.3.12. |
|
4,050 |
|
4,050 |
|
|
ГБУ "Управление административными зданиями" |
Экономия - э/энергия -12,126 тыс. кВтч, тепловая энергия - 30 Гкал, воды - 4,0 тыс. куб.м |
||
3.3.13. |
|
0,180 |
|
0,180 |
|
|
Главные распорядители и получатели средств областного бюджета |
Экономия - тепловая энергия - 24 Гкал |
||
3.4. |
Мероприятия, направленные на снижение потребления ТЭР учреждениями (установка приборов учета потребления ресурсов, внедрение энергосберегающего оборудования, утепление входных дверей, окон (замена), чердачных перекрытий и подвалов, фасадов, установка теплоотражателей) |
2015 |
20,220 |
0,000 |
18,220 |
0,000 |
2,000 |
|
|
|
3.4.1. |
в том числе |
0,800 |
0,000 |
0,800 |
0,000 |
0,000 |
Департамент социальной защиты населения |
Экономия- э/энергия -450,0 тыс. кВтч, тепловая энергия - 2000,0 Гкал, топлива - 90 т.у.т., воды - 15,0 тыс. куб.м |
||
3.4.2. |
|
10,000 |
0,000 |
10,000 |
0,000 |
0,000 |
Департамент здравоохранения |
|||
3.4.3. |
|
0,800 |
0,000 |
0,800 |
0,000 |
0,000 |
Департамент образования |
|||
3.4.4. |
|
0,400 |
0,000 |
0,400 |
0,000 |
0,000 |
Департамент культуры и туризма |
|||
3.4.5. |
|
0,020 |
0,000 |
0,020 |
0,000 |
0,000 |
Департамент по физической культуре и спорту |
|||
3.4.6. |
|
0,200 |
0,000 |
0,200 |
0,000 |
0,000 |
Департамент по труду и занятости населения |
|||
3.4.7. |
|
8,000 |
0,000 |
6,000 |
0,000 |
2,000 |
Главные распорядители и получатели средств областного бюджета |
|||
|
|
Всего |
212,778 |
0,000 |
186,850 |
0,000 |
25,928 |
|
|
|
|
Итого |
|
217,754 |
0,000 |
191,487 |
0,000 |
26,267 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.