Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области от 29 июня 2011 г. N 942
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) на 2011 - 2015 г.г."
21 июля, 13 декабря 2011 г., 26 марта, 28 августа, 16 ноября, 28 декабря 2012 г., 16 апреля, 19 июля 2013 г.
Постановлением главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 19 июля 2013 г. N 1195 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) на 2011 - 2015 г.г." (далее Программа). |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Закон Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области" |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район). |
Исполнители мероприятий программы |
Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района |
Цели программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщение различных категорий населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи Программы |
- Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом. - Развитие и укрепление кадрового потенциала спортивных учреждений. - Улучшение системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с целью удовлетворения интересов и потребностей различных категорий населения района. - Организация досуга и формирование здорового образа жизни населения района. |
Перечень мероприятий Программы |
1. Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом. 2. Развитие и укрепление кадрового потенциала спортивных сооружений. 3. Развитие системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения. 4. Организация досуга и формирование здорового образа жизни населения. 5. Информационное обеспечение физической культуры и спорта. Агитационно-просветительная работа по пропаганде здорового образа жизни. 6. Обеспечение мер безопасности в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта. |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты из бюджета района на реализацию Программы составляют 189,361 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Создание условий для укрепления здоровья жителей Гусь-Хрустального района |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы района по социальной политике |
1. Характеристика проблем, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения
В настоящее время обоснованную тревогу вызывает снижение уровня здоровья населения. Из-за функциональных отклонений, начальных признаков патологии опорно-двигательного аппарата (нарушение естественного развития позвоночника и осанки, плоскостопие) увеличилось число детей в возрасте 6 лет не готовых к школьному обучению. Растет число школьников с хронической патологией (заболевание органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, снижение остроты зрения и др.). Снижается уровень физической подготовленности учащейся и студенческой молодежи.
В сложившейся ситуации физическая культура и спорт наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения. Это направление муниципальной социальной политики должно стать одним из приоритетных, способным обеспечить максимальное привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
Однако существует ряд проблем, сдерживающих развитие на территории района такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт.
Недостаточная обеспеченность жителей района спортивными
сооружениями, особенно специализированными.
В районе нет практически ни одного спортивного зала (36х18 м, 42х24 м), позволяющего проводить областные и всероссийские мероприятия с привлечением большого числа зрителей. Фактическая пропускная способность спортивных сооружений составляет 50% от нормативного.
Несоответствие уровня материальной базы задачам развития массового
спорта, а также ее моральное и физическое старение.
Одно из ключевых направлений развитие физической культуры и спорта и модернизация материально-технической спортивной базы. Поскольку большинство спортивных сооружений введены в эксплуатацию в 60-70 годы прошлого века, необходимо восстановления и улучшение их потребительских качеств.
В районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей - Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр "Мещера", и Детско-юношеская спортивная школа в п. Анопино в которых занимается по состоянию на 01.01.2011 года - 513 человек. Однако уровень обеспеченности занимающихся спортивным инвентарем составляет менее 40% от необходимого.
Несоответствие уровня обеспеченности квалифицированными кадрами
задачам максимального удовлетворения потребностей населения района в занятиях физической культурой и спортом. Количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. Средний возраст работающих тренеров более 40 лет. В некоторых видах спорта практически отсутствуют квалифицированные кадры или их явно недостаточно. Например, в таких видах как хоккей с шайбой, волейбол, баскетбол, лыжные гонки и др. На спортивных сооружениях также все "держится", в основном, на энтузиастах, за счет их накопленного опыта. Уровень квалификации большинства работников невысокий. Все это затрудняет внедрять новые формы работы и передовой опыт.
Решение вышеперечисленных проблем развития физической культуры и спорта в районе, несомненно, потребует комплексного и системного подхода и позволит до 2015 года частично решить их при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
Обеспечение комплексного подхода к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и спорта в районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы.
Распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между исполнителями Программы.
Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие коррективы. Средства, установленные в рамках Программы, позволят комплексно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов. Расходование средств будет осуществляться по статьям, включающим в себя реконструкцию и ремонт спортивных объектов, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку спортивного резерва, подготовку квалифицированных спортивно-педагогических кадров, обеспечение проведения спортивных мероприятий.
2. Основные цели и задачи
Цели Программы:
- Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщение различных категорий населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- Развитие материально-технической базы для занятий физической культуры и спорта.
- Развитие и укрепление кадрового потенциала спортивных учреждений.
- Улучшение системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с целью удовлетворения интересов и потребностей различных категорий населения района;
- Организация досуга и формирование здорового образа жизни населения района.
3. Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателей |
Значение показателя |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1. |
Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения, % |
20,8 |
21,4 |
24,1 |
26,6 |
29,2 |
30,0 |
2. |
Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
118 |
118 |
120 |
122 |
123 |
125 |
3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения, % |
3,4 |
3,5 |
4,7 |
6,5 |
8,0 |
10,0 |
4. |
Доля граждан, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в возрасте 6-15 лет, % |
10,5 |
11,0 |
12,5 |
13,0 |
15,5 |
20,0 |
5. |
Единовременная пропускная способность объектов спорта, % |
29,7 |
29,8 |
29,8 |
29,8 |
29,9 |
30,0 |
6. |
Обеспеченность спортивными сооружениями, ед. |
149 |
151 |
152 |
152 |
153 |
154 |
7. |
Количество подготовленных спортсменов разрядников, чел. |
1450 |
1450 |
1470 |
1500 |
1550 |
1600 |
8. |
Количество подготовленных кандидатов в мастера спорта |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
9. |
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья к общей численности учащихся в общеобразовательных учреждениях, % |
88,5 |
89,3 |
89,5 |
89,6 |
89,8 |
89,9 |
Реализация Программы предусматривается на период с 2011 по 2015 годы в три этапа:
Базовый этап - 2011 - 2012 г.г.
В течение данного этапа будет осуществлено:
Разработка проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (далее ФОК) п. Анопино и футбольного поля с искусственным покрытием, включенных в перечень объектов долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2011-2015 г.г." в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 г.г.".
- Выявление и анализ ресурсов, запуск основных мероприятий Программы, реализация материально-технического обеспечения их реализации, разработка проектно-сметной документации;
- Частичное обеспечение спортивных учреждений спортивной формой и спортинвентарем;
- Принятие мер по совершенствованию системы организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями населения.
Основной этап - 2013 - 2014 г.г.
В ходе реализации Программы будут освоены основные объемы работ, обобщены результаты мониторингов Программы;
- Разработка мер по привлечению общественных и прочих инициатив для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения района;
- Увеличение числа физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- Осуществление мероприятий по организации пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- Ввод в эксплуатацию футбольного поля с искусственным покрытием и начало строительства ФОК п. Анопино, предусмотренного в долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2011 - 2015 годы";
- Частичное обеспечение районных спортсооружений современным оборудованием и инвентарем для оказания качественных физкультурно-оздоровительных услуг населению;
- Реализация мер по повышению квалификации тренерско-преподавательского состава и системы подготовки молодых специалистов.
Заключительный этап - 2015 год.
- Окончание ремонта и реконструкции спортивных сооружений (ФОК с. Колпь и п. Иванищи);
- Ввод в эксплуатацию ФОК п. Анопино;
- Дополнительное привлечение специалистов для организации работы по месту жительства;
- Проведение мероприятий по организации пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- Обеспечение вновь введенных объектов на территории района современным оборудованием и инвентарем для оказания качественных физкультурно-оздоровительных услуг населению, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия
1. Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
- капитальный ремонт и модернизация спортивных сооружений;
- приобретение инвентаря и оборудования для проведения учебно-тренировочного и соревновательного процесса.
2. Развитие и укрепление кадрового потенциала спортивных сооружений.
- привлечение профессионального тренерского состава для работы со сборными командами района;
- подготовка и повышение квалификации тренерско-преподавательского состава, поддержка молодых специалистов.
3. Развитие системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения.
Наиболее эффективным и действенным средством решения социально-оздоровительных задач, направленных на формирование физического и духовного здоровья населения, является участие широких слоев населения в различных спортивно-массовых мероприятиях.
В районе сложилась и успешно работает система организации и проведения спартакиад среди общеобразовательных учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности.
Спорт невозможен без стабильной системы соревнований, где стимулирующим фактором, прежде всего, является его финансовое обеспечение.
Механизмом реализации данного направления Программы является:
- формирование сборных команд для участия в областных, всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта;
- проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- проведение районных соревнований по видам спорта между коллективами физкультуры;
- разработка физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами.
4. Организация досуга и формирование здорового образа жизни населения.
- привлечение специалистов в области физической культуры и спорта для организации работы по месту жительства.
5. Информационное обеспечение физической культуры и спорта.
Агитационно-просветительная работа по пропаганде здорового образа жизни.
Взаимодействие со средствами массовой информации в организации и пропаганде физической культуры и спорта.
6. Обеспечение мер безопасности в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта.
Реализация мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Учитывая экономическую ситуацию, допускается производить ежегодную корректировку мероприятий Программы по срокам и объемам их финансирования.
Перечень программных мероприятий, сроки реализации и необходимые ресурсы из предлагаемых источников финансирования приведены в приложениях 1 и 2 к программе.
5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации.
В ходе реализации программы могут возникнуть ряд рисков, которые можно подразделить на экономические, демографические, социальные, правовые, техногенные и природные.
При решении задач по привлечению населения Гусь-Хрустального района к активным занятиям физической культурой и спортом, организации общерайонных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, согласно утвержденного календарного плана, перечисленные риски имеют чрезвычайно низкую вероятность.
Экономические риски, сопровождающиеся нехваткой финансовых ресурсов, приведут к тому, что не удастся реализовать наиболее значимые направления Программы, что снизит эффект от реализации Программы.
6. Оценки эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться с использованием целевых показателей, характеризующихся по отношению к показателям 2010 года.
Увеличение числа занимающихся к числу жителей муниципального района - на 30% (2010 год - 20,8%, 2015 год - 30,0%)
Рост доли учащихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в возрасте 6-15 лет на 47,5% (2010 год - 10,5%, 2015 год 20%)
Увеличение числа физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на 5,6% (2010 год - 118, 2015 год -125).
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения района на 66% (2010 год 3,4%, 2015 год - 10,0%)
Увеличение количества спортивных сооружений на 3,2% (2010 год - 149, 2015 - 154).
7. Описание системы управления реализации Программы
Механизм выполнения поставленной в Программе цели и решение задач представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организационно-экономический механизм реализации Программы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников Программы;
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы.
В реализации Программы участвуют:
- отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района;
- управление образования администрации района;
- общеобразовательные учреждения района (по согласованию);
- предприятия, учреждения, организации района (по согласованию);
- районные федерации по видам спорта (по согласованию);
- средства массовой информации (по согласованию).
Координатором Программы выступает отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района, который:
- разрабатывает в пределах своей компетентности нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета района;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет составление отчетов о ходе реализации Программы;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым показателям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.