Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Коврова Владимирской области
от 7 ноября 2013 г. N 2634
Административный регламент
управления образования администрации города Коврова по исполнению переданных отдельных государственных полномочий Владимирской области по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Ковров
13 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный Регламент подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" от 11.11.2005 N 679 (с последующими изменениями), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) по реализации отнесенных к ведению муниципального образования город Ковров отдельных государственных полномочий Владимирской области (далее - государственных полномочий) по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Ковров.
1.2. Управление образования осуществляет исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Владимирской области от 08.02.2007 N 3-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
Постановление Губернатора Владимирской области от 12.09.2013 N 1022 "О порядке предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
Постановление администрации города Коврова Владимирской области "О порядке обращения родителей (законных представителей) за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Ковров";
Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 06.08.2013 N 1775 "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Ковров".
1.3. Основными направлениями работы по исполнению переданных государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Ковров являются:
1.3.1. осуществление и выполнение надлежащим образом государственных полномочий по компенсации в соответствии с действующим законодательством;
1.3.2. обеспечение целевого использования финансовых средств субвенции областного бюджета на осуществление государственных полномочий по компенсации.
1.4. При исполнении государственных полномочий по компенсации, управление образования осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
Администрация Владимирской области;
Департамент образования администрации Владимирской области;
Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
Финансовое управление администрации г. Коврова;
Территориальный отдел социальной защиты населения;
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Коврова (далее - МДОУ).
1.5. Получателями государственной услуги по компенсации, являются родители (законные представители) детей, посещающих МДОУ.
1.6. Результатом исполнения государственных полномочий является перечисление Централизованной бухгалтерией управления образования денежной компенсации в размере, предусмотренном действующим законодательством, родителям (законным представителям) на лицевые счета, открытые в финансово - кредитных учреждениях.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: исполнение переданных отдельных государственных полномочий Владимирской области по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Ковров (далее - компенсация).
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: управление образования администрации города Коврова.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в МДОУ. Не предоставление перечисленных документов в п. 2.6. в полном объеме является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: осуществление Централизованной бухгалтерией управления образования администрации города Коврова ежемесячной выплаты компенсации до 25 числа месяца, следующего за расчетным.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Закон Владимирской области от 08.02.2007 N 3-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
2.6. Перечень документов для предоставления компенсации:
2.6.1. Для получения компенсации родителем (законным представителем) в МДОУ предоставляются следующие документы:
заявление на предоставление компенсации;
копии свидетельства о рождении всех детей в семье;
2.6.2. Для законных представителей, не являющихся родителями:
заявление на предоставление компенсации по форме согласно приложению;
копии свидетельств о рождении всех детей в семье;
копии документов, подтверждающих законное представительство ребенка (детей).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги:
не предоставление перечисленных документов п. 2.6. в полном объеме является основанием для отказа в приеме документов и отказе предоставления компенсации.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги:
государственная услуга предоставляется получателю бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги:
прием получателей государственной услуги осуществляется в порядке общей очереди в зданиях МДОУ в рабочие дни с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
принятие заведующим МДОУ решения о предоставлении компенсации, либо об отказе в ее предоставлении осуществляется в десятидневный срок с момента принятия заявления на предоставление компенсации.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
МДОУ расположены в отдельно стоящих зданиях;
прием получателей государственной услуги осуществляется заведующими в МДОУ на своем рабочем месте;
кабинет приема получателей государственной услуги оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества заведующего МДОУ;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателях государственной услуги заведующим МДОУ одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование двух и более получателей государственной услуги не допускается.
на информационных стендах на видном месте в зданиях МДОУ находятся схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МДОУ;
Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 13 мая 2016 г. N 1415 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.11.1. Образовательное учреждение обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности:
2.11.1.1. возможность беспрепятственного входа в образовательное учреждение и выхода из него;
2.11.1.2. возможность самостоятельного передвижения по территории образовательного учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников образовательного учреждения, предоставляющего услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
2.11.1.3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников образовательного учреждения;
2.11.1.4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2.11.1.5. содействие инвалиду при входе в образовательное учреждение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
2.11.1.6. надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к образовательному учреждению и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.11.1.7. обеспечение допуска в образовательное учреждение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном действующим законодательством;
2.11.1.8. оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2.11.1.9. оказание работниками образовательного учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами;
2.11.1.10. в случаях, если образовательное учреждение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель образовательного учреждения до реконструкции или капитального ремонта образовательного учреждения должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Коврова, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
в управлении образования администрации города Коврова, расположенного по адресу: 601900, г. Ковров, ул. Первомайская, 32, каб. N 205, на личном приеме (вторник - с 08.00 до 17.00, четверг - с 08.00 до 13.00) или по телефону: 8(4232)2-18-71 специалистами отдела дошкольного и дополнительного образования;
путем размещения информации на стенде в здании Управления образования и на официальном сайте Управления образования http://www.edukovrov.ru;
посредством размещения соответствующей информации в СМИ;
непосредственно в МДОУ на информационных стендах, на родительских собраниях, встречах заведующего и воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников;
иным способом, позволяющим осуществлять информирование
2.12.2. Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать сведения:
о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне документов для предоставления государственной услуги;
о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о графике приема получателей государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.12.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работник управления образования, заведующий МДОУ подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени и отчества работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работником, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
2.12.4. Получатели государственной услуги, предоставившие документы на получение компенсации в обязательном порядке информируются заведующим МДОУ:
об основаниях предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
2.13. Порядок получения консультаций (справок) о государственной услуге.
2.13.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела дошкольного и дополнительного образования и работниками централизованной бухгалтерии Управления образования, уполномоченными на ее исполнение, а также заведующими МДОУ.
2.13.2. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется в виде индивидуального либо публичного консультирования.
2.13.3. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.13.4. Индивидуальное устное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону. Время получения ответа на индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
2.13.5. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением СМИ - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с родителями (законными представителями) в МДОУ.
2.13.6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в СМИ и на официальном сайте управления образования, МДОУ.
2.13.7. Публичное консультирование осуществляется также путем размещения материалов на информационных стендах.
2.14. Показателями доступности и качества государственных услуг являются: обеспечение общедоступности дошкольного образования для удовлетворения потребности граждан; увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, охваченных дошкольным образованием; выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Принятие и рассмотрение заведующими МДОУ в десятидневный срок документов одного из родителей (законных представителей) для получения компенсации, указанные в п. 2.6.
3.1.1. Принятие заведующими МДОУ решения о предоставлении компенсации, либо об отказе:
- по результатам положительного решения о предоставлении компенсации заведующий МДОУ включает заявителя в регистр получателей компенсации в десятидневный срок с момента принятия заявления на предоставление компенсации и направляет ежемесячно регистр получателей компенсации в централизованную бухгалтерию управления образования до 01 числа каждого месяца;
- по результатам отрицательно решения о предоставлении компенсации заведующий МДОУ информирует заявителя о невозможности предоставления компенсации в десятидневный срок с момента принятия заявления на предоставление компенсации.
3.1.2. Формирование заведующими МДОУ личных дел граждан, обладающих правом на получение компенсации, и регистра получателей компенсации по форме и в порядке, установленном Департаментом образования администрации Владимирской области, Постановлением администрации города Коврова.
3.1.3. Прекращение заведующими МДОУ выплаты компенсации с момента прекращения действия договора и на основании приказа по МДОУ в связи с выбытием ребенка из МДОУ.
3.2. Ежемесячное начисление Централизованной бухгалтерией управления образования компенсации на основании данных о фактическом поступлении родительской платы на лицевой счет ребенка в МДОУ, по состоянию на 15 число текущего месяца.
3.2.1. Осуществление Централизованной бухгалтерией управления образования выплаты компенсации до 25 числа месяца, следующего за расчетным.
3.2.2. Предоставление в отделения Управления Федерального казначейства по Владимирской области платежных поручений на перечисление средств со своих лицевых счетов на счета получателей, открытых в финансово-кредитных учреждениях, и на счета отделений Федеральной почтовой связи для дальнейшей доставки получателям.
3.2.3. Предоставление управлением образования Департаменту образования администрации Владимирской области необходимой информации, отчетности, связанной с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств в сроки, установленные Департаментом образования.
3.2.4. Исполнение управлением образования письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению управлением образования государственных полномочий по компенсации, осуществляется Департаментом образования администрации Владимирской области путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Персональная ответственность за своевременное и качественное выполнение переданных отдельных государственных полномочий возлагается на заместителя Главы администрации города, начальника управления образования, главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии управления образования, заведующих МДОУ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении переданных государственных полномочий по компенсации определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. С заявлениями по обжалованию действия (бездействия) должностного лица граждане могут обратиться в управление образования (тел. 3-18-42, 2-18-71), в администрацию города Коврова (тел. 3-46-52), в Департамент образования администрации Владимирской области (тел. (84922) 42-10-72).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.