Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 24 апреля 2014 г. N 423
Порядок
осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)на территории Владимирской области
23 октября 2014 г., 20 мая 2015 г., 14 апреля, 24 ноября 2016 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 14 апреля 2016 г. N 321 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (региональный государственный контроль (надзор) (далее - Порядок).
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Постановлением администрации Владимирской области от 14 апреля 2016 г. N 321 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в том числе за соблюдением установленного порядка ценообразования;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части обоснованности величины цен (тарифов), в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в части соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), в части соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
г) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации и обязательных требований в области энергосбережения организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением администрации Владимирской области от 14 апреля 2016 г. N 321 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области в соответствии с Федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об отходах производства и потребления", постановлениями, распоряжениями Губернатора области и настоящим Порядком.
Постановлением администрации Владимирской области от 14 апреля 2016 г. N 321 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и в части соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Постановлением администрации Владимирской области от 14 апреля 2016 г. N 321 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе, требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий,требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в области газоснабжения (в рамках компетенции органа регулирования субъекта Российской Федерации) - соблюдение юридическими лицами (газораспределительными организациями) в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части правильности применения юридическими лицами регулируемых субъектами Российской Федерации цен в области газоснабжения и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, а также соблюдение обязательных требований в области энергосбережения;
в) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, соблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
е) в области регулирования тарифов в сфере эксплуатации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов - соблюдение организациями коммунального комплекса требований, установленных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в части применения регулируемых тарифов в сфере эксплуатации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, требований к соблюдению стандартов раскрытия информации, а также обязательных требований в области энергосбережения;
ж) правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения и электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики и регулируемыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения и электроэнергетики,с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов, утвержденными в установленном порядке.
Постановлением администрации Владимирской области от 14 апреля 2016 г. N 321 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, предусмотренной:
а) пунктом 15 стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570;
б) пунктами 14, 35, 56 стандартов раскрытия информации юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6;
в) пунктами 9, 11, 20, 22, 23 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 N 24;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 8
д) стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
Постановлением администрации Владимирской области от 20 мая 2015 г. N 476 в подпункт "з" пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг регулируемых организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а", "б", "в" пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
11. Должностными лицами департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) руководитель департамента цен и тарифов администрации Владимирской области;
б) заместители руководителя департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) государственные гражданские служащие департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка государственные гражданские служащие департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении конкретной проверки.
Постановлением администрации Владимирской области от 23 октября 2014 г. N 1088 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные в установленном порядке экспертные организации и аттестованные в установленном порядке эксперты на основании распоряжения или приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа регионального государственного контроля (надзора) представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
18. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, и административными регламентами исполнения соответствующей государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
20. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора).
21. Результат систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, оформляется отчетом органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения.
22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке департаментом форм и (или) периодичности предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
24. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
25. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в соответствующий орган регионального государственного контроля (надзора) за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
26. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
27. В случае несоблюдения указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством орган регионального государственного контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
28. По результатам рассмотрения ходатайства орган регионального государственного контроля (надзора) принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом регионального государственного контроля (надзора) решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
29. В случае выявления нарушений должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)).
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органа регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 24 апреля 2014 г. N 423 "Об утверждении Порядка осуществления государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.