Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 7 февраля 2011 г. N 78
Административный регламент
предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях
21 ноября 2011 г., 18 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Специализированная медицинская помощь (далее - спецмедпомощь) оказывается врачами-специалистами государственных учреждений здравоохранения области при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
При отсутствии на территории области возможности оказания отдельных видов (по профилям) спецмедпомощи департамент здравоохранения администрации области обеспечивает оказание населению отдельных видов (по профилям) спецмедпомощи в учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации, федеральных учреждениях здравоохранения (далее - медицинские учреждения).
1.3. Заявителями государственной услуги являются:
жители Владимирской области, признанные нуждающимися в оказании спецмедпомощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, в связи с имеющимися заболеваниями, в порядке, установленном настоящим Регламентом (далее - пациенты);
законные представители пациентов;
граждане, представляющие интересы пациентов на основании доверенностей, заверенных в установленном порядке, в случае тяжелого состояния пациента (доверенные лица пациентов).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Местонахождение департамента здравоохранения администрации области: 600025, Октябрьский проспект, д.14.
Режим работы департамента здравоохранения администрации области: с 8.30 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Предоставление государственной услуги в департаменте здравоохранения администрации области осуществляется отделом организации медицинской помощи по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Никитская, дом 3, кабинет 53. Время приема документов: в будние дни с 10.00 до 12-00 и с 13.00 до 15.00.
Контактные телефоны:
32 50 34 (приемная департамента здравоохранения администрации области),
32 49 57 (отдел организации медицинской помощи).
Адрес электронной почты: dz@avo.ru.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dz.avo.ru.
1.4.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем размещения сведений:
- на информационном стенде по месту предоставления государственной услуги;
- на официальном сайте департамента: http://dz.avo.ru;
- в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
1.4.3. На информационных стендах в месте предоставления государственной услуги размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, номера телефонов для справок (консультаций);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских организациях.
2.2. Наименование органа администрации области, предоставляющего государственную услугу: департамент здравоохранения администрации области (далее - Департамент).
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является доведение до сведения пациента информации о направлении (отказе в направлении) для оказания спецмедпомощи.
2.5. Сроки совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1438 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации ("Российская газета", 23.11.2011, N 263);;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168),
- постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства РФ от 26.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства РФ N 634 следует читать как "от 25.06.2012"
- постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи" ("Российская газета", 24.05.2010, N 110; 25.06.2010 N 138);
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24);
- постановлением Губернатора области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р" ("Владимирские ведомости", 09.06.2010, N 149);
- постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" ("Владимирские ведомости", 06.08.2011, N 184).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1438 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7. Для получения государственной услуги необходимо предоставление следующих документов:
1) письменное обращение пациента, в котором указывается:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;
- данные о месте жительства и/или месте пребывания пациента;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство пациента;
- почтовый адрес заявителя (для направления письменных ответов и уведомлений) и номер контактного телефона (при наличии).
В случае обращения от имени пациента законного представителя либо доверенного лица пациента обращение заявителя должно дополнительно содержать фамилию, имя и отчество (при наличии), данные о месте жительства и/или месте пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство законного представителя либо доверенного лица пациента.
2) выписка из медицинской документации пациента, содержащая данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю его заболевания (сроком давности не более 1 месяца);
3) медицинское заключение, подтверждающее наличие медицинских показаний для оказания спецмедпомощи;
4) копия документа, удостоверяющего личность пациента.
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента либо доверенного лица пациента дополнительно к обращению должны прилагаться:
- копия документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
- копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.
При подаче обращения о направлении на оказание спецмедпомощи в учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации, федеральных учреждениях здравоохранения также предоставляется документ, подтверждающий отсутствие эффекта проводимой терапии при оказании данного вида спецмедпомощи в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области.
Вышеперечисленные документы могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление пациентом документов (одного или нескольких), указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1438 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- возможность оказания данного вида медицинской помощи (по профилю заболевания) в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области;
- отсутствие показаний для направления на лечение.
2.11. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 4 часов.
2.13. Срок регистрации обращения пациента - в день поступления в Департамент документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.
При поступлении обращения по электронной почте заявителю в течение 15 дней с даты поступления обращения предоставляется информация о порядке предоставления государственной услуги.
При электронном обращении граждан на сайт Департамента предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в течение 10 дней после получения обращения.
Ответы на письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги направляются в письменном виде в 30-дневный срок со дня регистрации обращения и должны содержать ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.14. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием: персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающей, копирующей и сканирующей оргтехникой, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.15. Показателем доступности и качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и рассмотрение документов,
- постановка на учет,
- информирование пациента о направлении (отказе в направлении) на оказание спецмедпомощи.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием, регистрация и рассмотрение документов" осуществляется в связи с поступлением от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 дней со дня приема документов, необходимых для принятия решения о необходимости направления на оказание спецмедпомощи.
3.2.2. Срок регистрации обращения пациента - не более 20 минут в день приема документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.
3.2.3. Прием, регистрация и рассмотрение документов от заявителей осуществляется комиссией Департамента по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом директора Департамента.
Для участия в Комиссии привлекаются главные внештатные специалисты Департамента по профилю заболевания.
3.2.4. Основанием для рассмотрения на Комиссии вопроса о направлении пациента в медицинское учреждение для оказания спецмедпомощи являются документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.2.5. Комиссия:
- устанавливает наличие (отсутствие) у гражданина показаний для оказания спецмедпомощи;
- принимает решение о направлении (об отказе в направлении) гражданина в медицинское учреждение для оказания спецмедпомощи.
3.2.6. Решение Комиссии принимается с учетом заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о необходимости оказания спецмедпомощи.
Секретарь Комиссии оформляет протокол решения Комиссии в двух экземплярах, один из которых хранится в Департаменте в течение 5 лет; второй экземпляр направляется (выдается) на руки заявителю (законному представителю, доверенному лицу пациента) в день рассмотрения документов.
3.2.7. При отсутствии в представленной выписке из медицинской документации пациента результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) показаний для планового направления пациента для оказания спецмедпомощи, Комиссия направляет пациента в медицинские учреждения области для проведения необходимого обследования
При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до получения необходимых документов.
3.2.8. В случае принятия решения о направлении на оказание спецмедпомощи, решение Комиссии в день его принятия направляется в отдел лечебно-профилактической и лекарственной помощи населению Департамента для постановки на учет.
3.3. Административная процедура "Постановка на учет".
3.3.1. Срок исполнения данной административной процедуры - не более 20 минут на пациента.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел организации медицинской помощи Департамента решения Комиссии о необходимости оказания заявителю спецмедпомощи.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1438 в подпункт 3.3.3 пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. В случае принятия Комиссией решения о плановом направлении пациента в федеральное медицинское учреждение для оказания спецмедпомощи, ответственный исполнитель отдела организации медицинской помощи Департамента:
- вносит персональные данные пациента в электронную систему мониторинга Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивая оформление учетной формы "Талон на оказание специализированной медицинской помощи", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 N 243н (далее - Талон),
К Талону прилагается в электронном виде выписка из медицинской документации пациента, содержащая: данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности от 14 дней до 1 месяца.
- отслеживает рассмотрение медицинским учреждением документов заявителя в электронной системе мониторинга спецмедпомощи.
3.3.4. В случае принятия Департаментом решения о необходимости направления пациента в медицинское учреждение другого субъекта Российской Федерации для оказания спецмедпомощи Департамент обеспечивает направление пациента на госпитализацию в медицинское учреждение по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством данного медицинского учреждения на договорной основе.
3.4. Административная процедура "Информирование пациента о направлении (отказе в направлении) на оказание спецмедпомощи".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение медицинского учреждения по отбору пациентов на оказание спецмедпомощи (далее - Комиссия учреждения) о наличии показания для госпитализации пациента, которое фиксируется в Талоне, оформленном Департаментом на пациента.
3.4.2. Решение федерального медицинского учреждения о наличии показания, в том числе дате госпитализации, доводится до заявителя ответственным исполнителем отдела организации медицинской помощи Департамента в течение 3 дней с даты внесения информации в Талон по контактному телефону, указанному в письменном обращении заявителя.
Решение медицинского учреждения другого субъекта Российской Федерации о наличии показания, в том числе дате госпитализации, доводится до заявителя ответственным исполнителем отдела организации медицинской помощи Департамента в течение 3 дней с даты извещения Департамента данным медицинским учреждением по контактному телефону, указанному в письменном обращении заявителя.
Решение федерального медицинского учреждения об отсутствии показания для направления на оказание спецмедпомощи доводится до заявителя ответственным исполнителем отдела организации медицинской помощи Департамента в письменной форме в течение 7 дней с даты внесения информации в Талон.
Решение Комиссии медицинского учреждения другого субъекта Российской Федерации об отсутствии показания для направления на оказание спецмедпомощи доводится до заявителя ответственным исполнителем отдела организации медицинской помощи Департамента в письменной форме в течение 7 дней с даты извещения Департамента данным медицинским учреждением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Департамента.
4.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
4.4. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Получатели государственной услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1438 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.