Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 ноября 2013 г. N 1281 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 1 февраля 2012 г. N 94
Государственная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года"
30 ноября 2012 г., 9 января, 15 марта, 22 апреля, 30 сентября, 14 ноября 2013 г., 17 февраля 2014 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17 февраля 2014 г. N 126 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года"
Наименование Программы |
Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Подпрограммы Программы |
1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области"; 2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности"; 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"; 4. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте"; |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности" и Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Решением Правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25.02.2010 N 137. 4. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р. 5. Государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2446-р. 6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 7. Распоряжение Губернатора области от 20.06.2011 N 234-р "О реализации государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года". 8. Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 512-р; 9. Постановление Губернатора области от 22.02.2013 N 190 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методические указания по реализации государственных программ Владимирской области"; 10. Закон Владимирской области от 09.02.2012 N 1-ОЗ "О государственно-частном партнерстве во Владимирской области" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области. |
Руководитель Программы |
Комитет по энергетической политике администрации области. |
Цели Программы |
1. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий. 2. Повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе, жилищном фонде, промышленных и сельскохозяйственных организациях, в областных учреждениях социальной сферы, на транспорте. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей. 2. Обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в промышленном секторе. 3. Развитие производства энергосберегающей продукции. 4. Переход организаций сельского хозяйства к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, на основе обновления парка сельскохозяйственной техники и реконструкции производственных сельскохозяйственных объектов. 5. Расширение применения альтернативных моторных топлив и источников энергии. 6. Сокращение потребления традиционных жидких видов моторных топлив. 7. Применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций. 8. Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде. 9. Информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 10. Достижение финансовой устойчивости в энергетическом комплексе. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Энергетический комплекс: - экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении; - внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и мощности; - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) юридическими и физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета. Промышленность: - доля потерь электрической энергии в процессе транспортировки до потребителей; - электроемкость производства промышленной продукции; - удельный вес затрат на топливо и энергию в общем объеме производства продукции обрабатывающих производств. Жилищный комплекс: - доля многоквартирных домов, в которых проведены энергетические обследования; - доля энергосберегающих ламп в системах освещения жилых домов; - доля объемов электрической, тепловой энергии, воды, природного газа, оплата которых осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на территории Владимирской области. Сельское хозяйство: - экономия энергетических ресурсов организациями- потребителями. Транспортный комплекс: - увеличение количества общественного транспорта оборудованного двигателями внутреннего сгорания, работающими на альтернативных видах топлива; - внедрение автоматизированных систем коммерческого учета тепловой энергии и ГВС; - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) юридическими и физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2012 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования, необходимый для реализации настоящей Программы, составляет 5386,995 млн. руб., в том числе: внебюджетные средства - 4339,354 млн. руб.; средства областного бюджета - 448,2 млн. руб. (121,868 млн. рублей - средства, предусмотренные на содержание областных учреждений); средства местных бюджетов - 112,037 млн. руб.; средства федерального бюджета - 487,405 млн. руб. (174,46 млн. руб. - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 312,945 млн. руб. - при условии предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету области на софинансирование расходных обязательств области, связанных с реализацией Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы к 2020 году позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) юридическими и физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета - 100%; - увеличение объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) юридическими и физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета - 100%; - снижение электроемкости производства промышленной продукции на 30%; - снижение удельного веса затрат на топливо и энергию в общем объеме производства продукции обрабатывающих производств на 30%; - увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведены энергетические обследования до 100%; - увеличение доли энергосберегающих ламп в системах освещения жилых домов до 98%; - увеличение доли объемов электрической, тепловой энергии, воды, природного газа, оплата которых осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации до 100%; - увеличение количества общественного транспорта оборудованного двигателями внутреннего сгорания, работающими на альтернативных видах топлива, до 112 единиц; - уменьшение расходов областного бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов организаций социальной сферы. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации осуществляется Губернатором Владимирской области. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" разработана в соответствии с распоряжением Губернатора области от 20.06.2011 N 234-р "О реализации государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года".
В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей, повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе, промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, жилищном фонде и социальной сфере Владимирской области. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности, по всем отраслям экономики нашего региона.
Программа является комплексной и носит межотраслевой характер. Поэтому механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия, четкого разделения полномочий и ответственности всех участников и исполнителей Программы.
С учетом специфики отдельных секторов областной экономики определены следующие подпрограммы, объединяющие группы однотипных мероприятий Программы:
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области" (приложение N 1 к Программе);
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности" (приложение N 2 к Программе);
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве" (приложение N 3 к Программе);
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте" (приложение N 4 к Программе);
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Владимирской области" (приложение N 5 к Программе);
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде в муниципальных образованиях Владимирской области" (приложение N 6 к Программе).
Исполнителями Программы являются: департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент сельского хозяйства и продовольствия, департамент транспорта и дорожного хозяйства, комитет по промышленной политике и науке, комитет по социальной политике, комитет по энергетической политике, ресурсоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством), муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и ЖКХ (по согласованию).
3. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий;
- повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе, жилищном фонде, промышленных и сельскохозяйственных организациях, в областных учреждениях социальной сферы, на транспорте.
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей;
- обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;
- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК;
- переход организаций сельского хозяйства к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, на основе обновления парка сельскохозяйственной техники и реконструкции производственных сельскохозяйственных объектов;
- расширение применения альтернативных моторных топлив и источников энергии;
- сокращение потребления традиционных жидких видов моторных топлив;
- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций;
- оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде;
- достижение финансовой устойчивости в топливно-энергетическом комплексе.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - 2012 - 2015 годы.
Мероприятия этого этапа направлены на обеспечение перехода экономики области на энергоэффективный путь развития.
Реализацию программных мероприятий первого этапа намечено осуществить последовательно в период до 2015 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий программы.
Второй этап реализации Программы 2016 - 2020 годы.
4. Механизм реализации и управления Программой
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований.
Руководство и текущее управление реализацией Программы осуществляется органами и структурными подразделениями администрации области, курирующими выполнение подпрограмм:
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области" - комитет по энергетической политике;
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности" - комитет по промышленной политике и науке;
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве" - департамент сельского хозяйства и продовольствия;
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте" - департамент транспорта и дорожного хозяйства;
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Владимирской области" - комитет по социальной политике, главные распорядители и получатели средств областного бюджета.
В ходе реализации Программы комитет по энергетической политике администрации Владимирской области:
- осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями и органами администрации области, курирующими выполнение подпрограмм;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- на основании предложений исполнителей Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год;
- ведет мониторинг результатов Программы в разрезе показателей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, городских и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и представляет в администрацию Владимирской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы в целом;
- инициирует при необходимости проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
- ежегодно представляет в администрацию Владимирской области отчет об эффективности реализации Программы.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно формируется план энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, который утверждается постановлениями Губернатора области.
Формирование плана мероприятий Программы возлагается на руководителей подпрограмм Программы.
В период действия настоящей Программы руководители подпрограмм представляют в комитет по энергетической политике каждое полугодие, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно, до 01 февраля следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
В целях повышения эффективности реализации Программы комитет по энергетической политике наделяется функциями единого руководителя по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Ежегодный отчет о реализации Программы представляется Губернатору области.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических всероссийских и областных выставках, конференциях, семинарах.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области.
Информационное обеспечение мероприятий Программы
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых в рамках Программы, включает в себя:
- Информационное сопровождение реализации Программы.
- Организационные мероприятия в сфере обучения.
1. Информационно-пропагандистское сопровождение реализации Программы.
Основными организационными мероприятиями по информационно-пропагандистскому сопровождению реализации Программы являются:
проведение публичных массовых мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, публичных (общественных) слушаний) по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
инициирование видеопередач и информационных печатных материалов на местных телеканалах и в районных печатных изданиях о применении энергосберегающих технологий и экономическом эффекте, о примерах внедрения мероприятий в быту, о возможности финансовых механизмов, о правах граждан в созданных ими товариществах собственников жилья (ТСЖ), описание положительного опыта, как среди жителей, так и коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей;
разработка и размещение информации об энергосбережении на оборотной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг;
разработка и размещение социальной рекламы на улицах, остановках уличного транспорта;
проведение конкурсов.
2. Организационные мероприятия в сфере обучения.
Для успешной реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо:
обеспечить ее кадровое сопровождение;
воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к энергоресурсам;
внедрение в быту технологий энергосбережения.
Основные организационные мероприятия в сфере обучения:
проведение обучения специалистов администрации Владимирской области, органов местного самоуправления, организаций с участием представителей государства и муниципальных образований, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и специалистов других организаций по вопросам повышения эффективности использования энергии;
анализ передового опыта применения новейших технических и организационных решений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и подготовку рекомендаций по их внедрению;
создание областного информационного портала;
организация уроков энергосбережения в школах для начальных и средних классов.
5. Оценка эффективности Программы
Оценка показателей эффективности реализации Программы будет производиться на основе целевых показателей, указанных в таблице.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17 февраля 2014 г. N 126 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы оценивается в 5386,995 млн. руб.:
2012 год - 1416,644 млн. руб., в том числе: внебюджетные средства - 1122,559 млн. руб., средства областного бюджета - 86,138 млн. руб. (52,651 млн. рублей - средства, предусмотренные на содержание областных учреждений); средства местных бюджетов - 33,487 млн. руб.; средства федерального бюджета (средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 174,460 млн. руб.;
2013 год - 863,532
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.