Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Муромского района Владимирской области
от 26 июня 2012 г. N 725
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы"
11 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые административным регламентом
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги о предоставлении информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ.
1.2. Заявители.
Муниципальная услуга выполняется в отношении
- представителей государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, желающих выступить в качестве общественных наблюдателей в период проведения государственной (итоговой) аттестации, и не являющиеся: близкими родственниками выпускников, сдающими экзамены в данном пункте приема экзамена; работниками, членами родительских комитетов и попечительских советов тех образовательных учреждений, чьи выпускники сдают экзамены в данном пункте проведения экзамена;
- специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования Муромского района;
- выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Муромского района, родителей (законных представителей) выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - граждан). Порядок предоставления государственной услуги распространяется также на лиц, получивших среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Муромского района в сети Интернет (www.muromraion.ru), выдается непосредственно в Управлении образования с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
На официальном сайте администрации Муромского района в сети Интернет, в Управлении образования Муромского района с использованием средств телефонной связи, электронной почты, должна быть представлена следующая информация:
место нахождения Управления образования Муромского района;
график приемов граждан в Управлении образования;
номера кабинетов, для осуществления приема письменных обращений граждан, приема граждан;
номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации Муромского района в сети Интернет;
описание процедур предоставления муниципальной услуги;
перечень причин для отказа предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления муниципальной услуги;
извлечения их нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, размещается при входе в помещение, предназначенное для приема граждан.
Сведения о местонахождении Управления образования администрации Муромского района, почтовом адресе для направления обращений граждан, о справочных телефонных номерах, адресе электронной почты представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте администрации Муромского района в сети Интернет.
Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в Управлении образования осуществляется ежедневно с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей должностными лицами Управления образования осуществляется ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Информация, предоставляемая в рамках предоставления муниципальной услуги делится на две категории:
* Общедоступная - информация, которая может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
* Конфиденциальная - информация требование к которой не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя является обязательным для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации.
Формами предоставления общедоступной информации являются:
- статьи и интервью в средствах массовой информации (телевидение, радио, печать);
- выступления по телерадиовещанию;
- телефон "Горячая линия по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в т.ч. по ЕГЭ, Г(И)А-IX";
- размещения документов, схем, рекомендаций на официальном сайте Администрации Муромского района(www. muromraion.ru).
Формами предоставления конфиденциальной информация являются:
- информация, подготовленная на запрос заявителя, оформленная документально, с обязательного согласия ее обладателя.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в управление образования администрации Муромского района:
лично в устной или письменной форме (Приложение N 3);
по телефону;
в письменном виде почтой, электронной почтой, по факсу, посредством официального сайта в сети Интернет(www.muromraion.ru).
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.
Информирование граждан осуществляется путем:
индивидуального информирования в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте, через официальный сайт администрации Муромского района в сети Интернет(www.muromraion.ru)); публичного информирования.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование в Управление образования Муромского района, являются:
руководитель, осуществляющий индивидуальное устное информирование (далее - должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование);
специалист, осуществляющий в соответствии с должностным регламентом индивидуальное устное информирование граждан.
Должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа исполнительной власти Муромского района, в который обратился гражданин, проинформировать обратившегося по интересующему его вопросу.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дают ответ самостоятельно. Если информация, которая необходима заявителю, требует привлечения других специалистов, в том числе с направлением запросов по существу поставленного вопроса, должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, предлагают гражданину обратиться письменно либо назначить по согласованию с заявителем другое время для получения информации.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, выделяют не более 20 минут.
Должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление образования Муромского района осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или через официальный сайт администрации Муромского района в сети Интернет (www.muromraion.ru);
Должностное лицо, осуществляющее письменное информирование, или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки письменного ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт, в зависимости от способа обращения граждан за информацией и указанного в обращении адреса.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Индивидуальное письменное информирование направляется по почте по адресу заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя, и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается должностным лицом, осуществляющим письменное информирование, или уполномоченным им должностным лицом.
Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Муромского района в сети Интернет, на информационном стенде в Управления образования Муромского района.
Отметка о выполнении муниципальной услуги ставится в реестре предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы (Приложение N 4)
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
2.2. Орган исполнительной власти Муромского района, предоставляющий государственную услугу.
Управление образования Администрации Муромского района (далее - Управление образования).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является
проведенная процедура государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования;
проведенная процедура государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания;
проведенная процедура государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена;
проведенная процедура государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме государственного выпускного экзамена.
2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (в редакции Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)
План мероприятий по совершенствованию порядка проведения ЕГЭ (поручение Президента РФ от 10.04.2011 N Пр-941)
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 N 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена"
Постановление Правительства РФ от 17.11.2007 N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"
Приказ от 31.01.2012 N 58 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году"
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2011 N 2854 "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70"
Приказ Минобрнауки РФ от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена"
Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2011 N 2235 "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования"
Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 N 362 (ред. от 19.12.2011) "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования"
Приказ Рособрнадзора от 25.08.2011 N 1897 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена"
Нормативные документы, удостоверяющие личность (письмо управления оценки качества образования от 25.02.2011 N 10-58-22/10-45;
Указ Президента РФ от 13.03.1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации";
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 28.12.2010) "О беженцах")
Постановление Губернатора области от 11.02.2011 N 102 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Владимирской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
Постановление Губернатора области от 20.03.2012 N 268 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.02.2011 N 102 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Владимирской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
иными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, регламентирующими правоотношения, возникающие при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление образования Муромского района.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов не может превышать 45 минут.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления образования Муромского района, направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
30-дневный срок рассмотрения обращений граждан исчисляется со дня регистрации поручения должностного лица, ответственного за работу с обращениями граждан, о рассмотрении данного обращения в структуре Управления образования Муромского района.
Должностные лица Управления образования Муромского района по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, должностные лица Управления образования Муромского района, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем одновременно уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Подготовленный проект ответа на обращение непосредственным исполнителем согласовывается должностными лицами, ответственными за предоставление поручения, - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от непосредственного исполнителя.
Ответы на обращения заявителей подписываются должностным лицом либо уполномоченным на то лицом в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от непосредственного исполнителя.
2.6. Требования к письменному обращению заявителя, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Письменное обращение, в том числе оформленное в соответствии с Приложением N 3, в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа исполнительной власти Муромского муниципального района либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением заявителя, направившего обращение;
если письменное обращение содержит вопрос, ответ на который может затронуть права, свободы и законные интересы других лиц.
2.8. Муниципальная услуга представляется бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов не может превышать 45 минут.
2.10. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление образования Муромского района.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиками, приведенными в пункте 2.1 раздела II настоящего Административного регламента.
В Управлении образования Муромского района для приема граждан отдельных помещений не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов отдела общего образования, воспитания и инспектирования образовательных учреждений. Рабочие кабинеты оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На двери комнаты приема граждан должна находиться табличка с наименованием должности, фамилии, имени и отчества лица, осуществляющего прием граждан.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и работы с документами.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, информационным стендом.
При оборудовании входов в здание Управление образования Муромского района, помещений для приема граждан должна учитываться возможность реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на предоставление им государственной услуги.
2.12. Обеспечение условий для реализации прав заявителя при рассмотрении письменных обращений в Управление образования Муромского района
Заявитель на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений заявителей, в случае необходимости - с участием лиц, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений заявителей документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
предоставление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление заявителей о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными лицам, ответственным за предоставление услуги в Управление образования Муромского района при рассмотрении обращений заявителя, не могут быть переданы третьим лицам без письменного согласия заявителя и быть использованными во вред им.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросам государственной (итоговой) аттестации;
уведомление заявителя о результатах рассмотрения апелляции;
выдача удостоверения общественного наблюдателя в период проведения единого государственного экзамена;
3.1.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации.
Информирование и консультирование заявителя по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации проводится в соответствии с частью II настоящего Административного регламента.
Информирование заявителя и консультации предоставляются специалистом Управления образования Муромского района по вопросам:
расписания государственной (итоговой) аттестации;
порядка проведения государственной (итоговой) аттестации;
места и графика приема заявлений на участие в государственной (итоговой) аттестации;
порядка и сроков подачи апелляции;
порядка и сроков работы конфликтной комиссии.
Основными требованиями при информировании и консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
Информация и консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, портала государственных услуг почты и телефонной связи, электронной почты).
В случае запроса заявителем нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, специалист Управления образования Муромского района ответственный за прием документов, делает выписку из нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации. Данная процедура не может превышать один рабочий день с момента обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения процесса информирования и консультирования заявителя по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации составляет 3 дня.
3.1.2. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения апелляции.
Специалист Управления образования Муромского района, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает запрос о результатах рассмотрения апелляции в соответствии с правилами документооборота в РЦОИ.
Процедура заканчивается уведомлением заявителя о решении конфликтной комиссии о результатах рассмотрения апелляции о нарушении ЕГЭ, несогласии с выставленными баллами, а также об изменении выставленных баллов по результатам ЕГЭ (письмом, по телефону, по электронной почте по желанию заявителя).
Выписка из решения, а также заверенная копия протокола об изменении выставленных баллов по результатам ЕГЭ или расследования апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена может быть выдана заявителю специалистом РЦОИ.
Максимальный срок выполнения процесса уведомление заявителя о результатах рассмотрения апелляции составляет 3 дня.
3.1.3. Выдача удостоверения общественного наблюдателя в период проведения ЕГЭ.
Прием заявлений на аккредитацию и аккредитация общественных наблюдателей завершаются за три дня до начала первого ЕГЭ.
Лица из числа представителей государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, желающие аккредитоваться, подают заявление специалисту Управления образования Муромского района.
Специалист Управления образования Муромского района, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает заявление на аккредитацию в соответствии с правилами документооборота специалисту департамента образования администрации Владимирской области, ответственному за проведение ЕГЭ.
Специалист департамента образования администрации Владимирской области, ответственный за проведение ЕГЭ, оформляет удостоверение, заверяет печатью и подписью директора департамента образования администрации Владимирской области.
Оформленное удостоверение, заверенное печатью и подписью директора департамента администрации Владимирской области, передается специалисту Управления образования Муромского района, ответственному за прием документов для выдачи его заявителю.
Оформленное удостоверение, заверенное печатью и подписью директора департамента администрации Владимирской области, выдается специалисту управления образования Муромского района и далее общественному наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в его заявлении.
Максимальный срок выдачи удостоверения общественного наблюдателя в период проведения ЕГЭ составляет 3 дня.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги в соответствии с приложением 2 к Регламенту.
5. Описание административных процедур
5.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания:
формирование заявки на участие в апробации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией (с указанием количества выбранных общеобразовательных предметов и участвующих выпускников по каждому предмету) и направление ее в департамент образования администрации Владимирской области;
разработка нормативной правовой базы и инструктивно-методических рекомендаций, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
формирование территориальных предметных комиссий по общеобразовательным предметам, по которым в Муромском районе проводятся экзамены на государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией;
формирование муниципальной конфликтной комиссии;
подготовка специалистов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией;
обеспечение деятельности системы общественного наблюдения в период государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией;
обеспечение условий организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья;
определение списка общеобразовательных учреждений-пунктов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в новой форме;
организация тиражирования текстов экзаменационных заданий, пакетирования индивидуальных пакетов с текстами экзаменационных заданий;
организация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией, в условиях независимого оценивания;
организация работы экспертов предметных комиссий по проверке и оцениванию ответов выпускников;
организация своевременного информирования выпускников о результатах государственной (итоговой) аттестации в новой форме, утверждаемых региональной экзаменационной комиссией;
5.2. Предоставление муниципальной услуги для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ:
формирование региональной базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации;
разработка нормативной правовой базы и инструктивно-методических рекомендаций, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
подготовка специалистов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
разработка организационно-технологических схем проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
определение списка пунктов проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
организация досрочного проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
организация проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
обеспечение деятельности системы общественного наблюдения в период государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
обеспечение условий организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья;
получение протоколов проведения ЕГЭ по общеобразовательным предметам и объявление результатов экзаменов выпускникам;
сбор заявлений на апелляции;
получение результатов ЕГЭ из РЦОИ и рассылка их заявителям;
получение свидетельств о результатах ЕГЭ в РЦОИ;
выдача руководителям общеобразовательных учреждений свидетельств о результатах ЕГЭ;
5.3. Предоставление муниципальной услуги для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена:
определение порядка окончания учебного года;
определение сроков аттестационного периода с учетом установленных Министерством образования и науки РФ сроков проведения письменных экзаменов;
проведение досрочных экзаменов для выпускников IX, XI (XII) классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, призванных в ряды Российской Армии, выпускников, освобождающихся от отбывания наказания в местах лишения свободы за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации;
организация и проведение государственной (итоговой) аттестации для выпускников IX и XI(XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;
организация повторного проведения экзаменов для выпускников, получивших на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки, и экзаменов для обучающихся, заболевших в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
обеспечение общеобразовательных учреждений текстами письменных экзаменационных работ для проведения досрочных, повторных экзаменов, экзаменов для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для обучающихся, освобождающихся от отбывания наказания за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации;
организация процедуры награждения золотыми медалями и "За особые успехи в учении" обеспечение контроля правильности их присуждения;
установление порядка хранения документации государственной (итоговой) аттестации и экзаменационных материалов.
6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
6.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего административного регламента специалистом управления образования и принятием решений осуществляется начальником управления образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
6.2. Периодичность плановых проверок устанавливается начальником управления. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в управление (в устной или письменной форме).
6.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Муромского района Владимирской области от 11 февраля 2013 г. N 181 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия), управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
7.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) начальника управления образования и (или) работника управления образования (далее - должностное лицо) при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ руководителя общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) начальника управления и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления муниципальной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
7.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения, принятые начальником управления образования рассматривается главой администрации Муромского района.
Жалоба на решения, принятые должностным лицом, рассматривается заместителем главы района, начальником управления образования администрации Муромского района.
7.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба направляется в управление образование или в администрацию Муромского района в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официальный сайт управления образования, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица , решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) руководителя общеобразовательного учреждения , должностного лица;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) руководителя общеобразовательного учреждения, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в общеобразовательное учреждение, управление образования подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования, должностного лица общеобразовательного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы управление образования, общеобразовательное учреждение принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
7.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
7.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления образования, общеобразовательного учреждения, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.