Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 1 февраля 2012 г. N 126
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях Гусь-Хрустального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о реализации программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях Гусь-Хрустального района" (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества оказания данной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки ее оказания.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 19.12.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных задач и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");
- Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 30.03.2010 N 597 "Об утверждении Положения об организации образования в Гусь-Хрустальном районе".
1.3. Получателями Услуги являются родители (законные представители) обучающегося, воспитанника муниципального образовательного учреждения (далее - образовательное учреждение), заинтересованные в получении Услуги, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
1.4. Информация о правилах предоставления Услуги:
- информационное обеспечение по предоставлению Услуги осуществляется образовательными учреждениями, расположенными на территории Гусь-Хрустального района;
- информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами и сотрудниками образовательных учреждений.
1.4.1. Информация о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты в сети Интернет, справочных телефонах образовательных учреждений, управления образования указаны в приложении 1 к Регламенту.
1.5. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной. Заявитель вправе получить информацию об исполнении Услуги любыми доступными ему способами: лично обратившись в образовательное учреждение, куда было подано его заявление, в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью обычной или электронной почты).
1.5.1. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на официальном Интернет-сайте администрации Гусь-Хрустального района, на официальных Интернет-сайтах образовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги - "Предоставление информации о реализации программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях Гусь-Хрустального района".
2.2. Учреждения образования, предоставляющие Услугу:
- начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);
- основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);
- средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
- дошкольное образовательное учреждение детский сад (реализует общеобразовательную программу дошкольного образования);
- учреждение дополнительного образования (реализует программу дополнительного образования).
2.3. Услуга предоставляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних или совершеннолетних граждан о предоставление информации о реализации в образовательных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях согласно приложения 2 к Регламенту.
В заявлении должны быть указаны: наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе); личная подпись заявителя или подпись должностного лица; дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы или их копии.
2.4. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления запроса в управление образования, общеобразовательное учреждение.
2.5. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
При консультировании заявителей по телефону по вопросу получения Услуги сотрудники образовательного учреждения обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании образовательного учреждения муниципального района, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.6. Конечным результатом предоставления Услуги является предоставление информации о реализации в образовательных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях или мотивированный отказ в предоставлении Услуги.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- отсутствие в запросе необходимых сведений для его исполнения;
- отсутствие в запросе фамилии и почтового (или электронного) адреса заявителя;
- отсутствие у заявителя, истребующего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия.
Если запрос не поддается прочтению, ответ на запрос не направляется, и он не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (или электронный) адрес поддаются прочтению.
2.8. Услуга предоставляется бесплатно. Получатели Услуги имеют право на неоднократное обращение за Услугой.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги не более 30 мин.
2.10. Запросы, направленные в образовательные учреждения почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
2.11. Показателями доступности и качества Услуги являются:
- открытость информации об Услуге;
- своевременность предоставления Услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
- соответствие информации, содержащейся в документе, выданном образовательным учреждением, сведениям, запрашиваемым заявителем;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента;
- вежливость и корректность сотрудников образовательных учреждений, участвующих в предоставлении Услуги.
2.12. В запросе, направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.13. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
2.14. Обращение за услугой в электронном виде осуществляется посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, официального сайта администрации Владимирской области www.avo.ru, официального портала государственных услуг Владимирской области www.rgu.avo.ru. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района www.gusr.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на оказание Услуги и регистрации заявления в журнале регистрации заявлений граждан;
- рассмотрение документов для установления права на Услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.
3.2. Должностное лицо, ответственное за оказание Услуги, назначается приказом руководителя образовательного учреждения, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы. Предоставление Услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием образовательного учреждения.
3.3. Основанием для начала предоставления Услуги является обращение заявителя в образовательное учреждение с заявлением.
Работник образовательного учреждения, ответственный за прием документов проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) написаны разборчиво;
Вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений граждан запись о приеме заявления.
Общий максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут на одного заявителя.
По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида Услуги.
3.4. По результатам рассмотрения документов и проверки представленных заявителем сведений работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида Услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на Услугу и готовит решение о предоставлении Услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.5. В случае отказа в предоставлении Услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида Услуги, уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении Услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом;
- при принятии решения об отказе в предоставлении Услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления образования и образовательных учреждений.
4.3. Сотрудник образовательного учреждения несет персональную ответственность за предоставление Услуги, за соблюдение сроков и порядка административных процедур, установленных Регламентом, правильность и своевременность оформления документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, образовательное учреждение, администрацию района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- начальника управления образования - главе Гусь-Хрустального района;
- специалистов управления образования - начальнику управления образования;
- руководителя образовательного учреждения - начальнику управления образования.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют документальной проверке, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан в устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.