Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 апреля 2008 г. N 681р
"Об утверждении Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД"
Настоящее распоряжение фактически прекратило действие
Распоряжением ОАО "РЖД" от 15 сентября 2015 г. N 2236р Методические рекомендации признаны утратившими силу с 1 октября 2015 г.
В целях расчета экономического ущерба, возникающего в результате транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий:
Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД".
Старший вице-президент |
Б.М. Лапидус |
Настоящие Методические рекомендации вводятся в действие с 1 мая 2008 г.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 15 сентября 2015 г. N 2236р настоящие Методические рекомендации признаны утратившими силу с 1 октября 2015 г. и утверждены Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД"
Методические рекомендации
по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД"*
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 3 апреля 2008 г. N 681р)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации применяются работниками структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", занимающихся расчетами ущерба ОАО "РЖД", понесенного в результате транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий.
1.2. Установление факта транспортного происшествия и иного связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события (далее - транспортное происшествие или иное событие) производится комиссией в соответствии с приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163, а также Положением об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденным ОАО "РЖД" 7 июля 2005 г. N 620.
1.3. Настоящие Методические рекомендации обеспечивают оценку реального ущерба ОАО "РЖД", возникающего в случаях нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
1.4. При оценке ущерба от нарушений правил безопасности перевозочного процесса необходимо определить источник покрытия этих расходов. В соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД", утвержденной приказом Минтранса России от 17 августа 2007 г. N 124, возмещение полного ущерба от нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта следует относить к расходам по обычным видам деятельности и к прочим расходам, учитываемым как штрафы, пени и неустойки.
2. Методика расчета реального ущерба, наносимого ОАО "РЖД" транспортными происшествиями и иными связанными с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиями
Расчет реального ущерба, наносимого ОАО "РЖД" транспортными происшествиями и иными событиями, производится работниками структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" путем определения размера ущерба, связанного с ущербом от повреждений грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, элементов инфраструктуры, средств связи, затрат на работу восстановительного поезда, ущерба от повреждений и потери груза, от задержек грузов и пассажиров в пути следования, от нанесения вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события.
Расчет реального ущерба осуществляется по формуле:
, (1)
где - ущерб вследствие транспортных происшествий и иных событий;
- ущерб от повреждений грузовых вагонов;
- ущерб от повреждений пассажирских вагонов;
- ущерб от повреждений тягового подвижного состава;
- ущерб от повреждений пути;
- ущерб от повреждений контактной сети;
- ущерб от повреждений устройств автоматики и телемеханики;
- ущерб от повреждений средств связи;
- ущерб от повреждений и потери груза;
- затраты на работу восстановительного поезда;
- ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках;
- ущерб от задержек грузов в пути следования;
- ущерб от задержек пассажиров в пути следования, порчи и потери багажа;
- ущерб от причинения вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события;
- экологический ущерб;
- прочие составляющие ущерба.
2.1. Оценка ущерба от повреждения грузовых вагонов
Стоимость ремонта грузового вагона зависит от степени сложности вида ремонта, который необходимо выполнить. Во всех случаях повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона (форма ВУ-25М).
В зависимости от степени повреждения вагоны подлежат текущему (отцепочному или безотцепочному), деповскому, капитальному ремонту или исключению из инвентаря.
Расходы на восстановление подвижного состава включают: затраты на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы. При заполнении таблицы 1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление грузовых вагонов. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.
В случае исключения вагона из инвентаря ущерб определяется его балансовой стоимостью. Документом, в соответствии с которым принимается решение о списании вагонов как грузовых, так и пассажирских, является Инструкция по исключению из инвентаря вагонов, утвержденная МПС России 25 декабря 1986 г., N ЦЧУ-ЦВ-4433.
2.2. Оценка ущерба от повреждения пассажирских вагонов
В случае транспортного происшествия и иного события, в котором были повреждены пассажирские вагоны, порядок расчета ущерба принимается аналогичным указанному в пункте 3.1 к настоящим Методическим рекомендациям. В соответствии с актом о повреждении пассажирского вагона (форма ВУ-25а) на основании всех выявленных неисправностей определяется необходимый вид ремонта. При заполнении таблицы 1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление пассажирских вагонов. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 3.1 имеется в виду пункт 2.1
2.3. Оценка ущерба от повреждения тягового подвижного состава
По степени повреждения тягового подвижного состава выделяются следующие виды ремонтов: техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР), списание локомотива. Во всех случаях повреждения тягового подвижного состава составляется технический акт о повреждениях и неисправностях локомотива, моторвагонного подвижного состава (форма ТУ-21).
Для определения общего значения ущерба при повреждении тепловозов, электровозов, дизель-поездов и электропоездов необходимо учитывать затраты на их доставку с места транспортного происшествия в депо приписки.
В соответствии с расчетом, проводимым по таблице 1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям, определяется стоимость прямых затрат по ремонту тягового подвижного состава. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.
2.4. Оценка ущерба от повреждения железнодорожного пути
Затраты на восстановление железнодорожного пути (далее - пути) определяются объемами повреждений и характеристикой участка, на котором произошло транспортное происшествие или иное событие. Поэтому в каждом конкретном случае требуется использование различных материалов, машин и специализированной техники. Затраты труда при выполнении работ, связанных с восстановлением пути, определяются особенностями рельсошпального полотна и стрелочных переводов, а также наличием материалов верхнего строения пути и путевых машин.
В случае необходимости восстановления пути в результате транспортного происшествия или иного события для определения необходимых затрат на ремонт составляется акт осмотра, в котором перечисляются все повреждения пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения). В соответствии со степенью повреждений определяется вид и объем работ, соответствующий конкретной ситуации.
В соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в каждом конкретном случае определяются затраты, характеризующие работы по восстановлению пути. При заполнении таблицы 2 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление пути. Для расчета ущерба от повреждения пути необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.
2.5. Оценка ущерба от повреждения контактной сети
К наиболее распространенным повреждениям контактной сети, происходящим в результате транспортных происшествий и иных событий и требующих восстановления, относятся:
- повреждение опоры контактной сети без обрыва проводов;
- повреждение опоры контактной сети с обрывом проводов;
- повреждение жесткой поперечины;
- повреждение гибкой поперечины;
- повреждение проводов, тросов и поддерживающих конструкций.
Ремонт устройств электрификации и электроснабжения складывается из затрат труда работников, использования специализированного оборудования, механизмов и машин, стоимости материалов. Расчет производится в соответствии с таблицей 3 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям. При заполнении данной таблицы в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление устройств электрификации и энергоснабжения. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.
2.6. Оценка ущерба от повреждений устройств автоматики и телемеханики
Для определения необходимых затрат на проведение работ по восстановлению нормальной работы устройств автоматики и телемеханики после транспортного происшествия или иного события начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки составляется акт, в котором перечисляются все поврежденные устройства автоматики и телемеханики и очередность восстановления их нормальной работы.
Расходы на ремонт и восстановление этих устройств определяются затратами труда работников, стоимостью материалов и оборудования, затратами на использование механизмов и машин. Для выполнения ремонтных работ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя оборудования и замену его на новое. Необходимые данные для проведения расчетов заносятся в таблицу 4 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям. При заполнении данной таблицы в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление устройств автоматики и телемеханики. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.
2.7. Оценка ущерба от повреждений средств связи
Расходы на ремонт и восстановление устройств связи как стационарных, так и поездных, определяются затратами труда работников и стоимостью материалов и оборудования, а также расходами на организацию временных (на период проведения ремонтно-восстановительных работ) схем связи с местом происшествия. Объем необходимых ремонтных работ оценивается на основании первичного акта специалиста по связи.
Расходы на организацию временных (на период проведения ремонтно-восстановительных работ) схем связи определяются затратами труда работников, стоимостью материалов и оборудования и затратами на использование временных каналов (услуг) связи. Объем необходимых работ оценивается на основании первичного акта специалиста по связи.
Необходимые данные для проведения расчетов заносятся в таблицу 5 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям. При заполнении данной таблицы в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ рассчитываются прямые затраты на ремонт и восстановление устройств связи. Для расчета ущерба от повреждения устройств связи необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.
Для определения полного ущерба от повреждений средств связи необходимо также учесть убытки (выплачиваемые штрафы), связанные с простоем каналов связи, вызванным транспортным происшествием или иным событием.
2.8. Оценка ущерба от повреждения и потери грузов
Ущерб от повреждения и потери грузов определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО "РЖД".
2.9. Затраты на работу восстановительного поезда
Подъем (уборка) сошедшего с рельсов подвижного состава производится с помощью восстановительного поезда.
К затратам по работе восстановительного поезда относятся следующие составляющие:
- по транспортировке восстановительного поезда от места дислокации к месту работ и обратно;
- по подъему (уборке) сошедшего подвижного состава в целях восстановления движения;
- по подъему сошедшего подвижного состава, ранее отставленного "в поле" для быстрейшего открытия прерванного движения поездов, во время предоставленного дополнительного "окна" в графике движения;
- расход необходимых материалов;
- оплата труда персонала за сверхурочную работу;
- расходы на питание, связанные с ликвидацией последствий схода подвижного состава.
В каждом конкретном случае эти затраты зависят от тяжести последствий транспортного происшествия и иного события. Объем выполняемых работ определяется временем, затраченным на подъем (уборку) подвижного состава на месте происшествия.
Расходы по перемещению восстановительного поезда устанавливаются на основе соответствующих расходных ставок.
Затраты по подъему (уборке) сошедшего подвижного состава обусловливаются расходами по использованию технических средств восстановительного поезда. Стоимость одного часа работы технических средств: кранов, бульдозеров, гидравлического и другого оборудования, участвующих в работах, рассчитывается по формуле:
, (2)
где - затраты на работу соответствующих технических средств, руб.
Расходы на работу всех технических средств составляют:
, (3)
где - время, затраченное на уборку (подъем) подвижного состава от начала работ до их завершения.
Плановая калькуляция стоимости 1 ч работ бульдозера, кранов, гидравлического и другого оборудования составляется ежегодно для летнего и зимнего периодов отделениями железных дорог.
Расходы по подъему подвижного состава, ранее оставленного "в поле", рассчитываются аналогично приведенным в пункте 2.
Материальные затраты в соответствии со статьей 2601 "Содержание восстановительных поездов" Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД" включают: материалы и запасные части, расходуемые при работе поездов и ремонте оборудования; топливо для отопления; топливо для кранов, тракторов, тягачей, автомобилей, электростанций и другого оборудования поездов; электроэнергию.
Оплата труда персонала определяется:
- выплатами за сверхурочную работу машинистов кранов, помощников машинистов кранов, машинистов бульдозеров, трактористов, механиков-водителей тягачей, машинистов передвижных электростанций, электрогазосварщиков-электрогазорезчиков, такелажников, проводников вагонов специального технического назначения, водителей автомобилей, электромонтеров контактной сети, рабочих, занятых ремонтом оборудования;
- отчислениями на социальные нужды.
Расходы на питание, связанные с ликвидацией последствий схода подвижного состава, определяются на основании Положения о восстановительных поездах железных дорог ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31 августа 2006 N 1807р.
2.10. Ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках
Внеплановые задержки поездов происходят вследствие отказов технических средств пути, подвижного состава, устройств автоматики и телемеханики, связи, вычислительной техники, энергоснабжения и неправильных действий работников, непосредственно связанных с процессом перевозок (дежурные по станциям, машинисты локомотивов, поездные диспетчеры).
Ущерб в результате нарушения графика движения поездов определяется суммой часов простоя поездов (остановка, включающая торможение и разгон, снижение скорости, на основании действующих предупреждений и вынужденная стоянка) в результате нарушения движения по участку, а также ущерба в случае перенаправления движения по кружному направлению. Расчет производится по каждой железной дороге - участнице перевозки и в целом по всем железным дорогам.
Ввиду необходимости учета возникающего ущерба по отдельным видам деятельности расчет ущерба производится по следующим направлениям:
- потери, связанные с увеличением времени нахождения поездов в пути следования;
- потери, связанные с дополнительными остановками поездов;
- потери, связанные с дополнительными пробегами поездов в результате перераспределения поездопотоков;
- потери, связанные с дополнительными пробегами вагонов (для собственника вагонов по отношению к собственнику инфраструктуры);
- потери, связанные с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании;
- потери, связанные с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.
Ущерб, связанный с увеличением времени нахождения поездов в пути следования, включает две составляющие: вследствие простоя поездов и вследствие ограничения скорости движения поездов.
В первом случае расчет производится исходя из стоимости 1 поездо-часа простоя поезда (по видам движения) и количества поездо-часов дополнительного простоя:
, (4)
где ,
- общее время простоя в связи с нарушением движения, соответственно, пассажирских и грузовых поездов, ч:
,
- укрупненная расходная ставка поездо-часа соответствующего вида движения, руб.
Во втором случае расчет производится исходя из величины дополнительных расходов на 1 км пробега поезда (по видам движения) и величины пробега поездов по участкам с ограничениями скоростей движения:
, (5)
где - дополнительные расходы на 1 километр пробега поезда;
- дополнительный пробег поездов по участкам с ограничениями скоростей движения.
В таблицах 1-5 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета стоимости поездо-часа простоя поезда по видам деятельности. Условные обозначения, применяемые при расчетах, приведены в таблице 42 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо таблицы 42 имеется в виду таблица 37
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
- расход электроэнергии:
; (6)
- расход топлива:
. (7)
В таблицах 6-10 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета дополнительных расходов, связанных с ограничением скоростей движения поездов (1 км участка пути).
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
- для магистральных локомотивов:
; (8)
- для дизель-поездов и мотор-вагонных секций:
; (9)
Дополнительное время по пропуску поездов при введении ограничений скорости движения:
. (10)
Дополнительное время хода поезда по перегону:
. (11)
Длина участка с ограничением скорости движения с учетом длины поезда для магистральных локомотивов:
. (12)
Длина участка с ограничением скорости движения с учетом длины поезда для ДП и МВС:
. (13)
Время на разгон и замедление поезда можно принять в размере 1,5 мин.
Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов, производится исходя из стоимости 1 остановки поезда (по видам движения) и количества дополнительных остановок:
, (14)
где - укрупненная расходная ставка на 1 остановку поезда;
О - количество дополнительных остановок поездов.
В таблицах 11-15 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов, связанных с одной остановкой поезда, по видам деятельности.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
; (15)
- для дизель-поездов и мотор-вагонных секций:
; (16)
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами поездов, производится исходя из стоимости 1 поездо-километра пробега поезда (по видам движения) и поездо-километров дополнительного пробега:
, (17)
где - укрупненная расходная ставка поездо-км:
- дополнительный пробег поездов за счет пропуска по кружной траектории.
В таблицах 16-20 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1 поездо-километр пробега по видам деятельности.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
- расход электроэнергии:
; (18)
- для мотор-вагонных секций:
; (19)
- расход топлива:
; (20)
- для дизель-поездов:
. (21)
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании, производится исходя из стоимости 1 локомотиво-километра пробега и локомотиво-километров дополнительного пробега:
, (22)
где - укрупненная расходная ставка локомотиво-км одиночного следования;
- дополнительный пробег локомотивов в одиночном следовании за счет пропуска по кружной траектории.
В таблицах 21-25 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1 локомотиво-километр пробега в одиночном следовании.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
- расход электроэнергии:
; (23)
- расход топлива:
. (24)
Расчет ущерба, связанного с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании, производится исходя из стоимости 1 локомотиво-часа простоя и локомотиво-часов дополнительного простоя:
, (25)
где - укрупненная расходная ставка локомотиво-часа простоя одиночного локомотива;
- локомотиво-часы дополнительного простоя одиночных локомотивов.
В таблицах 26-30 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1 локомотиво-час простоя в одиночном следовании.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
- расход электроэнергии:
; (26)
- расход топлива:
. (27)
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов, производится исходя из стоимости 1000 вагоно-километров пробега груженых (порожних) вагонов и вагоно-километров дополнительного пробега:
, (28)
где - укрупненная расходная ставка на 1000 вагоно-км;
- дополнительные вагоно-километры за счет пропуска по кружной траектории, тыс.
В таблицах 31-36 приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведена методика расчета расходов на 1000 вагоно-километров пробега груженых и порожних вагонов.
Расчет расхода дополнительных энергоресурсов производится по формулам:
- расход электроэнергии (груженые вагоны):
; (29)
- расход топлива (груженые вагоны):
; (30)
- расход электроэнергии (порожние вагоны):
; (31)
- расход топлива (порожние вагоны):
; (32)
Норма затрат локомотиво-часов специальных маневровых локомотивов на 1000 вагоно-километров порожних вагонов принимается в 3 раза меньше, чем на 1000 вагоно-километров груженых вагонов.
Таким образом, указанную норму можно определить, используя фактические среднедорожные данные, по следующим формулам:
- норма затрат локомотиво-часов специальных маневровых локомотивов на 1000 вагоно-километров порожних вагонов:
; (33)
- норма затрат локомотиво-часов специальных маневровых локомотивов на 1000 вагоно-километров груженых вагонов:
(34)
2.11. Ущерб от задержек грузов в пути следования
Ущерб от задержек грузов в пути следования определяется в размере фактических выплат пени за просрочку доставки грузов, осуществляемых ОАО "РЖД".
2.12. Ущерб от задержек пассажиров в пути следования, порчи и потери багажа
Ущерб от задержек пассажиров в пути следования определяется в размере фактических выплат штрафа за задержку отправления поезда или опоздание поезда на станцию назначения, осуществляемых ОАО "РЖД". Ущерб от просрочки доставки багажа определяется в размере фактических выплат пени за просрочку доставки, осуществляемых ОАО "РЖД".
Ущерб от потери и порчи багажа, грузобагажа определяется в размере фактических выплат ОАО "РЖД".
2.13. Ущерб от причинения вреда жизни, здоровью и имуществу людей, вовлеченных в транспортное происшествие или иное событие,
Потери, связанные с гибелью людей или получением ими телесных повреждений разной степени тяжести, определяются по формуле:
, (35)
где - затраты на компенсацию и проведение мероприятий вследствие гибели персонала;
- затраты на компенсацию и проведение мероприятий вследствие гибели третьих лиц;
- затраты на компенсацию и проведение мероприятий вследствие нанесения вреда здоровью персонала:
- затраты на компенсацию и проведение мероприятий вследствие нанесения вреда здоровью третьих лиц.
Затраты, связанные с травмированием персонала, исчисляются по формуле:
, (36)
где - расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности. руб.;
- расходы на выплату пенсий лицам, ставшим инвалидами, руб.;
- расходы, связанные с повреждением здоровья пострадавшего, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, руб.
Ущерб от гибели и травмирования третьих лиц в результате аварии на железнодорожном участке определяется аналогично.
Ущерб ОАО "РЖД" в результате уничтожения (повреждения) имущества третьих лиц (в т. ч. населения) определяется по следующей формуле:
, (37)
где - число видов имущества, которое полностью утрачено в результате аварии;
- полная потеря
-го вида имущества, руб.;
- число видов имущества, которое частично утрачено в результате аварии;
- частичная потеря
-го вида имущества, руб.
Значение можно определять исходя из оценочной стоимости, но не выше рыночной.
Параметр рекомендуется определять исходя из остаточной стоимости.
2.14. Экологический ущерб
Величина ущерба, наносимого при аварийных ситуациях негативным воздействием на окружающую природную среду в результате пролива, утечки, просыпания опасных грузов, определяется суммой ущербов, причиненных различным природным ресурсам:
, (38)
где - ущерб от загрязнения атмосферного воздуха;
- ущерб от загрязнения водных ресурсов:
- ущерб от загрязнения и деградации земель;
- ущерб от засорения и захламления земель;
- ущерб, наносимый фауне;
- ущерб, наносимый флоре.
Определение размера экологического ущерба осуществляется в соответствии с обязанностью полного возмещения вреда окружающей среде на основании Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.
2.15. Прочие составляющие ущерба
В состав ущерба входят затраты на выявление повреждений подвижного состава и элементов инфраструктуры ОАО "РЖД", организацию дополнительного питания в месте проведения ремонтно-восстановительных работ, расходы по пересылке поврежденного вагона с железнодорожных станций в пункты ремонта, которые в себестоимости относятся на прочие материальные затраты и не могут быть заранее спланированы.
Расходы на выявление повреждений подвижного состава и элементов инфраструктуры ОАО "РЖД" и оформление соответствующей документации включают:
- затраты на оплату труда всех задействованных работников, рассчитанные исходя из часовой тарифной ставки с учетом соответствующего разряда, надбавок и доплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, и фактического времени, затраченного на эту работу;
- единый социальный налог;
- командировочные расходы.
Расходы на питание в месте проведения ремонтно-восстановительных работ определяются реальными затратами, понесенными дорожными центрами рабочего снабжения на его организацию, подтвержденными соответствующими первичными документами бухгалтерского учета.
Расходы по пересылке поврежденного вагона с железнодорожных станций в пункты ремонта рассчитываются по формуле:
, (39)
где П - провозная плата за перевозку порожних грузовых вагонов, направляемых в ремонт и оформляемых полными перевозочными документами формы ГУ-64, ГУ-65 с приложением формы ВУ-26М с обязательной постановкой в ее правом верхнем углу буквы "П" (поврежден) и формы ВУ-25М, определяемая по тарифным схемам 25-29 Прейскуранта N 10-01 в зависимости от рода вагона и расстояния пересылки в расчете на один осе-километр, руб.;
- количество осей грузового вагона, пересылаемого в ремонт, ед.;
- тарифный коэффициент, установленный на текущий момент к Прейскуранту N 10-01.
_____________________________
* Сохранена редакция оригинала.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
Расчет ущерба
от повреждений подвижного состава и элементов инфраструктуры
Таблица 1
Определение ущерба от повреждения подвижного состава
N п/п |
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) подвижного состава |
Работы по ремонту |
Заменяемое оборудование и запасные части |
Материалы |
||||||||
Трудоемкость, нормо-час
|
Стоимость 1 нормо-часа с учетом всех выплат и ЕСН, руб.
|
Стоимость, руб.
|
Наименование
|
Количество, ед.
|
Стоимость единицы, руб.
|
Стоимость, руб.
|
Наименование
|
Количество, ед.
|
Стоимость единицы, руб.
|
Стоимость, руб.
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Определение ущерба от повреждения пути
N п/п |
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) пути |
Затраты на оплату |
Использование механизмов и машин |
Затраты материалов |
|||||||||
Трудоемкость, нормо-час |
Стоимость 1 нормо-часа с учетом всех выплат и ЕСН, руб. |
Затраты, руб. |
Наименование |
Количество, ед. |
Норма машинной смены |
Стоимость машинной смены, руб. |
Затраты, руб. |
Наименование |
Количество, ед. |
Стоимость машинной смены, руб. |
Затраты, руб. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Определение ущерба от повреждения контактной сети
N п/п |
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) контактной сети |
Работы по ремонту |
Механизмы, оборудование, машины |
Материалы |
|||||||||
Трудоемкость, нормо-час |
Стоимость 1 нормо-часа с учетом всех выплат и ЕСН, руб. |
Стоимость, руб. |
Наименование |
Количество, ед. |
Норма машинной смены |
Стоимость машинной смены, руб. |
Стоимость, руб. |
Наименование |
Количество, ед. |
Стоимость единицы, руб. |
Стоимость, руб. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Ущерб от повреждения устройств автоматики и телемеханики
N п/п |
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) контактной сети |
Работы по ремонту |
Механизмы, машины |
Материалы |
|||||||||
Трудоемкость, нормо-час
|
Стоимость 1 нормо-часа с учетом всех выплат и ЕСН, руб.
|
Стоимость, руб.
|
Наименование
|
Количество, ед.
|
Норма машинной смены
|
Стоимость машинной смены, руб.
|
Стоимость, руб.
|
Наименование
|
Количество, ед.
|
Стоимость единицы, руб.
|
Стоимость, руб.
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Ущерб от повреждения средств связи
N п/п |
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) контактной сети
|
Работы по ремонту |
Механизмы, машины, оборудование |
Материалы |
|||||||||
Трудоемкость, нормо-час
|
Стоимость 1 нормо-часа с учетом всех выплат и ЕСН, руб.
|
Стоимость, руб.
|
Наименование
|
Количество, ед.
|
Норма машинной смены
|
Стоимость машинной смены, руб.
|
Стоимость, руб.
|
Наименование
|
Количество, ед.
|
Стоимость единицы, руб.
|
Стоимость, руб.
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
Расчет ущерба от внеплановых задержек и простоев поездов на участках по видам деятельности
Таблица 1
Расчет ущерба, связанного с увеличением времени нахождения поездов в пути следования.
Вид деятельности - грузовые перевозки
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-часы грузового парка |
Е_nt |
m х 1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Бригадо-часы поездных бригад (для сборного поезда) |
E_Nh |
1 |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
1 |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
E_MT |
1 |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
1 |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 2
Расчет ущерба, связанного с увеличением времени нахождения поездов в пути следования.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в дальнем сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-часы пассажирского парка в дальнем следовании |
Е_nt |
m х 1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Вагоно-часы пассажирского парка в движении в дальнем следовании |
Е_ntдв |
m x 1 |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов/ секцие-километры МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
E_Ms |
1/m_c x 1 |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов / секцие-часы МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
E_МТ |
1/m_c х 1 |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
E_Mh |
1 |
|
Расход энергоресурсов в дальнем следовании |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 3
Расчет ущерба, связанного с увеличением времени нахождения поездов в пути следования.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в пригородном сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Вагоно-часы пассажирского парка в пригородном сообщении |
Е_nt |
m х 1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Вагоно-часы пассажирского парка в движении в пригородном сообщении |
E_ntдв |
m х 1 |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов/ секцие-километры МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
E_Ms |
1/m_c х 1 |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов /секцие-часы МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
E_MT |
1/m_c х 1 |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад/бригад МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
E_Mh |
1 |
|
Расход энергоресурсов в пригородном сообщении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 4
Расчет ущерба, связанного с увеличением времени нахождения поездов в пути следования.
Вид деятельности - предоставление услуг инфраструктуры
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Бригадо-часы поездных бригад (для сборного поезда) |
E_Nh |
1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении / секцие-километры МВС |
E_Ms |
1/m_c х 1 |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 5
Расчет ущерба, связанного с увеличением времени нахождения поездов в пути следования.
Вид деятельности - предоставление услуг локомотивной тяги
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_Ms |
1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_МТ |
1 |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом / пассажирском движении |
E_Mh |
1 |
|
Расход энергоресурсов в грузовом / пассажирском движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 6
Расчет ущерба, связанного с ограничением скоростей движения поездов (на 1 км участка пути).
Вид деятельности - грузовые перевозки
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Вагоно-часы грузового парка |
E_nt |
m х Дельта t |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Бригадо-часы поездных бригад (для сборного поезда) |
E_Nh |
Дельта t |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
Дельта t |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
E_MT |
Дельта t |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
Дельта t |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Дельта Э(Т) |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 7
Расчет ущерба, связанного с ограничением скоростей движения поездов (на 1 км участка пути).
Вид деятельности - пассажирские перевозки в дальнем следовании
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-часы пассажирского парка в дальнем следовании |
Е_nt |
m х Дельта t |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Вагоно-часы пассажирского парка в движении в дальнем следовании |
Е_ntдв |
m x Дельта t |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов/ секцие-километры |
Е_Ms |
Дельта t/m_c x Дельта_t |
|
МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
|
|
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов / секцие-часы МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
Е_MT |
Дельта t/m_c x Дельта t |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад/ бригад МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
Е_Mh |
Дельта t |
|
Расход энергоресурсов в дальнем следовании |
Е_э(m) |
Дельта Э(Т) |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 8
Расчет ущерба, связанного с ограничением скоростей движения поездов (на 1 км участка пути).
Вид деятельности - пассажирские перевозки в пригородном сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-часы пассажирского парка в пригородном сообщении |
E_nt |
m х Дельта t |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Вагоно-часы пассажирского парка в движении в пригородном сообщении |
E_ntдв |
m x Дельта t |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов/ секцие-километры МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
Е_Ms |
Дельта t/m_c x Дельта t |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов / секцие-часы МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
Е_MT |
Дельта t/m_c x Дельта t |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад/бригад МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
Е_Mh |
Дельта t |
|
Расход энергоресурсов в пригородном сообщении |
Е_э(m) |
Дельта_Э(Т) |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 9
Расчет ущерба, связанного с ограничением скоростей движения поездов (на 1 км участка пути).
Вид деятельности - предоставление услуг инфраструктуры
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Бригадо-часы поездных бригад (для сборного поезда) |
E_Nh |
Дельта t |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении / секцие-километры МВС |
E_Ms |
Дельта t/m_c x Дельта t |
|
Итого |
|
Сумма E_зав |
|
Таблица 10
Расчет ущерба, связанного с ограничением скоростей движения поездов (на 1 км участка пути).
Вид деятельности - предоставление услуг локомотивной тяги
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_Ms |
Дельта t |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_MT |
Дельта t |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом / пассажирском движении |
E_Mh |
Дельта t |
|
Расход энергоресурсов в грузовом / пассажирском движении |
E_э(m) |
Дельта Э(Т) |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 11
Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов.
Вид деятельности - грузовые перевозки
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Вагоно-часы грузового парка |
Е_nt |
tpз х m/60 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Бригадо-часы поездных бригад (для сборного поезда) |
E_Nh |
tpз/60(1+Вусл) |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
tpз/60(1+Вусл) |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
Е_MT |
tрз/60(1+Вусл) |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
tpз/60 k_nc |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 12
Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в дальнем сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Вагоно-часы пассажирского парка в дальнем следовании |
Е_nt |
tpз х m/60 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Вагоно-часы пассажирского парка в движении в дальнем следовании |
E_ntдв |
tpз х m/60 |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов/ секцие-километры МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
E_Ms |
tpз x m/60 (1+Вусл)/tpз x m/60 x m_c x (1 + Вусл) |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов / секцие-часы МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
E_МТ |
tpз x m/60 (1+Вусл)/tpз x m/60 x m_c x (1+Вусл) |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад/бригад МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
E_Mh |
tpз/60 k_nc |
|
Расход энергоресурсов в дальнем следовании |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 13
Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в пригородном сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-часы пассажирского парка в пригородном сообщении |
E_nt |
tpз x m/60 |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Вагоно-часы пассажирского парка в движении в пригородном сообщении |
E_ntдв |
tpз x m/60 |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов/ секцие-километры МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
Е_Ms |
tp3 x m/60 (1+Вусл)/tpз x m/60 x m_c x (1 + Вусл) |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов / секцие-часы МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
Е_MT |
tpз x m/60 (1 + Вусл) / tpз x m/60 x m_c x (1 + Вусл) |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад/ бригад МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
E_Mh |
tpз/60 k_nc |
|
Расход энергоресурсов в пригородном сообщении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 14
Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов.
Вид деятельности - предоставление услуг инфраструктуры
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Бригадо-часы поездных бригад (для сборного поезда) |
E_Nh |
tpз/60(1 + Вусл) |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении / секцие-километры МВС |
E_Ms |
tpз/60 (1 + Вусл) / tрз/60 х m_c х (1 + Вусл) |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 15
Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов.
Вид деятельности - предоставление услуг локомотивной тяги
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_Ms |
tpз/60 (1 + Вусл) |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом/ пассажирском движении |
E_MT |
tpз/ 60 (1 + Вусл) |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом / пассажирском движении |
E_Mh |
tpз/60 kl_nc |
|
Расход энергоресурсов в грузовом / пассажирском движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 16
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами поездов.
Вид деятельности - грузовые перевозки
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-километры грузового парка / контейнеро-километры |
E_nS |
m x 1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Вагоно-часы грузового парка / контейнеро-часы |
E_nt |
v/Vуч |
|
Бригадо-часы поездных бригад (для сборного поезда) |
E_Nh |
d_сб/Vуч.сб х k_ncn |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
1 + Вусл |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
E_MT |
1 / Vуч + Вусл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
1/Vуч x k_nc л |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в грузовом движении |
e_P1 |
(Q,бр + Рл) х 1 |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 17
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами поездов.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в дальнем сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-километры пассажирского парка |
E_nS |
m х 1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Вагоно-часы пассажирского парка в дальнем следовании |
E_nt |
m/Vуч |
|
Вагоно-часы пассажирского парка в движении в дальнем следовании |
E_ntдв |
m/Vyч |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов/ секцие-километры МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
Е_Ms |
1 + Вусл m_c x 1 |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов / секцие-часы МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
Е_МТ |
1 / Vуч + Вусл / (1 / Vуч + Вусл) х m_c |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад/бригад МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
E_Mh |
1/Vуч х k_nc л /1/ Vуч х k_2 |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в дальнем следовании /тонно-километры брутто секций МВС, ДП и автомотрис в дальнем следовании |
e_P1 |
(Q,бp + Рл) х 1 / Q,бp х 1 |
|
Расход энергоресурсов в дальнем следовании |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 18
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами поездов.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в пригородном сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-километры пассажирского парка в пригородном сообщении |
E_nS |
m x 1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Вагоно-часы пассажирского парка в пригородном сообщении |
Е_nt |
m / Vуч |
|
Вагоно-часы пассажирского парка в движении в пригородном сообщении |
E_ntдв |
m / Vуч |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов/ секцие-километры МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
E_Ms |
1 + Вусл m_c х 1 |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов / секцие-часы МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
Е_MT |
1 / Vуч + Вусл / (1 / Vуч + Вусл) х m_c |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад / бригад МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
E_Mh |
1 /Vyч x k_nc л / 1 / Vуч х k_2 |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов/ тонно-километры брутто секций МВС, ДП и автомотрис в пригородном сообщении |
e_P1 |
(Q,бp + Рл) х 1 / Q,бр х 1 |
|
Расход энергоресурсов в дальнем следовании |
Е_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 19
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами поездов.
Вид деятельности - предоставление услуг инфраструктуры
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-километры грузового парка / контейнеро-километры |
E_nS |
m x 1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Бригадо-часы поездных бригад (для сборного поезда) |
E_Nh |
d_сб / Vуч. сб х k_ncn |
|
Вагоно-километры пассажирского парка |
E_nS |
m x 1 |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов/ секцие-километры МВС, ДП и автомотрис в пассажирском движении |
E_Ms |
1 + Вусл / m_c x 1 |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в грузовом / пассажирском движении/ тонно-километры брутто секций МВС, ДП и автомотрис в пассажирском движении |
e_P1 |
(Q,бp + Рл) х 1 / Q,бр х 1 |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 20
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами поездов.
Вид деятельности - предоставление услуг локомотивной тяги
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_Ms |
1 + Byсл |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_MT |
1 / \/уч + Вусл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом / пассажирском движении |
E_Mh |
1 / Vуч х k_nc n |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 21
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - грузовые перевозки
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
1 + Вусл |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
E_MT |
1 / \/уч + Вусл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
1 / Vуч x k_nc n |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в грузовом движении |
e_P1 |
Рл x 1 |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 22
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в дальнем сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в дальнем следовании |
E_Ms |
1 + Вусл |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в дальнем следовании |
E_МТ |
1 / Vуч + Вусл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в дальнем следовании |
E_Mh |
1/Vуч x k_nc n |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в дальнем следовании |
e_P1 |
Рл х 1 |
|
Расход энергоресурсов в дальнем следовании |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 23
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в пригородном сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в пригородном сообщении |
E_Ms |
1 + Вусл |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в пригородном сообщении |
E_МТ |
1 / Vуч + Вусл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в пригородном сообщении |
E_Mh |
1 / Vуч х k_nc n |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в пригородном сообщении |
e_P1 |
Рл х 1 |
|
Расход энергоресурсов в пригородном сообщении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 24
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - предоставление услуг инфраструктуры
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_Ms |
1 + Bусл |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
e_P1 |
Рл х 1 |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 25
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - предоставление услуг локомотивной тяги
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_Ms |
1 + Byсл |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
Е_MT |
1 / Vуч + Вусл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом / пассажирском движении |
E_Mh |
1 / Vуч х k_nc n |
|
Расход энергоресурсов в грузовом / пассажирском движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 26
Расчет ущерба, связанного с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - грузовые перевозки
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
E_MT |
1 |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
1 |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 27
Расчет ущерба, связанного с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в дальнем следовании
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в дальнем следовании |
E_Ms |
1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в дальнем следовании |
E_МТ |
1 |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в дальнем следовании |
E_Mh |
1 |
|
Расход энергоресурсов в дальнем следовании |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 28
Расчет ущерба, связанного с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - пассажирские перевозки в пригородном сообщении
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в пригородном сообщении |
E_Ms |
1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в пригородном сообщении |
Е_MT |
1 |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в пригородном сообщении |
E_Mh |
1 |
|
Расход энергоресурсов в пригородном сообщении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 29
Расчет ущерба, связанного с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - предоставление услуг инфраструктуры
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_Ms |
|
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 30
Расчет ущерба, связанного с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.
Вид деятельности - предоставление услуг локомотивной тяги
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
E_Ms |
1 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом / пассажирском движении |
Е_MT |
1 |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом / пассажирском движении |
E_Mh |
1 |
|
Расход энергоресурсов в грузовом / пассажирском движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 31
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов.
Вид деятельности - грузовые перевозки.
Груженые вагоны
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-километры грузового парка |
E_nS |
1000 |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Вагоно-часы грузового парка |
Е_nt |
1000 х 24 Sв.гр |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
1000 / m_гр x (1 + бета_общ) |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
E_MT |
1000/m_гр x(1+бета_лин) 24/Sл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
1000 / m_гр х (1 + бета_лин) х k_nc n / Vyч гр |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в грузовом движении |
e_P1 |
1000 х (р_гр + р_m) + 1000/m_гр (1 + бета_лин) Рл |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов в грузовом движении |
E_МТман |
МТ гр. ман |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 32
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов.
Вид деятельности - грузовые перевозки.
Порожние вагоны
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-километры грузового парка |
E_nS |
1000 |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Вагоно-часы грузового парка |
Е_nt |
1000 х 24 Sв.пор |
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
1000/m_пор х (1 + бета_общ) |
|
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
E_МТ |
1000 /m_гр x(1 + бета_лин) 24/Sл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
1000 / m_пор х (1 + бета_лин) x k_nc n/ Vуч пор |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в грузовом движении |
e_P1 |
1000 х р_m + 1000/ m_пор (1 + бета_лин) Рл |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов в грузовом движении |
E_МТман |
МТ пор.ман |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 33
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов.
Вид деятельности - предоставление услуг инфраструктуры.
Груженые вагоны
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Вагоно-километры грузового парка |
E_nS |
1000 |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
1000/m_гр х (1 + бета_общ) |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в грузовом движении |
E_P1 |
1000 x (p_гр +p_m) + 1000 / m_гр 1 + бета_лин) Рл |
|
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов в грузовом движении |
E_МТман |
МТ гр. ман |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 34
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов.
Вид деятельности - предоставление услуг инфраструктуры.
Порожние вагоны
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-километры грузового парка |
E_nS |
1000 |
Гр. 3 умножается на гр. 2
|
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
1000 / m_пор x (1 + бета_общ) |
|
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов в грузовом движении |
Е_P1 |
1000 х р_m + 1000/m_пор (1 + бета_лин) Р_л |
|
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов в грузовом движении |
E_МТман |
МТ пор.ман |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 35
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов.
Вид деятельности - предоставление услуг локомотивной тяги.
Груженые вагоны
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
Е_Ms |
1000/m_гр х (1 + бета_общ) |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
Е_MT |
1000 / m_гр х (1 + бета_лин) 24 / Sл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
1000 / m_гр х (1 +бета_лин) х k_nc л / Vуч гр |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
E_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов в грузовом движении |
E_МТман |
МТ гр. ман |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 36
Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов.
Вид деятельности - предоставление услуг локомотивной тяги.
Порожние вагоны
Наименование измерителя |
Расходная ставка, руб. |
Формула расчета измерителя |
Расходы, руб. |
Локомотиво-километры поездных локомотивов в грузовом движении |
E_Ms |
1000 / m_пор х (1 + бета_общ) |
Гр. 3 умножается на гр. 2 |
Локомотиво-часы поездных локомотивов в грузовом движении |
E_MT |
1000 / m_гр x (1 + бета_лин) 24 /Sл |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад в грузовом движении |
E_Mh |
1000 / m_пор х (1 + бета_лин) х k_nc n / Vуч пор |
|
Расход энергоресурсов в грузовом движении |
Е_э(m) |
Э(Т) по расчету |
|
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов в грузовом движении |
Е_МТман |
МТ пор.ман |
|
Итого |
Сумма E_зав |
Таблица 37
Условные обозначения к формулам таблиц 6-36 приложения 2
Условное обозначение |
Наименование показателя, ед. измерения |
1 |
2 |
m |
Состав поезда, ваг. |
m_c |
Состав поезда, секции |
V_уч |
Участковая скорость, км/ч |
d_сб |
Доля сборных поездов |
k_nc |
Коэффициент, учитывающий дополнительное время, затрачиваемое бригадами в пунктах смены |
k_2 |
Коэффициент, учитывающий дополнительное время, затрачиваемое бригадами в пунктах основного и оборотного депо |
бета_усл |
Коэффициент условного пробега локомотивов |
бета_лин |
Коэффициент линейного вспомогательного пробега локомотивов |
бета_общ |
Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов |
Q_бр |
Масса поезда брутто, т |
P_л |
Масса локомотива, т |
а(в)_э(т) |
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 10 000 т-км брутто |
а(пр)_э(т) |
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 1 час простоя локомотива |
а(л)_э(т) |
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 л-км пробега в одиночном следовании |
k_nom |
Коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в КС |
k_m |
Коэффициент, учитывающий использование мощности двигателя электровоза при простое в рабочем состоянии |
1_поп |
Длина приемоотправочных путей, м |
1_лок |
Средняя длина локомотива, м |
1_в |
Средняя длина вагона, м |
S_в |
Среднесуточный пробег вагона, км |
S_л |
Среднесуточный пробег локомотива, км |
р(гр) |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т |
р_m |
Масса тары вагона, т |
a_m-км |
Норма расхода электроэнергии (топлива) на 1 т-км механической работы локомотива, кВтч (кг) |
Дельта t_р.з |
Время на разгон и замедление, мин |
V_x, V'_x |
Ходовая скорость движения поездов соответственно до и после введения ограничения, км/ч |
L' |
Длина участка с ограничением скорости движения без учета длины поезда, м |
бета(уч)_усл |
Отношение времени простоя локомотивов в основном и оборотном депо ко времени нахождения локомотивов на участке |
nS(факт) |
Пробег вагонов по фактическим среднедорожным данным, ваг-км |
E_nS |
Расходная ставка на 1 вагоно-километр, руб. |
E_nt |
Расходная ставка на 1 вагоно-час, руб. |
E_Nh |
Расходная ставка на 1 бригадо-час кондукторских бригад, руб. |
E_Ms |
Расходная ставка на 1 локомотиво-километр, руб. |
E_MT |
Расходная ставка на 1 локомотиво-час, руб. |
E_Mh |
Расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивных бригад, руб. |
E_P1 |
Расходная ставка на 1 тонно-километр брутто, руб. |
E_э(m) |
Расходная ставка 1 расхода электроэнергии (топлива), руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок расчета ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД".
При оценке ущерба необходимо определить источник покрытия этих расходов. Возмещение полного ущерба от нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта следует относить к расходам по обычным видам деятельности и к прочим расходам, учитываемым как штрафы, пени и неустойки.
Рекомендации вводятся в действие с 1 мая 2008 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 апреля 2008 г. N 681р "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД"
Методические рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 1 мая 2008 г.
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2008 г., N 9
Настоящее распоряжение фактически прекратило действие
Распоряжением ОАО "РЖД" от 15 сентября 2015 г. N 2236р Методические рекомендации признаны утратившими силу с 1 октября 2015 г.