Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Камешковского района Владимирской области
от 23 мая 2012 г. N 663
Административный регламент
предоставления администрацией Камешковского района муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - услуга) на территории Камешковского района.
1.2. Заявителями являются:
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Камешковский район;
- совершеннолетние граждане, продолжающие обучение в общеобразовательных учреждениях района.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам.
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении услуги заключается в следующем:
1) информирование граждан должно осуществляться посредством:
- размещения информации об услуге в сети Интернет на сайтах администрации муниципального образования Камешковский район, управления образования, на сайтах общеобразовательных учреждений, которые предоставляют Услугу;
- информационных стендов, размещенных в общеобразовательном учреждении;
2) в общеобразовательном учреждении должен быть информационный стенд, содержащий копии Положения "Электронный дневник", образец заявления о предоставлении услуги, формы согласия на обработку персональных данных.
3) информация о правилах предоставления услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4) информирование о предоставлении услуги может осуществлять специалист управления образования или общеобразовательного учреждения, ответственный за информирование.
- время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
- максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении услуги - не более 30 минут.
- в форме письменного информирования в течение 10 дней;
- в форме индивидуального устного информирования в течение 15 минут;
- сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
- для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
1.3.2. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в управлении образования при личном посещении или по письменному запросу, с использованием средств телефонной связи, электронной почты (время работы: понедельник - пятница, 8-00 - 17-00, перерыв 12-00 - 13-00);
- на официальном сайте администрации Камешковского района;
- в Учреждениях.
Информация о местах нахождения и графике работы учреждений, оказывающих услугу, размещается на официальном сайте администрации Камешковского района.
1.3.3. Почтовый адрес управления образования: 601300, Владимирская область, г. Камешково, ул. Свердлова, д. 10
Телефоны: (49248) 2-14-08, 2-13-68, е-mail: uokr@mail.ru
Официальный сайт администрации Камешковского района в сети Интернет: admkam.ru.
1.3.4. Заявитель вправе получить информацию о предоставлении услуги, лично обратившись в учреждение любыми доступными ему способами - в устном (лично или по телефону) и письменном виде (с помощью обычной или электронной почты).
1.3.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории Камешковского района".
2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления услуги является администрация Камешковского района в лице управления образования (далее управление образования).
Соисполнителями услуги являются муниципальные образовательные учреждения Камешковского района, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждения).
2.3. Описание конечного результата предоставления услуги.
- предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего собой совокупность сведений следующего состава:
1) расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание домашних заданий текущего учебного периода;
2) сведения об оценках текущей успеваемости и промежуточной аттестации;
3) сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
- отказ в предоставлении данной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Время ожидания заявителя в очереди при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 регламента.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 13, 23.01.1996);
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании" ("Владимирские ведомости", N 240, 22.11.2006);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования" ("Вестник образования РФ", N 8, 2004);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и ведение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003 N 27/2967-6 (Инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии");
- иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.6. Для получения услуги родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение, в котором обучается ребенок (дети), следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о предоставлении Услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, электронный дневник) в установленной форме с личной подписью (приложение N 2 к настоящему регламенту);
Формы заявления и согласия, доступные для заполнения и копирования, размещаются на информационных стендах в общеобразовательных учреждениях.
2.7. Основания для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, Дневник) в установленной форме;
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, Дневник) только в обезличенной форме;
- запрашиваемая заявителем информация не относится к информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.8. Предоставление услуги является бесплатной для заявителей.
2.9. Требования к местам предоставления услуги.
2.9.1. Вход в здание (помещение) управления образования (Учреждения) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах, и должностях сотрудников.
2.9.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями.
2.9.3. Рабочие места служащих, осуществляющих предоставление услуги, оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.10. Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении N 3 к регламенту.
2.11. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальных услуг.
2.11.1. Показателем доступности муниципальной услуги является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги.
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальных услуг на доступных стендах.
2.11.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего Регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб, их анализ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание услуги - руководитель муниципального общеобразовательного учреждения.
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления услуги;
2) принятие решение о предоставлении услуги;
3) информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала, дневника.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления услуги".
3.2.1. Заявление о предоставлении услуги и согласие на обработку персональных данных подается в муниципальное общеобразовательное учреждение родителем (законным представителем).
3.2.2. При подаче заявления и согласия специалисту, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.3. Регистрацию заявления осуществляет секретарь общеобразовательного учреждения либо работник, его замещающий.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса.
Датой принятия к рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в "Журнале регистрации поступивших заявлений".
Результатом административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении услуги".
3.3.1. Основанием для начала процедуры является оформление заявления и согласия на обработку персональных данных в установленной форме.
3.3.2. Решение о предоставлении услуги принимается Учреждением по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
3.3.3. Предоставление услуги в течение 7 дней с момента принятия решения о предоставлении оформляется приказом директора Учреждения;
Обучающиеся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением об "Электронном дневнике", утвержденным приказом директора и опубликованном на сайте образовательного учреждения или размещенном на информационном стенде в общеобразовательном учреждении.
3.3.4. В предоставлении услуги отказывается при наличии оснований, указанных в п. 2.7 регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.4. Административная процедура "Информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника".
3.4.1. Родителям (законным представителям) обучающихся выдаются логины и пароли доступа к автоматизированной информационной системе "Дневник", сообщается адрес в сети Интернет в течение 5 дней с момента издания приказа о предоставлении услуги при личном обращении;
Выдача логинов и паролей при личном обращении осуществляется классным руководителем обучающегося, при отсутствии классного руководителя школьным оператором.
3.4.2. Получение информации через электронный дневник посредством Интернет-соединение по адресу http:www.ceod.ru осуществляется получателем услуги самостоятельно.
3.4.3. Описание способа оказания услуги в электронной форме:
а) организация доступа к электронному дневнику пользователями осуществляется посредством доступа через web-адрес: http:www.ceod.ru с помощью уникального логина и пароля;
б) предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и офисных приложений;
в) обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования;
г) имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.);
д) получателю услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые является персональными данными только того обучающегося, чьим родителем или законным представителем является получатель;
е) получателю услуги предоставляются сведения о расписании занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
ж) получателю услуги предоставляются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
з) получателю услуги предоставляются сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
и) общеобразовательное учреждение обеспечивает своевременное заполнение электронных журналов успеваемости учащихся, своевременный ввод и обновление расписания занятий через автоматизированную систему управления учебным процессом "Электронная школа";
к) получение информации из электронного дневника через Интернет-соединение осуществляется получателем услуги самостоятельно.
Результатом административной процедуры является получение информации родителем (законным представителем) о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется начальником управления образования администрации района. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего регламента, полнота и качество предоставления услуги.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (на основании планов работы на год) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Должностные лица и специалисты управления образования, участвующие в предоставлении услуги, несут ответственность за действия (бездействия) в соответствии со статьей 27 Федерального Закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.