Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Петушинского района Владимирской области
от 10 ноября 2014 г. N 2173
Муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма Петушинского района на 2015 - 2018 годы"
9 апреля 2015 г., 1 февраля, 3 августа 2016 г., 29 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 24 октября 2017 г. - Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 29 сентября 2017 г. N 1844
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Развитие культуры и туризма Петушинского района на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; - Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Закон Владимирской области от 09.04.2002 N 31-ОЗ "О культуре"; - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.02.2013 N 153 "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры". - Постановление администрации Петушинского района от 20.08.2013 N 1927 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения мониторинга эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район"; - Распоряжение администрации Петушинского района от 29.09.2014 N 72-р "О разработке муниципальной Программы "Развитие культуры и туризма Петушинского района на 2015 - 2017 годы"; - Постановление администрации Петушинского района от 11.02.2015 N 224 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район" |
Основной исполнитель программы |
МУ "Управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района" |
Соисполнители программы |
Учреждения культуры района |
Участники программы |
МУ "Управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района", учреждения культуры района |
Цель Программы |
Развитие культурного потенциала Петушинского района, обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям |
Задачи Программы |
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан района. Задача 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма, увеличение их объема через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта. Задача 3. Развитие инфраструктуры отрасли, создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма. |
Целевые индикаторы и показатели Программы (таблица N 1) |
- Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек, в том числе, включенных в сводный каталог библиотек Владимирской области (в процентах по отношению к 2014 году). - Увеличение доли муниципальных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек Петушинского района (процент). - Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (процент). - Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процент). - Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (процент). - Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия муниципального значения (процент). - Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей сферы культуры повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и средней заработной плате во Владимирской области. - Увеличение числа принимаемых ежегодно туристов и экскурсантов со среднегодовым темпом роста. - Формирование конкурентоспособных турпродуктов. - Включение в туристские маршруты объектов народных промыслов и ремесел. - Увеличение количества туристских маршрутов. - Увеличение числа учреждений культуры малых городов и сельских поселений, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве муниципальных учреждений культуры. - Сокращение доли устаревших и подлежащих списанию инструментов от общего количества |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2018 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 411 589,87430 тыс. руб. в том числе: - муниципальный бюджет: 357 682,81930 тыс. руб. - средства областного бюджета: 42 492,05500 тыс. руб. - внебюджетные средства: 11 415,00000 тыс. руб. -2015 год - 89 274,10930 тыс. руб., в т.ч. муниципальный бюджет- 74 254,64930 тыс. руб., областной бюджет-12 719,46000 тыс. руб., внебюджет. - 2 300,00000 тыс. руб. -2016 год- 83 899,64500 тыс. руб. в т.ч. муниципальный бюджет-72 301,55000 тыс. руб., областной бюджет-9 323,09500 тыс. руб., внебюджет. - 2 275,00000 тыс. руб. -2017 год- 87 172,72000 тыс. руб. в т.ч. муниципальный бюджет-72 825,62000 тыс. руб., областной бюджет-12 067,10000 тыс. руб., внебюджет-2 280,00000 тыс. руб. -2018 год- 73 391,70000 тыс. руб. в.т.ч муниципальный бюджет- 66 825,50000 тыс. руб., областной бюджет-4 286,20000 тыс. руб., внебюджет- 2 280,00000 тыс. руб. -2019 год- 77 851,70000 тыс. руб. в.т.ч муниципальный бюджет- 71475,50000 тыс. руб., областной бюджет-4 096,20000 тыс. руб., внебюджет- 2 280,00000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- укрепление единого культурного пространства Петушинского района; - утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан Петушинского района широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия, в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций; - перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий; - повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества; - выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан района; - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность; - стимулирование потребления культурных благ; - обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование муниципальных электронных библиотек и музейных Интернет-ресурсов; - увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; - укрепление имиджа Петушинского района как муниципального образования с высоким уровнем культуры, благоприятной для туризма. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах: культуры и туризма
1.1. Сфера культуры.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры.
По состоянию на начало 2015 года отрасль культуры включает:
1. Библиотеки - 27 ед.
2. Культурно-досуговые учреждения - 26 ед.
3. Детские школы искусств - 5 ед.
4. Музеи - 1 ед.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными. Необходима государственная поддержка муниципальных учреждений культуры по следующим направлениям:
- обновление материально-технической базы учреждений культуры, проведение капитального ремонта, приобретение специального оборудования, автотранспорта;
- оснащение и модернизация детских школ искусств;
- создание многофункциональных культурно - досуговых центров;
- приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звуко-технического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования и т.д.).
Остаются нерешенными следующие проблемы:
- заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;
- диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры и туризма;
- снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;
- дефицит квалифицированных кадров;
- отсутствие системной организации партнерства и меценатства в области культуры и туризма.
1.2. Сфера туризма.
В течение последних лет в районе отмечается положительная динамика развития туристской отрасли: объём услуг по привлечению туристов увеличился. Это, в первую очередь, является результатом развития такого сегмента туррынка, как культурно - познавательный туризм в Краеведческом музее, музее Петуха, в Доме-музее Исаака Левитана в Елисейково.
Развитие туристской отрасли района в 2011 - 2014 годах характеризовалось также повышением активности органов местного самоуправления, что способствовало формированию, продвижению новых туристских продуктов и разработке муниципальных проектов развития туризма. В 2012 году в структуру муниципального учреждения "Управление культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района введена должность заведующего отделом организационно - информационной, педагогической деятельности и туризма. Было принято постановление администрации Петушинского района "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном образовании "Петушинский район" на 2012 - 2014 годы" от 26.06.2012 N 1481.
Стратегией социально-экономического развития района до 2027 года туризм отнесён к числу приоритетных направлений экономического развития. Значимость развития туризма для района определяется высоким ресурсным культурно-историческим и природным потенциалом, активно развивающейся туристской инфраструктурой, близостью к Москве, федеральной трассе М-7, т.е. факторами, благоприятными для развития в первую очередь культурно-познавательного, делового, экологического, сельского и других видов туризма.
Однако сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, в условиях конкуренции не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма. Необходима государственная и муниципальная поддержка в формировании и продвижении новых туристских продуктов, развитии туристско-рекреационного комплекса, повышении качества туристских услуг, в формировании положительного туристского имиджа района.
1.3. Прогноз развития сфер культуры и туризма.
Реализация Программы к 2018 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру услуг в сфере культуры и туризма, укрепить позитивный образ района.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и туризма высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.
Без достаточного финансирования, поддержки областного бюджета и внебюджетных источников отрасль не в состоянии продолжить модернизацию материально-технической базы учреждений культуры, образовательных учреждений в сфере культуры района.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.
1.4. Сроки реализации Программы.
Реализация Программы будет осуществляться с 2015 по 2018 годы.
В процессе реализации будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, в том числе: осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка Программы и др.
Будет обеспечено новое качество услуг в сферах культуры и туризма и повышена конкурентоспособность рынка туристских услуг района.
1.5.. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования.
Муниципальное регулирование в сфере реализации Программы включает косвенные инструменты муниципальной поддержки, которые будут осуществляться путем внесений соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты в случае внесения изменений в федеральные и региональные нормативные правовые акты.
2. Приоритеты, цели и задачи
Главной целью Программы является развитие культурного потенциала Петушинского района, обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов власти в сферах культуры и туризма.
Задача 1.Сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан района.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам. Решение первой задачи включает:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которые будут задействованы: библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, образовательные учреждения сферы культуры, музеи и др.;
- создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
- осуществление мер поддержки на муниципальном уровне современного изобразительного искусства, кинематографии, художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;
- проведение районных мероприятий, посвященных значимым культурным событиям, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры;
- участие в региональных программах посредством софинансирования расходных обязательств по развитию учреждений культуры и укреплению материально-технической базы объектов культуры.
Задача 2.Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма, увеличение их объёма через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта.
Данная задача направлена с одной стороны на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей и приобщением к культурно-историческим ценностям, с другой стороны на расширение рынка туристских услуг и увеличение доли туризма в валовом муниципальном продукте.
Для решения указанной задачи предусматриваются:
- совершенствование аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса района;
- формирование конкурентоспособного туристского продукта через освоение новых туристских ресурсов;
- создание положительного туристского имиджа района.
Задача 3. Развитие инфраструктуры отрасли, создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма.
Для решения задачи планируется:
- выполнение муниципальных функций в сферах культуры и туризма;
- реализация мер по развитию информатизации отрасли;
- поддержка приоритетных инновационных проектов;
- управление реализацией и изменениями Программы.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и приведена в приложении к Программе "Таблице N 1" .
Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018 года.
Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:
- повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций отраслей культуры и туризма;
- роста качества и эффективности муниципального управления в сферах культуры и туризма;
- повышения мотивации работников культуры и туризма;
- внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры и туризма;
- увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.
4. Характеристика основных мероприятий муниципальной Программы
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период Программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия представлен в приложении к Программе "Таблица N 2".
Раздел 5 изменен с 24 октября 2017 г. - Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 29 сентября 2017 г. N 1844
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного бюджета, бюджета муниципального образования "Петушинский район" и внебюджетных источников. (Приложение N 3 к программе)
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 411 589,87430 руб.
в том числе:
- муниципальный бюджет : 357 682,81930 тыс. руб.
- средства областного бюджета: 42 492,05500 тыс. руб.
- внебюджетные средства: 11 415,00000 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования по годам распределяются в следующих объемах:
-2015 год - 89 274,10930 тыс. руб. в т.ч муниципальный -74 254,64930 тыс. руб., областной-12 719,46000 тыс. руб., внебюджет-2 300,0000 тыс. руб.
-2016 год - 83 899,64500 тыс. руб. в т.ч муниципальный-72 301,55000 тыс. руб., областной- 9 323,09500 тыс. руб., внебюджет- 2 275,00000 тыс. руб.
-2017 год - 87 172,72000 тыс. руб." в т.ч муниципальный- 72 825,62000 тыс. руб., областной- 12 064,10000 тыс. руб., внебюджет- 2 280,00000 тыс. руб.
-2018 год - 73 391,70000 тыс. руб. в т.ч. муниципальный- 66 825,50000 тыс. руб., областной- 4 286,20000 тыс. руб., внебюджет- 2 280,00000 тыс. руб.
-2019 год - 77 851,70000 тыс. руб. в т.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 10 ноября 2014 г. N 2173 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.