Постановление администрации муниципального образования Собинский район
Владимирской области от 13 октября 2015 г. N 913
"Об утверждении Административного регламента "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на котором расположены здания, сооружения"
11 августа 2016 г.
Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 23 декабря 2016 г. N 794 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
См. справку об административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области
В целях повышения качества и доступности деятельности по предоставлению земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, на основании Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Собинского района, администрация района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на котором расположены здания, сооружения" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Врио главы администрации района |
И.В. Ухов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на котором расположены здания, сооружения"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 13 октября 2015 г. N 913)
11 августа 2016 г.
Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 11 августа 2016 г. N 511 в раздел 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на котором расположены здания, сооружения" (далее -муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам, являющимся собственниками зданий, сооружений расположенных на таких земельных участках.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении ими различных барьеров, мешающих получать муниципальные услуги наравне с другими лицами. При необходимости им оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождении.
1.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
1.6. Обеспечение допуска в помещение, где предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на котором расположены здания, сооружения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района (далее-Комитет). Местонахождение Комитета: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 4.
2.3. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления района и поселений, коммерческими и некоммерческими организациями при предоставлении муниципальной услуги
В процессе исполнения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (отдел Управления в г. Собинка расположен по адресу: ул. Димитрова, д. 26);
- Филиал ФГБУ "ФКП Росрееста" по Владимирской области (отдел Филиала в г. Собинка расположен по адресу: ул. Димитрова, д. 26);
- администрации поселений, входящих в состав Собинского муниципального района;
- с Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- с учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в помещениях Комитета в приемные дни и часы, публикации в средствах массовой информации и по электронной почте (kumy@sbnray.ru)
Телефоны:
(49242) 2-20-62, (49242) 2 25-24
Режим работы (часы приема):
Понедельник: 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Вторник: 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Среда: 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Четверг: 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Пятница: 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Суббота: выходной день;
Воскресенье: выходной день.
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" ;
- на официальном портале администрации Собинского района (www.sbnray. ru);
- на информационном стенде Комитета, расположенном у кабинета N 40 в здании Администрации Собинского района по адресу: г. Собинка, ул. Садовая, д. 4;
- направив письменное обращение в Комитет по почте, электронной почте (kumy@sbnray.ru)
2.5. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получение Заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета в приемные дни и часы при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета при обращении Заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через официальный сайт администрации района. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня регистрации запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах.
Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2.6. Результат оказания муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на котором расположены здания, сооружения, является:
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка и его подписание;
- принятие постановления администрации муниципального образования Собинский район о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направление его заявителю;
- мотивированный отказ в предоставлении прав на земельный участок и направлении его заявителю.
2.7 Сроки предоставления муниципальной услуги
Заявления физических и юридических лиц, а также их представителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в течение тридцати дней со дня поступления заявления, за исключением случаев наличия оснований для возврата заявления заявителю, который осуществляется в течение десяти дней со дня поступления заявления.
2.8. Правовые основаниями для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001.);
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета", N 118 - 119, 23.06.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами Собинского района.
- Положением о Комитете
2.9. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5 или пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.9.2. К заявлению о предоставления земельного участка прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка на соответствующем праве и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись ранее с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Указанные выше документы могут быть предоставлены с заявлением при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов, либо по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде);
По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на заявителя.
2.9.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области);
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области области);
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области);
- уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области);
- кадастровый паспорт земельного участка (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области);
Указанные документы могут быть предоставлены с заявлением при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов, либо по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде);
2.9.4. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
2) тексты предоставляемых документов должны быть написаны разборчиво. Наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения и контактных телефонов. Фамилии, имена, отчества граждан, адреса их мест жительства, паспортные данные должны быть написаны полностью, с указанием контактных телефонов, юридические лица вправе оформлять заявление на фирменном бланке.
2.9.5. Специалисты администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, для возврата документов, для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
1) не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2) отсутствие у лица, подающего заявление, полномочий на его подачу.
2.10.2. Основания для возврата заявления заявителю:
1) если оно не соответствует положениям пункта 2.9.1 настоящего Регламента;
2) подано в иной уполномоченный орган;
3) если к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.9.2. настоящего Регламента.
2.10.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по основаниям, установленным статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
2.11. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок продолжительности приема заявителя при предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление получателя муниципальной услуги, поступившее при личном обращении в администрацию района, посредством почтового отправления или по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в день обращения. Порядок регистрации определен п. 3.2.2. и 3.2.3. Регламента.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание исполнителя муниципальной услуги должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Места информирования Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги, заполнения необходимых документов, ожидания для сдачи и получения документов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
В здании исполнителя муниципальной услуги организуются помещения (кабинеты) для приема Заявителей. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графика приема посетителей, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано рабочим столом, стульями, телефоном и персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и организационной технике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением муниципальной услуги;
- количество получателей услуги;
- среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
- количество регламентированных посещений Администрации Собинского района для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
- максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно предоставить для получения муниципальной услуги;
- максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления услуги;
- наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещенных в помещениях Администрации Собинского района;
- возможность получения консультации специалистов отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- через сеть Интернет;
- по электронной почте;
- при личном приеме, при письменном обращении;
- количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от места предоставления муниципальной услуги;
- максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Информация о государственной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном портале администрации Собинского района (www.sbnray. ru).
2.16.2. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном портале администрации Собинского района (www.sbnray. ru).
2.16.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном портале администрации Собинского района (www.sbnray.ru), подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.16.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном портале администрации Собинского района (www.sbnray. ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления (по форме согласно приложений 1, 2) и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления с предоставленными документами и в случаях, установленных земельным законодательством возврат его заявителю;
- подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка, подписание и направление заявителю проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
- принятие постановления администрации муниципального образования Собинский район о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направление его заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным комплектом документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента (далее -документы).
3.2.1. Заявление и документы направляются по почте, предоставляются лично Заявителем в кабинеты N 32, 40 администрации района, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с Порядком и способами, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.
3.2.2. При получении заявления и документов из общего отдела администрации района специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, в день их получения регистрирует и вносит запись о приеме в Книгу регистрации входящей документации в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема заявления;
- наименование Заявителя;
- краткую аннотацию к документу.
На заявлении Заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При предоставлении Заявителем заявления и документов лично, специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность представителя Заявителя, его полномочия;
- проверяет наличие и соответствие предоставленных документов требованиям настоящего Регламента;
- проверяет правильность заполнения заявления, регистрирует заявление в порядке, указанном в пункте 3.2.2 настоящего Регламента;
- проставляет дату и регистрационный номер на заявлении.
Один экземпляр заявления остается в комитете, другой возвращается Заявителю.
Время на проведение указанных в настоящем пункте действий не должно превышать 15 минут.
3.2.4. Заявление считается учтенным, когда запись о нем внесена в Книгу регистрации входящей документации.
3.2.5. В день поступления заявления и документов специалист администрации района, ответственный за делопроизводство, все поступившие документы передает главе района.
3.2.6. Глава района, либо лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня визирует поступившие заявления. После визирования заявление и документы в тот же день передаются специалисту комитета по управлению имуществом, ответственному за делопроизводство.
3.2.7. При получении заявления и документов из общего отдела администрации района специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, в день их получения регистрирует и вносит запись о приеме в Книгу регистрации входящей документации. На заявлении Заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.8. Заявление считается учтенным, когда запись о нем внесена в Книгу регистрации входящей документации.
3.2.9 В день поступления заявления и документов специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, все поступившие документы передает председателю Комитета по управлению имуществом.
3.2.10. Председатель комитета по управлению имуществом либо лицо, его замещающее, в течение одного рабочего дня визирует поступившие заявления. После визирования заявление и документы в тот же день передаются специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок административного действия -2 рабочих дня с момента регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявления с предоставленными документами
Основанием для начала административной процедуры является наличие завизированного председателем комитета по управлению имуществом заявления с приложенным комплектом документов.
3.3.1. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов, в случае необходимости направляет запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, органы Федеральной налоговой службы по Владимирской области для получения информации, необходимой для принятия решения, устанавливает наличие или отсутствие оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.3.2. По итогам рассмотрения заявления в случаях, указанных в п. 2.10.2. настоящего Регламента, специалист Комитета готовит и направляет заявителю письмо о возврате заявления с указанием причин возврата и способах их устранения, если такое возможно. Срок административного действия -не более 10 календарных дней с момента регистрации заявления.
3.4. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных статьёй 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и документов готовит проект сообщения заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись главе Собинского района.
3.4.2. Глава Собинского района в течение 2 рабочих дней подписывает сообщение об отказе в предоставлении земельного участка и передает его для отправки заявителю в установленном порядке.
3.4.3. Сообщение об отказе в предоставлении земельного участка в течение 5 рабочих дней с даты подписания главой района направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.5. Подготовка и принятие постановления главы администрации Собинского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.5.1. Специалист комитета, ответственный за оказание муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и документов, осуществляет подготовку проекта постановления, визирует его в установленном порядке и передает на подпись главе Собинского района.
3.5.2. Глава Собинского района в течение 2 рабочих дней подписывает постановление администрации Собинского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и передает его для регистрации в отдел делопроизводства администрации Собинского района.
3.5.3. Регистрация постановления администрации Собинского района в отделе делопроизводства осуществляется в установленном порядке в течение суток с даты подписания постановления главой.
3.5.4. В день поступления экземпляра постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в комитет, специалист комитета, ответственный за оказание муниципальной услуги, направляет его заявителю письмом по адресу, указанному заявителем в заявлении. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня подписания постановления администрации Собинского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Общий срок исполнения указанной административной процедуры -не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
3.6. Подготовка проекта договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи земельного участка.
3.6.1. Специалист комитета, ответственный за оказание муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и документов, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи и передает на подпись председателю комитета по управлению муниципальным имуществом.
3.6.2. Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству в течение 2 рабочих дней подписывает договор аренды земельного участка или договор купли-продажи земельного участка и передает его специалисту, ответственному за выдачу документов в Комитете.
3.6.3. Исполнитель, ответственный за выдачу документов в Комитете в течение 1 рабочего дня регистрирует получение документов в электронной базе данных Комитета.
3.6.4. В день регистрации договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка в Комитете специалист, ответственный за выдачу договоров, в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя любым из способов (телефон, факс, электронная почта и т.д.), указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, о готовности проекта договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка и о возможности его получения.
3.6.5. Проект договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка выдается лично заявителю (или его представителю) в отделе земельных отношений Комитета в трех экземплярах, либо в течение 3 рабочих дней направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
При вручении проекта договора Заявителю разъясняется необходимость согласования условий данного договора и его подписания либо направления возражений по указанному договору в отдел земельных отношений Комитета. Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора непосредственно на приеме в отделе земельных отношений Комитета и, в случае согласия с условиями договора, подписать его. При получении проекта договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка заявитель (или его представитель) расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество.
При выдаче договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка Заявитель информируется о необходимости проведения государственной регистрации договора соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Общий срок исполнения указанной административной процедуры -не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
4.2. Внутренний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом земельных отношений Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителя, рассмотрение обращений Заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается заведующим отделом земельных отношений Комитета. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных планов. Внеплановые проверки -по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.4. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета, Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
4.5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя муниципальной услуги и в случае выявления в ходе проведения плановой проверки нарушений Регламента с целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений.
4.7. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта (справки, письма) с указанием выявленных нарушений прав получателей муниципальной услуги.
4.8. За оказание муниципальной услуги сотрудники Комитета несут персональную ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования Собинский район при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке:
- муниципальных служащих отдела земельных отношений Комитета -заведующему отделом;
- заведующего отделом -председателю комитета по управлению имуществом, главе района
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования Собинский район при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в администрации муниципального образования Собинский район;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами для предоставления муниципальной услуги заявителю в администрации муниципального образования Собинский район;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами администрации муниципального образования Собинский район;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами администрации муниципального образования Собинский район;
- отказ администрации муниципального образования Собинский район, должностного лица администрации муниципального образования Собинский район в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования Собинский район. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Собинского района, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Собинский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрацией муниципального образования Собинский район, должностного лица администрации муниципального образования Собинский район, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ОМС, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Основания для приостановления рассматриваемой жалобы отсутствуют.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Каждый заявитель, считающий, что неправомерными действиями (решениями) муниципальных служащих нарушены его права и свободы, имеет право обратиться с жалобой в городской суд г. Собинка по адресу: 601204, Владимирская область, Собинский район, г. Собинка, Рабочий пр-т,д.6, в порядке и сроки, установленные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или в Арбитражный суд Владимирской области по адресу: 600013, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14, в порядке и сроки, установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Собинского района.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления гражданина о предоставлении земельного участка
Главе Собинского района
от_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________
паспорт: _____N__________________,
выдан ___________________________,
_________________________________,
адрес ____________________________
__________________________________
телефон __________________________
e-mail ___________________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок на праве ________________
площадью _________ кв. м,
с кадастровым номером ____________________________________
расположенный по адресу: ________________________________________
_________________________________________________________________
с разрешенным использованием:____________________________________
на котором расположено здание ____________________________________
принадлежащее на праве собственности в соответствии (реквизиты документа
о праве собственности на здание, сооружение) ________________
_________________________________________________________________
цель использования земельного участка ______________________________
Ответ прошу направить почтой / выдать на руки.
Приложения:
_____________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления гражданина о предоставлении земельного участка
Главе Собинского района
_________________________________,
(наименование юридического лица)
ИНН __________________________________
ОГРН _________________________________
в лице ___________________________
_________________________________,
( фамилия, имя, отчество)
_________________________________,
юридический адрес: _______________
_________________________________
_________________________________,
телефон __________________________
e-mail ___________________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок на праве ________________
площадью _________ кв. м,
с кадастровым номером ____________________________________
расположенный по адресу: ________________________________________
_________________________________________________________________
с разрешенным использованием:____________________________________
на котором расположено здание ____________________________________
принадлежащее на праве собственности в соответствии (реквизиты документа
о праве собственности на здание, сооружение) ________________
_________________________________________________________________
цель использования земельного участка ______________________________
Ответ прошу направить почтой / выдать на руки.
Приложения:
_____________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на котором расположены здания, сооружения
Поступление заявления о предоставлении земельного участка |
/----------------------------\ /------------------------------\
|Прием заявления и документов,| |Отказ в приеме документов |
|представленных заявителем, | \-------------------------------/
|регистрация заявления и |
|передача заявления и |
|документов в комитет |
\-----------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------\
|Проверка наличия и правильности оформления представленных документов |
\--------------------------------------------------------------------------/
/---------------------------\ /-----------------------------\
|Запрос недостающих | | Подготовка письма об отказе |
|документов в рамках | |в предоставлении муниципальной|
|межведомственного | | услуги |
|взаимодействия | \------------------------------/
\----------------------------/ |
/---------------------------\ /-----------------------------\
|Подготовка и подписание | | Выдача заявителю письма |
|проекта договора | | об отказе в предоставлении |
|купли-продажи или аренды | | муниципальной услуги |
|земельного участка | \------------------------------/
\----------------------------/
/---------------------------\
|Выдача заявителю проекта |
|договора купли-продажи |
|или аренды земельного |
|участка |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 13 октября 2015 г. N 913 "Об утверждении Административного регламента "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на котором расположены здания, сооружения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления (без приложения) опубликован в спецвыпуске в газеты "Доверие" от 16 октября 2015 г. N 77-а (11239)
Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 23 декабря 2016 г. N 794 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 11 августа 2016 г. N 511