Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 14 июня 2012 г. N 612
Административный регламент
предоставления департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов
24 сентября 2012 г., 15 марта, 23 декабря 2013 г., 24 апреля, 17 августа 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 марта 2013 г. N 280 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
Регламент не регулирует вопросы реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
1.2. Заявителями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, и их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1443 в пункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - Департамент), а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Департамента (www.drpt.avo.ru).
Место нахождения Департамента: 600017, г. Владимир, ул. Мира, д. 29.
Телефоны:
- приемной директора Департамента/факс: (4922) 53-16-03/53-07-62;
- лицензионного отдела Департамента: (4922) 33-05-17, 35-40-48.
Адрес электронной почты Департамента: drpt@avo.ru.
Режим работы Департамента: с 9.00 до 17.30. Перерыв на обед: с 12.30 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема документов на получение лицензий (переоформление и др.) - понедельник, вторник, среда с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30, выдача оформленных документов - пятница с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30.
Консультации по вопросам лицензирования проводятся служащими лицензионного отдела Департамента на личном приеме и по телефонам: (4922) 33-05-17, 35-40-48.
1.3.2. На информационном стенде Департамента размещаются следующие информационные материалы: адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, формы документов, реквизиты для уплаты государственной пошлины.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в установленный законодательством срок.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 марта 2013 г. N 280 в пункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, размещается на официальном сайте Департамента в течение 10 дней со дня:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
б) принятия Департаментом решения о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также о предоставлении дубликата лицензии;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица либо прекращении его деятельности в результате реорганизации, или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление лицензии; отказ в предоставлении лицензии; переоформление лицензии; отказ в переоформлении лицензии; выдача дубликата и копии лицензии; прекращение, приостановление, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии; формирование и ведение лицензионного дела; организация и осуществление лицензионного контроля; формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования.
2.4. Сроки осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 Регламента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 марта 2013 г. N 280 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", N 148-149, 06.08.1998);
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 06.05.2011, N 48, ст. 6931);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", N 26, 29.06.1998, ст. 3009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии"("Российская газета", N 234, 19.10.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"("Российская газета", N 101, 29.05.2001);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения"("Российская газета", N 101, 29.05.2001);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2012 N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов" ("Российская газета", N 168, 25.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"; ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Губернатора Владимирской области от 29.08.2002 N 444 "О лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов"("Владимирские ведомости", N 186, 25.09.2002);
- постановление Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области"("Владимирские ведомости", N 413-416, 28.12.2005).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 марта 2013 г. N 280 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляет непосредственно в Департамент:
1) заявление о предоставлении лицензии по форме, утвержденной Департаментом, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
- реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 2.6 раздела 2
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
4) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
5) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов);
6) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
7) опись прилагаемых документов по форме, утвержденной Департаментом.
Сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель вправе представить в Департамент самостоятельно. В случае непредставления их заявителем указанные сведения запрашиваются Департаментом в течение 3 дней со дня поступления заявления в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 сентября 2012 г. N 1051 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые нему документы заявитель вправе направить в Департамент в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Департамент при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 марта 2013 г. N 280 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Лицензионными требованиями к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
2.10. Исключен.
См. текст пункта 2.10 раздела 2
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
- наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах, недостоверной или искаженной информации;
- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2015 г. N 399 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. За предоставление и переоформление лицензии, предоставление дубликата лицензии взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1443 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении, переоформлении, прекращении лицензии и прилагаемые к нему документы, принимаются и регистрируются ответственным исполнителем Департамента в день поступления в Департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Рабочие кабинеты специалистов Департамента, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями для посетителей, а также информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.15.2. Места ожидания в очереди, места приема заявителей и лицензиатов оборудуются стульями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность соискателей лицензий (лицензиатов) о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к соискателям лицензий (лицензиатам);
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 сентября 2012 г. N 1051 в пункт 2.17 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Информация о государственной услуге размещается в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/)
2.17.2. Формы заявлений, утвержденные Департаментом, доступны заявителям для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление лицензии;
- переоформление лицензии;
- предоставление дубликата лицензии и копии лицензии;
- организация и осуществление лицензионного контроля;
- приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии;
- формирование и ведение лицензионного дела;
- формирование государственного информационного ресурса, ведение реестра лицензий и предоставление информации по вопросам лицензирования;
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Регламенту.
3.2. Административная процедура "Предоставление лицензии"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент документов в соответствии с пунктом 2.6. Регламента. В срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, Департамент осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном пунктом 3.5. Регламента, и принимает решение о предоставлении лицензии либо об отказе в ее предоставлении.
3.2.2. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в Департамент принимаются ответственным исполнителем Департамента по описи, форма которой устанавливается Департаментом, и регистрируются в журнале регистрации заявлений на получение лицензий. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается или направляется соискателю лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней осуществляет проверку заявления и документов на соответствие установленным требованиям.
3.2.4. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2.6. Регламента, и (или) документы, указанные в подпунктах 2)-7) пункта 2.6. Регламента, представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление по форме, утвержденной Департаментом, о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.5. В течение 3 рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с пунктом 3.2.4. Регламента, Департамент принимает решение о рассмотрении этого заявления и документов или в случае их несоответствия пункту 2.6. Регламента о возврате этого заявления и документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
3.2.6. В случаях, предусмотренных пунктами 3.2.4. и 3.2.5. Регламента, срок принятия Департаментом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов, соответствующих установленным требованиям.
В случае непредставления соискателем лицензии в 30-дневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и документы подлежат возврату соискателю лицензии.
Пункт 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.2.7. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, Департамент направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и документов или уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представление документов, которые отсутствуют.
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2015 г. N 399 в пункт 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.8. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, Департаментом проводятся внеплановые проверки в соответствии с пунктом 3.5. Регламента.
3.2.9. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом Департамента.
3.2.10. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом.
Приказ о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются директором Департамента и регистрируются в реестре лицензий.
В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии Департаментом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Департамент вручает в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии по форме, установленной Департаментом, с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Пункт 3.2.12 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.2.12. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, Департаментом направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, лицензиату лицензия или соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
3.2.13. Решение Департамента об отказе в предоставлении лицензии или бездействие Департамента может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.14. В приказ Департамента о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения:
1) наименование Департамента;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
6) номер и дата регистрации лицензии;
7) номер и дата приказа Департамента лицензирующего органа о предоставлении лицензии.
Лицензии оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (типовой форме).
Пункт 3.2.15 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.2.15. В случае, предусмотренном пунктом 3.2.12. Регламента, лицензия направляется лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.16. В приказе Департамента об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1) - 5) пункта 3.2.14. Регламента, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.
3.2.17. Лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов действует бессрочно.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа Департамента о предоставлении лицензии.
3.2.18. Результатом административной процедуры является предоставление лицензии или мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.3. Административная процедура "Переоформление лицензии".
3.3.1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
3.3.2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.1. Регламента, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного пунктом 3.3.5. Регламента, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2015 г. N 399 в пункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в Департамент, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии по форме, утвержденной Департаментом, с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Пункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.3.4. Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в Департамент в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.3.5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные подпунктом 1) пункта 2.6. Регламента, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в Департамент не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3.6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном пунктом 3.3.3. Регламента только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 марта 2013 г. N 280 пункт 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает новые адрес и вид работ, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 2.9 Регламента.
3.3.8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
3.3.9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются.
3.3.10. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
3.3.11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются ответственным исполнителем Департамента по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.12. Ответственный исполнитель Департамента осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным требованиям. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов ответственный исполнитель Департамента вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Пункт 3.3.13 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.3.13. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, Департамент направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
3.3.14. В течение 3 рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 3.3.12. Регламента ответственный исполнитель Департамента принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия пунктам 3.3.3., 3.3.7. и (или) 3.3.9. Регламента о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
В случае непредставления лицензиатом в 30-дневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
3.3.15. В случаях, предусмотренных пунктами 3.3.12. и 3.3.14. Регламента, срок принятия Департаментом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
3.3.16. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, ответственный исполнитель Департамента осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном пунктом 3.5. Регламента.
3.3.17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных пунктами 3.3.7. и 3.3.9. Регламента, осуществляется Департаментом после проведения в установленном пунктом 3.5. Регламента порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
3.3.18. В сроки, установленные пунктами 3.3.16. и 3.3.17. Регламента, Департамент на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном пунктами 3.2.9. - 3.2.11. Регламента.
3.3.19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в пункте 2.11. Регламента.
Пункт 3.3.20 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.3.20. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, Департамент направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
3.3.21. Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории Владимирской области при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом Департамента о таком намерении.
В уведомлении указываются следующие сведения:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг;
- сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому адресу;
- дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Владимирской области.
К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии по форме, утвержденной Департаментом, и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в Департамент принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.
Департамент переоформляет лицензию в порядке, установленном Регламентом, и вносит изменения в реестр лицензий.
3.3.22. Предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов или лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном Регламентом, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
3.3.23. Результатом административной процедуры является переоформление лицензии или мотивированный отказ в ее переоформлении.
3.4. Административная процедура "Предоставление дубликата лицензии и копии лицензии".
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2015 г. N 399 в пункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в Департамент с заявлением о предоставлении дубликата лицензии по форме, утвержденной Департаментом, с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата.
В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
3.4.2. Лицензиат имеет право на получение от Департамента копии лицензии на основании заявления по форме, утвержденной Департаментом.
3.4.3. Заявление о предоставлении дубликата или копии лицензии регистрируются в день поступления в Департамент.
3.4.4. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии ответственный исполнитель Департамента:
- оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим", подписывает его у директора Департамента и вручает такой дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- оформляет копию лицензии, заверяет ее директором Департамента и вручает лицензиату или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- вносит номер и дату предоставления дубликата в реестр лицензий;
- формирует документы для внесения в лицензионное дело.
Пункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.4.5. Лицензиат вправе направить в Департамент заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Пункт 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.4.6. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, Департамент направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.4.7. Результатом административной процедуры является предоставление дубликата лицензии, копии лицензии и внесение соответствующих сведений в реестр лицензий.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 марта 2013 г. N 280 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Административная процедура "Организация и осуществление лицензионного контроля".
3.5.1. Лицензионный контроль организуется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Регламентом.
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2015 г. N 399 в пункт 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, Департаментом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
3.5.3. Соискатель лицензии и лицензиат, осуществляющие заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов должны соответствовать лицензионным требованиям, установленным пунктом 2.9 Регламента.
3.5.4. В соответствии с пунктом 3.5.2. Регламента основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Департамент заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
3.5.5. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям пунктов 2.6. и 3.3.3. Регламента, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
3.5.6. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных пунктами 3.3.7. и 3.3.9. Регламента, являются наличие в собственности или ином законном основании земельного участка, технической документации, состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.5.7. В отношении лицензиата Департаментом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с пунктом 3.5.11. Регламента внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2) пункта 3.5.11. Регламента.
3.5.8. Предметом указанных в пункте 3.5.7. Регламента проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности земельных участков, помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствующих установленным требованиям, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.5.9. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным директором Департамента.
3.5.10. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности.
3.5.11. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктами 3.6.2. и 3.6.3. Регламента;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента;
5) наличие приказа, изданного Департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.5.12. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Департаментом по основанию, указанному в подпункте 2) пункта 3.5.11. Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.5.13. Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2) пункта 3.5.11. Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.5.14. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", нарушения:
а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом а) пункта 2.9. Регламента;
б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:
без составления приемо-сдаточного акта;
без осуществления радиационного контроля;
без осуществления контроля на взрывобезопасность.
Пункт 3.5.15 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.5.15. При осуществлении лицензионного контроля Департамент вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
3.5.16. Результатом административной процедуры является составление акта проверки Департамента в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.6. Административная процедура "Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии".
3.6.1. Действие лицензии приостанавливается Департаментом в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.2. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Департамент вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2) пункта 3.6.1. Регламента).
3.6.3. В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Департамент в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.6.4. В решении Департамента о приостановлении действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке, установленном пунктом 3.2.9., абзацем 2 пункта 3.2.10. и пунктом 3.2.12. Регламента, должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
3.6.5. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
3.6.6. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 3.6.1. Регламента, возобновляется по решению Департамента со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
3.6.7. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 3.6.1. Регламента, возобновляется по решению Департамента со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
3.6.8. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
3.6.9. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Департамент должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
3.6.10. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд, который назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Департамент проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
3.6.11. В случае если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Департаментом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.6.12. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Департамента об аннулировании лицензии.
3.6.13. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:
1) представление лицензиатом в Департамент заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности по форме, утвержденной Департаментом;
2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.
3.6.14. Не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в Департамент заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Пункт 3.6.15 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.6.15. Лицензиат вправе направить в Департамент в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
3.6.16. Департамент принимает решение о прекращении действия лицензии в течение 10 рабочих дней со дня получения:
1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.6.17. Решение Департамента о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном пунктами 3.2.9., 3.2.10., 3.2.12. Регламента.
3.6.18. Действие лицензии прекращается со дня принятия Департаментом решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.6.19. Результатом административной процедуры является приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии или аннулирование лицензии и внесение сведений в электронную базу данных реестра лицензий.
3.7. Административная процедура "Формирование и ведение лицензионного дела".
3.7.1. Ответственным исполнителем Департамента формируется и ведется лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата, в которое включаются следующие документы:
1) заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;
2) приказы Департамента о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;
3) копия подписанной и зарегистрированной лицензии;
4) приказы Департамента о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других, связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;
5) выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии;
6) копии уведомлений и других, связанных с осуществлением лицензирования документов.
Формирование и хранение лицензионного дела осуществляются Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 сентября 2012 г. N 1051 в пункт 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7.2. В случае, если взаимодействие Департамента и соискателя лицензии или лицензиата осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг, лицензионное дело формируется Департаментом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.7.3. Результатом административной процедуры является формирование и ведение лицензионного дела.
3.8. Административная процедура "Формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования".
3.8.1. Департамент формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемому виду деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
3.8.2. Департамент ведет реестр лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов. В реестре лицензий наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 3.2.14. Регламента, указываются следующие сведения:
1) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
2) номер и дата выдачи дубликата лицензии (в случае его выдачи);
3) основание и дата прекращения действия лицензии;
4) основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
5) даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;
6) основания, даты вынесения решений о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;
7) основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений;
8) иные сведения, установленные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пункт 3.8.3 пункта 3.8 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 марта 2013 г. N 280 в пункт 3.8.3 пункта 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.8.3. Реестр лицензий ведется на электронных носителях, его хранение и ведение осуществляется в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.
В целях ведения сводного реестра лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов Департамент ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет на бумажном и электронном носителях данные из реестра лицензий в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
3.8.4. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое Департаментом в установленном Регламентом порядке.
3.8.5. Запись в реестр лицензий вносится Департаментом в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено другими федеральными законами, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, выдаче дубликата лицензии, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.8.6. Информация по вопросам лицензирования является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
3.8.7. Сведения о конкретной лицензии предоставляются Департаментом бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
3.8.8. Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий по форме, установленной Департаментом, либо копии приказа Департамента о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Пункт 3.8.9 пункта 3.8 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.8.9. Сведения о конкретной лицензии могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий либо копии приказа Департамента о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Пункт 3.8.10 пункта 3.8 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.8.10. Департамент обеспечивает получение от соискателей лицензий и лицензиатов документов, предусмотренных Регламентом, в форме электронных документов и направление им таких документов, а также доступ к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе принятия предусмотренных Регламентом решений.
Пункт 3.8.11 пункта 3.8 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3.8.11. Департамент получает предусмотренную Регламентом информацию и направляет ее заявителям с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
3.8.12. Доступ к информации о деятельности Департамента ограничивается в случае, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.8.13. Результатом административной процедуры является формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определенных Регламентом, осуществляется директором Департамента и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных служащих и принятие по ним решений.
4.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
4.4. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
Постановлением администрации Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 792 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.