Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации
Владимирской области
от 28 января 2016 г. N 1
Административный регламент
исполнения департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
29 марта, 22 декабря 2016 г., 13 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) исполнения департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее - департамент) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 1);
- Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ( "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5555);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Российская газета", 30.12.2008, N 266) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( "Российская газета", 25.04.2011, N 88) (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ);
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, N 27, ст. 3881);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ( "Собрание законодательства РФ", 02.03.2009, N 9, ст. 1102);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ( "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Российская газета", 14.05.2009, N 85);
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" ( "Российская газета", 10.10.2008, N 213);
- ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций";
- Законом Владимирской области от 06.04.2004 N 18-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области" ( "Владимирские ведомости", 21.04.2004, N 119);
- постановлением Губернатора области от 21.12.2005 N 741 "Об утверждении Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области" ( "Владимирские ведомости", 28.12.2005, N 413-416);
- постановлением Губернатора области от 08.08.2011 N 811 "О мерах по реализации Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( "Владимирские ведомости", 20.08.2011, N 196).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента (далее - специалисты департамента) в форме организации и проведения мероприятий в сфере профилактики нарушений, документарных и выездных плановых и внеплановых проверок.
1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Владимирской области (далее - субъекты проверки) на основании выданных департаментом разрешений на осуществление указанной деятельности требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (далее - обязательные требования), а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
1.5. Права и обязанности специалистов департамента при исполнении государственной функции.
Постановлением департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области от 13 марта 2017 г. N 3 пункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.1. Специалисты департамента при исполнении государственной функции имеют право:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа департамента о назначении проверки посещать используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности территории, здания, помещения, обследовать транспортные средства, а также проводить необходимые расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
2) запрашивать и получать у субъекта проверки на основании мотивированных письменных запросов необходимые документы, материалы и сведения, необходимые в ходе проведения проверки;
3) получать от субъекта проверки объяснения по факту нарушения обязательных требований законодательства;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных статьями 12.31.1., 11.14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
5) направлять в уполномоченные органы других субъектов РФ материалы, связанные с нарушениями законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, выявленными на территории Владимирской области, для решения вопроса об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
6) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения подконтрольным субъектом обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
8) контролировать исполнение предписания об устранении выявленных нарушений, способствовавших совершению административного правонарушения;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в случаях, установленных действующим законодательством.
1.5.2. При исполнении государственной функции специалисты департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету исполнения государственной функции, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате исполнения государственной функции и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки исполнения государственной функции, составления акта проверки;
6) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет;
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) требовать от подконтрольного субъекта представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от подконтрольного субъекта представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.3. Специалисты департамента при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка деятельности которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случаях, установленных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать субъекту проверки или его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями регламента, в соответствии с которым осуществляется государственная функция;
7) знакомить руководителя субъекта проверки, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у подконтрольного субъекта;
13) предоставлять субъекту проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
14) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) при проведении плановой проверки в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю, что проверка не проводится в случае представления документов, подтверждающих отнесение субъектов проверки, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства и при отсутствии информации, предусмотренной частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.6. Права и обязанности субъектов проверки.
1.6.1. Субъекты проверки при исполнении государственной функции имеют право:
1) непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от специалистов департамента информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных департаменту организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами исполнения государственной функции и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов департамента;
6) обжаловать действия (бездействие) специалистов департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) вести журнал учета проведенных проверок по установленной форме.
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке.
1.6.2. При исполнении государственной функции субъект проверки обязан:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) не препятствовать проведению проверки;
3) в случае проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса специалистов департамента направить в департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица субъекта проверки. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
4) предоставить специалистам департамента при проведении выездной проверки возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ специалистам департамента к используемым субъектом проверки при осуществлении деятельности территории, зданиям, помещениям, транспортным средствам;
5) обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме.
Подконтрольные субъекты предоставляют в департамент по запросу документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений надзорных и контролирующих органов, письменные пояснения.
1.7. При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с:
- органами прокуратуры;
- подразделениями УГИБДД УМВД России по Владимирской области;
- уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заключившими соответствующие соглашения о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси с Владимирской областью (администрацией Владимирской области);
- организациями, с которыми субъектом проверки заключены договоры в целях обеспечения выполнения обязательных требований.
1.8. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) составление акта по результатам проверки;
2) при выявлении нарушений:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока его исполнения в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
- приостановление действия разрешения в случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания);
- обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, неисполнения выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение, выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
- передача информации о выявленном на территории Владимирской области нарушении требований части 1.4. статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в уполномоченный орган другого субъекта РФ, выдавшего разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- привлечение субъекта проверки в установленном порядке к административной ответственности в случаях выявления нарушений правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
1.9. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы департаментом с использованием межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проверяется информация об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
1.10. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
1.10.1. В целях предупреждения нарушений субъектами проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений в пределах компетенции.
Постановлением департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области от 13 марта 2017 г. N 3 в пункт 1.10.2 пункта 1.10 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов проверки по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Владимирской области и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами проверки в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещении департамента на информационных стендах, на личном приеме;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте департамента);
2.1.2. Местонахождение департамента:
600005, г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 5,
Справочные телефоны:
Приемной директора департамента - 8 (4922) 32-49-97;
Отдела транспорта - 8 (4922) 45-84-50.
Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://dtdx.avo.ru. Адрес электронной почты: deptrans@avo.ru.
Юридический адрес департамента: 600005, г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 5. Часы работы департамента: понедельник - пятница: 9.00 - 17.30 (обед: с 12.30 до 13.00).
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты департамента должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.1.4. Ответы на письменные обращения заявителей, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляются в письменном виде по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
2.1.5. На официальном сайте департамента размещается следующая информация:
- текст настоящего регламента с приложениями;
- график (режим) приема специалистами департамента;
- сведения о местонахождении, контактных телефонах департамента;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции, перечень необходимых для исполнения государственной функции документов и порядок их предоставления, указаны в разделе III настоящего административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
3.2. Административная процедура "Проведение плановой проверки".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ директора департамента о проведении проверки, изданный в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.
Ответственными за выполнение отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты департамента, уполномоченные приказом департамента на проведение конкретной плановой проверки.
3.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа регионального государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении департаментом плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dtdx.avo.ru).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи субъекту проверки первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, в установленном порядке рассматривает поступившие предложения и по итогам их рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения таких проверок в органы прокуратуры.
3.2.3. Продолжительность каждой проверки в отношении субъектов проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий,- не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
3.2.4. Проверка проводится на основании приказа департамента. Проверка может проводиться только специалистом или специалистами департамента, которые указаны в приказе о проведении проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование департамента, а также вид государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности специалиста или специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности субъекта проверки;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- наименование настоящего регламента;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись специалистами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию субъекта проверки специалисты департамента обязаны представить информацию о департаменте в целях подтверждения своих полномочий;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа департамента.
3.2.5. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в департамент, или иным доступным способом.
3.2.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации департамент уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований специалисты департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.2.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с соблюдением ими обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, исполнением предписаний департамента.
Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора).
3.2.8. В процессе проведения документарной проверки специалистами департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта проверки регионального государственного контроля.
3.2.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, департамент направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.
3.2.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.11. Специалист департамента, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, специалисты департамента вправе провести выездную проверку.
3.2.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности помещений, оборудования, транспортных средств, предоставляемые субъектом проверки услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
3.2.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям и правилам перевозок пассажиров и багажа легковым такси без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.16. При проверке соблюдения обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси специалистами департамента осуществляется:
1) проверка соответствия легкового такси требованиям, установленным в целях идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, а также наличия в салоне легкового такси соответствующего разрешения на осуществление деятельности, информации для пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя и правил пользования легковым такси;
2) проверка наличия у водителя легкового такси оформленного путевого листа с отметкой о прохождении водителем легкового такси предрейсового медицинского осмотра;
3) проверка возможности выдачи фрахтователю (пассажиру) квитанции в форме бланка строгой отчетности или кассового чека, подтверждающих оплату стоимости пользования легковым такси;
4) проверка обеспечения проведения технического осмотра, технического обслуживания и ремонта легковых такси в соответствии с установленными нормами и правилами, а также проведения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию (наличие в штате субъекта проверки работников необходимой квалификации, а также соответствующих помещений и оборудования или фактическое выполнение договоров со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт легковых такси);
5) проверка обеспечения проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси;
6) проверка наличия у водителей легковых такси общего водительского стажа не менее 3 лет.
3.2.17. По результатам проверки специалистами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа регионального государственного контроля;
3) дата и номер приказа департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов департамента, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;
9) подписи специалиста или специалистов департамента, проводивших проверку.
3.2.18. К акту проверки прилагаются фото- и видеоматериалы, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.2.20. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
Субъект, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
3.2.21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.22. В журнале учета проверок специалистами департамента осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.23. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки".
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении субъекта проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение субъектом проверки предписания об устранении нарушений обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, при поступлении в департамент документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в департамент заявления от субъекта проверки о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки субъекта проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к субъекту проверки и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) в части соблюдения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
3) приказ департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.24. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2) пункта 3.2.23. регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2) пункта 3.2.23. регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2) пункта 3.2.23. регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2) пункта 3.2.23. регламента, специалистом департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта проверки, имеющихся в распоряжении департамента без возложения на субъектов проверки обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у субъекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2) пункта 3.2.23. регламента, специалист департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.2.23. регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта проверки к ответственности не принимаются.
По решению департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с субъекта проверки, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.2.25. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, выполнение предписаний департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по предупреждению возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.26. Внеплановая выездная проверка субъекта проверки по основанию, указанному в подпункте 2) пункта 3.2.23. настоящего регламента, может быть проведена департаментом незамедлительно после согласования с органом прокуратуры. В этом случае предварительное уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки не производится.
3.2.27. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2) пункта 3.2.23. настоящего регламента, субъект проверки уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в департамент.
3.2.28. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований специалисты департамента при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.29. Внеплановая проверка в отношении субъекта проверки проводится специалистами департамента с соблюдением требований, установленных для проведения плановой проверки.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.
3.2.30. В случае, если в ходе внеплановой проверки выясняется, что субъект проверки в установленный срок не выполнил предписание об устранении нарушений законодательства, специалист департамента, проводящий проверку, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье по месту совершения правонарушения не позднее трех суток с даты составления протокола.
3.2.31. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.2.32. Результатом исполнения государственной функции являются:
а) составление акта по результатам проверки;
б) при выявлении нарушений:
- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении и выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в пределах полномочий департамента, а также предписания о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
- принятие мер по привлечению в установленном порядке к административной ответственности.
3.2.33. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта проверки, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов проверки плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта проверки.
3.3. В случае выявления в результате проведения проверки административного правонарушения специалистом департамента составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и осуществляется мониторинг устранения выявленных нарушений.
В течение 15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении директором департамента рассматривается дело об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении директором департамента выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении директором департамента может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю субъекта проверки, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, департаментом в адрес субъекта проверки или его соответствующих должностных лиц, совершивших правонарушение, направляется представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
3.4. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятие по ним решений и подготовку ответов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений и соблюдением сроков исполнения государственной функции осуществляется директором департамента.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается директором департамента и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Должностные лица департамента несут ответственность за соблюдение настоящего административного регламента, выполнение административных процедур в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие), решения:
- служащих департамента - директору департамента;
- директора департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обжалуется судебное решение (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если текст жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Письменная жалоба должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, личную подпись заявителя и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба в форме электронного документа должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор (заместитель директора) департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Директор департамента и его заместители проводят личный прием заявителей по утвержденному графику.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка мотивированного ответа (в том числе в устной форме с согласия заявителя в ходе личного приема).
Ответ на жалобу подписывается директором (заместителем директора) департамента.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
<< Назад |
Приложение. >> Блок -схема осуществления надзора |
|
Содержание Постановление департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области от 28 января 2016 г. N 1 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.